Анализ выхода на рынок компании ОАО «Оборонснабсбыт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 16:25, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследование возможностей выхода на фондовый рынок предприятия, анализ уже имеющегося опыта, а также рассмотрение возможных вариантов решения накопившихся проблем предприятий при взаимодействии с участниками фондового рынка.

Работа состоит из  1 файл

Выход предприятий на рынок ценных бумаг.doc

— 264.50 Кб (Скачать документ)

     Объем сделок с АДР на зарубежных торговых площадках в последнее время существенно превышает объем сделок с соответствующими акциями на российских организованных рынках. Рынок российских акций в большей степени переместился за пределы России, где акции торгуются в форме АДР.

     Однозначно  можно сказать, что в ближайшие  несколько лет общее количество российских компаний, принимающих участие в программах АДР, увеличится. Впрочем, рынок АДР ожидают и качественные изменения. Несомненно, возрастет интерес к программам второго и третьего уровней. И чем удачнее они будут реализованы, тем больше новых компаний начнет подготовку своих программ. Что касается программ АДР первого уровня и АДР, выпускаемых в соответствии с Правилом 144А, то их количество также увеличится, хотя темпы их прироста будут замедляться, так как на данный момент уже практически все наиболее крупные и перспективные компании, имеющие право рассчитывать на высокий спрос со стороны иностранных инвесторов, либо уже осуществили программы выпуска АДР, либо заявили об их подготовке.

     Все вышесказанное будет справедливо  в том случае, если российские государственные органы не изменят своего отношения к рынку АДР и не примут запретительных и дестимулирующих мер в отношении эмитентов АДР.

     Выпуск  программ АДР российскими предприятиями  будет тем быстрее продвигаться вперед, чем лучше удастся совместить интересы российских эмитентов АДР и их иностранных покупателей. Основное противоречие состоит в том, что американские инвесторы рассматривают АДР преимущественно как спекулятивный инструмент, способствующий диверсификации капитала при составлении менеджерами своего портфеля, тогда как российские эмитенты думают прежде всего о привлечении посредством АДР дополнительного капитала.

     Однако  даже при таком противоречии правильно  и эффективно проведенная программа  выпуска АДР для российских компаний предоставляет одно важное преимущество – это возможность представить свое имя на международном финансовом рынке. Многим российским компаниям, осуществившим программы АДР, представилась возможность получения более дешевых и длинных кредитов на мировом финансовом рынке, проявления значительного интереса к выпущенным ими еврооблигациям, участия в программах выпуска европейских депозитарных расписок, цель участия в которых российские компании видят в создании полной взаимозаменяемости АДР, европейских депозитарных расписок и акций таким образом, чтобы наиболее сильный спрос на ценные бумаги в США, в Европе или местном рынке вел к росту стоимости акционерного капитала компании в целом.

     На  данном этапе развития российского  фондового рынка АДР на акции  российских эмитентов выполняют очень важную задачу – способствуют привлечению иностранных инвесторов, и как следствие, способствуют решению проблемы недооцененности российских компаний.

 

      Список использованной литературы

 
  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. Федерального Закона от 13.03.2006 №39-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, №32, ст. 3340
  2. Федеральный Закон Российской Федерации «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 №39-ФЗ (в ред. Федерального закона от 05.01.2006 №7-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, №17, 22.04.1996, ст. 1918
  3. Совместное письмо от 12.04.1996 Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации №ДВ-2040, Государственной Налоговой службы Российской Федерации №05–02–03 и Министерства Финансов Российской Федерации №04–7–06 «О порядке применения Закона Российской Федерации «О налоге на операции с Ценными бумагами» от 12.12.1991 №2023–1 (в ред. Письма ФКЦБ РФ №АК-3279, Госналогслужбы РФ №05–02–04, Минфина РФ №04–02–08 от 24.06.98) // Экономика и жизнь, №21, 1996
  4. Белов В.А. Ценные бумаги. Вопросы правовой регламентации. М., 1993. С. 16 – 18.
  5. Витрянский В.В. Существенные условия договора: Комментарий ГК РФ // Хозяйство и право. 1998. №7. С. 4.
  6. Гражданское право. Учебник. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2003. С. 13.
  7. Гражданское право. Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 1997. С. 12.
  8. Ершова, И.В. Предпринимательское право: Учебник / И.В. Ершова. – М., 2002.
  9. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право: Учебник для вузов. – Издание 5-е. – М., 2004.
  10. Нерсесов Н.О. Представительство и ценные бумаги в гражданском праве. М., 2000. С. 142.
  11. Новоселова Л.А. Вексель в хозяйственном обороте. Комментарий практики рассмотрения споров. М., 2000. С. 12.
  12. По итогам первого полугодия 2008 г. оборот торгов на рынках группы ММВБ вырос на 58% и составил 58,86 трлн. руб. // Биржевое обозрение, №8, 2008. – С. 26 – 27.
  13. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / под ред. Губина Е.П., Лахно П.Г. – М., 2004.
  14. Сидоров Д.В. Виды биржевых правонарушений // Банковское право, 2005, №4.
  15. Шевченко Г.Н. Биржевые сделки с ценными бумагами // Право и экономика, 2005, №7.

Информация о работе Анализ выхода на рынок компании ОАО «Оборонснабсбыт»