Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:07, контрольная работа

Описание

Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

Особое внимание уделяется достижениям отечественной науки и практики в области статистического контроля качества продукции.

Содержание

Введение

1.Понятие качества

2.Значение повышения качества

3.Качество как объект управления

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Качество как объект управления.docx

— 44.75 Кб (Скачать документ)

    Ф. Кросби, являющийся одним из ведущих  консультантов по качеству с мировым  именем обратил внимание на важность системы поощрения. Признание заслуг сотрудников и их стимулирование к достижению высоких результатов является составной частью современного менеджмента качества.

    В 1951 г. было разработано положение  о премии Деминга, которая легла  в основу модели Всеобщего (тотального) Управления качеством (TQМ). Эта модель предполагает постоянный анализ информации от широкого круга экспертов и  новый взгляд на качество. Премия Деминга  сыграла большую роль в достижении японского качества. Позднее в  США была учреждена премия имени  Малкольма Балдрижа (1987 г.). Развитием  модели премии М. Балдриджа стала модель Европейской премии качества, которая оценивала результаты бизнеса и влияние на общество. Более подробно о критериях оценки деятельности в области качества будет сказано ниже.

    Фирмы, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области  качества таким образом, чтобы она  касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий или услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретной фирмы  и аспекты системы обеспечения  качества. При этом продукция заданного  качества должна быть поставлена потребителю  в заданные сроки, в заданных объемах  и за приемлемую цену.

    Главная целевая установка систем менеджмента  качества, построенных на основе международных  стандартов ISO серии 9000:2000, - обеспечение  качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказательств  в способности предприятия сделать  это. Соответственно механизм системы, применяемые методы и средства ориентированы  на эту цель.

    Популярность  системы лавинообразно растет, и  сегодня она занимает прочное  место в рыночном механизме. Внешним  же признаком того, имеется ли на предприятии система качества по стандартам ГОСТ Р ИСО МЭК 9001-2001, является сертификат на систему менеджмента качества.

    В результате во многих случаях наличие  у предприятия сертификата на систему качества стало одним  из основных условий его допуска  к тендерам по участию в различных  проектах.

    Для успешной работы предприятий на современном  рынке наличие у них системы  качества, соответствующей стандартам ИСО серии 9000 (ISO 9000), и сертификата на нее является необходимым условием. Поэтому и в России имеются предприятия, внедрившие стандарты ИСО серии 9000 (ISO 9000) и имеющие сертификаты на свои системы качества. 
 

Заключение.

    Все большее освоение новой для нашей  страны экономической среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость  постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса  в области техники и организации  производства.

    Наиболее  полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все  свойства анализируемого объекта, проявляющиеся  на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании.

    Высокое качество продукции должно быть заложено в каждый проект и каждый процесс.  Стадия исследования и проектирования имеет решающее значение, так как  именно в этот момент определяются главные свойства и параметры  будущей продукции.  Принятые конструкторские  и технологические решения определяют характер технологической подготовки производства продукции.

      Сегодня в управлении качеством  важное значение имеет наличие  на фирмах сертифицированной  системы менеджмента качества, что  является гарантией высокой стабильности  и устойчивости качества продукции.  Сертификат на систему качества  позволяет сохранить конкурентные  преимущества на рынке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Гличев  А.В., Круглов М.И. Управление качеством продукции. - М.: 2006.
  2. Колесник А.А., Елизарова Л.Т. Теоретические основы управления качеством продукции. - М.: 2007.
  3. Николаева М.А. Управление качеством. Учебник для вузов: - М.: 2008.
  4. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. - СПб.: 2008.
  5. Полховская Т.М., Карпов Ю.А., Соловьев В.П. Основы управления качеством продукции. - М.: 2006.
  6. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. - /Под ред.О.И. Волкова. - М.: 2007.

Информация о работе Управление качеством