Бюджетная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 14:09, контрольная работа

Описание

Анализ динамики, состава и структуры доходов федерального бюджета РФ

Содержание

1Анализ динамики, состава и структуры доходов федерального бюджета РФ……..3
2Анализ динамики, состава и структуры расходов федерального бюджета……….12
3Анализ дефицита (профицита) федерального бюджета……………………………..18
4Анализ ФЦП «Дети России»………………………………………..............................29
5Международная оценка типов бюджетных систем, их особенности……………….33
Список используемых источников……………………………………………………..39
Приложение……………………………………………………………………...………40

Работа состоит из  1 файл

Бюджетная система.docx

— 93.30 Кб (Скачать документ)

Для того чтобы снять эту проблему и создать механизм автоматической стерилизации избыточной эмиссии, было принято решение о формировании, начиная с 2004 г., бюджетного Стабилизационного фонда Российской Федерации, аккумулирующего часть экспортных сверхдоходов, связанных с благоприятной конъюнктурой мировых рынков.

     Помимо создания механизма автоматической стерилизации эмиссии это решение преследовало следующие цели:

    - накопление резерва для финансирования бюджетных расходов в случае снижения мировых цен на углеводородное сырье и, соответственно, сжатия налоговых доходов;

    - защита финансовых активов государства от курсовых рисков.

Таблица 5. Объем и факторы эмиссии в 2000-2003 гг., млрд. руб.

  2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2000-2003 гг.
1. Эмиссия (прирост широкой денежной  базы) 296 207 304 682 1489
  в том числе за счет:
2. прироста чистых иностранных  активов органов денежно-кредитного 
регулирования
550 316 451 838 2155
3. изменения  остатков на депозитах органов  государственного управления 
в Банке России
-165 -54 -63 -88 -370
4. прочих источников -90 -55 -83 -68 -296
5. Справочно: (стр. 3)/(стр. 2), % -29.9 -17.2 -14.0 -10.5 -17.2
 

   В соответствии с Бюджетном кодексом РФ федеральными законами «О федеральном бюджете на 2004 г.» и «О федеральном бюджете на 2005 г.», постановлением Правительства РФ «О порядке управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации» (№ 508 от 30.09.2004) действуют следующие правила, регулирующие формирование и использование Стабилизационного фонда:

  • Аккумулирование ресурсов в фонде происходит при превышении цен на нефть марки Urals базового уровня в 20 долл./барр. Средства, перечисляемые в Стабилизационный фонд, пропорциональны дополнительным объемам собираемых вывозных пошлин на нефть и налога на добычу полезных ископаемых, возникающим в результате превышения фактической цены на нефть над базовой. Кроме того, в случае принятия соответствующего решения в Стабилизационный фонд будет направляться прирост остатков на других счетах бюджета, не израсходованных по итогам года.
  • Средства Стабилизационного фонда находятся в управлении Минфина РФ и могут размещаться в долговых обязательствах иностранных государств. Доходы от размещения средств Стабилизационного фонда не капитализируются, а относятся к доходам федерального бюджета.
  • Расходование средств Стабилизационного фонда предусматривается в условиях неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры (цены на нефть ниже базового уровня). Объемы расходуемых в этом случае средств не должны «превышать расчетного сокращения доходов федерального бюджета при неблагоприятной экономической конъюнктуре».
  • Средства фонда разрешено использовать для покрытия внутригодовых кассовых разрывов бюджета (в пределах 1/24 проекта годовых доходов бюджета) даже в том случае, когда цена на нефть ниже базовой.
  • Средства Стабилизационного фонда могут использоваться для финансирования дефицита федерального бюджета, а также на иные цели в случае, если накопленный объем средств Стабилизационного фонда превышает 500 млрд. руб. (ст. 96.3 Бюджетного кодекса).
 

   3.2 Порядок формирования на федеральном уровне резервного Фонда национально благосостояния (механизм их использования и управления) 

     Фонд  национального благосостояния России сформирован 1 февраля 2008 года, после  разделения Стабилизационного фонда  на Резервный фонд и Фонд национального  благосостояния.

     Фонд  будущих поколений представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному  учету и управлению в целях  обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения  сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

     Фонд  национального благосостояния будет  аккумулировать доходы от нефти и  газа, которые образуются в результате превышения доходов от нефтегазового  сектора над отчислениями в Резервный  фонд и средствами, используемыми  для финансирования расходов федерального бюджета.

     В Фонд Будущих Поколений будут  поступать остатки нефтегазовых доходов. Предполагается, что средства Фонда могут быть использованы для  софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан. Инвестирование будет  направлено в более рискованные  инструменты, в том числе акции  и корпоративные облигации.

     Фонд  национального благосостояния - это  тот фонд, который можно будет  использовать на соц. нужды. Прежде всего, на формирование пенсионной системы. И  размещения его не столь консервативны  как Резервный фонд, можно их размещать  в более доходные инструменты, имеющие  более высокую надежность.

     Начиная с 2008 года нефтегазовые доходы учитываются  отдельно от других доходов федерального бюджета. Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет:

     ·        налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);

     ·      вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

     ·      вывозных таможенных пошлин на газ природный;

     ·      вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

     Определенная  часть указанных нефтегазовых доходов  в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период.  

     Объем нефтегазового трансферта установлен в процентах от прогнозируемого  на соответствующий год объема валового внутреннего продукта:

     · в 2008 году - 6,1 %;

     · в 2009 году - 5,5 %;

     · в 2010 году - 4,5 %;

     · начиная с 2011 года и далее – 3,7 %.

     После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд. Нормативная  величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого  на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера  нефтегазовые доходы направляются в  Фонд национального благосостояния (Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.10, п.3).

     Другим  источником формирования Фонда национального  благосостояния являются доходы от управления его средствами.

     Средства  нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда  национального благосостояния учитываются  на отдельных счетах по учету средств  федерального бюджета, открытых Федеральным  казначейством в Центральном  банке Российской Федерации.

     Расчеты и перечисления средств в связи  с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда  национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации.

     Целями  управления средствами Фонда национального  благосостояния являются обеспечение  сохранности средств фонда и  стабильного уровня доходов от его  размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами фонда в указанных  целях допускает возможность  получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном  периоде (Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п.2).

     Управление  средствами Фонда национального  благосостояния осуществляется Министерством  финансов Российской Федерации в  порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда национального благосостояния могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации. В случае привлечения специализированных финансовых организаций для осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда национального благосостояния порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации (Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п.1).

     Управление  средствами Фонда национального  благосостояния может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно) (Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п.1):

     1)путем приобретения за счет средств фонда иностранной валюты и ее размещения на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте (долларах США, евро, фунтах стерлингов) в Центральном банке Российской Федерации. За пользование денежными средствами на указанных счетах Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета;

     2)путем размещения средств фонда в иностранную валюту и финансовые активы, номинированные в иностранной валюте, перечень которых определен законодательством Российской Федерации.

       В настоящее время Министерство финансов Российской Федерации управляет  средствами Фонда национального  благосостояния согласно второму способу, то есть путем размещения средств  на валютных счетах в Центральном  банке Российской Федерации.

       При этом согласно утвержденному Министерством  финансов Российской Федерации порядку  расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету  средств Фонда национального  благосостояния в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки  на указанных счетах проценты, эквивалентные  доходности индексов, сформированных из долговых обязательств иностранных  государств, иностранных государственных  агентств и центральных банков, долговых обязательств международных финансовых организации, в том числе оформленных ценными бумагами, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации.

       В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства Фонда  национального благосостояния могут  размещаться в иностранную валюту и ряд финансовых активов, номинированных в иностранной валюте.

       Правительство Российской Федерации устанавливает  предельные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных  средств Фонда национального  благосостояния. В целях повышения  эффективности управления средствами Фонда национального благосостояния Министерство финансов Российской Федерации  уполномочено утверждать нормативные  доли разрешенных финансовых активов  в общем объеме размещенных средств  Фонда национального благосостояния в пределах соответствующих долей, установленных Правительством Российской Федерации.

       Таблица 6- Нормативные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния

Разрешенные  
финансовые активы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации (Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п.4)
Предельные  доли, установленные Правительством Российской Федерации[89] Нормативные доли, утвержденные Минфином России[90]
долговые  обязательства иностранных государств 50-100 % 80 %
долговые  обязательства иностранных государственных  агентств и центральных банков 0-30 % 15 %
долговые  обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные  ценными бумагами 0-15 % 5 %
депозиты  в иностранных банках и кредитных  организациях 0-30 % 0 %
долговые  обязательства юридических лиц не установлены не утверждены
акции юридических лиц не установлены не утверждены
паи (доли участия) инвестиционных фондов не установлены не утверждены

Информация о работе Бюджетная система