Бюджетное устройство и бюджетная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 07:50, контрольная работа

Описание

Государственный бюджет является механизмом, который позволяет государству проводить социальную и экономическую политику в нашей стране.
Через государственный бюджет осуществляется влияние на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Бюджет – это система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Бюджетная система РФ…………………………………………………………5
2. Бюджетное устройство, межбюджетные отношения………..………………8
3. Бюджеты РФ…………………………………………………………………..10
4.Принципы бюджетной системы………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

к.р.бюдж.система.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО  Уральский государственный экономический  университет

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«Бюджетная система»

На  тему «Бюджетное устройство и бюджетная система» 

Преподаватель __Истомина Н.А.___

Студент_Морозова Е.В.____

Группа___ФК-09Ом___

(Ф.И.О., специальность, №  группы) 
 

Омск

2011 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Бюджетная система РФ…………………………………………………………5

2. Бюджетное устройство, межбюджетные отношения………..………………8

3. Бюджеты РФ…………………………………………………………………..10

4.Принципы бюджетной системы………………………………………………13

Заключение……………………………………………………………………….16

Список литературы………………………………………………………………17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

  Государственный бюджет является механизмом, который  позволяет государству проводить  социальную и экономическую политику в нашей стране.

  Через государственный бюджет осуществляется влияние на образование и использование  централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

  Бюджет – это система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

  С помощью государственного бюджета  государственные власти получают денежные ресурсы для содержания армии, государственного аппарата и т. д.

  Государственный бюджет – это финансовый план государства, с помощью которого органы власти получают реальную экономическую возможность осуществлять властные полномочия.

  В то же время бюджет является категорией, которая свойственна различным  отношениям. С зарождением и формированием  государства связано возникновение  и развитие бюджета. Для государства  бюджет – это инструмент обеспечения  непосредственно своей деятельности, и в то же время он является важным элементом для проведения социальной и экономической политики.

  Задачи  бюджета:

  1) перераспределение ВВП;

  2) финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства;

  3) государственное регулирование и стимулирование экономики;

  4) контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

  Через формирование и использование централизованных фондов денежных средств на уровнях  государственной и территориальной  власти проявляется распределительная функция бюджета.

  Государство с помощью государственного бюджета  регулирует хозяйственную жизнь  страны, экономические отношения, направляя  средства бюджета на развитие и восстановление отраслей, регионов. И в связи  с этим государство может ускорять или сдерживать темпы производства, усиливать или ослаблять рост капиталов и сбережений, изменять структуру спроса и предложения.

  Перераспределение ВВП через бюджет имеет две  стадии.

  1. Образование доходов бюджета.

  В процессе образования доходов бюджета происходит изъятие части ВВП в пользу государства. В связи с этим возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.

  Доходы  бюджета преследуют единственную цель, заключающуюся в формировании доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны обезличенность и денежная форма. Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Источники налоговых доходов: прибыль, заработная плата, ссудный процент, рента, добавленная стоимость, накопления и др.

  Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате экономической деятельности государства или при перераспределении уже полученных государством доходов по уровням бюджетной системы.

  2. Использование (расход) бюджетных средств.

  Расходы бюджета – это денежные средства, которые направляются на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

  Бюджетополучатели – это организации производственной и непроизводственной сферы, которые могут получать и распределять средства бюджета; они финансируются через бюджетные расходы.

  В основном расходы бюджета носят  безвозвратный характер.

  За  счет расходов бюджета происходит перераспределение  средств бюджета по уровням бюджетной  системы через дотации, бюджетные  ссуды, субвенции и др.

  Структура расходов бюджета устанавливается в бюджетном плане и зависит, как и доходы бюджета, от экономической и иной ситуации в стране.

  Контрольная функция бюджета действует вместе с распределительной и дает возможность  осуществления обязательного государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Бюджетная  система РФ.

  Бюджетная система – это главное звено  финансовой системы государства, является составляющей частью бюджетного устройства.

  Бюджетная система – это совокупность бюджетов государств, административно-территориальных образований, государственных учреждений и фондов, которые самостоятельны в бюджетном отношении. Она основана на правовых нормах, экономических отношениях и государственном устройстве.

  Построение  бюджетной системы зависит от формы административного и государственного устройства страны. Все государства подразделяются, в зависимости от степени распределения власти между центром и административно-территориальными образованиями на: унитарные, федеративные и конфедеративные.

  Унитарное государство – форма государственного устройства, при котором административно-территориальные образования не имеют собственной государственности и автономии.

  Бюджетная система унитарного государства  состоит из государственного и местных  бюджетов.

  Федеративное государство – это система государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, политически самостоятельны в рамках компетенций, распределенных между центром и ними, и имеют собственную государственность. Бюджетная система федеративного государства состоит из федеративного бюджета, бюджета членов федерации и местных бюджетов.

  Конфедеративное государство – это постоянный союз суверенных государств, преследующий достижение политических или военных целей. Его бюджет формируется из взносов, входящих в конфедерацию. У государств-членов конфедерации существуют свои бюджетные и налоговые системы.

  Бюджетная система состоит из бюджетов следующих  уровней (ст. 10 БК РФ):

  1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

  2) бюджеты субъектов РФ (РФ) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

  3) местные бюджеты, в том числе:

  а) бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

  б) бюджеты городских и сельских поселений. Согласно ст. 11 БК РФ, федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

  Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

  Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение в случае безработицы, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в определенном порядке, который устанавливается федеральным законом или предусматривается БК РФ.

  Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет.

  Бюджет муниципального образования, т. е. местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

  В местных бюджетах, в соответствии с бюджетной классификацией РФ, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий (ст. 14 БК РФ).

  Бюджет  муниципального района, т. е. районный бюджет, и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, образуют консолидированный бюджет муниципального района.

  В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений  могут быть предусмотрены сметы  доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

  Каждый  субъект РФ имеет собственный  бюджет.

  Бюджет  субъекта РФ, т. е. региональный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

  Использование органами государственной власти субъектов  РФ иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов  РФ не допускается.

  В бюджетах субъектов РФ, в соответствии с бюджетной классификацией РФ, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и 5 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», и расходных обязательств субъектов РФ, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

  Бюджет  субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных  образований, входящих в состав субъекта РФ, образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.

  В соответствии со ст. 16 БК РФ, федеральный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Бюджетное  устройство,межбюджетные  отношения.

  Бюджетное устройство – это организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуры, взаимодействие входящих в нее бюджетов.

  Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов, существующих в стране.

Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система