Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:02, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является комплексное исследование методики горизонтального и вертикального анализа отчетности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические и методические основы горизонтального и вертикального анализа отчетности организации;
-провести анализ отчетности ОАО «НЭТА»
-сформулировать общие выводы по результатам анализа и на их основании дать рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………6
. Понятие финансовых результатов………………………………………6
.Задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………14
2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО «НЭТА»………………..14
2.2. Анализ состава и структуры статей актива баланса…………………...16
2.3. Анализ состава и структуры статей пассива баланса………………….19
2.3. Анализ прочих показателей финансовой устойчивости организации.23
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………32
3.1. Зарубежный опыт анализа финансовых результатов предприятия…..32
3.2. Рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «НЭТА»……………………………………………………………………..43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая эконом.анализ.docx

— 253.14 Кб (Скачать документ)

      Главная цель финансового анализа - своевременно выявить и устранять недостатки в финансовой деятельности и найти  резервы улучшения финансового  состояния предприятия и его  платежеспособности.

      При этом необходимо решить следующие основные задачи:

      1. На основе изучения причинно-следственной  взаимосвязи между различными  показателями производственной, коммерческой  и финансовой деятельности дать  оценку выполнения плана по  поступлению финансовых ресурсов  и их использованию с позиции  улучшения финансового состояния  предприятия.

      2. Прогнозировать возможные финансовые  результаты, экономическую рентабельность  исходя из реально сложившихся  условий хозяйственной деятельности  и наличия собственных и заемных  ресурсов, разработка моделей изменения  финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

      3. Разработка конкретных мероприятий,  направленных на более эффективное  использование финансовых ресурсов  и укрепление финансового состояния предприятия[8,c.560].

      Практика  финансового анализа выработала и использует для оценки финансового  состояния предприятия и его  устойчивости целую систему показателей, характеризующих:

      а) наличие и размещение капитала, эффективность  и интенсивность его использования;

      б) оптимальность структуры пассивов предприятия, его финансовую независимость и степень финансового риска;

      в) оптимальность структуры активов  предприятия и степень производственного  риска;

      г) оптимальность структуры источников формирования оборотных активов;

      д) платежеспособность и инвестиционную привлекательность предприятия;

      е) риск банкротства (несостоятельности) субъекта хозяйствования;

      ж) запас его финансовой устойчивости.

      В настоящее время из-за высокой  инфляции (гиперинфляции) использовать для анализа абсолютные показатели представляется весьма затруднительным, так как их очень трудно привести в сопоставимый вид, посему ведущую  роль в анализе финансового состояния  предприятия играют главным образом  относительные показатели.

      Относительные показатели анализируемого предприятия  можно сравнивать:

      с общепринятыми или установленными нормами для оценки степени риска  и прогнозирования возможности  банкротства;

      с аналогичными данными других предприятий (в особенности конкурентов), что  позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможный потенциал;

      с аналогичными данными за предыдущие годы (периоды) для выявления и  изучения тенденций улучшения или  ухудшения финансового состояния  предприятия.

      Финансовое  состояние предприятия приходится анализировать не только руководству  предприятия, но и его учредителям, инвесторам с целью изучения эффективности  использования ресурсов, банкам —  для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщикам - для своевременного получения  платежей, налоговым инспекциям - для  выполнения плана поступления средств  в бюджет и так далее.

      Внутренний  анализ осуществляется на предприятии, то есть его службами, и результаты такого анализа используются для  прогнозирования, планирования финансового  состояния предприятия и контроля за ним. Целью данного анализа  является обеспечение планомерного поступления денежных средств и  размещение собственных и заемных  средств наиболее оптимальным способом, чтобы создать условия для  нормального функционирования предприятия и максимизации прибыли.

      Инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, органами контроля на основе публикуемой годовой (квартальной) отчетности предприятия осуществляется внешний анализ.

     Первооснова, информационный источник для анализа  финансового состояния предприятия - отчетный бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, о движении капитала, о движении денежных средств и другие формы отчетности, а также данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса[2,c.704]. 

    1.2. Задачи и информационное  обеспечение анализа  финансовых результатов  деятельности предприятия 

      Основным (а в ряде случаев и единственным) источником  информации об экономической  и финансовой деятельности предприятия  является  бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике  базируется на обобщении данных финансового  учета и является информационным звеном,  связывающим  предприятие  с обществом и деловыми партнерами  -  пользователями  информации  о деятельности предприятия.

            Балансовый метод  как способ представления данных в виде двусторонних таблиц с равными  итогами широко используется в планировании, учете и экономическом анализе.

      В систему плановых балансов входят материальные, денежные и трудовые. При помощи этих балансов планируются образование  и распределение отдельных видов  материалов, продукции, денежных средств  и трудовых ресурсов. Балансы используются для проведения факторного анализа  при изучении жестко детерминированных  зависимостей. Так, при сравнительном  изучении планового и отчетного  товарных балансов выявляется влияние  на изменение реализации товаров  таких факторов, как запасы на начало и конец анализируемого периода, объем поступления товаров, величина не документируемого расхода. В подобных балансах может и не быть равенства  итогов. Например, могут быть балансы  активные (превышение вывоза товаров  над ввозом) и пассивные (с перевесом  ввоза над вывозом).

      Значение  бухгалтерского баланса при анализе  финансового состояния предприятия  настолько велико, что его часто  выделяют в самостоятельную отчетную единицу, дополнением к которой  является отчет, то есть совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности. Средства классифицируются по составу, источникам формирования, размещению, юридической принадлежности и так далее. Наиболее важные классификационные признаки хозяйственных средств: 1) состав (вид); 2) источники формирования.

      Хозяйственные средства по составу подразделяются на внеоборотные и оборотные, а по источникам формирования – на собственные  и привлеченные. Что такое собственные  средства, видно из названия. Привлеченные средства не собственность организации, и используют их временно в течение  определенного срока, по окончании  которого они возвращаются собственникам[11,c.216].

      Первая  часть баланса называется активом, а вторая пассивом.

      Важнейшей особенностью бухгалтерского баланса  является равенство итогов актива и  пассива, поскольку и в активе, и в пассиве отражается одно и  то же – хозяйственные средства организации, но с разных сторон: в  активе показывается состав средств, а  в пассиве – источники, за счет которых они сформированы.

      В рыночной экономике под активами баланса понимается имущественная  масса, которая должна активно работать и приносить прибыль.

      Между активом и пассивом баланса существует тесная взаимосвязь. В аналитическом  плане значительный интерес представляют взаимосвязи балансовых статей.

      Состав  статей баланса постоянно меняется. Изменения идут по двум направлениям. Первое направление связано с  агрегированием ряда статей, существенным уменьшением количества показателей  в балансе. Многие статьи (производственные запасы, товары и др.) ранее приводились  в балансах в развернутом виде. Второе направление связано с  введением в баланс новых видов  активов и источников покрытия. Это  обусловлено введением отдельных  элементов рыночной экономики, выходом  все большего числа предприятия  на международный рынок. Так, например, статьями актива баланса, характеризующими становление рыночных отношений .являются расчеты с дебиторами по векселям полученным и с дочерними предприятиями.

    Функционирование предприятия любой организационно-правовой формы определяется его способностью создавать прибыль. Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

       Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов.

  1. горизонтальный анализ показателей;
  2. оценку структуры показателей прибыли;
  3. изучение, хотя бы в самом общем виде, динамики изменения показателей за ряд отчётных периодов;
  4. выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их качественная оценка[11,c.210].

   Чтобы управлять прибылью, необходимо проводить  объективный систематизированный  анализ формирования, распределения  и использования прибыли, который  позволяет выявить резервы её роста. Такой анализ представляет интерес, как для внутренних, так и внешних  субъектов, поскольку рост прибыли  определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его  деловой активности, увеличивает  размеры доходов учредителей  и собственников, характеризует  финансовое состояние предприятия.

   Рост прибыли создаёт финансовую  базу для самофинансирования, расширенного  воспроизводства, решения проблем  социального и материального  поощрения персонала. Прибыль  является также важнейшим источником  формирования доходов бюджета  (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств  организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надёжности и финансового благополучия. 

    Отчёт о прибылях и убытках – это информационные источники для проведения внешнего анализа финансовых результатов деятельности предприятия. Если такой анализ проводится самим хозяйствующим субъектом, то он будет основан на более широкой информационной базе: с привлечением аналитических ведомостей по счетам бухгалтерского учёта, разработочных таблиц, первичных документов.

     Рассмотрев  теоретические аспекты анализа  финансовых результатов деятельности предприятия, перейдем к практическому  анализу на основе данных ОАО «НЭТА». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 
 
 

2.1. Краткая характеристика  деятельности ОАО  «НЭТА» 

         Открытое акционерное общество НЭТА - ведущий поставщик в области информационных технологий за Уралом. Компания «НЭТА» была основана в 1993 году.

     Сегодня отделения «НЭТА» действуют в  семи городах России: Барнаул, Екатеринбург, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Пермь. Каждое отделение - местная компания, которая живет интересами и нуждами  клиента, оперативно реагируя на его  потребности. При этом - к услугам  каждого заказчика - ресурсы всей компании НЭТА.

     Основные  направления деятельности:

     - поставки всего спектра компьютерной  и офисной техники, производство  компьютеров торговой марки НЭТА

     - полный комплекс услуг и решений  в области системной интеграции

     - полный комплекс услуг по созданию  микроклимата в офисных и производственных  помещениях

     - ремонт и сервисное обслуживание  компьютерного и офисного, сетевого  и климатического оборудования

     «НЭТА»  предлагает заказчикам широкий ассортимент  компьютерной и офисной техники, периферийного, сетевого и телекоммуникационного  оборудования, программного обеспечения, расходных материалов. Всё это  и многое другое можно приобрести в любом из 13 магазинов компании.

     «НЭТА» - партнер более чем 40 фирм: Платиновый партнер APC, Valued Partner ASUSTeK Computer Inc., Золотой  реселлер CTX, Авторизованный дилер Seiko Epson Corp., Business Partner и Supplies Business Partner HP, Advance Business Partner IBM, Premier Provider Intel Corporation, Sertified Partner и OEM Subdistributor Microsoft Corp., Официальный  дилер Samsung Electronics, Авторизованный дилер Sharp Corp., Авторизованный дилер Toshiba Europe, Авторизованный дилер ZyXel Communications Corp.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия