Шпаргалка по Финансы и кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 11:43, шпаргалка

Описание

ГД - это разновидность гос. кредита, при котором государство выступает в качестве должника. К ГД правительство прибегает, когда становится не в состоянии погасить свои расходы за счет средств бюджета. Функции ГД: 1)метод погашения дефицита гос. бюджета; 2)метод дополнительной мобилизации финансовых ресурсов и направлении их на финансирование наиболее важных экономических и социальных программ;

Работа состоит из  1 файл

шпоры финкред.doc

— 284.50 Кб (Скачать документ)

 

59. Бюджетная классификация и ее значение.

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная классификация Российской Федерации включает: - классификацию доходов бюджетов Российской Федерации; - функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации; - экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
- классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; - классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; - классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; - классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации;
- ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
ст. 18, 19 БК РФ

60. Осуществление государственного финансового контроля на региональном и местном уровне.

Региональный уровень ГФК: ГФК осуществляется региональными органами власти и управления, а также специально созданными для этого организациями, к которым относят: 1) Министерство Финансов (контроль за деятельностью предприятий и организаций); 2) Казначейство Министерства Финансов (контроль за правильностью и целесообразным расходованием бюджетных средств); 3) Федеральная Налоговая служба (1. контроль за правильным перечислением налогов в бюджеты различного уровня; 2. контроль за правильностью исполнения законодательства, связанного с налогами); 4) Центральный Банк. Местный уровень: ГФК осуществляется местными органами власти и самоуправления, а также специально созданными оперативными органами ГФК, к которым относится: - Налоговая Инспекция (1. контроль за фин. Документацией юр. И физ. Лиц; 2. помощь юр. И физ. Лицам в правильности начисления налогов).

 

61. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ.

Под бюджетом понимают гос. План доходов и расходов страны, принимаемый как закон. Бюджетная система – это совокупность бюджетов различных уровней. Бюджетная система России включает в себя: 1) Федеральный бюджет РФ; 2) 22 республиканских бюджета в составе федерации; 3) 55 областных и краевых бюджетов, включая бюджет Москвы и Санкт-Петербурга; 4) 12 бюджетов автономных округов; 5) бюджет Еврейской АО; 6) около 29 тыс. местных бюджетов, включая городские, поселковые и сельские бюджеты. Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов. Следовательно, стадиями бюджетного процесса являются: 1) прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно-финансовой политики на следующий год (май-июль текущего года); 2) формирование и утверждение бюджета следующего года (июль-декабрь текущего года); 3) исполнение бюджета текущего года (январь-декабрь текущего года); 4) завершение операций по исполнению бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь-апрель года, следующего за отчетным). Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т. Ё. перераспределение бюджетных ресурсов между бюджетами разных уровней. Под бюджетным устройством согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ и ст.1-5 Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РФ» понимается, регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

 

62. Общегосударственные финансы.

Задача общегосударственных финансов заключается в концентрации финансовых ресурсов в распоряжении государства и направление их на финансирование общегосударственных нужд. Они формируются за счёт налогов, сборов, государственных пошлин, сумм, полученных от выкупа государственных предприятий и т. П. В состав общегосударственных финансов входят: федеральный бюджет, государственное страхование, государственное кредитование, федеральные внебюджетные фонды.

 

 

 

 

 

63. Финансы и их функции.

Под финансами понимают денежное отношение, организованное государством.

Финансы выполняют две функции: 1) Распределительная функция – заключается в распределении и перераспределении ВВП и НД  между бюджетами различного уровня, внебюджетными фондами и юридическими и физическими лицами; 2) Контрольная функция – процесс объективного контроля за распределением и перераспределением ВВП и Национального дохода.

 

64. Финансовый контроль его виды и значение.

В зависимости от сроков проведения контроль бывает:

          Предварительный  финансовый контроль (до совершаемой операции );

          Текущий финансовый контроль (в момент проведения операции);

          Последующий финансовый контроль:

-  Оперативный финансовый контроль (сразу после проведения операции);

-  Общий финансовый контроль (проводится в конце года и охватывает всю деятельность)

В зависимости от субъекта финансового контроля:

          Общегосударственный финансовый контроль;

          Ведомственный финансовый контроль;

          Внутрихозяйственный финансовый контроль;

          Общественный финансовый контроль;

          Независимый или аудиторский финансовый контроль.

Общегосударственный финансовый контроль в России трех видов:

ВЫСШИЙ: Федеральное Собрание (Государственная Дума и Совет Федераций).

Федеральное собрание образует счетную палату, как постоянно действующий орган государственного финансового контроля. Задачи счетной палаты:

          Контроль за перечислением бюджетных средств в центральный банк и другие государственный финансовые организации;

          Контроль за состоянием внутреннего и внешнего государственного долга;

          Проведение финансовых экспертиз проектов государственных финансовых законов;

          Контроль за состоянием федерального бюджета.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ: Государственный финансовый контроль осуществляется региональными органами власти и управления, а также специально созданными для этого организациями к которым относятся:

- Министерство финансов – его основная задача контроль за деятельностью предприятий и организаций;

- Казначейство министерства финансов – контроль за правильным и целесообразным расходованием бюджетных средств;

- Федерально–налоговая служба – ее основная задача  - во-первых контроль за правильным перечислением налогов в бюджет различных уровней, во-вторых контроль за правильностью исполнения налогового законодательства.

- Центральный Банк.

МЕСТНЫЙ:  Осуществляется местными органами власти и самоуправления, а также специально созданными  оперативными государственного финансового контроля.  Налоговая инспекция  (задачи: контроль за финансовой документацией юридических и физических лиц; помощь юридическим и физическим лицам в правильности начисления налогов).

 

65. Взаимосвязь денег и кредита.

 

Взаимосвязь очевидна, так как деньги (валюта) являются объектом кредита, а денежные отношения  необходимым условием возникновения кредитных и финансовых отношений. Поскольку финансовые отношения, как, впрочем, и кредитные, являются частью денежных отношений, то соответственно финансово-кредитная система может быть отнесена к определенной части денежной системы. Деньги и кредит являются экономическими категориями, поэтому представления об их сущности, сопоставление их сущностей можно формировать не по сумме денег, а на основании их характеристики как экономических (стоимостных) отношений.

 

66. финансы предприятий , их роль , значение и функции
67. процесс формирования и использования финансовых ресурсов
68. прибыль предприятия
69. финансовый анализ и его виды
70. налоговая система Росси принципы построения
71. виды налогов, классификация налогов
72. влияние инфляции на экономику России
73. социальные внебюджетные фонды
74. экономические внебюджетные фонды
75. страхование, экономическая сущность страхования, виды страхования
76. теория денег
77. теория кредита
78. теория ссудного процента
79. элементы налога
80. нарушение налогового законодательства
81. принципы существования кредита, виды обеспечения кредита

 



Информация о работе Шпаргалка по Финансы и кредит