Анализ осуществления бюджетного процесса г. Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 21:48, курсовая работа

Описание

Цель: проанализировать осуществление бюджетного процесса на примере г. Екатеринбурга, охарактеризовать бюджетный процесс Свердловской области.

Задачи:

Отразить общие понятия бюджетного процесса, их характеристики;
Описать особенности бюджетного процесса в Свердловской области и на территории г.Екатеринбурга;
Провести анализ бюджета г.Екатеринбурга за 2008-2009гг. по основным показателям.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1.Экономическая сущность региональных бюджетов……………………..5

2.Анализ доходов бюджета Свердловской области………………………..9

3.Характеристика и анализ бюджетного процесса г. Екатеринбурга...…..12

3.1.Экономико-географическая характеристика г. Екатеринбурга……….12

3.2. Анализ отчета об исполнении бюджета г. Екатеринбурга…………….13

4.Выводы и рекомендации……………………………………………………19

Заключение……………………………………………………………………..21

Список используемой литературы…………………………………………….22

Приложение

Работа состоит из  1 файл

бсиб.docx

— 73.83 Кб (Скачать документ)
 

      1.Коэффициент соотношения собственных бюджетных доходов и переданных другим уровнем бюджетной системы

К =                              Собственные доходы                                     .

        Доходы, переданные другим уровнем  бюджетной системы

К = 15 183 822 / 7 461 213 = 2,04 (2008)

К = 16 717 085/ 7 966 131 = 2,1    (2009)

      2.Коэффициент автономии

Ка          Собственные доходы               .

          Общая сумма бюджетных доходов

Ка = 15 183 822 / 22 709 363 = 0,67 (2008)

Ка = 16 717 085 / 24 683 216 = 0,68 (2009)

      3.Коэффициент бюджетного покрытия

Кб.п. =    Общая сумма доходов    .

                Расходы бюджета

Кб.п. = 22 709 363 / 25 501 349 = 0,89 (2008)

Кб.п. = 24 683 216 / 24 273 422 = 1,02  (2009)

      4.Коэффициент бюджетной задолженности

Кб.з. =    Бюджетная задолженность    .

                    Расходы бюджета

Кб.з. = 19 451 / 25 501 349 = 0,0008  (2008)

Кб.з. = 7 847 / 24 273 422 = 0,0003 (2009)

      5.Коэффициент бюджетной результативности

Кб. р.                 Бюджетные доходы                  .

             Среднегодовая численность населения

Кб. р. = 22 709 363 / 1 386 511 = 16,38 (2008)

Кб. р. = 24 683 216 / 1 386 511 = 17,80    (2009)

      6.Коэффициент бюджетной обеспеченности населения

Кб. о.                 Бюджетные расходы                  .

              Среднегодовая численность населения

Кб. о. = 25 501 349 / 1 386 511 = 18,39 (2008)

Кб. о. = 24 273 422 / 1 386 511 = 17,51 (2009)

 
         Процент  исполнения бюджета 2009 года(см. приложение 1) по доходам (102,3 %) несколько ниже среднего за 2008 год(см. приложение 2), которое составляет 104,3 %, то есть, фактическое исполнение ближе к планируемому, чем в среднем за прошлые годы. По расходам процент исполнения в 2010 году (98,3 %) также ниже среднего, которое составляет 98,1 %, что означает, что фактическое исполнение расходов несколько хуже, чем в среднем за прошлые годы.

      Исполнение доходной части бюджета. 

      Доходы бюджета города исполнены в объеме 24 683 216 тыс. руб., или на 102,3 % от утвержденных (122,2 % от первоначально утвержденных). Исполнение собственных доходов (включающих налоговые и неналоговые доходы, а также прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов) составило 16 733 137 тыс. руб., или 103,3 % от утвержденных (115,6 % от первоначально утвержденных), безвозмездных поступлений из федерального и областного бюджетов 7 950 079 тыс. руб., или 100,3 % (139,0 % от первоначально утвержденных). Собственные доходы в 2008 году обыли исполнены . В 2008 году доходы бюджета составляли 22709363 тыс.руб. или на 104,3% от утвержденных. Исполнение налоговых доходов (49,3 % в структуре доходов исполненного бюджета) составило 12 181 150 тыс. руб.. или 102,7 % от утвержденных (117,1 % от утвержденных первоначально). Это на 325 092 тыс. руб. больше, чем принято последней редакцией бюджета, которая была утверждена Решением Екатеринбургской городской Думы в конце ноября текущего финансового года. Такое превышение фактических поступлений над прогнозируемыми обусловлено основным бюджетообразующим налогом – налогом на доходы физических лиц (32,6 % в структуре всех доходов исполненного бюджета, 48,0 % в структуре собственных доходов), – фактические поступления от которого на 338 451 тыс. руб., или на 4,4 % выше прогнозируемых. Налоговые доходы бюджета 2008 года исполнены в целом на 97,9 %. Налоговые доходы составляют в 2008 году 53,2 % в структуре доходов исполненного бюджета. Неналоговые доходы (18,4 % в структуре доходов исполненного бюджета) исполнены в объеме 4 535 935 тыс. руб., или на 104,5 % от утвержденных (112,2 % от первоначально утвержденных), что на 196 095 тыс. руб. больше, чем прогнозировалось. Это превышение обусловлено, прежде всего, доходами от арендной платы за земельные участки (как за те, государственная собственность на которые не разграничена, так и находящиеся в муниципальной собственности), которые входят в подгруппу доходов от использования муниципального имущества. Суммарные доходы по этим статьям на 169 589 тыс. руб., или на 11,2 % больше, чем прогнозировалось. Неналоговые доходы в 2008 году составляли 20,3 % в структуре доходов утвержденного бюджета на 2008 год и 18,1 % – в структуре доходов исполненного бюджета, исполнены в целом на 100,5 %.

      Исполнение расходной части бюджета 2008-2009 гг. 
    Фактические расходы бюджета города за 2009 год составили 24 273 422 тыс. руб., или 98,3 % от годового показателя. В 2008 году расходная часть бюджета составляла 24895828 тыс. руб.

      Проанализировав бюджет Екатеринбурга в период с 2008 по 2009 гг. можно подвести итоги. Экономическая ситуация в 2009 году начала улучшаться: практически по всем основным показателям социально-экономического развития, за исключением объема платных услуг населению и индивидуального жилищного строительства, в сравнении с 2008 годом наблюдается положительная динамика. Это отразилось на основных показателях бюджета 2009 года: в процессе корректировок были увеличены доходы и расходы, фактически поступившие доходы на 2,3 % выше утвержденных и на 22,2 % выше первоначально прогнозируемых. При этом фактические расходы на 1,7 % ниже утвержденных (но на 12,8 % выше первоначально запланированных) и процент исполнения расходной части на 0,7 % ниже, чем в предыдущий год. Бюджет города на 2009 год исполнен с профицитом. 
В сравнении с 2008 годом фактические доходы бюджета города увеличились в действующих ценах на 8,7 %.
 
 
 

  1. Выводы  и рекомендации.
 

      Из  выше изложенных отчетов видно, что  бюджет муниципального образования  г. Екатеринбурга в целом выполняется  с незначительными отклонениями от плана. Это свидетельствует стабильной экономической ситуации в городе.

      Однако  стоит заметить, что муниципальные  власти оказались не готовы к событиям в мировой экономики в 2008г.  С чем и связано снижение показателей  исполнения бюджета, даже в части  социальных обязательств. Из этого  следует вывод, о необходимости  создания резервного фонда для покрытия дефицита бюджета. Причем отчисления в  этот фонд не должны влиять на налоговую  политику города, чтобы резерв не становился препятствием для развития экономики.

      Перераспределение части денежных ресурсов на поддержку  малого и среднего бизнеса, снижение требований для получения субсидий, позволит создать новые рабочие  места и повысить уровень жизни  населения. В частности, следует  обратить внимание на развитие туризма  на территории города и области. Территория Российской Федерации сегодня очень  привлекательна для населения развитых стран.

      Более активное участие в сфере научно-технических  разработок позволит этому спектру  экономики развиваться динамичней и эффективней, что привлечет  на территорию муниципального образования  российских и зарубежных инвесторов. Позволит снизить зависимости доходов  бюджета от сырьевых отраслей и поднимет престиж города.

      Не  смотря на то, что в городе ведется  активная социальная политика, базовые  ставки для определения уровня жизни  не соответствуют рыночным ценам. Требуется  индексация социальных пособий.  

      В целом можно отметить, что город  развивается стабильно, правительство  выполняет свои основные обязательства, учувствует в развитии города, поддерживает его престиж.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Содержание  регионального и мо бюджета необходимо раскрывать с различных позиций: как отношения, предмета, документа. Региональный бюджет - это финансовая категория, фонд денежных средств (бюджет в материальном смысле), плановый документ, отражающий конкретные доходы и расходы, относящиеся к компетенции органов власти данного уровня (бюджет как правовая категория).

    В материальном смысле региональный и мо бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, формируемый на определенном территориальном уровне для обеспечения функций соответствующих органов власти.

    Правовое  значение бюджета определяет содержание его как финансового плана  образования, распределения и использования  централизованного денежного фонда  соответствующей территории, утверждаемый представительными органами власти региона.

    Система построения бюджетных доходов и расходов регионов и мо строится в соответствии с определенными принципами, позволяющими субъекту РФ иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния. Основным принципом является принцип самостоятельности бюджетов субъектов РФ.

    Исследование  состава и структуры доходов  областного бюджета Свердловской области и г. Екатеринбурга за 2008 и 2009 гг. выявило, что наибольший удельный вес в составе доходов его бюджета занимают налоговые доходы, формируемые путем отчислений от федеральных налогов, таких, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, акцизы,  налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Список  использованных источников 

    
  1. Бюджетный кодекс Российской федерации (принят 17 июля 1998 г.);
  2. Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ. - М., КноРус, 2009.;
  3. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах. - М., 2008.;
  4. Нешитой А.С. Бюджетная Система РФ. – М., Дашков и К, 2009.;
  5. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. М: Юнити, 2009.;
  6. http://nep-08.ru/business/news/2010/07/23/nalogi/;
  7. http://fedpress.ru/federal/banks/banks/id_178766.html;
  8. http://www.nep08.ru/economy-authority/news/2010/09/15/dohody/print/;
  9. http://sverdlovsk.roskazna.ru/newsArchive/;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

                                                                                                                                                              

ОТЧЕТ 

об исполнении доходов бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»,

сгруппированных в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, за 2008 год 
 

Код бюджетной классификации  Российской Федерации Наименование  доходов Утверждено  по бюджету, тыс. руб. Исполнение
тыс.руб. %
         
000 1 00 00000 00 0000 000 НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ 14 299 289 15 183 822 106,2
182 1 01 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 7 010 719 7 461 213 106,4
182 1 01 02000 01 0000 110 Налог на доходы физических лиц 7 010 719 7 461 213 106,4
182 1 05 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 1 056 272 1 058 377 100,2
182 1 05 02000 02 0000 110 Единый налог  на вмененный доход для отдельных  видов деятельности 1 063 822 1 068 395 100,4
182 1 05 03000 01 0000 110 Единый сельскохозяйственный налог  -7 550 -10 018 132,7
182 1 06 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 2 122 644 2 142 935 101,0
182 1 06 01000 00 0000 110 Налог на имущество  физических лиц 320 688 329 707 102,8
182 1 06 06000 00 0000 110 Земельный налог 1 801 956 1 813 228 100,6
000 1 08 00000 00 0000 000 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 215 488 224 870 104,4
182 1 08 03010 01 0000 110 Государственная пошлина  по делам, рассматриваемым в судах  общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации)  124 111 132 141 106,5
000 1 08 07140 01 0000 110 Государственная пошлина  за государственную регистрацию  транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями  и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных  знаков, приемом квалификационных экзаменов  на получение права на управление транспортными средствами 91 027 92 427 101,5
902 1 08 07150 01 0000 110 Государственная пошлина  за выдачу разрешения на установку  рекламной конструкции 350 302 86,3
182 1 09 00000 00 0000 000 ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И  ПЕРЕРАСЧЕТЫ  ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ 18 856 19 451 103,2
182 1 09 04050 04 0000 110 Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 01.01.2006), мобилизуемый на территориях городских  округов 18 254 18 727 102,6
182 1 09 06010 02 0000 110 Налог с продаж 300 289 96,3
182 1 09 07010 04 0000 110 Налог на рекламу, мобилизуемый на территориях городских округов 37 41 110,8
182 1 09 07030 04 0000 110 Целевые сборы с  граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые на территориях городских округов 90 113 125,6
182 1 09 07050 04 0000 110 Прочие местные  налоги и сборы, мобилизуемые на территориях  городских округов 175 281 160,6
000 1 11 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ  И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 2 925 648 3 016 245 103,1
902 1 11 01040 04 0000 120 Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных  товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским  округам   5 115 5 430 106,2
000 1 11 02032 04 0000 120 Доходы от размещения  временно свободных средств  бюджетов городских округов 3 273 3 382 103,3
004 1 11 03040 04 0000 120 Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств  бюджетов городских округов 81 997 81 932 99,9
010 1 11 05010 04 0000 120 Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные  участки, государственная собственность  на которые не разграничена и которые  расположены в границах городских  округов, а также средства от продажи  права на заключение договоров аренды указанных земельных участков 991 552 1 072 039 108,1
901 1 11 05024 04 0000 120 Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также  средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся  в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений) 41 000 59 398 144,9
000 1 11 05034 04 0000 120 Доходы от сдачи  в аренду имущества, находящегося в  оперативном управлении органов  управления городских округов и  созданных ими учреждений (за исключением  имущества муниципальных автономных учреждений) 239 734 223 022 93,0
902 1 11 05034 04 0001 120 Доходы от сдачи  в аренду объектов нежилого фонда, находящихся  в оперативном управлении органов  управления городских округов и  созданных ими учреждений и не являющихся памятниками истории, культуры и градостроительства муниципальной  формы собственности (за исключением  имущества муниципальных автономных учреждений) 213 200 197 253 92,5
902 1 11 05034 04 0005 120 Доходы от сдачи  в аренду объектов нежилого фонда, находящихся  в оперативном управлении органов  управления городских округов и  созданных ими учреждений и являющихся памятниками истории, культуры и  градостроительства муниципальной  формы собственности (за исключением  имущества муниципальных автономных учреждений) 26 000 25 235 97,1
902 1 11 05034 04 0007 120 Доходы от сдачи  в аренду движимого имущества, находящегося в оперативном управлении органов  управления городских округов и  созданных ими учреждений (за исключением  имущества муниципальных автономных учреждений) 534 534 100,0
902 1 11 07014 04 0000 120 Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после  уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных  предприятий, созданных городскими округами 17 902 18 940 105,8
000 1 11 09044 04 0000 120 Прочие поступления  от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных  автономных учреждений, а также имущества  муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) 1 545 075 1 552 102 100,5
498 1 12 00000 00 0000 000 ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ  ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 28 208 27 956 99,1
498 1 12 01000 01 0000 120 Плата за негативное воздействие на окружающую среду 28 208 27 956 99,1
000 1 13 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ  ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ  ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 319 383 324 504 101,6
000 1 13 03040 04 0000 130 Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов городских округов  и компенсации затрат бюджетов городских  округов 319 383 324 504 101,6
000 1 14 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ  МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 305 238 584 743 191,6
901 1 14 01040 04 0000 410 Доходы  от продажи  квартир, находящихся в собственности  городских округов 1 470 1 802 122,6
902 1 14 02032 04 0000 410 Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном  управлении учреждений, находящихся  в ведении органов управления городских округов (за исключением  имущества муниципальных автономных учреждений), в части реализации основных  средств по указанному имуществу 79 124 157,0
902 1 14 02032 04 0000 440 Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном  управлении учреждений, находящихся  в ведении органов управления городских округов (за исключением  имущества муниципальных автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу 103 174 168,9
902 1 14 02033 04 0000 410 Доходы от реализации иного имущества, находящегося в  собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных  автономных учреждений, а также имущества  муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части  реализации основных средств по указанному имуществу 35 417 12 836 36,2
902 1 14 02033 04 0000 440 Доходы от реализации иного имущества, находящегося в  собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных  автономных учреждений, а также имущества  муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части  реализации материальных запасов по указанному имуществу 91 149 163,7
010 1 14 06012 04 0000 430 Доходы от продажи  земельных участков, государственная  собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов 264 040 564 113 213,6
901 1 14 06024 04 0000 430 Доходы от продажи  земельных участков, находящихся  в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений) 4 038 5 545 137,3
000 1 16 00000 00 0000 000 ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 344 714 372 534 108,1
000 1 17 00000 00 0000 000 ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ 4 580 св. 100
000 1 17 01 040 04 0000 180 Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских  округов   576  
000 1 17 05 040 04 0000 180 Прочие неналоговые  доходы бюджетов городских округов 4 4 100,0
000 1 19 00000 00 0000 000 ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ  ЛЕТ -47 885 -49 586 103,6
000 1 19 04000 04 0000 151 Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых  лет, из бюджетов городских округов -47 885 -49 586 103,6
000 2 00 00000 00 0000 000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ  7 471 345 7 525 541 100,7
000 2 02 02000 00 0000 151 Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) 3 880 852 3 931 740 101,3
000 2 02 03000 00 0000 151 Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  3 135 529 3 127 742 99,8
000 2 02 04000 00 0000 151 Иные межбюджетные трансферты 418 001 426 591 102,1
901 2 07 04000 04 0000 180 Прочие безвозмездные  поступления в бюджеты городских  округов 36 963 39 468 106,8
         
ВСЕГО 21 770 634 22 709 363 104,3

Информация о работе Анализ осуществления бюджетного процесса г. Екатеринбурга