Упаковка товара и ее роль в торговой политике, на примере ООО “Модуль СПб”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:24, курсовая работа

Описание

Цель моей работы рассмотрение упаковки, как одной из важных частей маркетинга.
В ходе написания этой курсовой работы были рассмотрены история создания и развития упаковки, разнообразные виды упаковок и их функции, а так же пример изготовления упаковок на примере компании ООО “МОДУЛЬ СПБ”.
Задача исследования – понять какое место занимает на рынке компания «Модуль СПб» и возможности потенциального развития данной компании.

Содержание

Введение. 2
1.Развитие упаковки. История создания. 3
2.Упаковка и маркетинг. 10
2.1 Роль упаковки в маркетинге. 10
2.2. Функции упаковки 12
2.3. Упаковка, как средство рекламы. 21
3. Деятельность компании ООО «Модуль СПб» в производстве и реализации упаковки. 28
Заключение. 32
Список использованной литературы. 34

Работа состоит из  1 файл

Упаковка товара и ее роль в торговой политике.docx

— 216.12 Кб (Скачать документ)

Национальный  Открытый Институт России

 г. Санкт-Петербург

 

Кафедра Экономики

Дисциплина Маркетинг

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Студента группы М-81С/чл

Богданова Олега Евгеньевича

Упаковка товара и ее роль в торговой политике,

на примере ООО “Модуль СПб”.

Проверил_________________

Дата  ____________________

Оценка __________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

Оглавление

Введение. 2

1.Развитие  упаковки. История создания. 3

2.Упаковка  и маркетинг. 10

2.1 Роль упаковки  в маркетинге. 10

2.2. Функции  упаковки 12

2.3. Упаковка, как средство рекламы. 21

3. Деятельность  компании ООО «Модуль СПб» в производстве и реализации упаковки. 28

Заключение. 32

Список использованной литературы. 34

 

 

 

 

 

Введение.

 

Выбор именно этой темы при  написании курсовой работы обоснован  тем, что она является актуальной в наши дни. Ведь упаковка представляет собой один из ключевых элементов маркетинговой коммуникации. Поскольку она способна донести до покупателя ценную информацию о самом продукте, его составе и производителе. Кроме того, она может представлять собой так называемую живую рекламу.

Объектом исследования стала упаковка товара, ее функции, возможность влиять на мнение покупателей на бренд, который она представляет.

Предмет исследования – упаковка, представленная компанией «Модуль СПб».

Цель моей работы рассмотрение упаковки, как одной из важных частей маркетинга.

В ходе написания этой курсовой работы были рассмотрены история создания и развития упаковки, разнообразные виды упаковок и их функции, а так же пример изготовления упаковок на примере компании  ООО “МОДУЛЬ СПБ”.

Задача исследования – понять какое место занимает на рынке компания «Модуль СПб» и возможности  потенциального развития данной компании.

 

 

1.Развитие упаковки. История создания.

 

Когда я начал писать эту  курсовую работу, ввел в поисковых  системах одно простое слово. Упаковка. В ответ сотни компаний готовых  предложить свою помощь в создании упаковки или же уже готовую продукцию  в виде тары для пищевых и непищевых  продуктов. Помимо этого поисковые  системы могут дать информацию и  про способы изготовления упаковки, про оборудование на котором ее производят ив каких целях.

Итак, разберемся, что же такое упаковка. Согласно большинству источников под значение слова упаковка попадают изделия служащие для упаковки, хранения и транспортировки товаров. Но помимо этих функций она являет собой один из ключевых элементов маркетинговой коммуникации – она передает информацию о товаре целевой аудитории.

Сейчас практически не возможно встретить товар без упаковки. Ведь она одновременно со своей защитной функцией выполняет и другие не менее важные:

  • Способствует более удобному распределению продуктов и изделий по количеству или весу

  • Способствует более качественной сохранности продуктов или изделий

  • Улучшает возможности транспортировки

  • Дает возможность идентифицировать той или иной продукт среди прочих аналогов

  • Маркировка товара

  • Несет информационную нагрузку и рекламную функцию, что напрямую способно влиять на уровень продаж

В современном мире порой упаковке отводится одна из решающих ролей по восприятию потребителями бренда. Ведь при формировании устойчивого вкусового пристрастия у покупателя идет упор на упаковку. Учитывая, что один из ведущих интересов у современных покупателей – удобство.

Сейчас многие используют упаковку в виде неких образцов искусства, собирают коллекции, делают периодические альбомы в виде предметных доказательств истории развития современного общества. Помимо этого, упаковку применяют в искусстве, делая из тары животных, вазы и прочее, применяют в детском творчестве и используют в качестве вторсырья.

Ранее упаковка была однообразной и сразу после использования отправлялась в утиль. Первыми, кто решил изменить эту ситуацию и перенести производство упаковки в разряд искусства стали французы. Упаковка стала соответствовать последним веяниям моды и потребностям общества. Так, со временем, она стала показателем человеческой психологии.

Еще несколько веков назад  дизайн упаковки воспринимался как  нечто утилитарное (ГОСТ, артикул, завод  – производитель, дата и т.д.), одноразовое, готовое после использования  товара, сразу отправиться на свалку. Законодательством по стандартизации упаковка определяется как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. Но человека нельзя изменить: достаточно вспомнить погоню за красивыми бутылками, коробками и открытками в эпоху советской серости. Французы были первыми, которые возвели производство упаковок в ранг искусства. Упаковка – не просто рекламный знак, она показатель человеческой психологии. Она всегда попадала под различные веяния моды и потребности человечества, и не смотря на то, что развитие технологий упаковки подчинено своим определенным законам, ее следует рассматривать совместно с эволюцией человеческого общества.

Так, в самом начале потребности  в упаковке были наипростейшими, даже примитивными. Человек использовал  то что было под рукой: листья и  пустые тыквы для переноски и  хранения сыпучих продуктов и  жидкостей. Затем человек стал изготавливать  различные орудия труда из дерева и костей, а вместе с ними научился изготавливать простые корзины  из прутьев. Около десяти тысяч лет  назад, когда наши дальние предки осваивали плодородные земли, и  начиналось рождение ремесел, стали  появляться потребности в более  разнообразных формах упаковки, которые  смогли бы отвечать новым потребностям человека. Тогда использовались в  основном кожа, керамика и плетеные корзины.

В последующем,  с развитием  общества и технологий, в особенности  технологии получения таких материалов как керамика, металл, стекло и бумага, был сделан значительный шаг вперед. В этот же период стали формироваться  некие национальные традиции и особенности, часть из которых дошла и до наших дней. Феодальная система, построение религиозных институтов, рост торговли, открытие новых стран и военные кампании порождали потребность в дальнейшем совершенствовании упаковки. В отличие от стекла и бумаги, которые в массовых масштабах еще не производятся, широкое распространение получают деревянные бочки и ящики, тканые мешки, плетёные корзины и керамика.

И вот он, период столетней  давности! Двадцатый век и его  индустриализация, и концентрация населения  в городах, становится веком упаковки. Появление автомобиля и других видов транспорта, развитие современной розничной торговли становятся решающими факторами новых упаковочных технологий.

Прежде чем детально рассматривать  временную шкалу развития упаковки в последнем тысячелетии, следует отметить и более ранние ключевые этапы. Даже самые первые основные упаковочные материалы в той или иной степени используются и в наши дни. И дело здесь не только в «устаревших технологиях», сохранившихся как пережитки культуры.

Если расположить эти  материалы в порядке, соответствующем  хронологии их открытия, изобретения  или освоения в качестве тары, можно увидеть следующую картину, представленную в таблице №1.

Таб 1. Состав и использование  упаковки

Материал и  примерное время возникновения.

Происхождение и  использование.

Природные материалы. Такие как кожа животных, рога, бамбук, пустые тыквы, листья (100 тыс. лет назад)

Хранение продуктов и  средство транспортировки

Обработанные  природные материалы: плетеные корзины, кожаные емкости и т.д. (20 тыс. лет назад);

Хранение продуктов и  средство транспортировки

Керамика — амфоры, кубки и т.д. (8 тыс. лет назад).

Появилась на Среднем Востоке, но тарой стала лишь после изобретения  гончарного круга, когда началось ее массовое производство

Стекло — 5 тыс. лет назад

Изначально использовалось в качестве украшений, но после того, как в Финикии научились выдувать стекло, из него стали делать ёмкости. В Персии в V веке до н.э. вино хранили  в больших стеклянных сосудах. В  Египте использовались для хранения дорогих косметических средств; а позже сосуды из стекла стали  производить в больших количествах  и в Риме

Дерево — бочки, ящики, упаковочные клети (5 тыс. лет назад).

Самые древние образцы  деревянных ящиков и плетеных корзин были обнаружены в египетских гробницах. Римляне использовали деревянные бочки  в массовых количествах, особенно для  морских перевозок. Эта тара и  по сей день применяется в своем  первозданном виде. На Дальнем Востоке  в качестве сосудов успешно использовались коленья больших бамбуковых деревьев (иногда их можно встретить и сегодня)

Бумага и целлюлозное  волокно

(2 тыс. лет назад).

Изобретателем бумаги считается  китаец Кай Лун, 105 год н.э. В X-XII веках  способ ее изготовления пришел через  Средний Восток (VIII век н.э.) в Европу. Папирус, от которого происходит слово  «бумага» во многих европейских языках (например англ. paper), на самом деле представляет собой совершенно иной материал, который  изготовляли в Древнем Египте из сложенных крест-накрест листьев  водного растения семейства осоковых. Увлажненные, а затем высушенные листы использовались для письма и печати.

Металл — железо, олово, свинец и алюминий (200 лет назад).

Хотя ранние периоды развития человечества и были названы «бронзовым»  и «железным» веками в соответствии с использованием этих металлов, широкое  распространения металлическая  тара получила лишь в начале XIX века

Пластмасса

Включение ее в категорию  материалов, использовавшихся еще до Х века н.э., возможно, вызовет удивление, но природные полимеры, такие как  рог, смола, шеллак, янтарь, воск и битум, а также пробка и шелк, применялись  для склеивания, запечатывания и  в качестве плавких веществ задолго  до этого периода. Современные пластмассы, или синтетические полимеры, появились  примерно 80 лет назад, хотя некоторые  материалы, такие как целлулоид, позволяют накинуть еще полвека


 

Разумеется, указанные здесь  сроки весьма приблизительны, а о  формах «упаковки» приходится только строить предположения, хотя и весьма вероятные. Хотя конец первого тысячелетия  не отличался ничем особенным, именно тогда зарождались великие социальные перемены, оказавшие влияние на упаковку (а в некоторых случаях они  и сами становились возможными лишь благодаря ее развитию). В феодальную эпоху немногочисленные богатые  люди нуждались в таре для перевозки  и хранения своих вещей. Огромные армии их подданных нуждались  в продовольствии, а сами феодалы  позволяли себе роскошь приобретать  дорогие заморские товары. И все  это требовало определенной упаковки.

Стоит отметить, что на границе  ХIХ и ХХ веков для покупателей была важна не марка производителя, а фамилия торговца. Она играла своеобразную роль словесного товарного знака и служила гарантией качества. Так, торговцы с Урала для привлечения клиентов выпускали картинки, которые привязывались к бутылке лентой, а не наклеивались на бутылку, и заверялись красной сургучной печатью.

Время экономии и выживания буржуазных привычек значительно изменило внешний вид этикетки, а дизайн упаковки был забыт на долгие годы. Они печатались на плохой бумаге, с минимумом красок, деталей и информации.

В середине девяностых рынок  потребовал возрождения традиций производства элитных упаковок. Для этого стало необходимо самое современное оборудование, дающее возможность осуществлять тонкие и специфичные операции: печать фолиевыми красками по металлизированной бумаге и фольге; прессовка голографических фирменных знаков; высокоточная резка и фигурная высечка; тиснение фольгой, в том числе и дифракционной. Сегодня, мы можем встретить всевозможный дизайн упаковки – от ослепительного блестящего до причудливого вырезанного, радующего глаз, заставляющего жить в предвкушении праздника.

Можно быть уверенным, что  роль упаковки вторична только по отношению  к свойствам самого продукта. В  самом деле, упаковка может играть, а порой и играет решающую роль в восприятии брэнда. 

2.Упаковка  и маркетинг.

2.1 Роль упаковки в маркетинге.

 

В наши дни, упаковка стала  одним из существенных элементов  маркетинговой деятельности, а именно передачи информации о товаре потребителям.

Классическое восприятие упаковки связано изначально с ее первоначальной задачей – быть оболочкой, хранилищем для какого-либо продукта. Но на это можно взглянуть и с другой стороны.

Никто не говорит, что упаковка значимее самого продукта, но ее можно  рассматривать не просто незначительное приложение к продукту, а как важный маркетинговый инструмент. Ведь именно упаковка становится массовым объектов дизайна. Она способна стать уникальным предметом долгого труда талантливого и кропотливого дизайнера или  неприятным для глаза предметом, если и относящимся к дизайну, то только как противоположность. Её можно сделать при помощи ксерокса и быть напечатанной  на обыкновенной газетной бумаге  или создать  на новейшей аппаратуре с учетом технических  достижений современности. Но дело не в том с помощью чего и как  она произведена, важно то, какую  субъективную ценность она несет.

Помимо этого, увеличение роли упаковки в маркетинге подпитано  такими факторами:

1)   дальнейшее развитие  системы самообслуживания в розничной  торговле;

2)  внушительный объем  незапланированных покупок потребителей (60-70%);

3)  изменение стиля  жизни потребителей;

4)  рост числа подделок  марочных товаров;

5)  ужесточение конкуренции  между товаропроизводителями;

6)  инновационная активность  товароупаковщиков, разработка ими  новых

технологий и конструкционных  решений с целью придания упаковке дополнительных выгод.1

Бурное развитие упаковочной  отрасли со 2-ой половины 70-х гг. и  в середине 90-х гг. в развитых странах прочно вошла в перечень важнейших отраслей национальных экономик. Это подтверждается рядом макроэкономических показателей, таких как:

    • удельный вес в ВНП;
    • влияние на уровень и качество жизни;
    • степень использования науки и техники;
    • стоимость оборудования и т.д.

В развивающихся странах  упаковочная отрасль демонстрирует  бурный рост.

Сдерживающим фактором является проблема негативного воздействия  на экологию.

Пути решения этой проблемы:

1. Совершенствование технологических  процессов и разработка специальной упаковки (биоразлагаемая, съедобная и т.д.).

2. Государственная политика, стимулирующая переработку и  вторичное

использование упаковки.

 

 

2.2. Функции упаковки.

В наши дни сложно найти  продукт, который не был бы заключен хоть в какую-нибудь оболочку. Ведь она совмещает несколько значительных функций. Она привлекает внимание потенциального потребителя при помощи ярких  красок или интересного дизайна,  формы; доносит информацию о составе, производителе,  сроках хранения и  защищает продукт от воздействия  окружающей среды. Кроме того, она  помогает облегчить жизнь в быту покупателям, беря на себя:

  • Защитную возможность
  • Упрощая транспортировку и хранение
  • Элементарность в использовании
  • Появляются удобные упаковки с функциями неоднократного закрывания и открывания
  • Упрощая хранение продуктов

Информация о работе Упаковка товара и ее роль в торговой политике, на примере ООО “Модуль СПб”