Шпаргалка по "Финансовой политике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 10:39, шпаргалка

Описание

Работа содержит 40 ответов на вопросы по дисциплине "Финансовая политика"

Работа состоит из  1 файл

ДФП- ОТВЕТЫ.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

1. Постоянное  процентное распределение прибыли.  Такой подход используют редко, так как при существенных колебаниях прибыли будут резко изменяться и дивиденды.

2. Фиксированные  дивидендные выплаты. Это метод  регулярных выплат дивидендов  в неизменном размере в течение  длительного периода независимо  от изменений курсовой стоимости акций. При эффективной работе предприятия через некоторое время дивиденды могут быть несколько увеличены и опять уровень выплат будет держаться довольно долго.

Такой метод  позволяет избежать колебаний дивидендов, естественно, стабильность выплат должна привлекать акционеров. Но если прибыль сильно снижается, выплата фиксированных дивидендов подрывает ликвидность предприятия.

Дивидендная политика рассматривает в процессе своего формирования и реализации, такие  вопросы, как предпочтения акционеров между текущими и будущими доходами, влияние различных факторов на оценку капитала корпорации (акционерного общества), определяет оптимальное значение дивидендного выхода и схемы, формы и способы его выплаты.

14. ОСНОВНЫЕ  МЕТОДИКИ ДИВИД ВЫПЛАТ

Методика  постоянного процентного распределения прибыли

Как известно, чистая прибыль распределяется на выплаты  дивидендов по привилегированным акциям (Дпа) и прибыль, доступную владельцам обыкновенных акций (Поа). Последняя, в  свою очередь, распределяется решением собрания акционеров на дивидендные выплаты но обыкновенным акциям (Доа) и нераспределенную прибыль (ПН).

Одним из основных аналитических показателей, характеризующих дивидендную политику, является коэффициент "дивидендный  выход", представляющий собой отношение  дивиденда по обыкновенным акциям к прибыли, доступной владельцам обыкновенных акций (в расчете на одну акцию). 
Дивидендная политика постоянного процентного распределения прибыли предполагает неизменность значения коэффициента "дивидендный выход", т. е.

[pic]

В этом случае, если предприятие закончило год с убытком, дивиденд может вообще не выплачиваться. Такая методика, кроме того, сопровождается значительной вариацией дивиденда по обыкновенным акциям, что, как отмечалось выше, может приводить и, как правило, приводит к нежелательным колебаниям рыночной цены акций. А именно снижение выплачиваемого дивиденда вызывает падение курса акций. Такая дивидендная политика используется некоторыми фирмами, но большинство теоретиков и практиков в области финансового менеджмента не рекомендуют пользоваться ею.

Методика  фиксированных дивидендных выплат

Эта политика предусматривает регулярную выплату  дивиденда на акцию в неизменном размере в течение продолжительного времени, например 1,3 дол., безотносительно  к изменению курсовой стоимости акций. Если фирма развивается успешно и в течение ряда лет доход на акцию стабильно превышает некоторый уровень, размер дивиденда может быть повышен, т. е. имеется определенный лаг между двумя этими показателями. Определяя размер фиксированного дивиденда на некоторую перспективу, компании в качестве ориентира нередко используют приемлемые для них значения показателя 
"дивидендный выход". Данная методика позволяет в определенной степени нивелировать влияние психологического фактора и избежать колебания курсовых цен акций, характерного для методики постоянного процентного распределения прибыли.

Методика  выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов

Эта методика является развитием предыдущей. Компания выплачивает регулярные фиксированные  дивиденды, однако периодически (в случае успешной деятельности) акционерам выплачиваются экстра-дивиденды. Термин "экстра" означает премию, начисленную к регулярным дивидендам и имеющую разовый характер, т. е. получение ее в следующем году не обещается. Более того, здесь также рекомендуется использовать психологическое воздействие премии - она не должна выплачиваться слишком часто, поскольку в этом случае становится ожидаемой, а сама методика выплаты экстра-дивидендов становится бесполезной. Данные о премии также публикуются в финансовой прессе. 
Например, если компания объявила о выплате дивиденда в размере 1,2 дол. и премии в размере 30 центов, информация в прессе может иметь вид: 1,2 + 0,3.

Методика  выплаты дивидендов акциями

При этой форме расчетов акционеры получают вместо денег дополнительный пакет акций. Причины ее применения могут быть разными. Например, компания имеет проблемы с денежной наличностью, ее финансовое положение не очень устойчиво. Чтобы хоть как-то избежать недовольства акционеров, директорат компании может предложить выплату дивидендов дополнительными акциями. 
Кстати, именно такой подход был применен многими чековыми инвестиционными фондами в нашей стране в 1994 г.

Возможен  и второй вариант: финансовое положение  компании устойчиво, более того, она развивается быстрыми темпами, поэтому ей нужны средства на развитие - они и поступают к ней в виде нераспределенной прибыли.

При этой методике акционеры на деле практически  не получают ничего, поскольку выплаченный  им дивиденд равен по величине уменьшению принадлежащих им средств, капитализированных в акциях и резервах. 
Количество акций увеличилось, валюта баланса не изменилась, т. е. стоимостная оценка активов на одну акцию уменьшилась. Тем не менее до некоторой степени этот вариант устраивает и акционеров, поскольку они все же получают ценные бумаги, которые могут быть при необходимости проданы ими за наличные.

В зависимости  от размера выплачиваемого акциями  дивиденда рыночная цена акций ведет  себя по-разному. Считается, что небольшие  дивиденды (до 
20%) практически не оказывают влияния на цену; если дивиденд превышает указанную величину, рыночная цена акций может существенно упасть.

Выплата дивидендов акциями может сопровождаться либо одновременным увеличением  уставного капитала и валюты баланса, либо простым перераспределением источников собственных средств без увеличения валюты баланса. В экономически развитых странах второй вариант встречается чаще. В этом случае происходит увеличение уставного капитала за счет уменьшения эмиссионного дохода и нераспределенной прибыли прошлых лет.

ТЕОРИИ

1. Теория независимости дивидендов. Ее авторы  -  Ф. Модильяни и М. Миллер утверждают, что избранная дивидендная политика не оказывает никакого влияния ни на рыночную стоимость предприятия (цену акций), ни на благосостояние собственников в текущем или перспективном периоде, так как эти показатели зависят от суммы формируемой, а не распределяемой прибыли. В соответствии с этой теорией дивидендной политике отводится пассивная роль в механизме управления прибылью. При этом свою теорию они сопроводили значительным количеством ограничений, которые в реальной практике управления прибылью обеспечить невозможно. Несмотря на свою уязвимость в плане практического использования, теория ММ стала отправным пунктом поиска более оптимальных решений механизма формирования дивидендной политики.  
 
2.       Теория предпочтительности дивидендов (иди "си 
ница в руках"). 
Ее авторы -  М.  Гордон и Д. Линтнср утверждают, что каждая единица текущего дохода (выплаченного в форме дивидендов) в силу того, что она ''очищена от риска" стоит всегда больше, чем доход отложенный на будущее, в связи с присущим ему риском. Исходя из этой теории максимизация дивидендных вы 
плат предпочтительней,  чем  капитализация   прибыли. Однако противники этой теории утверждают, что в большинстве случаев полученный в форме дивидендов доход все равно реинвестируется затем в акции своей или 
аналогичной акционерной компании, что не позволяет использовать фактор риска как аргумент в пользу той или иной дивидендной политики (фактор риска может быть учтен лишь менталитетом собственников; он определяется уровнем риска хозяйственной деятельности той или иной компании, а не характером дивидендной политики). 
 
          3. Теория минимизации дивидендов (или “теория налоговых предпочтений”).  В соответствии с этой теорией эффективность дивидендной   политики определяется критерием минимизации налоговых выплат по текущим и предстоящим доходам собственников. А так как налогообложение текущих доходов в форме  получаемых дивидендов всегда  выше, чем  предстоящих (с учетом фактора стоимости денег во времени, налоговых льгот на капитализируемую прибыль и т.п.), дивидендная политика должна обеспечивать минимизацию дивидендныхвыплат, а соответственно максимизацию капитализации прибыли с тем, чтобы получить наивысшую налоговую 
защиту совокупного дохода собственников. Однако такой подход к дивидендной политике не устраивает многочисленных мелких акционеров с низким уровнем доходов, постоянно нуждающихся в текущих их поступлениях в форме дивидендных выплат (что снижает объем спроса на акции таких компаний, а соответственно и котируемую рыночную цену этих акций). 
 
4.       
Сигнальная теория дивидендов (или "теория сигна 
лизирования''). 
Эта теория построена на том, что основные модели оценки текущей реальной рыночной стоимости акций и качестве базисного элемента используют размер выплачиваемых по ней дивидендов. Таким образом, рост уровня дивидендных выплат определяет автоматическое возрастание реальной, а соответственно и 
котируемой рыночной стоимости акций, что при их реализации  приносит акционерам дополнительный доход. Кроме того, выплата высоких дивидендов "сигнализирует" о том, что компания находится на подъеме и ожидает существенный рост прибыли в предстоящем периоде. Эта теории  неразрывно связана с  высокой  "прозрачностью" фондового рынка, на котором оперативно полученная информация оказывает существенное влияние на колебания рыночной стоимости акций. 
 
 
5.      Теория соответствия дивидендной политики составу  
акционеров (или «теория клиентуры»). 
В соответствии с этой теорией компания должна осуществлять такую дивидендную политику,  которая соответствует ожиданиям большинства акционеров, их менталитету. Если основной состав акционеров ("клиентура" акционерной компании) отдает предпочтение текущему доходу, то дивидендная политика должна исходить из преимущественного направления  прибыли на цели текущего потребления. И наоборот, если основной состав акционеров отдает предпочтение увеличению своих предстоящих доходов, то дивидендная политика должна исходить из преимущественной капитализации прибыли в процессе ее распределения. Та часть акционеров, которая с такой дивидендной политикой будет не согласна, реинвестирует свой капитал в акции других компаний, в результате чего состав "клиентуры" станет более однородным. 
            Практическое использование этих теорий позволило выработать три подхода к формированию дивидендной политики — ''консервативный", "умеренный" ("компромиссный”) и "агрессивный". Каждому из этих подходов соответствует определенный тип дивидендной политики (таблица 1).

ВЫПЛАТА ДИВИДЕНТОВ

    При выплате дивидендов акциями акционеры  получают вместо денег дополнительный пакет акций. Причины применения данной методики могут быть разными. Например, компания имеет проблемы с денежной наличностью, ее финансовое положение не очень устойчиво. Чтобы хоть как-то избежать недовольства акционеров, директорат компании может предложить выплату дивидендов дополнительными акциями. Кстати, именно такой подход был применен многими чековыми инвестиционными фондами в нашей стране в 1994 г. 
     
    Возможен и второй вариант: финансовое положение компании устойчиво, более того, она развивается быстрыми темпами, поэтому ей нужны средства на развитие — они и поступают к ней в виде нераспределенной прибыли. 
     
    Наконец возможны и такие причины, как желание изменить структуру источников средств, желание наделить успешно работающий высший управленческий персонал акциями для того, чтобы «привязать» их к фирме и тем самым стимулировать их еще более активную работу и т.п. 
     
    При этой методике акционеры на деле практически не получают ничего, поскольку выплаченный им дивиденд равен по величине уменьшению принадлежащих им средств, капитализированных в уставном капитале и резервах. Количество акций увеличилось, валюта баланса не изменилась, т.е. стоимостная оценка активов на одну акцию уменьшилась. Тем не менее, до некоторой степени этот вариант устраивает и акционеров, поскольку они все же получают ценные бумаги, которые могут быть при необходимости проданы ими за наличные. 
     
    В зависимости от размера выплачиваемого акциями дивиденда рыночная цена акций ведет себя по-разному. Считается, что небольшие дивиденды практически не оказывают влияния на цену; если дивиденд существен, рыночная цена акций после выплаты дивидендов может значительно упасть. 
     
    Выплата дивидендов акциями может сопровождаться либо одновременным увеличением уставного капитала и валюты баланса, либо простым перераспределением источников собственных средств без увеличения валюты баланса. В экономически развитых странах второй вариант встречается чаще. В этом случае происходит увеличение уставного капитала за счет уменьшения эмиссионного дохода и нераспределенной прибыли прошлых лет. 

    ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИВИДЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА КУРСОВУЮ СТОИМОСТЬ АКЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ. 

    Иннова́ция (англ. innovation— это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.

Также инновационная  деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.

    19. ЖИЗНЕНННЫЙ  ЦИКЛ ИННОВАЦИИ, ЕГО СТАДИИ.

Все экономические процессы, как и жизнь человека, протекают во времени, т.е. имеют начало, движение вперед и окончание. Потребности и установки людей изменяются по мере того, как они переходят от одного этапа жизни к другому. Точно также любые товары и услуги проходят через ряд стадий, которые в совокупности представляют собой некоторую разновидность жизненного цикла.

 

Что представляет собой  жизненный цикл инновации?

Цикл  означает совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, работ, образующих законченный круг развития в течение какого-либо промежутка времени.

Жизненный цикл инновации представляет собой  определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.

Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий:

  • разработка нового продукта;
  • выход на рынок;
  • развитие рынка;
  • стабилизация рынка;
  • уменьшение рынка;
  • подъем рынка;
  • падение рынка.
 

20. Основные этапы анализа эффективности инновационной деятельности ИО:

  1. Выявление проблемы, формулирование целей и задач анализа.
  2. Формирование временной творческой группы для проведения анализа.
  3. Разработка проекта программы анализа.
  4. Подготовка и издание приказа по ИО о целях, группе, ее правах и обязанностях, программе анализа.
  5. Выбор методов выполнения работ.
  6. Сбор и обработка необходимой информации, документов и т. д.
  7. Проведение анализа по перечисленным выше задачам и установленной системе показателей.
  8. Подготовка, согласование и утверждение отчета о проделанной работе.
  9. Принятие мер по результатам анализа.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовой политике"