Цели и задачи банковского маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 22:48, контрольная работа

Описание

Реализация товаров и услуг — важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, — увеличение получаемой прибыли. Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные цели и задачи банковского маркетинга…………………………...6
2. Роль и задачи ценовой политики в системе банковского маркетинга…….12
3. Основные концепции маркетинга……………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

Банк.маркетинг.doc

— 84.50 Кб (Скачать документ)

    Заключение.

    Итак, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов  с учетом реальных потребностей клиентуры. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.

    Реальный  банковский маркетинг может развиваться  в России, если банки будут прежде всего учитывать общепринятые методы маркетинга, связанные с кредитными вложениями в промышленность и другие сферы экономики. Это хорошо показывает практика астраханских банков, у которых за счёт вложения в промышленные, обрабатывающие, строительные и другие предприятия, а также в ценные бумаги возросла прибыль. Это способствовало и укреплению астраханских предприятий, и выходу их на зарубежный рынок, и закреплению на российском рынке.

    В России банковская маркетинговая стратегия  и политика строились без главного элемента — тщательного изучения рынка и разбивки его путём сегментации на целевые однородные рынки по клиентам. В результате банки работали с общей массой клиентуры, навязывая им услуги, они исходили из реальных потребностей своих клиентов.

    Однако, опираясь в последнее время на зарубежный опыт и на свои, уже заработанные ошибки, российские банки активно применяют все способы и методы маркетинга, ориентируются не только на расширение круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания.

    Итак, на основе изученных теоретических и аналитических материалов, я поняла, что без проведения маркетинговых исследований банк не сможет правильно выбрать необходимый продукт, для него — «тот самый круг клиентуры», не сможет выйти и завоевать рынок прочно и навсегда и вообще может в скором времени потерпеть крах. Практика показывает, что большинство российских банков не используют понятие «жизненного цикла» людей для выработки стратегии (исключение могут составить некоторые крупные банки). Именно недостаточно хорошо организованный маркетинг обусловил в определённой степени разрастание банковского кризиса в 2008 году.

 

    Список литературы.

      1. . «Банки и банковские операции». Под ред. Е.Ф. Жукова. - 2005г.

      2. Миловидов Д.В. "Современное банковское  дело: опыт США". Москва: "Издательство МГУ". - 2006

      3. Усоскин В.М. " Современный коммерческий  банк: управление и операции" Москва "Все для вас". - 2005.

      4. Учебник «Банковское дело» О.И.  Лаврушина. - 2002г.

      5. Учебник «Банковское дело» под  ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. - 2004г.

      6. Учебник «Финансы Кредит Банки»  М.А. Абрамова. - 2003г.

      7. Хоскинг А. "Курс предпринимательства". Москва: "Международные отношения". - 2006.

      8. Гермогенова Л.Э. Эффективная реклама в России. — М.: РусПартнер ЛТД, 2004.

     9. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007г.

     10. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 2006.

     11. Севрук В.Т. Банковский маркетинг. — М.: Дело ЛТД, 2004. 

     12. Усоскин В.М. Современный Коммерческий банк: операции и управление. — М.: ИПЦ «Вазар–Ферро», 2004. 

     13. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. — М.: ИНФРА–М, 2005..

     14. Ахмедов Н., Рубцов С. Оценка стратегических решений в банке // Маркетинг. — 2006. — №1. 

     15. Вороненков Ю. «Сохранить и приумножить». Как действует этот лозунг сегодня // Экономика и жизнь. — 2008. — №34.


Информация о работе Цели и задачи банковского маркетинга