Финансы внешнеэкономической деятельности Израиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 21:35, реферат

Описание

Валютное регулирование страны является прерогативой контролера валютных операций. Практической организацией регулирования ведает Банк Израиля совместно с другими заинтересованными государственными учреждениями, а осуществляется оно на практике через коммерческие банки, уполномоченные на ведение валютных операций.

Работа состоит из  1 файл

СУРС ИЗРАИЛЬ.docx

— 65.12 Кб (Скачать документ)
  1. ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИЗРАИЛЯ

 

Валютное регулирование  страны является прерогативой контролера валютных операций. Практической организацией регулирования ведает Банк Израиля  совместно с другими заинтересованными  государственными учреждениями, а осуществляется оно на практике через коммерческие банки, уполномоченные на ведение валютных операций.

Валютой государства Израиль  с 4 сентября 1985 года является новый  шекель, полное наименование — новый  израильский шекель. С 13 апреля 2008 года введена в оборот полимерная купюра достоинством в 20 шекелей. В будущем  планируются постепенная замена всех банкнот на изготовленные из полимеров. Новый шекель является свободно конвертируемой валютой с 1 января 2003 года. С 26 мая 2008 года новый шекель, наряду с несколькими другими свободно конвертируемыми валютами, используется при расчётах в международной межбанковской системе .

Для Израиля характерна скользящая фиксация - механизм установления валютного  курса как процента колебания  вокруг центрального паритета, предусматривающий  регулярное его изменение на определенную величину. Курс нового шекеля в Израиле  тесно  привязан к корзине, состоящей  из валют стран основных торговых партнёров (доллар США, евро).

Иностранную валюту можно  обменять в банках, в почтовых отделениях и специализированных коммерческих обменных пунктах. Во многих крупных  торговых точках, коммерческих компаниях  и в отелях к оплате принимается  свободно конвертируемая валюта, (предпочтение отдаётся долларам США и Евро), при  этом НДС не взимается. Сдачу, однако, при этом могут выдать в шекелях. Туристы освобождены от оплаты НДС, которую им возвращают в отправных  точках по предоставлении квитанции. В большинстве магазинов и транспорте, на улице и рынках расплатиться можно только шекелями.

Кредитные карты ведущих  мировых платёжных систем принимаются  практически повсеместно. Широко распространены банкоматы. Многие банкоматы позволяют  снимать наличные в иностранной  валюте. Международные кредитные  карты и туристические чеки можно  также обналичить в отделах иностранной  валюты банков без комиссий.

Хотя, как правило, валютный контроль в Израиле не применяется, некоторые виды валютных операций для иностранных инвесторов подпадают в Израиле под разрешительный порядок, устанавливаемый и регулируемый Законом о валютном контроле от 1978 года.

Иностранный резидент может репатриировать прибыль от инвестиций в Израиль  и перевести все поступления, полученные от продажи таких вложений в случае, если есть заключение налоговых  органов Израиля о том, что  все налоги с этих поступлений  были ранее должным образом уплачены. Нерезидент может инвестировать  в акции израильских компаний и может предоставлять займы  израильским компаниям и частным  лицам. Валютным регулированием разрешено проведение срочных валютных сделок. Уполномоченные на проведение валютных операций посредники имеют право объявлять опционы на покупку или продажу иностранной валюты при условии, что операция обеспечивается страхованием против риска изменения обменного курса и осуществляется через уполномоченных посредников.

Тем не менее в целях привлечения иностранных инвестиций Израиль установил льготный режим в отношении валютных операций, связанных с ними. Вместе с тем нельзя не отметить, что в последние годы в валютном регулировании Израиля наблюдается тенденция постепенной его либерализации.

Валютным регулированием разрешено проведение срочных валютных сделок. Уполномоченные на проведение валютных операций посредники имеют  право объявлять опционы на покупку  или продажу иностранной валюты при условии, что операция обеспечивается страхованием против риска изменения  обменного курса и осуществляется через уполномоченных посредников.

Применительно к резидентам и нерезидентам действуют различные  правила валютного регулирования. В отношении средств нерезидентов установлено, что они должны храниться  либо на счетах в иностранной валюте, либо в израильской национальной валюте. Открытие нерезидентами счетов в иностранной валюте не требует  предварительного разрешения органов  валютного контроля. Их владельцы  могут свободно осуществлять со своих  счетов переводы в иностранной валюте, могут они также конвертировать находящиеся на них средства в  израильскую валюту по рыночному  обменному курсу.

Отсутствуют и какие-либо ограничения на открытие нерезидентами  счетов в израильской валюте. Денежные средства с этих счетов можно расходовать  внутри Израиля для осуществления  разрешенных операций, включая переводы между нерезидентами.

 

Поступления от продажи недвижимого  имущества и других инвестиций нерезидентов могут переводиться за границу полностью  при условии, что первоначальные капиталовложения были произведены  через уполномоченных посредников  в иностранной валюте или в  облигациях Займа развития Государства  Израиль [2, с. 35].

 

2 ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  ИЗРАИЛЯ

 
Внешняя торговля Израиля  в силу целого комплекса причин, не последнюю роль среди которых  играют политические мотивы, ориентирована  на рынки государств Европы, главным  образом Северной Америки, в первую очередь США. Одним из результатов этого стало согласие США распространить на Израиль действие Общей системы преференций, что обеспечивает беспошлинный доступ на американский рынок для 2700 видов промышленных изделий. В качестве ответной меры Израиль снизил свои импортные пошлины на 130 американских товаров. Страны-члены Европейского сообщества, а также Швейцария, Финляндия, Норвегия, Австрия, Швеция, Канада, Япония, Австралия и Новая Зеландия предоставили израильским экспортерам права, аналогичные льготам общей системы преференций. Однако гораздо большее значение имеет заключение Израилем со странами-членами ЕЭС и с Соединенными Штатами двусторонних соглашений о свободной торговле, предусматривающих установление льготного режима для израильских экспортных товаров. Естественно, что в обмен на эти льготы Израиль также должен идти на предоставление торговых преференций странам-членам ЕЭС и США. На основании двусторонних торговых соглашений, заключенных с ними, он снизил свои импортные пошлины на товары, ввозимые из указанных стран, в среднем на 60 %.

Рассматривая географические аспекты внешнеэкономической политики и практики Израиля, необходимо остановиться на такой специфической их особенности, как экономический бойкот со стороны  арабских государств, находящихся с  Израилем в состоянии конфронтации.

Официально бойкот был  оформлен специальным решением Лиги арабских стран (ЛАС). В рамках бойкота указанные государства не только сами отказались от каких-либо деловых отношений с Израилем, прежде всего от торговли (исключение составляет Египет, который после подписания Кэмп-Дэвидского соглашения установил с Израилем дипломатические и торговые отношения), но и объявили о применении санкций против юридических лиц любого другого государства, которые инвестируют капитал или имеют деловые связи с Израилем. За нарушение правил бойкота, которые зачастую носят нечеткий и противоречивый характер, такие компании заносятся в «черный список», что означает автоматическое лишение их права доступа на рынки арабских государств. Более того, правила бойкота распространяются и на компании, которые имеют деловые отношения с фирмами, установившими связи с Израилем, и даже на компании, в совете директоров или на руководящих должностях которых находятся лица еврейской национальности. Специальные разделы упомянутого выше документа посвящены отношению к судовладельческим, нефтяным, страховым, авиационным компаниям и банкам, сотрудничающим с израильскими государственными или частными фирмами. Кроме того, существуют специальные положения, которые призваны полностью воспрепятствовать поступлению ближневосточной нефти в Израиль. Органы отдельных стран - членов ЛАС время от времени практикуют применение предусмотренных санкций. В «черные списки» было внесено 650 иностранных фирм, в том числе 126 американских, 47 западногерманских и 39 английских, и 60 судов, а исключено из них 22 фирмы и 14 судов по состоянию на 1981 г. Отсутствует и четкая ясность в отношении конкретных мотивов, по которым та или иная компания или судно заносится в "черный список", либо не подвергается этому наказанию, хотя совершенно открыто и в сравнительно крупных масштабах ведет деловые операции с Израилем. Анализ имеющихся данных показывает, что скорее всего арабские государства, для которых торгово-экономические связи с западными и другими странами имеют жизненно важное значение, не решаются (или не считают нужным) в полной мере использовать бойкот как средство экономического давления на Израиль, предпочитая держать его в резерве в качестве некоей меры устрашения и потенциальной угрозы в отношении фирм и компаний этих государств и даже их правительств. В этой связи обращают на себя внимание мероприятия Израиля, направленные на усиление проникновения на Африканский континент как в рамках торговли на коммерческих условиях, так и в форме технико-экономического сотрудничества и инвестиций в отдельные страны Африки.

Основой таможенного тарифа Израиля является гармонизированная  система описания товаров и кодирования. В нем превалируют адвалорные ставки, хотя имеются также специфические  и комбинированные ставки. Размеры  адвалорных ставок составляют от 3 % до 190 %. Наиболее высокие ставки импортных  пошлин существуют для продовольственных  товаров (за исключением товаров  первой необходимости), предметов роскоши  и готовых промышленных изделий, аналогичных производимым в Израиле. Большая часть основных продовольственных товаров, сырья, полуфабрикатов, машин и оборудования для сельского хозяйства и промышленности ввозится беспошлинно. Помимо таможенных импортных пошлин со всех ввозимых товаров взимаются дополнительный сбор в размере 2 %.

Приняв решение импортировать  товары в Израиль, импортер сталкивается с многочисленными юридическими и техническими вопросами, решение  которых требует помощи специалиста.

В Израиле используется таможенная политика  протекционизма, предусматривающая установление высокого уровня таможенного обложения ввозимых на внутренний рынок страны иностранных  товаров. Таможенный протекционизм  применяется с целью защиты отечественных  отраслей промышленности от конкуренции  с иностранными производителями.  Следует отметить, что политика протекционизма в Израиле распространяется только на ряд товаров.

Для ввоза большинства товаров  в Израиль не требуется получение  разрешения на импорт. Вместе с тем, для импорта ряда товаров необходимо получение такого разрешения, например на импорт телевизоров, сельскохозяйственной продукции (включая продукты питания, пищевые добавки и т.п.), автомобилей, яхт и т.д. В ряде случаев, необходима предварительная регистрация импортера  и получение соответствующего сертификата.

Импорт продуктов питания нужно рассмотреть особо. Прежде всего, разрешение на импорт выдается либо Министерством Здравоохранения, либо в случае с алкогольными напитками - Институтом Вина.

Для получения разрешения от Минздрава  необходимо, кроме прочих проверок,  представить разрешение от склада для  хранения импортируемых продуктов, имеющие соответствующее разрешение, а значит нужно до подачи документов на получение разрешение заключить  договор с таким складом.

Важно отметить, что разрешение на импорт предоставляется  только израильскому юридическому лицу (фирме или частному предпринимателю). На сегодняшний день, пошлина на ввоз говядины (как свежей, так и мороженной) составляет 190 % от ее стоимости. Молоко, сливки, сметана облагаются пошлиной в 153 % от стоимости, масло – 140 %, сыр - 21,13 шекелей на килограмм. Таким образом, Израиль защищает себя от конкуренции на внутреннем рынке.

Импорт из ряда стран, которые не поддерживают с Израилем дипломатических  отношений и запрещают импорт из Израиля, требует получение специального разрешения на импорт. На сегодняшний  день (до конца 2011 года), такими странами являются:  
Алжир, Афганистан, Ирак, Иран, Йемен, Ливан, Ливия, Северная Корея, Сирия, Судан.

В связи с напряженными отношениями, существующими между  Израилем и арабскими государствами, израильским внешнеторговым регулированием предусмотрено, что при отгрузке товаров в Израиль коносамент должен содержать следующий пункт: «Настоящее судно не должно посещать или заходить в территориальные  воды Йемена, Иордании, Саудовской Аравии, Ирака, Ливана, Сирии, Судана, Ливии  или иной арабский порт (исключая Египет) до разгрузки в Израиле, если только судно не терпит бедствия или не совершает вынужденный маневр». Перегрузка товара с одного судна  на другое разрешена.

Для импорта ряда товаров из некоторых  других стран также необходимо получение  специального разрешения. Важно отметить, что списки стран и товаров  периодически меняются и корректируются.

Импорт ряда товаров возможен только после получения разрешения Института  стандартов о соответствии товара утвержденному ГОСТу. Такими товарами являются, например, обувь, товары для младенцев, игрушки, электроприборы, краны, сантехника, лампы, зажигалки и другие товары. Получение разрешения – долгий и достаточно дорогой процесс. Для получения разрешения необходимо заблаговременно предоставить Институту стандартов образцы товаров для экспертизы, которая может занять длительное время. Процедура экспертизы оплачивается подавшим просьбу, по соответствующему прейскуранту.

При прибытии в Израиль товара, требующего разрешения, таможенный агент  должен известить Институт стандартов, который может прислать эксперта для проверки соответствия товара предоставленным  для экспертизы образцам.

Важно отметить, что без соответствующего разрешения таможенная служба не пропустит  товар на территорию Израиля. Таким  образом, таможенная политика Израиль  заботиться не только о конкуренции  на внутреннем рынке, но и добросовестно  следит за качеством импортируемой  продукции. Однако, на некоторый ряд  товаров, таможенные пошлины остаются на уровне мировых развитых стран, например на автомобили, ввозимые из Японии и Кореи в размере 7 %. Данная ситуация показывает, что высокие таможенные тарифы устанавливаются лишь на те виды продукции, которые могут составить конкуренции товаропроизводителям Израиля.

Одной из основных целей  внешнеэкономической политики Израиля  является всемерное поощрение развития экспорта, что диктуется необходимостью изыскания внешних рынков сбыта продукции национального хозяйства, в особенности промышленных изделий, поскольку емкость внутреннего рынка страны крайне ограничена. Это в свою очередь предопределяет установление очень льготного экспортного режима, при котором вывоз подавляющего большинства товаров освобожден от обложения таможенными пошлинами и сборами и не лицензируется. Лицензирование существует лишь для отдельных товаров в карантинных целях. Вместе с тем запрещен вывоз нефти и военного снаряжения.

Информация о работе Финансы внешнеэкономической деятельности Израиля