Бюджет и его роль в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 16:31, курсовая работа

Описание

Основой экономической политики современных социальных государств являются рыночная экономика, свободная конкуренция, частное предпринимательство, а также перераспределение доходов от преуспевающих групп населения к менее благополучным через налоги и госбюджет в форме финансирования социальных программ.

Работа состоит из  1 файл

Готовая по Финанс и ктедит+.doc

— 115.50 Кб (Скачать документ)

 В России формируется особая  национальная система бюджетного федерализма. Его критериями являются:

1.Обеспечение единства и целостности государства;

 2.Развитие и капитализация единого российского рынка;

 3.Выравнивание финансовой обеспеченности регионов при стимулировании их заинтересованности в развитии собственной доходной базы;

 4.Демократизация межбюджетных отношений.

Принципы бюджетного федерализма определены Конституцией РФ и последующим бюджетно-налоговым  законодательством8:

1.Разграничение бюджетной системы на федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты

2.Ведение Российской Федерации федеральным бюджетом, федеральными налогами и сборами, федеральными фондами регионального развития;

3.Совместное с субъектами Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ;

4.Самостоятельность субъектов Федерации в регулировании своего бюджета и бюджетной системы;

5.Возможность взаимной передачи бюджетных полномочий органам исполнительной власти;

6.Наделение законодательных органов субъектов федерации правом законодательной инициативы в области бюджетного устройства, бюджетного процесса и бюджетно-налоговой политики;

7.Предоставление субъектам Федерации через Совет Федерации (Госсовет) бюджетных и финансовых полномочий в рассмотрении федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, вопросов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования и денежной эмиссии;

8.Отделение местных бюджетов (бюджетов органов местного самоуправления) от государственной бюджетной и налоговой системы.

Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению центрального, региональных и местных бюджетов. Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны, бюджетными правами соответствующих органов власти и юридических лиц.

 Бюджетный процесс  является главной формой бюджетного  планирования. Важнейшими принципами  последнего являются: регулирование  бюджетных вопросов едиными правовыми  нормами; адресный и целевой характер направления бюджетных средств; непрерывность планирования годового бюджета; стабильность финансовых показателей (норм, налоговых ставок, смет) в плановом периоде; балансовый метод увязки доходов и расходов9.

 Бюджетный процесс  охватывает четыре стадии бюджетной деятельности:

1. Составление проекта бюджета;

2. Рассмотрение и утверждение бюджета;

3. Исполнение бюджета;

4. Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

 Все стадии бюджетного  процесса взаимообусловлены и  взаимосвязаны. Они являются прямым отражением не только экономической жизни общества, но и политической культуры. Продолжительность стадий различна по странам. Но в большинстве из них процесс длится более трех лет.

В последние годы Правительство  Российской Федерации предприняло ряд важных шагов по реорганизации бюджетного процесса в рамках обширной реформы всего государственного управления. Улучшилось налоговое планирование, достигнута стабильность государственной финансовой системы. Началась работа по соотнесению планируемых расходов с приоритетными направлениями государственной политики, нацеленная на перенос акцента с контроля за затратами на достижение поставленных экономических и социальных целей.

Следует отметить, что  большинство стран, проводящих бюджетную реформу, считает этот процесс постоянным. Это означает следующее. Во-первых, признается важность данной реформы: ей отводится ключевая роль в обеспечении эффективного функционирования всего государственного сектора. Во-вторых, реформа рассматривается как процесс, который никогда нельзя считать завершившимся.

Достижение определенного  уровня - это не окончательное решение  поставленных задач, а выход на маршрут, ведущий к следующему уровню. Распределение  государственных средств никогда  не бывает оптимальным, поскольку потребности и приоритеты меняются. Более того, в отсутствие рыночных стимулов постоянно приходится преодолевать инерцию и самоуспокоенность в целях повышения социально-экономической эффективности бюджетных расходов.

Таким образом, государственный бюджет - это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия. Он состоит из центрального и местных бюджетов, проекты и отчеты, об использовании которых ежегодно обсуждаются и принимаются соответствующими законодательными органами.

 

 

 

 

 

 

2.1.Долговое обязательство на выплату 46 000 руб. учтено за 4 года до срока погашения. Определите полученную сумму, если производилось:

а) полугодовое;

б)поквартальное;

в) помесячное дисконтирование 

по учетной ставке 24% годовых

Решение.

Дисконтированием    денежных    потоков    называется   приведение   их разновременных  (относящихся к разным шагам расчета) значений к их ценности на  определенный  момент времени, который называется моментом приведения.

На первом этапе нашей  задачи определим размер эффективной процентной ставки на моменты времени по условию задачи.

Эффективная процентная ставка (ЭПС) характеризует доход  кредитора за счет капитализации  процентов, выплачиваемых в течение  периода, для которого объявлена  номинальная процентная ставка.

Так,  если  номинальная  процентная  ставка  за  год  равна p  (в долях

                                                                                                            h

единицы),  а  выплата процентов по условию  займа происходит n раз в год, то

практически  всегда  банк определяет процент при каждой выплате равным p  / n.

                h

                                                                    

Будем применять следующую  формулу:

                                                                                nk          

ЭПС = (1 + p  / n)      - 1,

                                                                  h

 

где, ЭПС-эффективная процентная ставка

p  − годовая процентная ставка;

   h

n −  число выплат  в год

K – количество лет

Далее определим  полученную сумму дохода при различных  периодах дисконтирования по формуле:

S = ЭПС х PV

Где, PV - сумма  капитала

По условиям задачи:

  А)  Номинальная  (объявленная кредитором) годовая  процентная ставка p равна  0,24 (24%), а проценты начисляются и выплачиваются по

h

полугодиям и число выплат в год n равно 2. И ЭПС будет рассчитана так:

                             nk                          8

 ЭПС = (1 + p  / n)  - 1 = (1 + 0,24 / 2)   - 1 = 2,4760-1 = 1,476 =147,6%

                h

 

Тогда S = 46 000 х 1.1476 = 52 790 руб.

Ответ: При полугодовом  дисконтировании по учетной ставке 24%   полученная сумма через 4 года составит 52 790 руб.

Б) )  Номинальная (объявленная кредитором) годовая процентная ставка p равна  0,24 (24%), а проценты начисляются и выплачиваются поквартально

  h

(число выплат в год n равно 4). И ЭПС будет рассчитана так:

                               nk                         16

 ЭПС = (1 + p  / n)  - 1 = (1 + 0,24 / 4)   - 1 = 2,5404-1 = 1,5404 =154,04%

                         h

 

Тогда S = 46 000 х 1.5454 = 71 088 руб.

Ответ: При поквартальном  дисконтировании по учетной ставке 24%   полученная сумма через 4 года составит 71 088 руб.

      В)  Номинальная (объявленная кредитором) годовая процентная ставка p равна  0,24 (24%), а проценты начисляются и выплачиваются

       h

ежемесячно (число выплат в год n равно 12). И ЭПС будет рассчитана так:

                               nk                          48

 ЭПС = (1 + p  / n)  - 1 = (1 + 0,24 / 12)   - 1 = 2,5871-1 = 1,5871 =158,71%

                       h

 

Тогда S = 46 000 х 1.5871 = 73 007 руб.

Ответ: При помесячном дисконтировании по учетной ставке 24%   полученная сумма через 4 года составит 73 007 руб.

 

    1.  Кредит в размере 300 000 рублей выдан на 7 лет под 12% годовых. Найти наращенную сумму, если:

А) процентная ставка простая;

Б) процентная ставка сложная  с годовой капитализацией процентов;

В) процентная ставка сложная  с ежеквартальной капитализацией процентов;

Г) налог на проценты 13% годовых - процентная ставка сложная;

Д) ежемесячный темп инфляции 0,03%-процентная ставка сложная.

 

Решение.

А) процентная ставка простая;

Применим следующую  формулу:

S = Р х (1+пk х i)

Где, S – наращенная сумма  Р - сумма капитала, i — процентная ставка;

n - число начислений% в год, K – количество лет

По условиям задачи имеем:

Р = 300 000руб.

i % = 12%

n = 1 раз

к =7 лет

Найдем наращенную сумму:

S =300 000 х (1+7 х 0,12) =552 000

Ответ: S =552 000 руб. – наращенная сумма, если процентная ставка простая

 

Б) процентная ставка сложная с годовой капитализацией процентов;

Применим следующую  формулу:

nk

                               S = P x (1 + i  / k)     

Где, S – наращенная сумма, Р - сумма капитала, i — процентная ставка;

n - число начислений % в год, K – количество лет

По условиям :

Р=300 000

i% = 0.12

n = 1 раз за год

к =7 лет

Найдем наращенную сумму :

                                               7

S = 300 000 х (1+0,12)  = 300 000 х 2,2107= 663 210руб.

Ответ: S = 663 210 руб. – наращенная сумма, если расчет производится по процентной ставке сложной с годовой капитализацией процентов

 

В) процентная ставка сложная  с ежеквартальной капитализацией процентов;

По условиям задачи:

Р=300 000

i%=12%

n = 4 раза в год

к =7 лет

Найдем наращенную сумму

                                          28

S = 300 000 х (1+0,12/4)  =    300 000 х 2,2879 = 686 370

Ответ: S = 686 370 руб.- наращенная сумма, если расчет производится по процентной ставке сложной с ежеквартальной капитализацией процентов

 

Г) Кредит в размере 300 000 рублей выдан на 7 лет под 12% годовых. Найти наращенную сумму, если налог на проценты 13% годовых - процентная ставка сложная;

Применим следующую  формулу:

nk

                               S = P x (1 + i  / k)       х ( 1-С)

Где,  С -процентная ставка налога

По условиям задачи:

Р=300 000

i% = 0.12

n = 1 раз за год

к =7 лет

С = 0,13

Найдем наращенную сумму :

                                               7

S = 300 000 х (1+0,12)     х (1-0,13) = 300 000 х 2,2107 х 0,87 =

576993 руб.

Ответ:  S = 576 993 руб. - наращенная сумму, если   расчет производится по процентной ставке сложной с годовой капитализацией процентов и налог на проценты составлял 13% годовых .

 

Д) ежемесячный темп инфляции 0,03%-процентная ставка сложная.

По условиям задачи произведем расчеты и выводы. Если уровень инфляции составляет 0,03% в месяц, это значит, что за месяц цены вырастают в (1 + 0,0003) = 1,0003 раза, а за год — в 1,0003 в степени 12 == 1,00361 раз. Значит, годовой темп инфляции составляет 1,00361 - 1 = 0, 00361, т. е. годовой уровень инфляции достигает 0,361%. После такого расчета процентная ставка 12% годовых теряет свою инвестиционную привлекательность и может рассматриваться лишь в плане минимизации потерь от инфляции.

Если известен годовой  уровень инфляции а, то за период в n лет (при том, что n = n   + n и na — целое число лет, nb — оставшаяся нецелая часть

              а       b

года) индекс инфляции, очевидно, составит следующую величину:

Iи=(1 +a)na (l +nbа).

Если в обычном случае первоначальная сумма Р при заданной ставке процентов превращается за определенный период в сумму S, то в условиях инфляции она должна превратиться в сумму Sa, что требует уже иной процентной ставки. Назовем ее ставкой процентов, учитывающей инфляцию

Информация о работе Бюджет и его роль в рыночной экономике