Анализ структура и состава доходов и расходов федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 23:38, доклад

Описание

Федеральный бюджет Российской Федерации – центральное звено государственных финансов России.
Федеральный бюджет разрабатывается и утверждается в форме федерального закона. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Доходы бюджета - это часть централизованных финансовых ресурсов государства, формируемая за счет перераспределения части национального дохода и используемая для выполнения государством и органами местного самоуправления своих функций.

Работа состоит из  1 файл

Анализ структуры состава доходов и расходов федерального бюджета.doc

— 97.00 Кб (Скачать документ)
 

      Из  таблицы 3 видно, что наибольшую долю неналоговых доходов составляют ввозные таможенные пошлины и за этот период наблюдается увеличение их доли, т.е. в период 2006-2010 они увеличатся на 12,19%. И в 2010г. достигнуть наибольшего значения – 58,38% от общего объема неналоговых доходов. А наименьшее значение наблюдалось в 2006г. – 46,19%. Этого увеличения планируется достичь за счет снижения прочих неналоговых доходов и вывозных таможенных пошлин.

      На  втором месте находятся прочие неналоговые  доходы, и с 2007 года наблюдается снижение поступлений от них (2006-2010 на 6, 27%). Наибольшая доля этих доходов была в 2007г. – 35,58% от общего объема неналоговых доходов, а наименьшее планируется в 2010г. – 29,31%. Как видно из этих данных планируется значительно их снизить.

      Затем следуют вывозные таможенные пошлины, таможенные сборы, дивиденды по акциям и доходы от прочего участия в капитале. В период 2006-2010 года наблюдается снижение доли вывозных таможенных пошлин в общем объеме неналоговых доходов – на 3,47%. Поступления от таможенных сборов достаточно стабильны и составляют около 2,3%. По поступлениям от дивидендов наблюдается то снижение, то увеличение: 2007-2008 гг.– увеличение, 2008-2010гг. снижение на 0,64%.

      И на последнем месте находятся  целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей - они составляют незначительную долю неналоговых доходов и их долю за период 2006-2010гг. планируется увеличить на 0,25%. 
 

      Нефтегазовые  доходы федерального бюджета

К нефтегазовым доходам можно отнести:

      1. НДПИ в виде углеводородного сырья, в том числе:

      - Нефть

      - Природный газ

      - Газовый конденсат

      2. Вывозные таможенные пошлины  на сырую нефть

      3. Вывозные таможенные пошлины  на природный газ

      4. Вывозные таможенные пошлины  на товары из нефти

      Увидеть динамику нефтегазовых доходов за период 2006-2010гг. можно в таблице 4.

      Из  таблицы 4 видно, что наибольшую долю нефтегазовых доходов составляют вывозные таможенные пошлины на нефть сырую. В 2007г. эти доходы составляли наибольшую долю – 42,31% от общего объема нефтегазовых доходов. А затем наблюдается постепенное снижение и на 2010г. планируется – 40,26%. Значительное снижение – почти на 2% - наблюдалось в 2008г. по сравнению с 2007г.

      На  втором месте НДПИ в виде углеводородного  сырья, это поступления тоже достаточно стабильны и составляют около 35%. Из них наибольшую долю составляет нефть – около 87-88%, затем природный газ – 10-11% и газовый конденсат – около 1%. К 2010г. их планируется немного снизить - примерно на 1%- по сравнению с 2006г.

      Затем следуют вывозные таможенные пошлины  на природный газ, поступления от них достаточно стабильны, только в 2007 году наблюдался небольшое уменьшение этих поступлений (до 12,49% от общего объема нефтегазовых доходов), они составляют около 13,5% от нефтегазовых доходов.

Таблица 4 Состав и структура нефтегазовых доходов федерального бюджета за 2006-2010гг.

Нефтегазовые  доходы 2006 2007 2008 2009 2010
Всего, в том числе 100 % 100 % 100 % 100 % 100 %
НДПИ  в виде углеводородного сырья 36,63 % 34,44 % 35,27 % 35,45 % 35,59 %
Нефть 87,27 % 90,76 % 88,43 % 87,75 % 87,55 %
Природный газ 12,02 % 8,61 % 10,57 % 11,03 % 11,14 %
Газовый конденсат 0,71 % 0,63 % 1,00 % 1,21 % 1,30 %
Вывозные  таможенные пошлины на сырую нефть 41,51 % 42,31 % 40,70 % 40,65 % 40,26 %
Вывозные  таможенные пошлины на природный  газ 13,65 % 12,49 % 13,74 % 13,62 % 13,83 %
Вывозные  таможенные пошлины на товары из нефти 8,21 % 10,76 % 10,28 % 10,29 % 10,32 %
Всего нефтегазовых доходов (млн.руб.) 1975091,9 2992200,3 2465676,9 2385829,0 2378202,7
 

      И наконец, вывозные таможенные пошлины  на товары из нефти. Эти поступления тоже достаточно стабильны , составляют около 10%, но в 2006 году наблюдалось меньшая доля этих поступлений (8,21%). И к 2010г. их планируется немного увеличить – до 10,32% от общего объема нефтегазовых доходов. 

Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу РФ,— это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством  РФ.

В зависимости от экономического содержания расходы бюджетов делятся на капитальные  и текущие.

Капитальные расходы бюджетов, предназначенные для обеспечения инновационной и инвестиционной деятельности, включают:

(а)  расходы на инвестиции в действующие  или вновь создаваемые структуры  в соответствии с утвержденной  инвестиционной программой;

(б)  средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

(в)  расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные  расходы, связанные с расширенным  воспроизводством;

(г)  расходы, при осуществлении которых  создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований;

(д)  другие расходы бюджета, вошедшие  в капитальные расходы в соответствии  с экономической классификацией  расходов бюджетов РФ.

Текущие расходы бюджетов предназначены для обеспечения текущего функционирования органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, а также оказания государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. В эту категорию входят и другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. 

Информация о работе Анализ структура и состава доходов и расходов федерального бюджета