Банкротство на предприятии и пути его оздоровления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 21:09, курсовая работа

Описание

Целью исследования моей курсовой работы является рассмотрение причин возникновения банкротства на предприятии и пути его финансового оздоровления.
Объект исследования – финансово-экономическое состояние предприятия.
Предметом исследования является финансовое оздоровление предприятия, на примере ГУП “Биробиджанского отдела дорожного центра рабочего снабжения” Дальневосточной железной дороги МПС РФ.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты банкротства предприятия 5
1.1. Сущность банкротства и причины его возникновения 5
1.2. Финансовый анализ как способ предотвращения кризисных ситуаций 8
1.3. Основные пути финансового оздоровления предприятия 12
2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия ГУН «Биробиджанский отдел ДЦРС»…………………………………………19
2.1. Краткая характеристика предприятия ГУН “Биробиджанского отдела дорожного центра рабочего снабжения” Дальневосточной железной дороги МПС РФ и основные технико-экономические показатели его деятельности. 19
2.2. Анализ финансового состояния ГУН «Биробиджанский отдел ДЦРС» 23
3. Пути финансового оздоровления ГУН «Биробиджанского отдел ДЦРС» 33
3.1. Оптимизация финансовых показателей ГУН «Биробиджанского отдела ДЦРС». 33
3.2. Рекомендации по финансовому оздоровлению ГУН «Биробиджанского отдел ДЦРС». 39
Заключение 41
Список использованной литературы 43

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ финансы предприятий.doc

— 250.50 Кб (Скачать документ)

     Кроме того, возврат предприятий под  контроль федеральных или местных  органов власти может быть обеспечен  в ходе санации временно неплатежеспособных, но перспективных предприятий, имеющих  большую задолженность перед  бюджетом. В соответствии с общепринятой практикой при банкротстве хозяйствующих субъектов права кредиторов пропорциональны величине долга перед ними предприятия банкрота.

     В тех случаях, когда местные или  федеральные органы власти являются основными кредиторами, они имеют  возможность оказывать наибольшее влияние на их судьбу. При переходе предприятия в результате банкротства под контроль федеральных (субъектов Федерации) органов власти не возникает каких-либо обязательств перед бывшими собственниками, а лишь перед его кредиторами, причем не в полном размере. Погашение части обязательств может быть осуществлено путем зачета долгов самих кредиторов перед местным бюджетом.

     Очевидно, само по себе увеличение доли государства (в лице федеральных или местных  органов власти) в структуре капитала приватизированных предприятий не поможет ни пополнить бюджет, ни навести порядок на предприятиях. Однако это создаст законные - и не нарушающие механизмов рыночной экономики - основания для усиления влияния государства на деятельность менеджеров. Соответствующая система управления может быть построена исходя из следующих подходов:

     - создание государственных или государственно-частных (федеральных или региональных) холдинговых компаний для управления пакетами акций технологически связанных предприятий;

     - передача пакетов акций в собственность формируемым интегрированным структурам в обмен на передачу в федеральную (субъектов Федерации) собственность соответствующего количества акций данной группы;

     - использование института представителей государства в АО. В отличие от существующей практики такой представитель должен быть государственным чиновником, не иметь коммерческих интересов, связанных с деятельностью предприятия, и нести персональную ответственность перед органами власти за результаты своей деятельности по управлению пакетами акций;

     - использование договора траста. Названная форма целесообразна в том случае, если закрепление пакета акций в государственной собственности имеет своей целью получение определенных доходов в виде налоговых платежей и (или) дивидендов по данным акциям.

     Увеличение  доли местных органов в капитале предприятий, расположенных на их территории, создаст условия для привлечения  инвестиций за счет эмиссии муниципальных  ценных бумаг или предоставления гарантий частным инвесторам, обеспеченных имущественными правами. Естественно, это никоим образом не будет лишать федеральные или местные органы власти возможности (в случае, если им это будет выгодно) продать пакеты акций, полученные в результате описанной выше процедуры, то есть продолжить процесс приватизации - но уже на разумных экономических основаниях.

     Внутренняя реструктуризация предприятий и пути ее ускорения.

     После того как будет проведено первичное  финансовое оздоровление предприятия и возникнут условия для появления собственников, заинтересованных в их эффективном функционировании, станет возможным осуществление реальной перестройки деятельности предприятий, при которой необходимо решить несколько задач.

     Прежде  всего следует завершить процесс  освобождения предприятия от выполнения функций, не свойственных им как субъектам рыночной экономики. Здесь важнейшими шагами должны быть:

     - введение практики государственного финансирования (возможно, за счет предоставления льгот по налоговым платежам) расходов по содержанию мобилизационных мощностей;

     - передача объектов социальной инфраструктуры на баланс местных органов власти. Эта процедура должна отвечать и интересам местных администраций, которые получают требуемые для обеспечения нормальной жизнедеятельности того или иного региона объекты, а также, возможно, и помощь от федеральных властей на их содержание;

     - снятие ограничений на продажу и (или) перепрофилирование объектов социальной инфраструктуры, остающихся на балансе предприятий .

     Следующий круг задач связан с внутренней реструктуризацией собственно предприятия. До сих пор на многих предприятиях не проведена работа по:

     - выбору нового ассортимента продукции;

     - разработке детальных маркетинговых программ продвижения новой или ранее освоенной продукции на внутренний или внешний рынок;

     - проведению сертификации (там, где ее отсутствие препятствует расширению продаж);

     - созданию современной системы финансового менеджмента;

     - модернизации бухгалтерского учета и формированию на его основе систем бухгалтерского анализа и управления (прежде всего управления затратами);

     - созданию адекватной сбытовой сети, включающей, в том числе и лизинговые компании, работающие под контролем региональных органов власти. Поставка продукции такими компаниями может засчитываться в уплату налоговых платежей и задолженности бюджету;

     - обучению персонала новым методам работы в условиях рыночной экономики;

     - изменению их организационной структуры, что может быть осуществлено двумя способами:

     а) путем выделения производственных подразделений предприятий в  самостоятельные фирмы с последующим их объединением во взаимосвязанный комплекс;

     б) путем формирования крупных производственных комплексов из технологически связанных  предприятий - холдингов, ассоциаций, ФПГ.

     До  проведения таких (только первоочередных) мероприятий трудно рассчитывать на привлечение внутренних и иностранных инвестиций, равно как и на улучшение результатов и повышение эффективности работы предприятий. Однако, по нашему мнению, именно активная реструктуризация предприятий становится сегодня важнейшей задачей и для самих предприятий, и для государства. Для этого необходимо мобилизовать все возможные ресурсы, включая и те, которые Россия получает в форме технической помощи.

     2. Анализ путей финансового оздоровления предприятия ГУН «Биробиджанский отдел ДЦРС»

     2.1.Краткая характеристика предприятия ГУН “Биробиджанского отдела дорожного центра рабочего снабжения” Дальневосточной железной дороги МПС РФ и основные технико-экономические показатели его деятельности.

 

     Дочернее  Государственное унитарное предприятие "Биробиджанский отдел Дорожного центра рабочего снабжения" Дальневосточной железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации - основано в целях удовлетворения потребностей железнодорожников в торгово-бытовом обслуживании и общественном питании.

     Государственное унитарное предприятие "Биробиджанский отдел ДЦРС" создан путем учреждения ДЦРС в форме его дочернего предприятия на основании  приказа Государственного унитарного  предприятия "Дорожный центр рабочего снабжения Дальневосточной железной дороги" Министерства путей сообщения Российской Федерации № 70 от 13.04.1998 г.

     Учредителем и вышестоящей организацией "Биробиджанского  отдела ДЦРС" является Государственное  унитарное предприятие "Дорожный центр рабочего снабжения Дальневосточной  железной дороги", зарегистрированное Постановлением Главы администрации города Хабаровска № 003322-АГ от 28 января 1998 года.

     В состав "Биробиджанского отдела ДЦРС" входят структурные подразделения, не являющиеся юридическими лицами:

 

                              Таблица 2.1

     Структурные подразделения "Биробиджанского отдела ДЦРС"

здания  и сооружения            Адрес данного здания      
     Магазин № 13      ст.Известковая. ул. Железнодорожная 3
     Магазин      ст.Биракан, ул. Поселковая, 1
     Гараж      ст.Биракан, ул. Поселковая,1
     Магазин № 23      ст.Бира,ул.Онищенко
     Магазин № 25      ст.Бира.ул.Онищенко
     Магазин № 45      ст. Ин, ул. Октябрьская,6
     Магазин № 44      ст. Ин.ул.ЗО лет Победы
     Овощехранилище      ст. Ин, ул. Октябрьская,6
     Магазин № 39      ст. Аур, ул. Комсомольская,1
     Магазин № 29      ст. Биробиджан- 1 ,ул. Транспортная ,4а
     Магазин № 30      ст. Биробиджан- 1 ,ул. Калинина-, 1 5
     Овощехранилище      ст.Биробиджан-2,ул.косницкая,42
     Овощехранилище      ст.Биробиджан-2,ул.косницкая,42
     Хлебозавод      ст.Ин.ул. Пионерская
     Магазин № 6      ст.Облучье.ул.Деповская,2
     Магазин "Луч"      ст.Облучье,ул. 30 лет Победы
     Магазин № 5      ст.Облучье.ул.Денисова,23
     Овощехранилище      ст.Облучье.ул.Деповская,2
     Магазин      ст. Волочаевка,ул. Октябрьская,!
 

     Далее приведем основные технико-экономические  показатели предприятия (таблица 2.2).

                         Таблица 2.2.

     Технико-экономические  показатели "Биробиджанского отдела ДЦРС"

     Показатели 2001 2002 2003
1      2      3      4      5
1 Объем реализации, т. руб 24958 25013 25830
2 Себестоимость продукции 22006 22191 23805
3 Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. 2619 2762 2914
4 среднемесячная  з/п, руб. 2098,56 2111,62 2248,46
5 среднемесячная  производительность труда 19998,4 19123,1 19930,6
6 Стоимость ОПФ, т. руб. 12104 12036 12018
7 фондоотдача, т. руб. 2,06 2,08 2,15
8 чистая прибыль 974 1286 797
 

     За  анализируемые три года замечено увеличение, как объемов реализации, так и себестоимости реализованной  продукции. Причем темпы роста себестоимости  выше, чем выручки от реализации, что говорит о снижении рентабельности продукции.

Информация о работе Банкротство на предприятии и пути его оздоровления