Цели организации ярмарок и выставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 13:41, контрольная работа

Описание

Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров/услуг, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от непосредственных производителей данного продукта, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт.

Содержание

Введение………………………………………………………………….стр.2
Основная часть
1. Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок…………стр.4
2 Организации, регулирующие деятельность ярмарок и выставок.. .стр.10
3. Организация Участия в выставках и ярмарках………………........стр.14
Заключение …………………………………………………………….стр.16
Список литературы ……………………

Работа состоит из  1 файл

выстовочная деятельность кр.doc

— 134.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 Введение………………………………………………………………….стр.2                                                                        

Основная  часть 

1.  Понятие,  классификация и значение ярмарок  и выставок…………стр.4                        

2   Организации, регулирующие деятельность ярмарок и выставок.. .стр.10             

3.  Организация Участия в выставках и ярмарках………………........стр.14                                  

  Заключение …………………………………………………………….стр.16                                                                   

Список  литературы ……………………………………………………..стр.17                                                           

    

Введение

 

Выставки  и ярмарки – это не просто форум  или рынок. Они являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя.

     Значение выставок и ярмарок для экспонента определяется прежде всего

   возможностью  непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей,

   Также участие в  выставке необходимо экспоненту для того  чтобы:

-   отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке,

-  «дать знать о себе», т.е провести презентационные и PR-акции,

-   обменяться информацией со специалистами отрасли,

- почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их

политику,

-  проанализировать отзывы посетителей и оценки специалистов о качестве, ценах товаров/услуг его фирмы и товаров/услуг его  основных конкурентов,

-   провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению

товаров\услуг  экспонента с использованием самых  разнообразных средств,

      Но  выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров/услуг, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от непосредственных производителей данного продукта, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Это особенно важно при покупке машин и оборудования. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок  и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

      Однако  предприятию следует помнить, что  участие в торговых ярмарках и выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке или выставке наиболее опасны для вас ваши собственные ошибки и менее – ваши конкуренты. Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке или ярмарке, его следует тщательно обдумать. Если же предприятие твердо уверено в необходимости участия в выставке или ярмарке и четко сформулировало основные цели и задачи своего участия, то ему необходимо также разработать во всех деталях его выставочную или ярмарочную деятельность.  

      Таким образом вся выставочная или  ярмарочная деятельность предприятия последовательно реализуется на таких этапах:

I.        Принятие решения об участии в выставке или ярмарке

II.      Организация участия предприятия в выставке или ярмарке

III.      Функционирование стенда

IV.      Послеярмарочная (послевыставочная) деятельность. 

       Крупные выставочные города, должны  отвечать следующим требованиям мирового выставочного сообщества, т.е. иметь:

Øцентральное географическое положение, удобное транспортное сообщение по авто- и железнодорожным магистралям, близость к современному крупному аэропорту;

Øсовременный выставочный комплекс, постоянное развитие выставочной программы и отличный менеджмент в области выставок;

Øблагоприятные экономические условия для выставочной деятельности;

Ø дружелюбное отношение коренного населения к приезжим;

Øразвитую городскую транспортную и сервисную инфраструктуру; достаточное количество мест в гостиницах и ресторанах;

Øпервоклассную связь и сервис (в том числе и технический) для участников и гостей выставок;

Øвозможности для проведения многочисленных деловых программ, сопровождающих выставки: конгрессов, конференций и др.;

Øвозможность широкой программы развлечений и досуга;

Øдостаточное количество мест на паркингах вблизи выставок;

Ø наличие почты, банка и иных организаций, обслуживающих деловых людей непосредственно на территории выставки. 

      Кроме вышеизложенных требований для организации  выставочного пространства  имеются  также первостепенные цели  организации  выставки/ярмарки . Четко поставленные цели и грамотно реализованная концепция выставочного мероприятия –залог успеха для участников, посетителей и  организаторов. В данной работе  я постаралась  выделить основные цели организации ярмарок и выставок, а также их значение для экспонента , потребителя и экономического прогресса в целом.  
 
 
 
 
 
 
 

1.Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок 

      Если  бы выставок не существовало, их следовало  бы выдумать. Ибо из всех видов деятельности по стимулированию сбыта только один похож на праздник. Этому способствует все: красивые стенды, нарядная толпа, девушки, глядя на которых можно забыть о деловой цели визита. Короче говоря выставка – это пьянящий аромат феерии, которой, к тому же, наслаждаешься в рабочее время и за зарплату.

      Выставки  и ярмарки занимают особое место  в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Несмотря на то, что границы между понятиями торговой ярмарки и выставки часто не различимы и на практике имеют тенденцию к ограничению до минимума, было бы целесообразным провести смысловое противопоставление торговых ярмарок и выставок.

     Торговая ярмарка – кратковременное мероприятие,  периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого большое количество предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей, с тем чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки.

     Торгово-промышленная выставка – кратковременное мероприятие,

периодически  проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.

      Ярмарки зародились как мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся сбыт. В отличии от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.

Таким образом, целью ярмарки является предоставление ее участникам –

экспонентам возможности выставить образцы  своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки – показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.

      Цель  ярмарки состоит в том, чтобы  предприниматели получили возможность  заключить договоры непосредственно  в процессе мероприятия. Между тем  торгово-промышленная выставка – мероприятие, обладающее всеми основными признаками выставки, но проводимое с целью содействия продажам.

Стало быть, отличительной  чертой ярмарок является то, что  они обычно предполагают непосредственное осуществление экспонентами прямых продаж демонстрируемой продукции. Резюмируем: непосредственно на выставках договоры можно и не заключать, выставка более ориентирована на рекламу, стимулирование сбыта вместо самого сбыта, хотя в настоящее время различение между понятиями «выставка» и «ярмарка» сведено до минимума.

Можно признать справедливым отсутствие на практике четкого разграничения между  выставками и ярмарками, поскольку  лишать фирму возможности заключить  выгодное соглашение прямо в ходе демонстраций товара было бы нецелесообразно.

Практичный английский язык различает наряду с fair (ярмаркой) также exhibition (выставка товаров и  услуг), exposition (экспозиция), show (показ, шоу  – обычно зрелищное мероприятие), conference (конференция, что предполагает пресс-конференцию), display (демонстрация), salon (выставка транспортной техники – из французского). В совокупности все мероприятия такого рода объединяются понятием event ([коммерческое] событие) 

Выставки в  экономическом аспекте всегда остаются:

  • Зеркалом технического состояния различных отраслей и сфер деятельности;
  • Источником информации о состоянии товаров и услуг единичных фирм и корпораций;
  • «Термометром» цен на товары и услуг;
  • Экономическим форумом прогнозирования конъюктурных изменений на рынке.
 

      По  составу участников, месту проведения  и экономическому значению различают  выставки и ярмарки: 

§ Региональные

§Межрегиональные

§Национальные

§Международные

     Региональные ярмарки и выставки имеют сферу действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.

     Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.

     Национальные ярмарки и выставки, уходящие своими корнями в конец 18-го века и появившиеся вначале во Франции, являются витриной местной

промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.

Предпосылкой  проведения международных ярмарок/выставок, организуемых как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов и

посетителей из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны. Международный или, лучше сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15% зарубежных экспонентов. 

Информация о работе Цели организации ярмарок и выставок