Бюджетная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 14:09, контрольная работа

Описание

Анализ динамики, состава и структуры доходов федерального бюджета РФ

Содержание

1Анализ динамики, состава и структуры доходов федерального бюджета РФ……..3
2Анализ динамики, состава и структуры расходов федерального бюджета……….12
3Анализ дефицита (профицита) федерального бюджета……………………………..18
4Анализ ФЦП «Дети России»………………………………………..............................29
5Международная оценка типов бюджетных систем, их особенности……………….33
Список используемых источников……………………………………………………..39
Приложение……………………………………………………………………...………40

Работа состоит из  1 файл

Бюджетная система.docx

— 93.30 Кб (Скачать документ)

     Правительство Российской Федерации установило, что  в настоящее время средства Фонда  национального благосостояния могут  размещаться в те же финансовые активы, что и Резервный фонд.

     В целях повышения доходности размещения средств Фонда национального  благосостояния Правительство Российской Федерации поручило Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной  службы по финансовым рынкам, Министерства юстиции Российской Федерации и  Центрального банка Российской Федерации  разработать проекты нормативных  актов, определяющие порядок управления средствами Фонда национального  благосостояния, предусматривающий  размещение его средств в финансовые активы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и не используемые в настоящее время для размещения средств фонда. 

    1. Причина снижения профицита  федерального бюджета  РФ
 

     Федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, местный  бюджет составляются и утверждаются без профицита. Если в процессе составления  или рассмотрения проекта бюджета  обнаруживается профицит бюджета, до утверждения  бюджета осуществляется его сокращение в следующей последовательности:

     - сокращается привлечение доходов от продажи государственной или муниципальной собственности; для федерального бюджета – сокращается привлечение доходов от реализации государственных запасов и резервов; 
предусматривается направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;

     -увеличиваются расходы бюджета.

     В случае профицита могут быть сокращены  налоговые доходы бюджета, принимаются меры по его сокращению путем: сокращения привлечения доходов от продажи государственной или муниципальной собственности; для федерального бюджета – путем сокращения привлечения доходов от реализации государственных запасов и резервов; направления бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств; увеличения расходов бюджета; сокращения налоговых доходов бюджета. Финансирование дефицита бюджетов осуществляется за счет государственных и муниципальных займов и за счет эмиссии новых денег; за счет внешнего заимствования и заимствования внутри страны.

     Федеральный бюджет РФ на протяжении ряда лет (начиная  с 1999 г.) формировался с профицитом, исходя из определенного уровня цен  на нефть.

     Весь  «сверхпрофицит», который появлялся из-за того, что реальная цена на нефть была постоянно выше прогнозной, направлялся в Стабилизационный фонд. Стабилизационный фонд - это целевой бюджетный фонд с законодательно установленными источниками его образования. Средства фонда предназначались для покрытия дефицита бюджета, образуемого при сокращении объема поступлений от экспортных пошлин на нефть и налога на добычу полезных ископаемых (нефти), могли временно размещаться в долговые обязательства иностранных государств по выбору правительства (предоставление займов иностранным государствам), а также направлялись на покрытие текущих и капитальных расходов бюджета.

     В последнее время Стабилизационный фонд являлся главным инструментом, сдерживающим объем денежной массы  в РФ. В случае если бы средства, находящиеся  в нем, попали в обращение, случился бы инфляционный скачок. 

     3.4 К чему в дальнейшем может привести сохранения выявленных тенденций?

     Снижение  доли доходов бюджета в ВВП  при сохранении доли расходов приводит к существенному снижению профицита  бюджета (до 1.5% в 2011г., ранее делались прогнозы - 3% ВВП). Снижение доли доходов бюджета в первую очередь связано с сокращением поступлений по НДПИ и вывозным пошлинам в связи с сокращением темпов роста цен на сырье.

     Профицит  бюджета РФ, по данным счетной палаты, за апрель 2011 года увеличился на 13 млрд. рублей. При этом доходы бюджета  в апреле составили 948,8 млрд. рублей, расходы - 936,5 млрд. рублей. рост профицита, должен повлечь за собой дополнительные расходы на соц. нужды. Так, по словам руководителя направления проектов и анализа «Кольцо Урала» Дмитрия Суплакова, рост профицита федеральной казны - доказательство достижения стабильности в национальной экономике.

     В общем и целом профицит бюджета  способствовал стерилизации рублевой  ликвидности, и денежная база сократилась  на 6,4% по сравнению с аналогичным  уровнем предыдущего периода

     Учитывая  сезонное повышение спроса на деньги, стерилизация затронет в основном добровольные резервы банков. Тем не менее рост денежной массы замедлится, что  будет способствовать снижению инфляции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  ФЦП «Дети России»
 

   Актуальность  федеральной целевой программы  «Дети России» на 2007 - 2010 годы, ее цели и задачи определяются исходя из наличия не решенных в рамках предыдущих федеральных целевых программ проблем детства, необходимости обеспечения реализации Конвенции ООН по правам ребенка, других международных правовых актов, Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года.

   Детская целевая федеральная программа  существует далеко не первый год, и  за прошедшее время приоритеты выбирались разные. Например, можно вспомнить, как Валентина Матвиенко, будучи вице-премьером правительства по социальным делам, развернула настоящую  войну с детской беспризорностью. Тогда в стране резко увеличилось  количество приютов и прочих учреждений, помогающих «детям улицы», но окончательно справиться с потоком беспризорников не удается до сих пор.

   Когда писалась нынешняя концепция, ее авторы ориентировались прежде всего на главные нынешние проблемы: «больную» демографию, ухудшение здоровья детей, в том числе увеличение количества детей-инвалидов, рост социального сиротства из-за огромного количества асоциальных и неблагополучных семей, в которых родители не обременяют себя заботой о собственных детях.

   Все направления в программе, по которым  предстоит работать, можно разделить  на три главные темы: «здоровье» (причем не только детей, но и мам); «ищем таланты»; «поможем тем, кому трудно». Соответственно, в рамках федеральной программы должны быть детально проработаны три подпрограммы: «Здоровое поколение», «Одаренные дети», «Дети и семья».

   Как будет продвигаться работа по каждому  из направлений, предстоит оценивать  с помощью специальных социальных индикаторов - только так можно проверить, насколько эффективны предлагаемые меры, туда ли тратятся деньги. Еще четыре года назад младенческая смертность составляла 12,4 на 1000 новорожденных, материнская - 31,9 на 100 тысяч благополучных родов, намного хуже не только развитых европейских стран, но, например, и близкой к нам Белоруссии. За прошедшее время ситуацию удалось немного улучшить - в прошлом году не удалось спасти 10,9 на 1000 младенцев, материнская смертность составила 29 на 100 тысяч родившихся ребятишек. Потихоньку снижается (хотя все еще остается очень высокой) и смертность детей в возрасте до 4 лет - самом нежном возрасте, сегодня этот показатель равен 14,2 на 1000 детей соответствующего года рождения. Не менее важны и такие индикаторы, как соотношение здоровых детей и родившихся с отклонениями в здоровье; выход на инвалидность в детском возрасте.

   В свою очередь социальное благополучие можно посчитать, если знать, сколько  у нас безнадзорных и беспризорных детей, как растет или уменьшается  количество социальных сирот и, наоборот, сколько малышей находят новых, приемных родителей.

   В программе просчитано и зафиксировано, как из года в год должна изменяться (разумеется, в лучшую сторону) вся  эта картина. Примерно установлена  и цена «детского вопроса» - на четыре года за счет федерального бюджета предстоит профинансировать всевозможных мероприятий на 10 101,7 миллиона рублей.

   В рамках указанной федеральной целевой  программы осуществлялись строительство  и реконструкция 42 учреждений родовспоможения  и детства, 77 учреждений для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, 60 детских домов-интернатов для детей-инвалидов и реабилитационных центров для детей с ограниченными  возможностями.

   Реализация  программы позволила укрепить материально-техническую  базу более 600 учреждений родовспоможения  и детства, 1200 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся  в социальной реабилитации, в том  числе центров помощи семьям с  детьми и кризисных центров помощи женщинам, более 500 образовательных  учреждений, 92 центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, более 50 воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы  Федеральной службы исполнения наказаний, более 300 специализированных учреждений для детей-инвалидов, более 400 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (оснащение автотранспортом, сельскохозяйственной техникой, современным лечебно-профилактическим, реабилитационным, компьютерным, технологическим и бытовым оборудованием).

   Сеть  специализированных учреждений для  несовершеннолетних, нуждающихся в  социальной реабилитации, расширилась  до 1300 учреждений, число реабилитационных центров для детей-инвалидов увеличилось  до 324 учреждений.

   Одаренным детям ежегодно выплачивались до 120 единовременных стипендий, обеспечивалась поддержка 12 всероссийских и международных  предметных олимпиад для детей с  целью выявления юных талантов.

   Реализация  программы на федеральном уровне позволила ежегодно улучшать показатели здоровья и социального положения  около 4 млн. детей, в том числе  каждого четвертого ребенка-инвалида, каждого десятого ребенка, попавшего  в трудную жизненную ситуацию, и каждого двенадцатого ребенка  из числа детей-сирот.

Несмотря  на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, остается много  проблем в сфере обеспечения  жизнедеятельности детей, которые  требуют решения на государственном  уровне.

     Из-за низкого уровня здоровья женщин детородного  возраста продолжает увеличиваться  количество случаев беременности и  родов, протекающих с различными осложнениями.

     Более половины детей имеют отклонения в состоянии здоровья, требующие  проведения лечебно-коррекционных  и реабилитационных мероприятий.

     Социальная  значимость ряда проблем, связанных  с состоянием здоровья детей в  Российской Федерации, говорит о  необходимости их решения только программно-целевым методом.

     Финансирование  мероприятий Программы предусматривается  за счет средств федерального бюджета, а также средств бюджетов субъектов  Российской Федерации в порядке  софинансирования и при условии  разработки субъектами Российской Федерации  собственных региональных программ, финансируемых за счет средств своих  бюджетов.

   Затраты на реализацию Программы (в ценах  соответствующих лет) за счет всех источников финансирования составляют 47845,9 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 10101,7 млн. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 36315,1 млн. рублей, средств внебюджетных источников - 1429,1 млн. рублей.

   http://www.rg.ru/pril/14/26/59/4285_9.gif - Источники финансирования ФЦП «Дети России».(Приложение А)

   http://www.rg.ru/pril/14/26/59/4285_1.gif - Основные целевые индикаторы и показатели ФЦП.(Приложение Б) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5 Международная оценка типов бюджетных систем, их особенности 

     Совокупность  бюджетов образует бюджетную систему  государства. Бюджетная система - это  основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и  бюджетов государственных внебюджетных фондов.

     Различные типы моделей межбюджетного взаимодействия до сих пор являются объектом пристального изучения специалистов. Широкомасштабные исследования в данной области были проведены Г. Хьюзом и С. Смитом (Hughes, Smith, 1991), которым на основании отличительных  признаков - схожести подходов к регулированию межбюджетных отношений, особенностей исповедуемой философии бюджетного федерализма, соотношению ролей центральных и субнациональных властей - удалось свести 19 стран Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), за исключением стран с малой численностью населения - Ирландии, Люксембурга и Новой Зеландии, к четырем классификационным группам:

Информация о работе Бюджетная система