Анализ государственного регулирования инвестиций в РФ на примере приоритетного национального проекта «Жильё»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:07, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение научно-теоретической основы государственного регулирования инвестиций в РФ для анализа приоритетного национального проекта «Жильё».
В рамках поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
 Сформулировать понятие инвестиций;
 Определить формы и методы государственного регулирования инвестиций в РФ;
 Проанализировать оптимизацию направлений инвестирования;
 Провести оценку эффективности проекта «Жильё»;
 Проанализировать структуру и объём инвестиций в национальный проект «Жильё».

Содержание

Введение


3
Глава1.
Теоретические аспекты государственного регулирования инвестиций в РФ.
4
1.1.
Понятие инвестиций
4
1.2.
Формы и методы государственного финансового регулирования инвестиций
7
1.3.
Законодательное регулирование инвестиций в РФ
11
Глава2.
Анализ государственного регулирования инвестиций в РФ на примере приоритетного национального проекта «Жильё».
15
2.1.
Анализ динамики, структуры и размеров инвестиций в национальный проект «Жильё»
15
2.2.
Оценка эффективности программы «Жильё»на 2002-2010 годы
18
2.3.
Перспективы реализации, объёмы инвестирования и основные направления национального проекта «Жильё» на 2009-2012 годы
34

Заключение
38

Список литературы и источников

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 472.00 Кб (Скачать документ)

 

Объем средств федерального бюджета 2007 года, выделенных на предоставление субсидий молодым семьям  в рамках подпрограммы, составил 3834,9 млн. рублей.

Индикаторы, характеризующие жилищное строительство, представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5.

Наименование индикатора эффективности реализации

Программы

Значения индикаторов

2006 год

2007 год

Фактическое значение индикатора (по данным сводной формы 2-ПФ)

Значение целевого индикатора, установленное Программой

Фактическое значение индикатора (по данным сводной формы 2-ПФ)

Значение целевого индикатора, установленное Программой

Индикаторы, характеризующие жилищное строительство

Годовой объем ввода жилья

(млн. кв. метров)

50,55

99,5% от планового показателя

50,8

60,4

на 7,3% больше планового показателя

56,3

Доля финансирования жилищного строительства за счет кредитных средств, предоставленных застройщику

(%)

6,4

в 4 раза меньше планового показателя

26

7,6

в 3,9 раза меньше планового показателя

30

Доля городов с населением более 50000 человек, в которых приняты правила землепользования и застройки

(%)

24,6

в 3,5 раза больше планового показателя

7

31,8

в 1,3 раза больше планового показателя

25

 

На рис. 4 представлен графически годовой объем ввода жилья в млн. кв. метров в 2006 и 2007 гг. исходя из фактического значения индикатора и значения целевого индикатора, установленного Программой.

 

 

 

Рис. 4. Годовой объем ввода жилья в млн. кв. метров в 2006 и 2007 гг.

Как было указано выше годовые объемы ввода жилья в целом по Российской Федерации имею положительную тенденцию стабильного роста. При существующих на сегодняшний день темпах роста данного показателя можно прогнозировать выполнение в 2010 году плана годового ввода жилья на уровне 80 млн. кв. метров, установленного параметрами Программы по итогам ее реализации в 2010 году. Только в 2007 году показатель годового объема жилья по России, составивший более 60,4 млн. кв. метров жилья, уже превышает значение соответствующего целевого индикатора, установленного постановлением правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 в рамках реализации Программы на указанный период на 7,3%, а также составляет 119,4% к соответствующему периоду предыдущего года. Напомним, что в 2006 году темп роста жилищного строительства к 2005 году составлял 116,1%. Среди субъектов Российской Федерации наибольшие объемы жилищного строительства по-прежнему осуществляются в Московской области, где введено 12,6% от сданной в эксплуатацию общей площади жилья по России в целом, Москве - 8,0%, Краснодарском крае - 6,2%, Санкт-Петербурге - 4,4%, Республике Татарстан - 3,4%, Тюменской области - 3,2%, Республике Башкортостан - 3,1%, Ростовской и Челябинской областях - по 2,8%, Свердловской области - 2,7%. Суммарный объем введенной в эксплуатацию общей площади жилья в этих субъектах Российской Федерации составил в 2007 году 49,2%.Однако следует отметить, что резервы мощностей по инфраструктуре на сегодняшний день практически исчерпаны. Поэтому говорить о сохранении положительной динамики годового ввода жилья можно только при условии принятия безотлагательных конструктивных мер по развитию мощностей инфраструктуры. Хотя, стоит отметить, что за январь-февраль 2008 года в Российской Федерации уже построено и введено 5,8 млн. кв. метров жилья.

Особое внимание следует уделить проблеме слабого развития финансирования жилищного строительства за счет кредитных средств, предоставленных застройщику. Данное направление развивается очень медленно: доля данного финансирования в 2006 году была зафиксирована на уровне в 4 раза меньше по сравнению со значением соответствующего целевого индикатора, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 в рамках реализации Программы на 2006 год. Данная тенденция имела место и в 2007 году: доля данного финансирования была в 3,9 раза меньше по сравнению со значением соответствующего целевого индикатора, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 в рамках реализации Программы на указанный период.

Одним из условий успешного развития строительного сектора является своевременное принятие и утверждение муниципальными образованиями соответствующей нормативной правовой базы, регулирующей правила землепользования и застройки. Анализ данной работы в период 2006 – 2007 г.г. показал, что результаты в данной области достигнуты не плохие, доля городов с населением более 50000 человек, в которых соответствующие правила разработаны и усовершенствованы, имеет положительную динамику роста и превышает значение соответствующего целевого индикатора, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 в рамках реализации Программы на указанный период: в 2006 году – в 3,5 раза; в 2007 году – в 1,3 раза[см.прил.3.]

Одними из основных проблем, тормозящих удовлетворение гражданами потребности в жилье является низкое качество жилищных и коммунальных услуг, а также высокий уровень изношенности коммунальной инфраструктуры, который в 2006 году составлял в Российской Федерации около 60%. Степень износа жилищного фонда на январь 2007 года характеризовалась следующими показателями:

      минимальный износ (от 0 до 30%) имеет 60,2 %жилищного фонда,

      износ от 31 до 65%, требующий ремонта либо модернизации, имеет 36,0% жилищного фонда,

      износ от 66 до 70%, при котором обязательным является проведение капитального ремонта либо модернизации жилищного фонда, либо его сноса, составляет 2,7 % жилищного фонда;

      критическую степень износа (свыше 70%) имеет 0,94% жилищного фонда (в 2005 г. – 0,9%).

Особенно следует отметить, что из общего количества аварий на водопроводных и канализационных сетях 53% аварий происходили в 2006-2007 г.г. по причине ветхости этих сетей. В период 2006-2007 г.г. в рамках реализации приоритетного национального проекта на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры было выделено дополнительно более 10,9 млрд. рублей, что позволило существенно снизить уровень износа эксплуатируемой коммунальной инфраструктуры до 56%, что почти соответствует плановому уровню, утвержденному соответствующим целевым индикатором в рамках реализации Программы на указанный период (55%).

На реализацию  мероприятий по строительству и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры из федерального бюджета в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» в    2007 году было выделено 5044,575 млн. рублей, из них было перечислено 5028,641 млн. рублей. 

Индикаторы, характеризующие исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативное правое обеспечение организации предоставления жилых помещений социального использования, представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6.

Наименование показателя эффективности реализации

Программы

Значения индикаторов

2006 год

2007 год

Фактическое значение индикатора

Значение целевого индикатора, установленное Программой

Фактическое значение индикатора

Значение целевого индикатора, установленное Программой

Индикаторы, характеризующие исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативное правое обеспечение организации предоставления

жилых помещений социального использования

Количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших свои жилищные условия в рамках подпрограммы (нарастающим итогом)

(тыс.семей)

17143

(80,9% от планового значения)

21,2 тыс. семей

31204

(67,7% от планового значения)

46,1 тыс. семей

Среднее время ожидания предоставления жилых помещений в рамках подпрограммы

36,5 лет

(в 2,3 раза больше от планового значения)

16 лет

39,1 лет*

(в 2,8 раза больше от планового значения)

14 лет

 

Сравнительный анализ приведенных выше значений показал, что фактические значения целевых индикаторов  отличаются в меньшую сторону от запланированных изначально постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 значений. Таким образом, основные задания, заложенные в основу подпрограммы в 2006 и 2007 годах по итогам реализации подпрограммных мероприятий за указанный период можно считать не выполненными.

Однако даже наличие таких неудовлетворительных результатов реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы не может в полной мере говорить об не эффективности самого механизма предоставления государственных субсидий для приобретения жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством, а также самой подпрограммы в целом, так как в ходе реализации подпрограммных мероприятий  возник целый ряд не учтенных ранее обстоятельств.

В отношении целевого индикатора «Количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших свои жилищные условия в рамках подпрограммы (нарастающим итогом)».

При планировании параметров бюджетного финансирования подпрограммы на период 2006-2007 г.г. Правительство Российской Федерации, опираясь на данные перспективного социально-экономического развития России до 2010 года, установленные Минэкономразвития России (в том числе и по коэффициентам-дефляторам), планировало  средние параметры бюджетного финансирования, необходимые для покрытия субсидии, выделяемой по одному государственному жилищному сертификату, на уровне:

в рамках реализации лимитов 2006 года – 840,1 тыс. рублей;

в рамках реализации лимитов 2007 года – 960,6 тыс. рублей.

При этом согласно данных постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 в 2007 году планировалось  увеличение значений норматива стоимости 1 кв. метра общей жилья по Российской Федерации, используемого для расчета субсидии, выделяемой посредством сертификата, в размере 14-15%. Однако на практике в 2006 году показатель роста составил 17,2%, а в 2007 году – сразу 28,5% (с 17460 рублей до 22430 рублей за 1 кв. метр общей площади жилья). Одновременно, как показала практика более 50% государственных жилищных сертификатов оформлялись в период 2006-2007 г.г. на субъекты Российской Федерации при расчете субсидии для приобретения жилья в которых применяется повышающий коэффициент к нормативу стоимости 1 кв. метра общей площади по Российской Федерации.

В связи с этим фактические параметры бюджетных расходов на обеспечение жильем одной семьи гражданина – участника подпрограммы составили:

Информация о работе Анализ государственного регулирования инвестиций в РФ на примере приоритетного национального проекта «Жильё»