Внутренние факторы поведения потребителей – их значение и специфика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:52, курсовая работа

Описание

Единицей поведения является социальный акт, действие. Действие является социальным, если оно связано с другими действующими субъектами - индивидами или организациями. Иначе говоря, социальное действие всегда носит характер социального взаимодействия.
Потребители товаров, услуг, идей - это люди, группы людей, а также организации различного масштаба и профиля деятельности, использующие товары, услуги, идеи.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Внутренние факторы поведения потребителей………………………………..5
Классификация потребителей по системе VALS2……………………………10
Заключение………………………………………………………………………11
Список использованных источников………………………………………….12

Работа состоит из  1 файл

поведение.doc

— 63.00 Кб (Скачать документ)

     Консервативные. Покупают все отечественное. С трудом меняют привычки, ищут выгодные покупки. Смотрят телевизор больше среднего зрителя. Читают журналы по домоводству, садоводству и общего плана.

     Достигающие. Их привлекает разнообразие товаров  и товары с премией. Зрители среднестатистические, читают о бизнесе, новости и публикации типа "помоги себе сам".

     Стремящиеся. Думают об имидже. Имеют ограниченный дискреционный доход, но покупают в  кредит. Тратят деньги на одежду и товары личного пользования. Предпочитают телевизор чтению.

     Экспериментирующие. Следуют моде и прихотям. Тратят большую часть свободных денег  на общение. Покупают импульсивно. Обращают внимание на рекламу. Слушают рок-музыку.

     Деятельные. Покупают для комфорта, прочное и ценное. Роскошь их не впечатляет. Покупают необходимые вещи, слушают, радио. Читают журналы по темам: автомобиль, "сделай сам", рыболовство, отдых.

     Борцы. Приверженцы торговой марке. Используют купоны, интересуются распродажами. Доверяют рекламе. Часто смотрят телевизор. Читают бульварные газеты и женские журналы.

Заключение 
 

     Итак, рассмотрев потребительское поведение  и внутренние факторы, влияющие на него, можно сделать вывод, что для  всех производителей товаров и услуг  важно в полной мере удовлетворять  различные потребности и желания потребителя, его личные предпочтения, предоставлять достоверную информацию, необходимую для правильного выбора альтернативы покупки. Важно знать социальные, экономические и психологические характеристики потребителей, от чего зависит во многом как поведет себя потребитель в той или иной ситуации, какое решение он примет. А также каждый предприниматель должен уметь выявлять своего потребителя и находить такие механизмы, с помощью которых он сможет максимально и эффективно повлиять на процесс принятия потребителем решения о покупке своих товаров и услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников:

     1. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000;

     2. Блэкуэлл Р., Миниард П., Поведение потребителей. 10-е изд. Издательство: "Питер", 2007;

     3. www.google.ru – поисковый сайт.

Информация о работе Внутренние факторы поведения потребителей – их значение и специфика