Анализ осуществления бюджетного процесса г. Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 21:48, курсовая работа

Описание

Цель: проанализировать осуществление бюджетного процесса на примере г. Екатеринбурга, охарактеризовать бюджетный процесс Свердловской области.

Задачи:

Отразить общие понятия бюджетного процесса, их характеристики;
Описать особенности бюджетного процесса в Свердловской области и на территории г.Екатеринбурга;
Провести анализ бюджета г.Екатеринбурга за 2008-2009гг. по основным показателям.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1.Экономическая сущность региональных бюджетов……………………..5

2.Анализ доходов бюджета Свердловской области………………………..9

3.Характеристика и анализ бюджетного процесса г. Екатеринбурга...…..12

3.1.Экономико-географическая характеристика г. Екатеринбурга……….12

3.2. Анализ отчета об исполнении бюджета г. Екатеринбурга…………….13

4.Выводы и рекомендации……………………………………………………19

Заключение……………………………………………………………………..21

Список используемой литературы…………………………………………….22

Приложение

Работа состоит из  1 файл

бсиб.docx

— 73.83 Кб (Скачать документ)
 

    В 2009 году самые большие поступления  в областной бюджет – от налога на доходы физических лиц. В то же время  по сравнению с 2008 годом они сократились  на 4,2 млрд. рублей или на 12,7 %. Основные причины – сокращение численности  работников и размера заработной платы, а также рост числа безработных.

    Расходы областного бюджета составили 103,7 млрд. рублей, или 97,6% к уточнённому годовому плану. Бюджет области по-прежнему сохранил свою социальную направленность. Расходы на социальную сферу составили 46,4 млрд. рублей, или 44,7 % от общей суммы расходов. Расходы на социальную сферу исполнены на 96,3% к уточнённому годовому плану.

    Расходы на областные целевые программы  исполнены в сумме 1,6 млрд. рублей или 93,3% к годовым назначениям. Областной  бюджет исполнен с дефицитом в  сумме 0,4 млрд. рублей (планируемый дефицит  составлял 11,1 млрд. рублей).

    В целях реализации инвестиционных проектов на территории Свердловской области, в  соответствии с Программой государственных  гарантий Свердловской области, предоставлены  государственные гарантии в объеме 2,4 млрд. рублей, в том числе: Екатеринбургскому  муниципальному унитарному предприятию  «Водоканал» на строительство и  реконструкцию объектов социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры и открытому акционерному обществу «Центральный стадион» на строительство  и реконструкцию спортивных сооружений.

    В I полугодии 2009 года в Свердловской области в бюджеты всех уровней дополнительно привлечено 1,459 млрд. рублей. Большая часть этой суммы – недоимка, размер которой составляет 1,434 млрд. рублей. По данным областного министерства финансов в виде НДФЛ в результате легализации заработной платы и погашения задолженности по ее выплате в бюджет поступило дополнительно 9,1 млн. рублей. Еще 15,8 млн. рублей было получено в областной бюджет от налога на прибыль организаций в результате снижения их убыточности.

    За I полугодие 2009 года налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Свердловской области на 29,8% превысили уровень аналогичного периода 2008 года (или на 14,8 млрд. рублей) и составили 64,5 млрд. рублей.

    Первоначальный  прогноз по доходам консолидированного бюджета Свердловской области за 1 полугодие 2009 года перевыполнен на 10,7 млрд. рублей. Из них в областной бюджет поступило 46,3 млрд. рублей, что выше поступлений соответствующего периода 2008 года на 12,9 млрд. рублей (или на 38,6%). Поступления по основным источникам доходов консолидированного бюджета Свердловской области – налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 1,2 млрд. рублей (или на 5,3%) и на 10,4 млрд. рублей (или в 2,4 раза) соответственно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Характеристика и анализ бюджетного процесса г. Екатеринбурга

3.1. Экономико-географическая характеристика г. Екатеринбурга

      Екатеринбу́рг— административный центр Свердловской области, четвёртый по численности населения город в России (после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска). Транспортно-логистический узел на Транссибирской магистрали, крупный промышленный центр (оптико-механическая промышленность, приборостроение и тяжёлое машиностроение, металлургия, полиграфическая промышленность, лёгкая и пищевая промышленность, военно-промышленный комплекс). Екатеринбург — главный административный, культурный, научно-образовательный центр Уральского региона, наделённый статусом центра Уральского федерального округа; также здесь располагается штаб Приволжско-Уральского военного округа, Президиум Уральского отделения Российской академии наук, и 35 территориальных органов федеральной власти, из-за чего город ещё называют «столицей Урала».

         Екатеринбург находится в центральной части Евразии, в 1667 км к востоку от Москвы. Географические координаты: 56°50′ северной широты, 60°35′ восточной долготы, 270 м над уровнем моря.

        Город расположен на восточном склоне Уральских гор, по берегам реки Исеть, на которой в пределах города образованы 4 пруда — Верх-Исетский, Городской, Парковый и Нижне-Исетский. Также в черте города находятся два естественных озера: на востоке — Шарташ, на северо-западе — Шувакиш (зарастающее). В лесопарковой зоне Верх-Исетского района города проходит граница между Европой и Азией.

       Стоит отметить, что географическое положение Екатеринбурга крайне выгодно и с течением истории благоприятно повлияло на развитие города. Екатеринбург находится в том месте Урала, где горы имеют небольшую высоту, что послужило благоприятным условием для строительства через Екатеринбург основных транспортных магистралей из Центральной России в Сибирь (Большой Сибирский тракт и, с некоторых пор, Транссибирская железная дорога). В результате Екатеринбург сформировался как стратегически важный центр России, который и поныне обеспечивает связь между Европейской и Азиатской частями страны.

3.2 Анализ  отчета об исполнении бюджета г. Екатеринбурга 2008-2009гг.

Горизонтальный анализ доходов - табл. 2

Наименование  доходов Исполнение 2008 г. Исполнение 2009 г. Абсолютный  показатель Относительный показатель
тыс.руб. тыс.руб.
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 15 183 822 16 717 085 1 533 263 110,10
НАЛОГИ  НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 7 461 213 8 038 423 577 210 107,74
НАЛОГИ  НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 1 058 377 1 167 497 109 120 110,31
НАЛОГИ  НА ИМУЩЕСТВО 2 142 935 2 428 988 286 053 113,35
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 224 870 538 395 313 525 239,43
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ  ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ 19 451 7 847 -11 604 40,34
ДОХОДЫ  ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СОБСТВЕННОСТИ 3 016 245 3 285 695 269 450 108,93
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 27 956 48 121 20 165 172,13
ДОХОДЫ  ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ  ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 324 504 319 678 -4 826 98,51
ДОХОДЫ  ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 584 743 566 061 -18 682 96,81
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 372 534 404 375 31 841 108,55
ПРОЧИЕ  НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 580 454 -126 78,28
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ  ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ -49 586 -88 449 -38 863 178,37
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 7 525 541 7 966 131 440 590 105,85
Всего 22 709 363 24 683 216 1 973 853 108,69
 
 
 
 

Вертикальный  анализ доходов – табл. 3

Наименование  доходов Исполнение 2008 г. Удельный  вес Исполнение 2009 г. Удельный  вес
тыс.руб. тыс.руб.
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 15 183 822 66,86% 16 717 085 67,73%
НАЛОГИ  НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 7 461 213 32,86% 8 038 423 32,57%
НАЛОГИ  НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 1 058 377 4,66% 1 167 497 4,73%
НАЛОГИ  НА ИМУЩЕСТВО 2 142 935 9,44% 2 428 988 9,84%
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 224 870 0,99% 538 395 2,18%
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ  ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ 19 451 0,09% 7 847 0,03%
ДОХОДЫ  ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СОБСТВЕННОСТИ 3 016 245 13,28% 3 285 695 13,31%
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 27 956 0,12% 48 121 0,19%
ДОХОДЫ  ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ  ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 324 504 1,43% 319 678 1,30%
ДОХОДЫ  ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 584 743 2,57% 566 061 2,29%
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 372 534 1,64% 404 375 1,64%
ПРОЧИЕ  НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 580 0,00% 454 0,00%
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ  ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ -49 586 -0,22% -88 449 -0,36%
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 7 525 541 33,14% 7 966 131 32,27%
Всего 22 709 363 100,00% 24 683 216 100,00%
 

Горизонтальный анализ расходов – табл. 4

Наименование  раздела, подраздела, целевой статьи или вида расходов Исполнение  за 2008 г. Исполнение  за 2009 г. Абсолютный  показатель Относительный показатель
тыс. руб. тысяч рублей
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 1 196 917 1 314 386 117 469 109,81
НАЦИОНАЛЬНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 107 302 105 471 -1 831 98,29
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ЭКОНОМИКА 4 020 711 2 636 175 -1 384 536 65,56
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 6 928 207 5 363 686 -1 564 521 77,42
ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 163 080 121 878 -41 202 74,74
ОБРАЗОВАНИЕ 9 182 260 9 242 436 60 176 100,66
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 724 675 613 533 -111 142 84,66
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  И СПОРТ 2 897 393 2 954 416 57 023 101,97
СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА 280 806 1 921 489 1 640 683 684,28
ВСЕГО 25 501 349 24 273 422 -1 227 927 95,18
 

Вертикальный анализ расходов – табл. 5

Наименование  раздела, подраздела, целевой статьи или вида расходов Исполнение за 2008 г. Удельный  вес Исполнение  за 2009 г. Удельный  вес
тыс. руб. тыс. руб.
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 1 196 917 4,69  % 1 314 386 5,41 %
НАЦИОНАЛЬНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 107 302 0,42  % 105 471 0,43 %
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ЭКОНОМИКА 4 020 711 15,77 % 2 636 175 10,86 %
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 6 928 207 27,17 % 5 363 686 22,10 %
ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 163 080 0,64 % 121 878 0,50 %
ОБРАЗОВАНИЕ 9 182 260 36,01 % 9 242 436 38,08 %
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 724 675 2,84 % 613 533 2,53 %
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  И СПОРТ 2 897 393 11,36 % 2 954 416 12,17 %
СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА 280 806 1,10 % 1 921 489 7,92 %
ВСЕГО 25 501 349 100,00 % 24 273 422 100,00 %

Информация о работе Анализ осуществления бюджетного процесса г. Екатеринбурга