Банковские услуги предприятию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 10:59, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование услуг предоставляемых банками предприятиям.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
1. Дать основные характеристика банковских услуг предприятиям;
2. проанализировать критерии и факторы влияющие на спрос банковских услуг.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основная характеристика и значение банковских услуг
предприятиям 5
1.1 Понятие и классификация банковских услуг 5
1.2 Свойства и сущность банковских услуг 10
Глава 2. Анализ банковских услуг предприятиям в России 15
2.1 Спрос на банковские услуги предприятий в 2005 году 15
2.2 Потребность в услугах кредитных организаций и
степень удовлетворенности спроса на услуги 17
2.3 Влияние факторов, изменяющих использование
предприятием банковских услуг 20
Заключение 29
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

работа.doc

— 272.00 Кб (Скачать документ)

Факторами, влияние которых преимущественно увеличивало использование банковских услуг, были: деятельность предприятия, набор услуг кредитной организации, льготы кредитной организации предприятию, уверенность в кредитной организации.

Предприятия использовали услуги в основном российских кредитных организаций. Услуги иностранных кредитных организаций часто использовали 1,5% предприятий, изредка - 3,3% предприятий.

В основном предприятия предпочитали использовать услуги кредитных организаций, расположенных непосредственно в регионе. К услугам банков в других регионах никогда не обращались 77,0% предприятий.

Предприятия чаще использовали услуги местных кредитных организаций и их филиалов, чем филиалов кредитных организаций из других регионов. В то же время никогда не обращались за услугами местных кредитных организаций 19,2% предприятий, а за услугами их филиалов - 33,1% предприятий.

С позиции потенциального сотрудничества предприятия в наибольшей мере хотели бы воспользоваться услугами региональных (местных) кредитных организаций.

Рис.2.9 – Факторы влияющие на выбор кредитной организации[14]

 

Среди факторов, определивших решение предприятий об изменении или неизменности выбора кредитных организаций в рассматриваемый период, наибольшую значимость имели наличие опыта сотрудничества и уверенность в финансовом положении КО.

В наименьшей степени те или иные решения предприятий определялись такими факторами, как требование головной компании предприятия, наличие у КО опыта внешнеэкономических операций, рекомендации партнеров предприятия, участие в капитале КО.

В 2005 году 94% предприятий не изменили состав кредитных организаций, с которыми они сотрудничали.

Рис. 2.10– Качество кредитных организаций[14]

Практически все перечисленные качества были наиболее характерны для кредитных организаций, с которыми сотрудничали предприятия. При этом в большей мере для всех кредитных организаций, чем для части из них, были характерны:

- вежливость персонала;

- возможность переговоров с руководством кредитной организации;

- удобный режим работы;

- удобные и понятные процедуры оформления документации при оказании услуг;

- оперативность обслуживания;

- быстрота решений.

Сложные и длительные процедуры оформления документации при оказании услуг были характерны в большей мере для части кредитных организаций.

В 2006 году, предприятия ожидают в основном сохранения потребностей на прежнем уровне.

Потребность в пополнении оборотных средств изменится у 44,6% предприятий. При этом 40,3% предприятий ожидают, что она возрастет.

Потребность в финансировании инвестиций изменится у 28,0% предприятий. При этом 22,1% предприятий ожидают ее роста.

Потребность в финансировании предприятиями их деятельности на внутреннем рынке изменится у 24,4% предприятий. При этом 22,2% предприятий ожидают ее роста.

Потребность в финансировании предприятиями их деятельности на внешнем рынке изменится у 6,7% предприятий. При этом 4,6% предприятий ожидают ее роста.

Потребность в обслуживании совокупного долга (долгосрочных и краткосрочных обязательств) не изменится у 90,8% предприятий. При этом 6,3% предприятий ожидают ее роста.

Потребность в наличных рублевых средствах изменится у 30,2% предприятий. При этом 23,8% предприятий ожидают ее роста.

Потребность в наличной иностранной валюте изменится у 7,1% предприятий. При этом 3,7% предприятий ожидают ее роста.

Потребность в конвертации изменится у 6,4% предприятий. При этом 3,7% предприятий ожидают ее роста.

Потребность в размещении свободных денежных средств изменится у 17,6% предприятий. При этом 10,5% предприятий ожидают ее уменьшения.

Потребность в инкассации изменится у 11,9% предприятий. При этом 8,1% предприятий ожидают ее роста.

Потребность в выпуске акций изменится у 3,7% предприятий. При этом 2,3% предприятий ожидают ее уменьшения.

Потребность в выпуске долговых обязательств в ценных бумагах изменится у 3,5% предприятий. При этом 2,3% предприятий ожидают ее уменьшения.

Потребность в купле-продаже ценных бумаг изменится у 6,7% предприятий. При этом 4,6% предприятий ожидают ее роста.

Рис.2.11- Изменение спроса на услуги банков[14]

 

В следующем 2006году, спрос на банковские услуги не изменится у 74,9% предприятий. Остальные предприятия предполагают преимущественно его рост. Уменьшения спроса на банковские услуги ожидают при этом 4,3% предприятий.

Рис. 2.12 – Рост спроса на услуги банков[14]

 

В следующем 2006 году, большинство предприятий предпочтет получать отдельные услуги банков, в то время как 32,5% - пакеты услуг.

Рис. 2.13 – Предпочтение услуг банков[14]

 

В 2005году, при выдаче кредитов предприятиям кредитные организации наиболее часто принимали в качестве обеспечения здания и сооружения, сырье и материалы, готовую продукцию, машины и оборудование.

Прочие возможные виды обеспечения использовались слабо.

Вместе с тем наблюдается расхождение между фактическим использованием отдельных видов обеспечения и их предложением со стороны предприятия.

Предприятиями высказана готовность предлагать в качестве обеспечения кредитов в большей мере, чем они используются как обеспечение в настоящее время, здания и сооружения, земельные участки, депозиты, гарантии других кредитных организаций, гарантии других предприятий, гарантии органов власти, имущественные права

 

Рис.2.14 – Прочие факторы, влияющие на выбор кредитной организации предприятиями[14]

 Потребность в обслуживании совокупного долга в данном случае рассматривается как суммарная потребность в средствах, требующихся для погашения обязательств, по которым наступил срок платежа, а также для выплаты процентов и осуществления других расходов, связанных с долгосрочными и краткосрочными обязательствами, которые имеются у предприятий.

Заключение

 

Предприятия пользуются большим количеством услуг коммерческих банков, как открытие счетов, использование банковского кредита, хранение ценных бумаг и денежных документов и пр. Но, расширение самостоятельности отечественных фирм при соверше­нии экономических операций существенно повысило требова­ния к банкам, обслуживающим эти операции, например если фирма активно осуществляет экспортно-импортные операции, то при выборе обслу­живающего банка необходимо учитывать его способность эффективно осуществлять наиболее важные валютные операции. Очень важ­ное значение имеет коммуникационная система, используемая бан­ком для обслуживания международных расчетов. Включение банка в систему СВИФТ — Международную систему межбанковских расчетов (либо подобную ей) — значительно повышает качество и скорость рас­четов.

Все эти желательные для фирмы качества банка имеют смысл при одном условии — достаточной надежности банка. Оценка фирмой наде­жности банка в современных отечественных условиях — задача весьма сложная. Существует множество способов оценки надежности банка как специалистами самой фирмы, так и специалистами со стороны. При этом следует иметь в виду, что «независимый аудитор нейтрален по отношению к любой интерпретации финансовых отчетов. Его мнение не является окончательным решением с точки зрения целесооб­разности предоставления кредита или инвестирования (вложения) средств, и его никогда не следует принимать за таковое».

Следовательно, выбор надежного банка — это в конечном счете проблема фирмы со всеми вытекающими отсюда последствиями. Столь высокая ответственность фирмы за успешный выбор обслуживающего банка требует от ее специалистов знания элементарных способов само­стоятельной оценки надежности банка, его рейтинга.

Международная финансовая практика содержит множество рекомендаций по совершенствованию расчетной системы банков. Типичные требования, которые фирма обычно предъявляет к потенциальному обслуживающему банку, предполагают:

 знание банком фирмы, особенностей ее бизнеса, отрасли, в кото­рой она функционирует;     

 способность давать полезные деловые рекомендации;

 предложение различных способов получения денежных средств как наличных (кассовое обслуживание фирмы), так и безналичных с низкими трансакционными издержками;

 закрепление за фирмой постоянного банковского служащего, занимающегося вопросами кредитования фирмы; способность оценивать реальные финансовые потребности фирмы;

 удобное для фирмы месторасположение банка;  обеспечение простоты доступа к ведающему ссудами должностному лицу банка;

 стремление банка к совершенствованию обслуживания клиентов;

 широкий спектр банковских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.      Закон РФ № 395-1 от 02. 12. 1990  "О банках и банковской деятельности" (ред. от 23.12.2003).

2.      Закон РФ № 86-ФЗ от 10. 07. 2002  "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) (ред. от 23.12.2003).

3.      Аристов Д.В. Оценка деятельности подразделений, осуществляющих пассивные операции // Банковское дело. - 2004. - № 7. - С. 4.

4.      Банки и банковские операции. Под редакцией Жукова Е.Ф. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 – 308 с.

5.      Геращенко В.В. О состоянии и перспективах развития банковской системы России // Деньги и кредит. - 2004. - №7. - С. 8 – 10.

6.      Егорова Н.Е., Смулов А.М. Потенциал российских банков - основной источник финансовых ресурсов для подъема реального сектора экономики // Менеджмент в России и за рубежом. -2004. - №5.

7.      Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. – М.:  Банки и биржи, ЮНИТИ. 2003. – 206с.

  1. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 218с.

9.      Захаров В.С. О путях развития банковской системы России // Деньги и кредит. - 2004. - №10. - С. 3-4.

10. Колесников В.И. Банковское дело. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 480 с.

11. Лаврушин О.И. Банковское дело. - М.: Финансы и статистика,2004. - 576с.

12. Лаврушин О.И.  и др. Деньги. Кредит. Банки. - М.: Финансы и статистика,2004. - 448с.

13. Лебедев Д.А. Региональные аспекты регулирования деятельности коммерческих банков // Деньги и кредит. - 2005. - №9. - С. 33 – 35.

14. Российский статистический ежегодник, 2005: Статсборник/Госкомстат России. – М. – 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Банковские услуги предприятию