Шпаргалка по "Финансовой политике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 10:39, шпаргалка

Описание

Работа содержит 40 ответов на вопросы по дисциплине "Финансовая политика"

Работа состоит из  1 файл

ДФП- ОТВЕТЫ.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)
  1. Содержание  финансовой политики гос-ва.

Государство разрабатывает финансовую политику как средство успешной реализации своих целей и задач в финансовой сфере. Эффективность воздействия финансов на социально-экономическое развитие общества во многом зависит от выбранных направлений финансовой политики и процесса ее реализации.

Содержание  финансовой политики охватывает широкий  комплекс мероприятий:

  1. разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач;
  2. создание адекватного финансового механизма;
  3. управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

Задачи  финансовой политики направлены:

  1. на обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
  2. установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;
  3. организацию регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
  4. выработку финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
  5. создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.

Главная цель государственной финансовой политики – наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов и повышение эффективности  их использования для социально-экономического развития общества.

Важной  составной частью финансовой политики является установление финансового  механизма.

  1. Направления долгосрочной финансовой политики гос-ва.

В качестве важнейших направлений государственной  финансовой политики выступают: бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная, таможенная политика.

Бюджетную политику государства в первую очередь необходимо рассматривать как совокупность мероприятий по осуществлению взаимодействия бюджетов разных уровней. Главной задачей в бюджетной политике было и остается укрепление государственных финансов, снижение бюджетного дефицита, создание благоприятных финансовых условий для развития отраслей народного хозяйства.

Налоговая политика представляет собой деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по принудительному изъятию части доходов, получаемых экономическими субъектами и населением, в целях формирования доходной части соответствующих бюджетов.

Инвестиционная  политика представляет собой комплекс мероприятий по созданию условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций, прежде всего в реальный сектор экономики. Главная задача этой политики заключается в создании условий для того, чтобы инвесторам было выгодно вкладывать финансовые средства в экономику России.

Социальная  финансовая политика связана прежде всего с решением задач финансового обеспечения прав граждан России, установленных в Конституции РФ. В настоящее время социальная финансовая политика охватывает пенсионную политику, иммиграционную политику, политику финансовой помощи отдельным социальным группам населения и др.

Таможенная  политика представляет собой симбиоз налоговой и ценовой политик, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок товаров и услуг и поощряя либо сдерживая экспорт товаров и услуг из страны.

Финансовая  политика предприятия представляет собой целенаправленную деятельность финансовых менеджеров по достижению целей ведения бизнеса. 

  1. Направления краткосрочной финансовой политики гос-ва.

Краткосрочная финансовая политика государства направлена, прежде всего, на обеспечение текущей внутригодовой сбалансированности централизованных финансов. Это большая работа, проводимая финансовой системой и, прежде всего, Министерством финансов РФ: по проведению ранее принятых стратегических установок в текущем бюджетном планировании и исполнении бюджета; оценке и управлению текущими параметрами и оборотами в бюджетной системе и других централизованных фондах финансовых ресурсов; изысканию дополнительных финансовых ресурсов и выполнению возможностей обращения неиспользованных лимитов финансирования на финансирование плановых и сверхплановых расходов; форсированному привлечению нетрадиционных источников финансирования в рамках бюджетного периода; уточнению взаимоотношений федерального бюджета, пополнению его доходов на условиях инвестиционного оформления привлечения ресурсов, обслуживанию других разновидностей государственного внутреннего долга; реструктурированию внешней задолженности государства по текущим платежам кредиторам; текущее поддержание курса рубля к основным мировым валютам. Государственная краткосрочная финансовая политика имеет своей главной целью достижение поддержание, повышение ликвидности квартальных и годового бюджетного и кредитного балансов, или снижение степени не ликвидности таких балансов.

  1. Основные направления информац-го обеспечения финансовой политики.

Управление денежными  потоками (по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности): 
 
•        формирование входящих и исходящих потоков денежных 
средств, их синхронизация по объему и времени; 
 
•        эффективное использование остатка временно свободных 
денежных средств. 
 
5. Организация информационного обеспечения финансовой политики 
 
При разработке и реализации финансовой политики руководство предприятия вынуждено постоянно принимать управленческие решения из множества альтернативных направлений. В выборе наиболее выгодного решения важнейшую роль играет своевременная и точная информация. 
 
В современной экономической ситуации хозяйствующие субъекты, особенно крупные корпорации, тратят много средств и времени на постоянное обеспечение информационной составляющей своей финансовой политики. Стоимость информации определяют не только количеством затраченного живого и овеществленного труда на ее формирование или разработку, систематизацию, анализ и хранение, на нее также влияет ее достоверность, своевременность получения и эксклюзивность. Рыночная стоимость информации не должна, восприниматься только как прямая ее покупка за деньги на финансовых рынках. Отсутствие такой информации может стоить предприятию огромных сумм прямых убытков, упущенной выгоды, тактически и стратегически неверных управленческих решений. 
 
Информационное обеспечение финансовой политики предприятия можно разделить на две крупные категории — формируемое из внешних источников и внутренних. 
 
Система показателей информационного обеспечения финансовой политики предприятия, формируемая из внешних источников: 
 
1. Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны: 
 
темп роста внутреннего валового продукта и национального дохода; 
 
объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде; 
 
денежные доходы населения; 
 
вклады населения в банках; 
 
индекс инфляции; 
 
учетная ставка центрального банка. 
 
Данный вид информативных показателей служит основой для проведения анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в финансовой деятельности (стратегия развития его активов и капитала, инвестиционная деятельность, формирование системы целевых направлений развития). Формирование системы показателей этой группы основано на публикуемых данных государственной статистики. 
 
2. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка: 
 
виды основных фондовых инструментов (акций, облигаций, деривативов и т.п.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовых рынках; 
 
котируемые цены предложения и спроса основных видов фондовых инструментов: 
 
кредитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по срокам предоставления финансового кредита; 
 
депозитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по вкладам до востребования и срочным вкладам; 
 
официальный курс отдельных валют. 
 
Система нормативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений при формировании портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, краткосрочных финансовых вложениях, при выборе вариантов размещения свободных денежных средств и т.д. Формирование системы показателей этой группы основано на периодических публикациях Центрального банка, коммерческих изданиях, фондовой и валютной биржах, а также на официальных статистических изданиях. 
 
3. Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов. 
 
Система информативных показателей этой группы необходима в основном для принятия оперативных управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов. Эти показатели формируют обычно в следующих блоках: «Банки», «Страховые компании», «Поставщики продукции», «Покупатели продукции», «Конкуренты». Источники формирования показателей этой группы — публикации отчетных материалов в прессе (по отдельным видам хозяйствующих субъектов такие публикации являются обязательными), соответствующие рейтинги с основными результативными показателями деятельности (по банкам, страховым компаниям), а также платные бизнес-справки, предоставляемые отдельными информационными компаниями. 
 
4. Нормативно-регулирующие показатели. Систему этих показателей учитывают при подготовке финансовых решений, связанных с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Источники формирования показателей этой группы — нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления. 
 
Систему показателей информационного обеспечения финансового, менеджмента, формируемых из внутренних источников, делят на две группы: 
 
1. Первичная информация:  
 
•        формы бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках; отчет об изменении капитала; 
 
отчет о движении денежных средств; приложение к бухгалтерскому балансу; отчет о целевом использовании полученных средств), а также отчетность, формируемая в соответствии с международными стандартами; 
 
•        оперативный финансовый и управленческий учет. 
 
Систему информативных показателей этой группы широко используют как внешние, так и внутренние пользователи. Она применима при финансовом анализе, планировании, разработке финансовой стратегии и политики по основным аспектам финансовой деятельности, дает наиболее агрегированное представление о результатах финансовой деятельности предприятия.  
 
2. Информация, полученная при финансовом анализе: 
 
горизонтальный анализ (сравнение финансовых показателей и предшествующим периодом и за несколько предшествующих периодов); 
 
вертикальный анализ (структурный анализ активов, пассивов и денежных потоков); 
 
сравнительный: анализ (со среднеотраслевыми финансовыми показателями, показателями конкурентов, отчетными и плановыми показателями); 
 
анализ финансовых коэффициентов (финансовая устойчивость, платежеспособность, оборачиваемость, рентабельность); 
 
интегральный финансовый анализ и др., 
 
Таким образом, для успешной реализации финансовой политика предприятия руководству необходимо, во-первых, обладать достоверной информацией о внешней среде и прогнозировать ее возможные изменения; во-вторых, иметь сведения о текущих параметрах внутреннего финансового положения; в-третьих, систематически проводить анализ, позволяющий получить оценку результатов хозяйственной деятельности отдельных ее аспектов как в статике, так и в динамике.

  1. Финансовая политика предприятия, ее характерные особенности.

Финансовая  политика предприятия - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач. Содержание финансовой политики предприятия многогранно и включает следующие аспекты:

разработку  концепции управления финансами  предприятия, обеспечивающей сочетание  высокой доходности и низкого  риска;

определение основных направлений использования  финансовых ресурсов на текущий период (месяц, квартал) и на перспективу (год и более длительный период) с учетом планов предприятий и коммерческой деятельности;

практическое  достижение поставленной цели (финансовый анализ и контроль, выбор способов финансирования, оценка экономической эффективности инвестиционных проектов.

В составе  финансовой политики выделяют финансовую стратегию и тактику.

  1. Финансовая стратегия предприятия

Финансовая  стратегия - это финансовый курс, рассчитанный на долгосрочную перспективу и предполагающий решение крупномасштабных задач развития предприятия. В процессе ее разработки прогнозируют основные тенденции развития финансов, формируют концепцию их использования, намечают принципы финансовых отношений с государством (налоговую политику) и партнерами. Стратегия предполагает выбор альтернативных путей развития предприятия. При этом используются прогнозы, опыт, интуиция специалистов для мобилизации финансовых ресурсов на достижение поставленной цели. С позиции стратегии формирования конкретной цели и задачи производственной и финансовой деятельности принимают оперативные управленческие решения.

Стратегическими задачами финансовой политики являются следующие: максимизация прибыли; оптимизация  капитала и поддержка финансовой устойчивости предприятия; достижение информационной прозрачности для собственников, инвесторов и кредиторов; обеспечение инвестиционной привлекательности; использование рыночных механизмов привлечения денежных средств (эмиссия ценных бумаг); эффективное управление финансами на основе диагностики финансового состояния и выбора стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям и плану путей их достижения.

При разработке эффективной системы управления постоянно возникают проблемы единства таких противоречивых целей, как развитие производства и поддержание достаточно высокой ликвидности предприятия.

Разработка  финансовой стратегии на предприятии  предлагает принятие решений по учетной, налоговой, кредитной, амортизационной, ценовой и дивидендной политике; управление оборотными средствами и кредиторской задолженностью, операционными расходами, сбытом продукции и прибылью.

Финансовая  стратегия реализуется благодаря  перспективному финансовому планированию, ориентированному на достижение заданного  уровня основных параметров деятельности предприятия: объема продаж и себестоимости, прибыли и рентабельности, финансовой устойчивости и платежности, ценовой конкурентоспособности.

Финансовая  тактика определяет способы и  пути решения локальных задач  конкретного этапа развития предприятия путем своевременного изменения финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между отдельными видами расходов. Если финансовая стратегия относительно стабильна, финансовая тактика должна отличаться гибкостью, обеспечивая быстрое реагирование на изменения рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары и услуги). Стратегический и тактический аспекты финансовой политики тесно взаимосвязаны: правильный выбор стратегии создает благоприятные возможности для решения тактических задач. 

  1. Цена капитала предприятия

    Цена капитала - одна из основных концепций финансового  менеджмента. Цена капитала - это плата  за использование того или иного  источника финансирования предприятия, причем не только заемного, но и собственного капитала. Каждый из таких источников имеет цену. Она выражается в процентах к величине используемого капитала. По отношению к собственному капиталу цена - это дивиденды акционерам, издержки, связанные с эмиссией акций, и т.п. Цену капитала не следует отождествлять со стоимостью предприятия (бизнеса) или стоимостью имущества предприятия. Для одних видов капитала его цена достаточно четко выражена, для других ее необходимо рассчитывать. Цена капитала показывает минимально допустимый уровень доходности операций хозяйствующего субъекта. Цена капитала дает возможность обосновывать принимаемые инвестиционные решения, определять финансовые издержки, оптимизировать структуру капитала и др. Различают цены собственного капитала, привлекаемого за счет внутренних и внешних источников. Цена капитала зависит от многих факторов. Это спрос и предложение капитала, уровень конкуренции на финансовых рынках, степень развития финансовых рынков, уровень риска финансовых активов и др. Цена капитала связана с его отдачей (рентабельностью). Последняя должна быть выше цены капитала, иначе его использование теряет смысл. Цена капитала является одним из критериев осуществления инвестиционных проектов. 

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовой политике"