Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 10:34, шпаргалка

Описание

1. Финансы: сущность, функции 2
2. Финансовая система РФ: структура, принципы организации 2
3. Основные принципы организации финансов предприятия. Задачи управления финансами предприятия 2
4. Финансовые ресурсы предприятия 2
5. Сущность, задачи, цели и этапы финансового анализа (ФА) 2
6. Задачи и содержание анализа бух. отчетности 2
7. Виды анализа бух. отчетности. Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности 2
8. Приемы и способы анализа бух. отчетности 2
9. Методы чтения и анализа бух. отчетности 3
10. Информационная база финансового анализа 3
11. Бухгалтерский баланс 3
12. Анализ ликвидности баланса хоз. субъекта 3
13. Отчет о прибылях и убытках 3
14. Анализ активов. Методы оц. активов 4
15. Анализ оборотных активов. Анализ запасов 4
16. Ключевые понятия оц. фин. состояния 4
17. Анализ финансовой устойчивости 4
18. Анализ платежеспособности 4
19. Оценка деловой активности 4
20. Рентабельность продаж 4
21. Рентабельность предприятия 4
22. Рентабельность активов 5
23. Рентабельность основного капитала 5
24. Рентабельность собственного капитала 5
25. Типы детерминированных факторных моделей 5
26. Способ цепной подстановки и его применение в фин. анализе 5
27. Способ абсолютных разниц и его применение в фин. анализе 5
28. Анализ структуры совокупного капитала организации 5
29. Определение стоимости (цены) капитала хоз. субъекта 5
30. Оценка уровня и значимости производственного левериджа 5
31. Оценка уровня и значимости финансового левериджа 5
32. Правила инвестирования 5
33. Принципы оценки инвестиционных проектов 5
34. Расчет срока окупаемости инвестиций. Индекс рентабельности инвестиционных проектов 5
35. Сущность метода компаундирования и дисконтирования денежных поступлений 6
36. Метод определения чистой текущей стоимости проекта 6
37. Политика предприятия в области управления оборотного капитала 6
38. Система показателей анализа состояния оборотного капитала и его использования 6
39. Анализ состояния расчетов 6
40. Идеальная и агрессивная модели финансирования текущих активов 7
41. Консервативная и компромиссная модели финансирования текущих активов 7
42. Анализ движения денежных средств 7
43. Расчет финансового цикла 7
44. Прогнозирование ден. потока 7
45. Определение оптимального уровня денежных средств 7
46. Традиционные методы финансирования 7
47. Основные способы увеличения капитала 7
48. Новые инструменты финансирования 7
49. Зарубежные источники финансирования 8
50. Понятие, виды и причины банкротства 8
51. Методы диагностики вероятности банкротства 8
52. Пути фин. оздоровления субъектов хозяйствования 8
53. Диагностика показателей финансовой устойчивости 8
54. Анализ и оценка платежеспособности 8

Работа состоит из  1 файл

shpori.doc

— 426.00 Кб (Скачать документ)

*коэф. обеспеченности собственными оборотными средствами – характеризует долю собственных оборотных ср-в в оборотных активах = собств. обор. ср-ва/обор. активы ((490-190)/290). Рекомендуемое значение >0,1. Чем выше показатель, тем больше возможностей у предпр. в проведении независимой фин. политики. 

18. Анализ платежеспособности

Платежеспособность  предприятия – характеризуется его возможностью и способностью выполнять свои фин. обязательства перед внутренними, внешними партнерами, а .т ж. государством. Платежеспособность непосредственно влияет на формы и условия осущ. коммерческих сделок, в т. я. на возможность получения кредитов и займов.

Показатели  платежеспособности (ликвидности)

*коэф. абсолютной ликвидности – какую  часть краткоср. задолж-ти предпр. может погасить в ближ. время  (на дату сост. баланса) = (ден. ср-ва + краткоср. фин.влож.) /краткоср. обяз-ва. ((260+250)/690) Не < 0,15. Низ. знач. указ. на сниж. платежеспос-ти

*коэф. текущей (уточненной) ликвидности  – прогнозир-ые платежные возможности  предпр. в условиях соврем-ого  проведения расчетов с дебиторами=(ден.  средства+краткоср. ден. вложения +Дт задолженность) /краткоср. обязат-ва. ((250+260+230+240)/690) От 0,5 до 0,8. Низ. знач. указ. на необходимость систематической работы с Дт, чтобы обеспеч. ее преобразование в ден. средства

*коэф. общ. ликвидности (общ. коэф. покрытия) – достаточность обор. средств у предпр. для покрытия своих краткоср. обязательств. Запас фин. прочности вследствие превыш. оборотных активов над краткоср. обяз-ми. =(ден. ср-ва + краткоср. фин. влож. + Дт задолж.+запасы) / краткоср. обязательства. ((260+250+230+240+210+220)/690) От 1 до 2. Ниж. граница показ. на то, что обор-ых средств должно быть достат-но для покрытия краткоср. обяз-тв

*коэф. ликвидности ТМЦ (коэф. ликвидности  при мобилизации средств) –  часть . обязательств, погашаемых за счет реализации ТМЦ при уплате долгов. =запасы ТМЦ/краткоср. обяз-ва. ((210+220)/690) От 0,5 до 0,7. Ниж. граница характеризует достаточность мобилизации запасов для покр. краткоср. обязательств

*коэф. собств. платежеспособности – характеризует долю чистого обор-ого капитала в краткоср. обяз-ах, т.е. способность предпр. возместить за счет чистых обор-ых активов его краткоср. долговые обяз-ва. =чистый обор. капитал/краткоср. обяз-ва. ((290-690)/690) Индивидуален для кажд. предпр. и зависит от специфики его производственно-коммерческой деят-ти. 

19. Оценка деловой активности

Деловая активность предприятия – измеряется с помощью системы количественных и качественных критериев. Качественные критерии – широта рынков сбыта (внутр. и внеш.), деловая репутация предприятия, его конкурентоспособность, наличие постоянных поставщиков и покупателей готовой продукции и т.д. Количественные показатели – характеризуются показателями, кот. показывают насколько эффективно предприятие использует свои средства.

Показатели  деловой активности

*общий  коэф. оборачиваемости = выр. от  реализации/ст-ть имущ. (010 Ф2/300) Отраж. эффективность использ-ия всех имеющихся рес-ов, независимо от источников их образ-ия. Показывает ск. раз за период соверш-ся полный цикл произв-ва и обращ-ия. Норматив зависит от особенностей технологического процесса

*коэф. оборач-ти запасов = с/с реализ-ой продукции/стоимость запасов. (020 Ф2/(210+220)) = 365/коэф. оборач-ти запасов. Чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше затоваривания, т.е. быстрее можно реализ-ать какие-либо ТМЦ в случае необходимости погасить долги.

*оборачиваемость  (скорость оборота) собственных средств = выручка от реализации/собственные ср-ва. (010 Ф2/490) Отраж. активность ден. средств. Если она высока, то ур.ь продаж значительно превыш. вложенный капитал. В этом случае появл. необх-сть в кредитных ресурсах. 

20. Рентабельность продаж

Рентабельность  – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, в объединении, в отрасли в целом, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. Рентабельность продаж – отношение чистой прибыли компании к чистому объему продаж. В соответствии с п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской деятельностью самостоятельная, осуществляемая на свой риск, направленная на получение прибыли от пользования имущества, продажи товаров, выполнению работ и оказанию услуг лицами зарегистрированными в установленном порядке. В своей практической деятельности организации, исходят из того, что конечным результатом явл. достижение необходимой рентабельности. Рентабельность продаж = прибыль/выручка*100%. Показатель находится в прямой зависимости от V продаж, с/с продаж и получении прибыли. В связи с этим немаловажное значение при определении рентабельности явл. момент определения выручки от реализации продукции, работ, услуг. В соответствии со ст.458 ГК РФ моментом определения выручки считается:

*вручение  товара покупателю;

*предоставление товара в распоряжение покупателя по сроку установленному договором;

*сдача  товара перевозчику для доставки покупателю.

Кол-во товаров подлежащих передаче предусмотрено договором купли-продажи в соответствующих ед. измерения или в ден. выражении. Условие определения кол-ва товаров может быть согласованно путем отдельно установленного в договоре отдельного порядка его определения. Если покупателем товара явл. физ. лицо в договоре стоимость товара определяется без НДС. Не признается выручкой сумма поступающих авансовых платежей или предварительная оплата, если не была произведена отгрузка. При доставке продукции покупателю своим или привлеченным транспортом покупатель возмещает фактические затраты по транспортировке продукции. Расходы по таре возмещаются покупателем, независимо от того включены они в счет или нет. Если покупатель своевременно не оплачивает продукцию, то продавец требует от него уплаты % и в этом случае увеличивается уровень рентабельности. Если в договоре купли-продажи товара не предусмотрена отсрочка платежа, то начисление % производится с момента отгрузки товара. 

21. Рентабельность предприятия

Рентабельность  – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, в объединении, в отрасли в целом, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. Рентабельность предприятия – характеризует эффективность использования производственных фондов. Различают Р. общую - отношение прибыли балансовой к средней стоимости производственных фондов, в которую включают среднюю стоимость основных производственных фондов и среднюю стоимость оборотных фондов. Рентабельность предприятия зависит от следующих показателей: *выручка; *с/с продукции; *от % полученных к уплате; *от дох. от участия в др. организациях; *операционных и внереализационных расходов и дох., кот. учитываются на счете 91 «Прочие дох. и расх.». Согласно плану счетов бух. учета по Кт счета 91 отражают: *поступления, связанные с предоставлением во временное пользование активов предприятия; *% и иные дох. по ц.б.; *приб., получ. от совместной деят-ти; *приб., получ. от реализ. имущ.; *курсовые разницы; *Дт задолж., по кот. истек срок исковой давности. По Дт счета 91: *расх., связ. с арендой имущ.; *остаточная ст-ть активов; *расх., связ-ые с выбытием осн. средств; *%, уплаченные организацией; *расх. на содержание производственных мощностей; *курсовые разницы. 

22. Рентабельность активов

Рентабельность  – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, в объединении, в отрасли в целом, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. Рентабельность активов – показатель, характеризующий эффективность использования активов компании; рассчитывается путем деления величины чистой прибыли на среднегодовую величину активов (чаще всего используется в отношении суммарных активов) и * на 100%. Показатель определяет на сколько эффективно организация использует имущество или весь инвестиционный капитал. Низкий уровень рентабельности позволяет сделать вывод о том, что организация вкладывала капитал в активы или отсутствует спрос на произведенную продукцию. 

23. Рентабельность основного капитала

Рентабельность  – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, в объединении, в отрасли в целом, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. Рентабельность осн. капитала определяется организацией, как отношение чистой прибыли к основному капиталу и * на 100%. Значение указанного показателя зависит от использования основных средств организации. Повышение рентабельности основного капитала при снижении рентабельности активов свидетельствует о том что организация необоснованно увеличивает оборотные средства в результате скопления остатка МПЗ. 

24. Рентабельность собственного  капитала

Рентабельность  – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, в объединении, в отрасли в целом, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. Рентабельность собств. капитала – чистая прибыль компании в процентном выражении к собственному капиталу. Показатели Р собств. капитала отражают эффективность капитала, инвестированного в организацию за счет собственных источников финансирования. Изменение этого показателя оказывает непосредственное влияние на котировку акций на фондовых биржах:

Рсобств.кап.=ЧП/средн. стоим. ОС*100%

в случае необходимости увеличение данного  показателя организация увеличивает  стоимость собственного капитала за счет выпуска ц.б. Повышение показателя имеет большое значение для улучшения финансового состояния организации и в этих целях используется определение Р по следующей формуле:

Рс.к.=(прибыль/оборот)*(оборот/инвестиционный капитал) * 100%

В этом случае отношение прибыли к обороту – это показатель рентабельности оборота, а следующее отношение – это показатель оборачиваемости капитала.

Если  организация имеет Р = 6%, то эта  величина равна 1% Р оборота и шестикратной оборачиваемости капитала. На оборачиваемость капитала «+» влияние оказывают:

*снижение  трудоемкости выпускаемой продукции

*низ  складских запасов

*уменьшение  сроков поставки сырья и материалов.

Немаловажное  значение имеет сокращение ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции. 

25. Типы детерминированных  факторных моделей

Одной из задач факторного анализа явл. моделирование взаимосвязей между  результативными показателями и факторами, кот. определяют их величину. Сущность моделирования заключается в том, что взаимосвязь исследуемого показателя с факторными выражается в форме конкретного математического уравнения. В детерминированном анализе выделяют следующие типы факторных моделей:

*аддитивные  модели – используются в тех  случаях, когда результативный  показатель представляет собой алгебраическую сумму нескольких факторных показателей: у=х123+…+хn=Σхi (например, себестоимость)

*мультипликативные  модели – применяются тогда, когда результативный показатель представляет собой произведение нескольких факторов: у=х1·х2·х3·…·хn (например, Зп∙число работников = фонд Зп)

*кратные  модели – применяются тогда,  когда результативный показатель  получается делением одного фактора на величину другого: у=х12 (например, рентабельность)

*смешенные  модели (комбинированные) – это  сочетание в различных комбинациях  предыдущих моделей: у=(х12)/х3 или у=х123 или у=(х12)·х

26. Способ цепной  подстановки и  его применение в фин. анализе

Прием цепной подстановки – позволяет  определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"