Виды розничных торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 15:07, курсовая работа

Описание

При сбыте товара напрямую потребителю производитель получает весь доход, но ему необходимо следить за эффективностью реализации. Он должен реализовать свой товар столь же эффективно, что и профессиональный дистрибьютор, и за ту же цену. Часто дистрибьюторы в течение многих лет вкладывают значительные суммы в организацию складирования и транспортировки, поэтому производителю для обеспечения столь же эффективного сбыта потребуется затратить просто астрономические средства. Поэтому каждый должен заниматься своим делом: производитель - производить, посредники - доставлять товары до потребителей. Хотя возможны исключения.

Содержание

Введение

Посредники и их роль
Функции посредников
Виды посредников
Виды оптовых посредников
4.1. Оптовики-купцы

4.2. Брокеры и агенты

4.3. Оптовые отделения и конторы производителей

4.4. Разные специализированные оптовики.

Виды розничных торговых предприятий
5.1. Уровень обслуживания

5.2. Предлагаемый товарный ассортимент

5.3. Относительное внимание к ценам

5.4. Характер торгового помещения

5.5. Принадлежность магазина

5.6. Разновидность концентрации магазинов

Заключение

Список использованных источников литературы

Работа состоит из  1 файл

Посредники и особенности работы с ними.docx

— 57.99 Кб (Скачать документ)

      В сфере розничной торговли товарами повседневного спроса появились  недавно так называемые “продовольственные бензоколонки”. На станции техобслуживания  клиент может купить около сотни  товаров повседневного спроса, таких  как хлеб, молоко, сигареты, кофе, безалкогольные напитки, расплачиваясь за них с  помощью кредитной карточки, выпущенной нефтяной компанией.

      Комбинированные универсамы, универсамы широкого профиля  и торговые комплексы. На другом конце спектра розничных торговых предприятий располагается три типа магазинов, превышающих своими размерами обычный универсам. Комбинированный универсам - это разновидность универсама с ассортиментом, расширенным за счет включения в него лекарств свободной продажи и лекарств, отпускаемых по рецептам. Комбинированный универсам и аптека имеют общую торговую площадь в среднем порядка 5100 м2.

 По размерам  торговой площади универсам широкого профиля превышает обычный универсам и стремится полностью удовлетворить нужды потребителя в обычно закупаемых пищевых и непищевых товаров. Универсамы широкого профиля нередко предлагают такие услуги, как прачечная, химчистка, ремонт обуви, инкассирование чеков, оплата счетов, дешевый буфет. В универсамах широкого профиля цены зачастую на 5-6% выше, чем в обычных универсамах.

      Торговый  комплекс превышает своими размерами даже универсамы широкого профиля. Торговый комплекс включает в себя универсам, магазин сниженных цен и розничный склад-магазин. Его ассортимент выходит за пределы обычно покупаемых товаров и включает в себя мебель, тяжелые и легкие электробытовые приборы, одежду  и множество других изделий. По сравнению с уровнем цен, обычных для универсамов широкого профиля, торговые комплексы практикуют цены со скидкой. Многие товары поступают в торговый комплекс в том же виде, как и на склад, прямо от производителей - упакованными в проволочные “корзины”, и выкладываются на пятиярусные металлические стеллажи штабелями высотой 3,5-4,5 м. Пополнение запасов осуществляется с помощью вилочных погрузчиков, которые ездят по широким проходам торгового зала прямо в часы его работы. Основной принцип - массовая выкладка товара навалом с минимальными усилиями со стороны торгового персонала комплекса. Покупателям, согласным самостоятельно забрать из магазина тяжелые бытовые приборы и мебель, предоставляется скидка.

5.3. Относительное внимание  к ценам. Классификацию розничных магазинов можно производить и на основе их ценового образа. Большинство магазинов предлагают товары по средним ценам и обычный уровень услуг для потребителей. Ряд магазинов предлагают товары и услуги повышенного качества и по более высоким ценам. И наоборот, магазины сниженных цен продают товары по ценам ниже обычных, поскольку организуют свою деятельность с минимальными издержками и предлагают меньше услуг и менее высокого качества. Рассмотрим магазины сниженных цен и порожденные ими предприятия в виде складов-магазинов и торгующих по каталогам. 

      Магазины  сниженных цен. Магазин сниженных цен торгует стандартными товарами по более низким ценам за счет снижения нормы прибыли и увеличения объемов сбыта. Простое использование время от времени цен со скидкой и устройство распродаж еще не делают торговое предприятие магазином сниженных цен. Не делают его таковым и торговля товарами низкого качества по дешевке. Настоящему магазину сниженных цен присущи пять особенностей:

1) он постоянно  торгует по ценам ниже тех,  что предлагают в заведениях  с высокими наценками и невысокой  оборачиваемостью товарных запасов; 

2) он делает  акцент на марочных товарах  общенационального распространения,  так что низкие цены вовсе  не предполагают низкого качества  изделий; 

3) он функционирует  по принципу самообслуживания  при минимуме удобств; 

4) он обычно  располагается в районе с низким  уровнем арендной платы и привлекает  покупателей из сравнительно  отдаленных мест;

5) в нем установлено  простое и функциональное торговое  оборудование.

      Склады-магазины. Склад-магазин - это лишенное всяких излишеств торговое предприятие сниженных цен с ограниченным объемом услуг, цель которого - продажа больших объемов товаров по низким ценам. В широком смысле сюда относятся и торговые комплексы, и продовольственные магазины сниженных цен, выставляющие товары прямо в контейнерах. Одна из интересных форм - мебельные склады-магазины.

      Магазины  торгующие по каталогам.  Магазин торгующий по каталогу,  использует принципы торговли по каталогам плюс принципы торговли по сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров, продающихся обычно с высокой наценкой. Среди них ювелирные изделия, механический инструмент, чемоданы и т.п.

      Такие магазины выпускают разноцветные каталоги, нередко объемом до 500 страниц, дополняя их сезонными изданиями меньшего объема. Каталоги эти можно получить в демонстрационном зале. Кроме того, они рассылаются по почте прошлым  покупателям. В каталоге указаны  прейскурантная цена каждого изделия  и его цена со скидкой. Клиент может  заказать товар по телефону, оплатив  доставку, либо приехать и лично  осмотреть изделие и купить его.

      Магазины  торгующие по каталогам, зарабатывают деньги за счет предложения марочных изделий общенационального распространения  в товарных категориях не связанных  с модой; за счет найма торговых помещений  в районах с низкой арендной платой; за счет сокращения на одну треть численности  торгового персонала; за счет сведения к минимуму возможностей мелких хищений  товаров, размещенных в витринах, а также за счет торговли в основном за наличный расчет.

5.4. Характер торгового помещения. Хотя подавляющее большинство товаров и услуг до сих пор продают в магазинах, по темпам роста внемагазинная розничная торговля намного обгоняет магазинную. В настоящее время наблюдается рост заочной розничной торговли, когда потребители заказывают товары с помощью своих персональных компьютеров и получают покупки, не заходя в магазин. Рассмотрим четыре формы внемагазинной розничной торговли: розничная торговля с заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой а также торговля вразнос и продажа на дому в ходе “торговых встреч”.

      Розничная торговля с заказом  товара по почте или  по телефону. Под розничной торговлей с заказом товара по почте или по телефону понимают любую деятельность по сбыту с использованием почтовых каналов или телефонных линий для сбора заказов и/или содействия в доставке проданных товаров. 

      Торговые  автоматы. Торговые автоматы располагаются на заводах, в учреждениях, в крупных магазинах, на бензозаправочных станциях и т.п. Принадлежат они, как правило, особым фирмам, которые арендуют площади в наиболее благоприятных местах и занимаются обслуживанием автоматов.

      Торговые  автоматы обеспечивают потребителю  удобства круглосуточной продажи и  самообслуживания, а также сокращают  возможность приобретения поврежденных товаров. Вместе с тем торговые автоматы сравнительно дорогой способ распространения, и цены продаваемых через них  товаров нередко на 15-20% выше обычных. Высоки и издержки продавца, поскольку  разбросанные на большой территории автоматы требуют частого пополнения товарами, нередко выходят из строя, а в ряде районов страдают от мелких краж. Потребителя в основном раздражают поломки, несвоевременное пополнение автоматов товарами и невозможность  возвратить покупку.

      Служба  заказов со скидкой. Служба заказов со скидкой оказывает содействие обособленным группам клиентов - обычно рабочим и служащим крупных организаций, таких, как школы, больницы, союзы и государственные учреждения, которые производят закупки по ценам со скидкой у ряда выбранных для этой цели розничных торговцев. Потребитель, желающий приобрести видеомагнитофон, получает от службы заказов специальный бланк, с которым идет к определенному розничному торговцу и покупает товар со скидкой. После этого розничный торговец обычно выплачивает службе заказов небольшую комиссию.

      Торговля  вразнос. Торговля вразнос удовлетворяет нужды людей с точки зрения удобства и проявления внимания к их личности, присущих покупке на дому. Цены продаваемых подобным образом товаров нельзя назвать низкими, поскольку торговля вразнос - предприятие дорогое само по себе (комиссия коммивояжера составляет от 20 до 50% суммы продаж), не считая издержек по найму, организации торговли и мотивированию торгового персонала.

5.5.  Принадлежность магазина. Розничные торговые заведения можно классифицировать по признаку их принадлежности. Большинство магазинов являются независимыми. Встречается и ряд других форм собственности: корпоративные сети, добровольные сети кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты.

      Корпоративная сеть. Сети магазинов - одно из наиболее важных и значительных феноменов розничной торговли в XX в. Сеть магазинов - это два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно, и аналогичное архитектурное оформление.

      Общность  владения и контроля - основной отличительный  признак корпоративной сети. Магазины сети торгуют товарами аналогичного ассортимента. Штаб-квартира играет решающую роль в определении товарного  ассортимента магазинов, при выдаче крупных заказов с целью получения  скидок за количество, при распределении  товаров по отдельным магазинам, при разработке политики цен, стимулирования и прочих обязательных для всех магазинов  торговых установок. И наконец, для  придания каждому из своих магазинов  отличительного и узнаваемого облика сети нередко оформляют их в едином архитектурном стиле.

      Успех корпоративных сетей основан  на их способности добиваться ценовых  преимуществ над независимыми торговцами благодаря увеличению объема продаж и снижению размеров наценок. Сети обеспечивают свою рентабельность несколькими способами. Во-первых, их размеры позволяют  им закупать большие партии товаров, получая максимальные скидки за количество, и одновременно экономить на транспортных расходах. Во-вторых, они способны создавать  действенные организационные структуры, нанимая хороших управляющих  и разрабатывая специальные методики в области прогнозирования сбыта, управления товарно-материальными  запасами, ценообразования и стимулирования. В-третьих, сети способны объединять функции  оптовой и розничной торговли, тогда как независимым торговцам  приходиться сотрудничать со множеством оптовиков. В-четвертых, сети экономят на издержках по стимулированию сбыта, закупая рекламу, выгодную для своих  магазинов, и относя расходы на нее  на большие количества товаров. И  в-пятых, сети дают своим магазинам  определенную свободу, чтобы те могли  учесть местные потребительские  предпочтения и успешно вести  конкурентную борьбу на местных рынках.

      Наряду  с корпоративными существуют также  добровольные сети, представляющие собой  совокупность независимых розничных  торговцев под эгидой оптовика, и  кооперативы розничных торговцев, т.е. группы независимых розничных  торговцев, объединивших свои усилия.

      Потребительские кооперативы. Это любая фирма розничной торговли, находящаяся во владении собственных потребителей. Потребительские кооперативы возникают, когда жители той или иной общины приходят к выводу, что либо они не получают должного обслуживания со стороны местных розничных торговцев, либо торговцы эти запрашивают слишком высокие цены, либо предлагают товар низкого качества. В этом случае жители собирают деньги на открытие собственного магазина, сообща определяют принципы его деятельности и выбирают членов правления. Магазин может либо устанавливать низкие цены, либо торговать по обычным ценам, выплачивая членам кооператива дивиденды в зависимости от объема совершаемых ими покупок. Многие преуспевающие кооперативы сформированы по идеологическому признаку, существуют кооперативы в студенческих общинах.

      Организации держателей привилегий. Такая организация - это договорное объединение между владельцем привилегий (это может быть производитель, оптовый торговец или организация услуг) и держателями привилегий (это независимые предприниматели, покупающие право владения одной или рядом точек системы, функционирующей на основе этой привилегии). Договор предусматривает порядок финансовых взаимоотношений, а также обязанности владельца привилегий и ее держателей. Основное отличие организаций держателей привилегий от прочих договорных объединений (добровольные сети и кооперативы розничных торговцев) состоит в том, что в основе подобных организаций обычно лежит какой-то уникальный товар, уникальная услуга, метод предпринимательской деятельности, торговое название, репутация или патент владельца привилегий.

      Розничные конгломераты. Розничный конгломерат - это корпорация свободной формы, объединяющая несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления.

5.6. Разновидность концентрации  магазинов. Последний принцип классификации розничных торговых заведений - количество магазинов, с которыми сталкивается потребитель, с одним или с группой из нескольких. Сегодня большинство магазинов концентрируется в торговых районах как из за предписаний местных органов о зонировании сфер деятельности, так и из за стремления создать потребителю больше возможностей сделать все необходимые покупки “за один заезд”. Сконцентрированные в одном месте магазины решают ту же задачу, что и универсамы и универмаги, экономящие время и силы потребителя при поисках нужных ему товаров. Встречаются концентрации четырех основных типов: центральный деловой район, региональный торговый центр, районный торговый центр и торговый центр микрорайона. 

Информация о работе Виды розничных торговых предприятий