Бюджетная система Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:04, реферат

Описание

Канада является государством с федеративным устройством. В настоящее время Канада состоит из 12 субъектов федерации: десяти провинций и двух территорий. Также в Канаде насчитывается около 5000 муниципальных образований, включая города, села, тауншипы, графства и районы специального обслуживания (special service districts). Федеральному правительству принадлежат полномочия по регулированию вопросов войны и мира, обороны, правопорядка, национального государственного долга и государственной собственности, денежно-кредитной и банковской системы, торговых и коммерческих отношений. Также в компетенцию федеральных органов власти входят вопросы налогообложения на любом уровне государственной власти.

Работа состоит из  1 файл

Люльков.docx

— 15.32 Кб (Скачать документ)

Канада является государством с  федеративным устройством. В настоящее  время Канада состоит из 12 субъектов  федерации: десяти провинций и двух территорий. Также в Канаде насчитывается  около 5000 муниципальных образований, включая города, села, тауншипы, графства и районы специального обслуживания (special service districts). Федеральному правительству принадлежат полномочия по регулированию вопросов войны и мира, обороны, правопорядка, национального государственного долга и государственной собственности, денежно-кредитной и банковской системы, торговых и коммерческих отношений. Также в компетенцию федеральных органов власти входят вопросы налогообложения на любом уровне государственной власти.

Конституция Канады относит к компетенции  органов власти субъектов федерации  решение вопросов местного характера (государственные учреждения, образование, юстиция), а также регулирование  всех вопросов, связанных с частной  собственностью (право собственности  и гражданское право). Законодательство не регламентирует полномочия муниципалитетов, предполагая, что органы власти провинций  по своему усмотрению делегируют некоторый  объем полномочий муниципальным  органам власти.

Бюджетная система Канады соответствует  федеративной системе органов государственной  власти — правительство каждого  уровня имеет свой собственный бюджет. Доходная база федерального бюджета  состоит из поступлений федеральных  налогов, сборов и прочих платежей, а в доходы бюджетов провинций  зачисляются налоговые платежи  и межбюджетные трансферты, полученные от федерального бюджета.

Начиная с 1962 года, в Канаде действуют  соглашения о сборе налогов, которые  были заключены со всеми субъектами федерации за исключением Квебека. Согласно этим соглашениям, каждая провинция  получила право на долю от поступлений  федерального налога на ее территории, единую для всех провинций. Также  провинции имеют право повысить ставку федерального налога на своей  территории с тем, чтобы перечислить  дополнительные налоговые поступления  в доходы своих бюджетов. Указанный  порядок относится к подоходному  налогу с физических лиц и корпораций, налогу на товары и услуги (аналогу  налога на добавленную стоимость). В  доходы бюджетов провинций зачисляются  налоги на природные ресурсы и  налог на имущество.

Расходные полномочия органов власти различного уровня также закреплены в конституции. Так, федеральное  правительство обязано финансировать: оборону, международные отношения, промышленную политику и научные  исследования. Бюджеты провинций  обязаны финансировать государственное  образование, здравоохранение и  муниципальные службы. Оба уровня бюджетной системы несут расходные  обязательства в областях совместных интересов: таких как, например, сельское и лесное хозяйство. Также федеральное  правительство несет расходы  в области социального обеспечения.

Финансовая помощь бюджетам провинций  из федерального бюджета выделяется в виде целевых и нецелевых  трансфертов.

Нецелевые трансферты выделяются бюджетам провинций для выравнивания их доходов. Принцип бюджетного выравнивания закреплен  в Конституции. Формула расчета  выравнивающих трансфертов построена  таким образом, что федеральные  средства распределяются между семью  провинциями — Ньюфаундленд, Принс Эдвард Айленд, Нова Скотия, Нью Брансвик, Квебек, Манитоба и Саскатчеван. Эти субъекты федерации располагают доходным потенциалом ниже среднего уровня. Доходный потенциал рассчитывается как разность между среднедушевыми поступлениями каждого налога в целом по пяти провинциям, утвержденным в качестве федерального стандарта, и среднедушевыми налоговыми поступлениями на территории провинции. Налоговые поступления при этом рассчитываются по средним ставкам, действовавшим на территории всех провинций. Налоговый потенциал рассчитывается по 33 позициям, включающим прямые и косвенные налоги.

Целевой трансферт для финансирования утвержденных программ выделялся бюджетам провинций с целью расходования полученных средств на здравоохранение  и среднее образование. Финансовые ресурсы передавались бюджетам провинций  в виде прямых перечислений из федерального бюджета, а также путем передачи в доходы региональных бюджетов части  налоговых поступлений федерального бюджета.

Средства в рамках финансирования национальной программы финансовой поддержки выделяются в соответствии с принципом долевого финансирования, а их сумма заранее не определяется. Финансовая помощь выделяется на содержание детских домов, домов инвалидов, прочих учреждений социальной и медицинской  помощи, а также напрямую инвалидам, престарелым и безработным. При  этом средства целевого трансферта не перечисляются на покрытие капитальных  затрат, бремя финансирования которых  полностью лежит на бюджетах провинций.

Бюджеты различных уровней в  Канаде имеют право привлекать заемные  средства в целях финансирования дефицита. При этом для федерального правительства не существует конституционных  ограничений на объем привлеченных средств на финансирование как текущих, так и капитальных расходов. Федеральное  законодательство не предусматривает  ограничений предельного объема заимствований и для органов  власти провинций, тем не менее законодательством многих субъектов федерации такие ограничения установлены.

В Канаде существует несколько источников заемных средств для финансирования дефицита бюджета. Для федеральных органов власти - это внутренний и внешний рынки долговых бумаг, а также кредиты, полученные от Канадской пенсионной программы.

Региональные нормативные акты требуют от муниципальных органов  власти, чтобы их бюджеты, в отличие  от бюджетов вышестоящих уровней, были сбалансированы по текущим расходам. Таким образом, местные органы власти имеют право привлекать заемные  средства только для финансирования дефицита по капитальным расходам. В случае необходимости привлечь дополнительные финансовые ресурсы, органы власти муниципальных образований  обязаны, в зависимости от субъекта федерации, либо согласовывать с  вышестоящими властями объемы заимствований, либо предоставлять для утверждения  в правительство провинций программу  заимствований на срок, превышающий  цикл бюджетного планирования, либо привлекать ресурсы в пределах лимитов на объем кратко- средне- и долгосрочных займов, установленных законодательством провинции. Органы власти многих провинций оказывают содействие местным бюджетам в получении займов путем организации государственных посреднических институтов или предоставления ссудных средств на условиях долевого финансирования.


Информация о работе Бюджетная система Канады