Стратегический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:15, курс лекций

Описание

Курс лекций по стратегическому маркетингу (5 лекций)

Работа состоит из  1 файл

Курс лекций по СМК.doc

— 249.00 Кб (Скачать документ)
  1. Коренная реорганизация;
  2. Радикальные изменения;
  3. Умеренные изменения.

Эффективным инструментом оценки и осуществления необходимых  изменений является модель 7С.

Вопрос 5. Сопротивление стратегическим переменам 

Проведение стратегических изменений встречает чаще всего сопротивление, которое может быть иногда столь сильным, что его не удается  преодолеть тем, кто проводит изменения. Под сопротивлением понимается сложное поведенческое явление, вызывающее непредвиденные отсрочки, проблемы, дополнительные расходы и неустойчивость процесса перемен. Для анализа того, какое сопротивление может встретить планируемое изменение, используют матрицу изменение сопротивления. Руководство должно пытаться выяснить, какой тип реакции на изменения будет наблюдаться в коллективе рекомендацию по управлению сопротивлением:

  1. Структурировать и анализировать характер сопротивления, выявить основные группы и отдельных лиц как потенциальных носителей сопротивления.
  2. До начала перемен свести к минимуму возможное сопротивление через проведение подготовительной работы.
  3. При проведении перемен реализовать комплекс мер по устранению остаточного сопротивления, выделить ресурсы для создания опорных групп.
  4. Придать формальный статус изменениям в структуре предприятия.

Способы преодоления  сопротивления:

  1. Обучение предоставления информации.
  2. Привлечение к участию в проекте.
  3. Стимулирование к участию и поддержка.
  4. Переговоры и соглашения.
  5. Кадровые перестановки и назначения.
  6. Скрытые и явные меры принуждения.

Объектами трансформации являются организационная культура и организационная структура управления. 
 
 

Информация о работе Стратегический маркетинг