Вступление России в ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 18:33, контрольная работа

Описание

Присоединение России к ВТО позволит создать «прозрачность» и предсказуемость для деятельности как российских, так и иностранных экономических предприятий. Будут созданы более благоприятные условия для доступа отечественных товаров и услуг на мировой рынок. Но нельзя забывать, что за все это Россия будет вынуждена заплатить открытием своего внутреннего рынка. Чрезвычайно важным является выработка комплекса мер, направленных на защиту отечественного производителя. При этом, однако, должны быть сохранены нормальные условия для развития конкуренции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРИСОЕДИНЕНИЕ СТРАН КО ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ВТО 5
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ 8
1.3 УСЛОВИЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ВТО 9
ГЛАВА II. ВТУПЛЕНИЕ РОССИИ В ВТО 12
2.1 ХОД ПЕРЕГОВОРОВ 12
2.1.1 Переговоры по тарифным вопросам 13
2.1.2 Переговоры по сельскохозяйственной проблематике 15
2.1.3 Переговоры по доступу на рынок 16
2.1.4 Переговоры по системным вопросам: 16
2.1.5 Таможенный союз 17
2.1.6 Энергетика 18
2.1.7 Финансовые отношения 18
2.2 КОНТРОЛЬ ЗА ВЕДЕНИЕМ ПЕРЕГОВОРОВ 21
ГЛАВА III. ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 25
3.1 ЭКСПЕРТНЫЙ АНАЛИЗ ПО ПРОБЛЕМАТИКЕ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО. 25
3.2 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПО ВСТУПЛЕНИЮ РОССИИ В ВТО 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАЬБОТА.docx

— 69.81 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики естественных наук

 и информационных  технологий

Отделение географии, экологии, природопользования и туризма

Кафедра социально-культурного  сервиса и туризма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ

(Контрольная работа)

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель: 
__________А.В. Гавронина

Автор работы:

Студентка 771 «з» группы

____________О.А. Смолина 
 

 

 

 

 

 

Тюмень 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ПРИСОЕДИНЕНИЕ СТРАН КО ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1 Принципы и правила  ВТО 5

1.2 Цели и задачи присоединения 8

1.3 Условия присоединения  к ВТО 9

ГЛАВА II. ВТУПЛЕНИЕ РОССИИ В ВТО 12

2.1 Ход переговоров 12

2.1.1 Переговоры  по тарифным вопросам 13

2.1.2 Переговоры  по сельскохозяйственной проблематике 15

2.1.3 Переговоры  по доступу на рынок 16

2.1.4 Переговоры  по системным вопросам: 16

2.1.5 Таможенный  союз 17

2.1.6 Энергетика 18

2.1.7 Финансовые  отношения 18

2.2 Контроль за ведением  переговоров 21

ГЛАВА III. ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 25

3.1 Экспертный анализ по  проблематике и целесообразности  вступления России в ВТО. 25

3.2 Плюсы и минусы по  вступлению России в ВТО 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Самая старая форма международных  отношений - это международная торговля. На протяжения столетий внешняя торговля была и есть основа международных  экономических отношений, так как  рост мирохозяйственных связей ускорил  процесс формирования международного разделения труда, что соединяет  все страны в единое хозяйственное  целое. А это свидетельствует, что  интернационализация хозяйственных  связей обусловлено развитием производительных сил, которые, перерастая национальные рамки, подводят к необходимости  интернационализации производства. Для экономического роста и развития стран в постоянно развивающейся  мировой экономике очень большое  значение имеет внешняя торговля.

По некоторым оценкам  на долю торговли приходится около 80 процентов  всего объема международных экономических  отношений. Современные международные  экономические отношения, характеризующиеся  активным развитием мировой торговли, вносят много нового и специфического в процесс развития национальных экономик.

Требования увеличения объема российского экспорта и улучшения  его структуры вызывают необходимость  укреплять экспортную базу страны, повышать конкурентоспособность российской продукции на мировых рынках, создавать благоприятные торгово-политические условия обеспечивающие доступ российской продукции на эти рынки. Вступив на путь экономической реформы, отказавшись от государственной монополии внешней торговли, создав реальную тарифную систему, Россия может и должна развивать связи со странами рыночной экономики на основе общих принципов, принятых в мировом хозяйстве. Поэтому Россия активно налаживает связи с международными экономическими организациями. В последние годы она стала полноправным членом ряда крупнейших таможенных, торговых и финансовых организаций, в частности Совета таможенного сотрудничества, Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития, Международной торговой палаты, а в настоящее время готовится к вступлению в одну из самых представительных - Всемирную торговую организацию. ВТО призвана стать главным мировым центром содействия развитию и упорядочению внешнеэкономических связей, а также разрешения торговых споров

Важность изучения системы ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли товарами и услугами. Введение новых правил торговли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать ускорению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO.

 

 

ГЛАВА I. ПРИСОЕДИНЕНИЕ СТРАН КО ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Принципы и правила ВТО

 

Всемирная торговая организация (World Trade Organization) — это международная организация, являющаяся преемницей действовавшего с 1947 года Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). ВТО была создана в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.

ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом она контролирует более широкий спектр торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет гораздо большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.

Уже в 1986 году СССР обратился с заявкой  о получении статуса наблюдателя  еще в Уругвайском раунде переговоров, с целью последующего присоединения  к ГАТТ. США, однако, отклонили эту  заявку, мотивировав это тем, что  СССР является страной с плановой экономикой, что несовместимо с принципами свободной торговли. И только в 1990 году СССР смог получить статус наблюдателя. В 1993 году Россия обратилась с официальной  заявкой о присоединении к  Генеральному соглашению по тарифам  и торговле. В соответствии с действующими процедурами была создана Рабочая  группа по присоединению России к  ГАТТ, преобразованная после учреждения в 1995 году Всемирной торговой организации  в Рабочую группу по присоединению Российской Федерации к ВТО. На сегодняшний день эта Рабочая группа наделена мандатом на изучение торгового режима России и выработку условий ее участия в ВТО.[1]

К данному моменту Россия, вступив  на путь экономической реформы, отказавшись  от государственной монополии внешней  торговли, может и должна развивать  со странами рыночной экономики на основе общих принципов, принятых в  мировом хозяйстве. Именно поэтому  она активно налаживает связи  с международными экономическими организациями. Россия стала полноправным членом ряда крупнейших таможенных, торговых и  финансовых организаций, в частности  Совета таможенного сотрудничества, Международного валютного фонда  и Международного банка реконструкции  и развития, Международной торговой палаты, а в настоящее время  все еще готовится к вступлению в одну из самых представительных - Всемирную торговую организацию. Введение новых правил торговли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать ускорению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO.

Уже с 1947 года обсуждение глобальных проблем либерализации и перспектив развития мировой торговли проходит в рамках многосторонних торговых переговоров (МТП) под эгидой ГАТТ. Главная цель ВТО состоит в дальнейшей либерализация мировой торговли и обеспечении справедливых условий конкуренции.

Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются:

  • взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле;
  • взаимное предоставление национального режима (НР) товарам и услугам иностранного происхождения (иностранные фирмы работающие в условиях национального режима в данной стране, пользуются всеми юридическими преимуществами, что и национальные предприятия) ;
  • регулирование торговли преимущественно тарифными методами;
  • отказ от использования количественных и иных ограничений;
  • прозрачность (транспарентность) торговой политики;
  • разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и др.

Важнейшими функциями ВТО являются:

  • контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда;
  • проведение многосторонних торговых переговоров между заинтересованными странами-членами;
  • разрешение торговых споров;
  • мониторинг национальной торговой политики стран-членов;
  • техническое содействие развивающимся государствам в рамках компетенции ВТО;
  • сотрудничество с международными специализированными организациями.

Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим образом:

  • более благоприятные условия доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО;
  • устранение дискриминации в торговле с помощью механизма ВТО по разрешению споров, который обеспечивает защиту национальных интересов, в случае, если они ущемляются партнерами;
  • возможность реализации своих торгово-экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке новых правил международной торговли.

Все страны-члены ВТО принимают  обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных термином "Многосторонние торговые соглашения" (МТС). Таким  образом, с правовой точки зрения система ВТО представляет собой  своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами. [2]

Пакет соглашений Уругвайского раунда объединяет по совокупности более 50 МТС  и других правовых документов, основными  из которых являются Соглашение об учреждении ВТО и прилагаемые к нему МТС.

1.2 Цели и задачи присоединения

 

Членами Всемирной торговой организации на сегодняшний день являются уже 153 государства мира, и в ближайшие годы их число будет увеличиваться. Это значит, что практически любое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО. И Россия в этом смысле не является исключением.

Участие в ВТО дает стране множество преимуществ. Их получение  и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО. Конкретными  целями присоединения для России можно считать следующие:

  • получение лучших, в сравнении с существующими, и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;
  • доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
  • создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;
  • расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере;
  • создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения иностранных товаров, услуг и инвестиций на российском рынке;
  • участие в разработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
  • улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.

Задача ведущихся переговоров о присоединении – добиться наилучших условий присоединения России к ВТО, то есть наиболее выгодного соотношения преимуществ и уступок в виде снижения тарифов и открытия внутренних рынков. Как сказал в одном из интервью бывшего министр экономического развития и торговли Герман Греф, баланс прав и обязательств России при вступлении в ВТО должен способствовать экономическому росту, а не наоборот.

1.3 Условия присоединения к ВТО

 

Процедура присоединения ко Всемирной торговой организации, выработанная за полвека существования ГАТТ/ВТО, многопланова и состоит из нескольких этапов. Как можно увидеть на опыте стран-соискателей, этот процесс занимает около 5-7 лет. Все указанные ниже процедуры присоединения полностью распространяются и на Россию.

На первом этапе в рамках специальных Рабочих групп происходит детальное рассмотрение на многостороннем уровне экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны на предмет их соответствия нормам и правилам ВТО. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя в данной организации. Эти консультации и переговоры, как правило, проводятся на двустороннем уровне со всеми заинтересованными странами-членами Рабочей группы по присоединению России к ВТО (в РГ по присоединению России на сентябрь 2008 года значилось 60 стран, при этом ЕС считается как одна страна). Прежде всего, переговоры касаются "коммерчески значимых" уступок, которые присоединяющаяся страна будет готова предоставить членам ВТО по доступу на ее рынки (фиксируются в двусторонних Протоколах по доступу на рынки товаров и услуг). А также по формату и срокам принятия на себя обязательств по Соглашениям, вытекающих из членства в ВТО (оформляется в Докладе Рабочей группы). В свою очередь присоединяющаяся страна, как правило, получает права, которыми обладают и все другие члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешних рынках. (Хотя, например, Китай так и не смог добиться получения всех этих прав в полной мере). В случае противоправных действий со стороны какого-либо члена организации, любая страна сможет обращаться с соответствующей жалобой в Орган по разрешению споров (ОРС), решения которого обязательны для исполнения на национальном уровне каждым участником ВТО. [3]

Информация о работе Вступление России в ВТО