Формирование собственных инвестиционных ресурсов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:19, курсовая работа

Описание

Инвестиционные ресурсы предприятия представляют собой все формы капитала, привлекаемого для вложений в объекты реального и финансового инвестирования.
Основной целью формирования инвестиционных ресурсов предприятия является удовлетворение потребности в приобретении необходимых инвестиционных активов и оптимизация их структуры с позиции обеспечения эффективных результатов инвестиционной деятельности.
Суть стратегии формирования инвестиционных ресурсов заключается в обеспечении необходимого уровня самофинансирования инвестиционной деятельности предприятия и наиболее эффективных форм привлечения заемного капитала из различных источников осуществления инвестиций.
Эффективная деятельность предприятий в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов их развития и повышения конкурент

Содержание

Введение
1. Технико-экономическая характеристика производственной
деятельности предприятия
1.1 Организационная структура предприятия
1.2 Технико-экономические показатели предприятия
1.3 Инвестиционная деятельность предприятия
2. Формирование собственных инвестиционных ресурсов
предприятия
2.1 Определение общей потребности в собственных
инвестиционных ресурсах
2.2 Роль прибыли как источника финансирования инвестиций
2.3 Управление формированием операционной прибыли
2.4 Операционный леверидж
3. Амортизационные отчисления
3.1 Возможность использования амортизационных отчислений
как источника инвестирования
3.2 Влияние нормы амортизации на формирование прибыли
и суммы амортизационной политики
4 Задача

Работа состоит из  1 файл

фид.doc

— 375.50 Кб (Скачать документ)

     Инвестиции  обеспечивают динамическое развитие предприятия  и позволяют решать следующие  задачи:

· расширение собственной предпринимательской  деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;

· приобретение новых предприятий;

· диверсификация вследствие освоения новых областей бизнеса.

     Расширение  собственной предпринимательской  деятельности свидетельствует о  прочных позициях предприятия на рынке, наличии спроса на выпускаемую продукцию, производимые работы или оказываемые услуги.

     Из  выше сказанного вытекает, что инвестиционная деятельность - это вложения средств (инвестирование) и осуществление  практических действий в целях получения  дохода и достижения полезного эффекта. К инвестиционной деятельности относятся инвестиционно-строительные процессы. Без них немыслимо воспроизводство основных фондов (новое строительство, техническое перевооружение, расширение предприятий, увеличение мощностей).

     Участники экономической системы - предприятие, отрасль или национальное хозяйство в целом - постоянно ощущают потребность в средствах, необходимых для создания и расширения, реконструкции сил технического перевооружения основного и связанного с ним оборотного капитала. Поскольку потребность в финансовых ресурсах всегда велика, а возможности ограничены, проблема выбора приоритетных направлений, политики в области инвестиций и оценка их эффективности достаточно сложная, но вместе с тем необходимая.

     Эффективная экономика не возникает сама по себе. Она, как правило, не только результат последовательной государственной политики, но и профессионального управления на местах весьма сложными экономическими процессами, и в частности, в управлении инвестиционными проектами с привлечением инвесторов, обеспечивающими эффективное решение целевых задач.

     Источники финансирования инвестиционных проектов выбираются на первой фазе инвестиционного  цикла. Ими могут быть как собственные, так и привлеченные со стороны  средства.

Источниками инвестиций являются:

— собственные  финансовые средства АО (прибыль, накопления, амортизационные отчисления, суммы, выплачиваемые страховыми органами в виде возмещения за ущерб и т.п.), а также иные виды активов (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность и т.п.) и привлеченных средств (средства от продажи акций, благотворительные и иные взносы, средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми и акционерными компаниями, промышленно-финансовыми группами на безвозмездной основе);

— ассигнования из государственного и местных бюджетов, фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе;

— иностранные  инвестиции, предоставляемые в форме  финансового или иного участия  в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий и организаций различных форм собственности и частных лиц;  
 

  1. Формирование  собственных инвестиционных ресурсов предприятия

2.1. Определение  общей потребности в собственных инвестиционных ресурсах 

   Самыми  надежными являются собственные  источники финансирования инвестиций. В идеале каждой коммерческой организации  необходимо всегда стремиться к самофинансированию. В этом случае не возникает проблемы, где взять источники финансирования, снижается риск банкротства. Имеются и другие положительные стороны. В частности, самофинансирование развития предприятия означает его хорошее финансовое состояние, а также имеет определенные преимущества перед конкурентами, у которых такой возможности нет. Основными собственными источниками финансирования инвестиций в любой коммерческой организации являются чистая прибыль и амортизационные отчисления.

   Формирование  собственного капитала предприятия  подчинено двум основным целям:

  1. Формированию за счет собственного капитала необходимого объема внеоборотных активов. Сумма собственного капитала предприятия, авансированная в разнообразные виды его внеоборотных активов (основные средства; нематериальные активы; незавершенные строительство; долгосрочные финансовые инвестиции и др.), характеризуется термином собственный основной капитал.
  2. Формированию за счет собственного капитала определенного объема оборотных активов. Сумма собственного капитала, авансированная в разнообразные виды его оборотных активов (запасы сырья, материалов и полуфабрикатов; объем незавершенного производства; запасы готовой продукции; текущую дебиторскую задолженность; денежные активы и др.), характеризуется термином собственный оборотный капитал.

Управление  собственным капиталом связано не только с обеспечением эффективного использования уже накопленной его части, но и с формированием собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия. В процессе управления формированием собственных финансовых ресурсов они классифицируются по источникам этого формирования.

      В составе внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов. Основное место принадлежит прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, — она  формирует преимущественную часть его собственных финансовых ресурсов.

      Определенную  роль в составе внутренних источников играют также амортизационные отчисления; хотя сумму собственного капитала предприятия  они не увеличивают.

      Прочие  внутренние источники не играют заметной роли в формировании собственных финансовых ресурсов предприятия. 

2.2. Роль  прибыли как источника финансирования  инвестиций 

   Прибыль как источник финансирования инвестиций. Основной целью предприятия в  условиях рынка является получение  максимальной прибыли. Она является основным финансовым результатом деятельности предприятия.

   В современных условиях предприятия  самостоятельно распределяют прибыль, остающуюся в их распоряжении. И  сразу возникает вопрос: как наиболее рационально распределить эту прибыль? Ее можно направить на: производственное развитие; строительство жилья, дома отдыха, детского садика и других объектов непроизводственного назначения; выплату дивидендов, если это акционерное общество; благотворительные цели и др. Для рационального использования прибыли необходимо хорошо знать техническое состояние предприятия на данный момент и на перспективу, а также социальное положение коллектива предприятия. Если на предприятии работники в социальном плане, в том числе и по уровню заработной платы, в большей мере обеспечены по сравнению с другими предприятиями, то в этом случае прибыль необходимо направлять в первую очередь на производственное развитие.

   Однозначно  можно ответить, что прибыль надо направлять на развитие предприятия  в том случае, если уровень технического развития предприятия низкий, что является тормозом для выпуска конкурентоспособной продукции и возможной причиной банкротства предприятия. Таким образом, распределение прибыли на предприятии должно быть обосновано в экономическом и социальном плане. 

    1. Управление  формированием операционной прибыли
 

Финансовый  менеджмент выработал ряд приемов  управления процессом формирования прибыли, учитывающих колеблемость рыночной ситуации. Одним из них  является использование системы  «Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли». Она позволяет выделить роль отдельных факторов в образовании операционной прибыли и обеспечить эффективное управление ее формированием на предприятии.

     Данная  система отличается особо высокой  результативностью и точностью  прогноза, если речь идет об управлении образованием прибыли от реализации конкретного вида продукции. Она дает возможность определить объем продаж, обеспечивающий безубыточную операционную деятельность предприятия в настоящее время (при неменяющихся ценах и уровне затрат) и в ближайшей перспективе.

При этом устанавливается «точка безубыточности» («порог рентабельности»), реализация ниже которой приводит к убыткам.

     На  объемы получаемой предприятием операционной прибыли оказывает влияние множество  различных факторов, которые можно свести в следующие три группы:

а) факторы, определяющие выручку от реализации продукции, работ, услуг (рыночный спрос, цены, объемы продаж);

б) факторы, обуславливающие механизм затрат (себестоимость  продукции, административные и другие расходы);

в) факторы, связанные с налогообложением (прямые и косвенные налоги, обязательные отчисления и платежи).

     В этой связи основные направления  управления образованием прибыли от операционной деятельности предприятия  должны предусматривать:

1. Анализ  состояния и динамики операционной прибыли, в том числе по номенклатуре продукции (работ, услуг), выявление позитивных и негативных обстоятельств, оказывающих воздействие на ее формирование.

2. Определение  возможностей увеличения производства  и реализации рентабельной продукции за счет улучшения ее качества и конкурентоспособности на рынке, расширения маркетинговых исследований.

3. Выработку  соответствующей политики цен,  обеспечивающую рост потребительского  спроса на товары, работы и  услуги предприятия.

4. Корректировку ассортимента продукции с точки зрения максимизации получаемой прибыли.

5. Разработку  мероприятий по снижению себестоимости  продукции (работ, услуг), административных  и других расходов, соблюдению  режима экономии материальных, топливно-энергетических  и других ресурсов.

6. Использование  приемов и методов управления  формированием прибыли в процессе  реализации конкретных видов  продукции.

Рыночная  экономика, характерной особенностью которой является конкуренция и  изменчивость спроса, требует пристального внимания к механизму образования прибыли предприятия и соответствующего им управления. Даже рентабельная реализация продукции и данный момент под влиянием непредвиденных обстоятельств рынка может резко измениться в сторону ее убыточности.

     Таким образом, механизм управления различными видами операционной прибыли предприятия с использованием системы „Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли" основан на ее зависимости („чувствительности") от следующих основных факторов:

а)  объема реализации продукции в стоимостном или натуральном выражении;

б) суммы  и уровня чистого операционного  дохода;

в)  суммы  и уровня переменных операционных издержек;

г)  суммы  постоянных операционных издержек;

д) соотношения  постоянных и переменных операционных издержек;

е) суммы налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли.

Эти факторы  могут рассматриваться как основные при формировании суммы различных  видов операционной прибыли, воздействуя  на которые можно получить необходимые  результаты.

     Разделение  всей совокупности операционных затрат предприятия на постоянные и переменные их виды позволяет использовать также механизм управления операционной прибылью, известный как „операционный леверидж". Действие этого механизма основано на том, что наличие в составе операционных затрат любой суммы постоянных их видов приводит к тому, что при изменении объема реализации продукции, сумма операционной прибыли всегда изменяется еще более высокими темпами. Иными словами, постоянные операционные затраты (издержки) самим фактом своего существования вызывают непропорционально более высокое изменение суммы операционной прибыли предприятия при любом изменении объема реализации продукции вне зависимости от размера предприятия, отраслевых особенностей его операционной деятельности и других факторов (причины такого изменения подробно рассмотрены при определении влияния объема реализации продукции на сумму и уровень совокупных операционных затрат).

     Однако  степень такой чувствительности операционной прибыли к изменению  объема реализации продукции неоднозначна на предприятиях, имеющих различное соотношение постоянных и переменных операционных затрат. Чем выше удельный вес постоянных издержек в общей сумме операционных затрат предприятия, тем в большей степени изменяется сумма операционной прибыли по отношению к темпам изменения объема реализации продукции. 

    1. Операционный  леверидж

Информация о работе Формирование собственных инвестиционных ресурсов предприятия