Становление и развитие ярмарок и выставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 12:48, реферат

Описание

В современной концепции маркетинга ярмаркам и выставкам придается особое значение. Многие американские фирмы более 20% всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в ярмарках и выставках. Еще более значителен удельный вес последних затрат для европейских фирм. Он достигает 25%.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Становление и развитие ярмарок и выставок………………………………..5
1.1. История развития ярмарок и выставок……………………………...5
1.2. Современная концепция ярмарок и выставок………………………5
1.3. Классификация ярмарок и выствок………………………………….6
2. Основные этапы подготовки и участие фирмы в работе ярмарок и выставок……………………………………………………………………….....10
3. Решение об участии фирмы в работе ярмарки или выставки……………..11
3.1. Цели участия фирмы в работе ярмарок и выставок………………11
3.2. Способы участия в ярмарке или выставке………………………...12
3.3. Средства, необходимые для участия в выставках и ярмарках…...13
4. Подготовка к участию в работе ярмарки или выставки…………………...15
5. Участие в работе ярмарки или выставки…………………………………...17
6. Подведение итогов участия в ярмарке или выставке……………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...21

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг_Реферат.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1. Становление и развитие ярмарок и выставок………………………………..5

      1.1. История развития ярмарок и выставок……………………………...5

      1.2. Современная концепция ярмарок и выставок………………………5

      1.3. Классификация ярмарок и выствок………………………………….6

2. Основные  этапы подготовки и участие  фирмы в работе ярмарок и  выставок……………………………………………………………………….....10

3. Решение об участии фирмы в работе ярмарки или выставки……………..11

      3.1. Цели участия фирмы в работе ярмарок и выставок………………11

      3.2. Способы участия в ярмарке или выставке………………………...12

      3.3. Средства, необходимые для участия в выставках и ярмарках…...13

4. Подготовка к участию в работе ярмарки или выставки…………………...15

5. Участие в работе ярмарки или выставки…………………………………...17

6. Подведение итогов участия в ярмарке или выставке……………………...19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..20

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    Выставки  и ярмарки занимают особое место  в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

    Значение  выставок и ярмарок для экспонента определяется, прежде всего, возможностью:

  • непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и подрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей;
  • отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке;
  • «дать знать о себе»;
  • обменяться информацией со специалистами;
  • почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику;
  • проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах  товаров (услуг) его фирмы  и товаров (услуг) его  основных конкурентов;
  • провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров (услуг) экспонента с использованием самых разнообразных средств;
  • и так далее.

    Но  выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и, наконец, осуществить сделку. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться  с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок  и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

    Однако  предприятию следует помнить, что  участие в торговых ярмарках и  выставках всегда сопряжено со значительными  расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке или выставке наиболее опасны для вас ваши собственные ошибки и менее – ваши конкуренты.

    Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке или ярмарке, его следует тщательно обдумать. Если же предприятие твердо уверено в необходимости участия в выставке или ярмарке и четко сформулировало основные цели и задачи своего участия, то ему необходимо также разработать во всех деталях его выставочную или ярмарочную деятельность, касаемо численного состава персонала и его соответствующей подготовки, аренды выставочной площади и ее нахождения, планирования самого стенда и размещения на нем выставляемой продукции, рекламных мероприятий и т.д.

    В современной концепции маркетинга ярмаркам и выставкам придается особое значение. Многие американские фирмы более 20% всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в ярмарках и выставках. Еще более значителен удельный вес последних затрат для европейских фирм. Он достигает 25%.

    Такое положение обусловлено тем, что  многие фирмы видят в ярмарках и выставках важный инструмент маркетинга, позволяющий им успешно решать существующие проблемы, обусловленные прежде всего  необходимостью обеспечения эффективной  товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения.

    Именно  на решение последних проблем  и должно быть направлено участие  каждой фирмы в той или иной ярмарке или выставке.

  1. Становление и развитие ярмарок и выставок

1.1. История развития ярморок и выставок

    Становление ярмарок и выставок имеет свою многовековую историю. Одновременно со становлением и развитием рыночных  отношений развивалась ярмарочная и выставочная деятельность. Наиболее важным периодом в становлении ярмарок  и выставок является первая половина XIIв. В это время ярмарки получили широкое распространение во Франции, Англии, Швейцарии, Римской империи. До того времени в крупных центрах Ближнего Востока местные ярмарки проводились во время больших религиозных праздников.

    В конце XIX в. ярмарочная и выставочная деятельность достигла широкого развития во многих странах мира, в том числе и в России. В 1886г. в Нижнем Новгороде состоялась Всероссийская выставка. На этой выставке, продолжавшейся 120 дней, было представлено 9700 экспонатов, которые размещались в 172 крытых павильонах.

    В настоящее время безусловным  лидером по числу проводимых выставок и ярмарок и их посещаемости является Западная Европа.

    Одновременно  с Германией важная роль в проведении ярмарок и выставок на европейском  континенте принадлежит Франции, Италии, Великобритании, Испании, Бельгии и другим странам.

    Как и в Европе, ярмарочная и выставочная  деятельность получила широкое развитие в США и Канаде. Однако за последние  годы более динамичное развитие по сравнению с Америкой и Европой получила ярмарочная и выставочная деятельность в странах Юго-Восточной Азии. 

1.2. Современная концепция  ярмарок и выставок

      В настоящее время наиболее часто  ярмарка (от нем. Jahrmarkt – ежегодный  рынок) рассматривается как кратковременное  мероприятие, периодически проводимое, как правило, в одном и том же месте, в целях привлечения значительного числа фирм (экспонентов) одной или нескольких отраслей, представляющих образцы своих товаров (экспонатов) для их демонстрации, ознакомления и заключения торговых сделок.

      В то же время выставка обычно рассматривается  как кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном  в том же месте, в рамках которого значительное число фирм (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют новые товары, идеи или услуги одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и ее продукции в целях содействия продажам.

      Из  приведенного определения выставки следует, что основной ее задачей  является демонстрация достижений в одной или нескольких областях человеческой деятельности. Поэтому, например, говорят о выставке книг, обуви, одежды, оборудования, цветов, кошек, собак, автомобильной выставке, ювелирной выставке и др., подчеркивая тем самым, о демонстрации каких товаров, идей или услуг идет речь.

      Таким образом, если одной из основных задач ярмарки является заключение прямых торговых сделок по образцам, то одной из основных задач выставки является создание благоприятных условий для продажи товаров по их образцам. При этом, если основными покупателями на ярмарках являются представители оптовой торговли, то покупателями на выставках – конечные потребители. Имеются и другие различия. Вместе с тем можно привести множество примеров, когда выставка проводится как престижное мероприятие, по своим целям ничем, по существу, не отличающееся от ярмарки.   

1.3. Классификация ярмарок и выставок

    Из  мирового опыта следует, что выставки/ярмарки  принято классифицировать по следующим  признакам:

              1. время функционирования;
              2. частоту проведения;
              3. отраслевой (тематический) признак;
              4. значимость мероприятия;
              5. характер торговых операций;
              6. территориальный признак;
              7. географический состав экспонентов;
              8. цель проведения мероприятия.

    Классификация выставок/ярмарок по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы):

                • постоянно действующие (0,5-1 год и более);
                • временные (0,5-5 месяцев);
                • краткосрочные (от 1-5 дней до 0,5 месяца).

    С учетом частоты проведения ярмарок  и выставок обычно рассматривают:

  • периодические ярмарки и выставки;
  • ежегодные ярмарки и выставки;
  • сезонные ярмарки и выставки.

    В соответствии с отраслевой принадлежностью  выставляемых экспонатов выставки/ярмарки  подразделяются на:

  • универсальные;
  • многоотраслевые;
  • специализированные.

    Универсальные ярмарки и выставки получили свое наибольшее развитие в 20-е годы XX в. Они являются одной из форм демонстрации состояния и развития национальной экономики за определенные интервалы времени.

    Наиболее  развитой формой универсальных ярмарок  являются многоотраслевые мероприятия. На них обычно представляются экспонаты фирм, входящих в состав нескольких, обычно родственных, отраслей.

    Частным случаем многоотраслевых мероприятий  являются специализированные ярмарки  и выставки. Они ориентированы  на посетителей-специалистов в конкретной области. На них демонстрируют довольно сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность.

    Классификация выставок/ярмарок по значимости мероприятия  для экономики города/региона/страны:

  • выставки федерального значения (имеющие значение для страны в целом);
  • выставки межрегионального значения (имеющие значение для нескольких регионов страны);
  • выставки регионального значения (имеющие значение только для одного региона);
  • выставки местного значения (имеющие значение для города, области).

    По  характеру торговых операций, совершаемых во время их проведения ярмарок и выставок выделяют:

  • ярмарки и выставки потребительских товаров;
  • ярмарки и выставки продукции производственного назначения;
  • ярмарки и выставки услуг.

    Очевидно, в каждом таком мероприятии в  качестве экспонатов соответственно рассматриваются: потребительские товары (одежда, обувь, косметика); продукция производственного назначения (станки, машины, оборудование); услуги (стоматология, туризм и др.).

    Классификация выставок по территориальному признаку (в зависимости от того, на территории какой страны проводится выставочное мероприятие):

  • выставки, проводимые внутри страны;
  • выставки, проводимые на территории других стран.

    Следующим фактором, который обычно учитывается  при классификации ярмарок и  выставок, является географический состав экспонентов (в зависимости от того, какие страны/регионы они представляют). С учетом этого ярмарки и выставки подразделяются на:

  • местные (региональные) – с участием фирм только из того города/региона, где проводится выставка/ярмарка;
  • межрегиональные (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов);
  • национальные (с участием фирм отдельно взятой страны);
  • с международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников);
  • международные (характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам);
  • всемирные (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры) – в частности, к таким выставкам относятся всемирные универсальные выставки «ЭКСПО».

Информация о работе Становление и развитие ярмарок и выставок