Сбытовая политика фирмы (на примере ООО «ДСК-НН»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 00:30, курсовая работа

Описание

Цель работы - изучение системы организационных, экономических, технологических, инновационных отношений, которые составляют процесс реализации или сбыта товаров, работ и услуг.
Для достижения цели решались следующие задачи:
– показать сущность, цели, задачи и принципы сбытовой политики;
– рассмотреть формы и методы;
– исследовать возможности сбытовой политики (логистики);
– обобщить имеющийся материал.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….
3
Глава 1. Теоретические основы формирования сбытовой политики фирмы – производителя ……………………………………………………………….

5

1.1 Сущность, цели, задачи и принципы сбытовой политики ………..
5

1.2 Формирование сбытовой политики фирмы – производителя …….
9
Глава 2. Анализ сбытовой политики ООО «ДСК-НН» ……………………..
13

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ….
13

2.2 Особенности организации маркетинга на предприятии ………….
18

2.3 Особенности организации и стимулирования сбыта на предприятии ……………………………………………………………...

21
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию сбытовой политики фирмы ……………………………………………………………….

27

3.1 Предложения по осуществлению предпродажного сервиса ……..
27

3.2 Предложение по осуществлению послегарантийного сервиса …..
28

3.3 Предложение по применению метода личных подаж …………….
29
Заключение ……………………………………………………………………..
32
Список литературы …………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Сбытовая политика ДСК-НН.docx

— 167.02 Кб (Скачать документ)

- поддержка хороших взаимоотношений в коллективе;

- льготы для сотрудников (установка окон с 5% скидкой).

Является основной сферой рекламы, и непосредственно связана  со всеми взаимозависимыми факторами маркетинга, влияющими на объемы продаж. На предприятии разработаны конкретные прогнозы, позволяющие комплексно использовать все элементы «маркетинг-микса» (системы смешанных маркетинговых мероприятий), что позволяет осуществлять конкретные прогнозы.

По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.

Основным недостатком  является то, что реклама предприятия  ООО «ДСК-НН» не выделяется среди рекламы фирм – конкурентов, рекламирующих подобную продукцию. Печатные рекламные объявление продолжительное время остаются неизменными по форме и содержанию без всякой модификации.

В качестве наиболее эффективных  каналов распространения рекламы  рассматриваются следующие:

- пресса - доступная всем слоям населения;

- рекламные щиты, плакаты, световая реклама.

Реклама деятельности фирмы  на телевизионном экране обеспечивается «бегущей строкой» с малоинформативным текстом, который рекламирует группу товаров предлагаемых компанией услугу с указанием адреса и телефона. Однако, этот вид рекламы не всегда дает желаемый эффект, поскольку:

- скорость «бегущей строки» не совпадает со скоростью восприятия информации у телезрителя;

- ошибки оператора телевидения при наборе текста приводят к искажению рекламной информации;

- реклама продаваемых товаров дается вперемежку с рекламой других товарных групп.

По этим причинам в фирму  поступает ряд телефонных звонков, не имеющих отношения к деятельности фирмы.

Еще одним видом эффективной  рекламы, активно используемой ООО  «ДСК-НН», является реклама в прессе в виде объявлений. Речь идет о публикации рекламных объявлений на страницах местных газет. Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку.

Недостатком такой рекламы  для ООО «ДСК-НН» является использование черно-белых блоков, расположенных в общей массе объявлений подобных фирм, неграмотно составленный рекламный текст и т.д.

Главным во всех этих видах  рекламной продукции должно являться наличие товарного знака или  марки фирмы.

Также компанией проводилась  рассылка прайс-листов дилерам и  мелким строительным организациям г. Нижний Новгород и г. Дзержинска с целью их уведомления о производстве ПВХ-конструкций и возможности сотрудничества. Всего было разослано девяносто таких предложений, отклик был получен только от двух организаций (т.е. менее 10%), что характеризует незаинтересованность предприятий в сотрудничестве с нашей компанией.

Поэтому необходимо использовать такие методы продвижения продукции как участие в профессиональных выставках и организация рекламы в интернет (создание собственного сайта и его продвижение в различных поисковых системах) для повышения имиджа предприятия и степени осведомленности о компании.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие  выводы:

1. ООО «ДСК-НН» - малое предприятие,  расположенное в городе Дзержинске, основным видом деятельности которого является производство и продажа пластиковых окон. В качестве основного партнёра и поставщика предприятием выбрана немецкая фирма REHAU - мировой лидер в области производства и переработки ПВХ. Предприятие работает более 10 лет и зарекомендовало себя как предприятие, предоставляющее своим клиентам услуги высокого качества.

2. На сегодняшний день  мощности предприятия загружены  на 25% (5000м2 / год) тогда как рассчитаны они на выпуск ПВХ-конструкций объемом 24 000 м2 в год. Необходима разработка такой маркетинговой стратегии развития предприятия и формирования политики продвижения, чтобы увеличить загрузку производственных мощностей, а значит увеличить сбыт продукции и повысить прибыль предприятия.

3. Выявлено, что усиление сбытовой стратегии организации возможно за счет:

- предоставления дополнительных услуг в виде изготовления жалюзи или натяжных потолков повысит уровень приверженности потребителей;

- совершенствования ценовой политики – в виде дополнительных возможностей рассрочки платежа и предоставления скидки;

- совершенствования рекламной компании – за счет разработки новых рекламных элементов (интерне-реклама, реклама на транспорте, реклама на радио).

 

 

 

Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию сбытовой политики фирмы

 

Под стимулированием сбыта (продаж) понимаются разнообразные поощрительные меры, преимущественно краткосрочные, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Цели стимулирования сбыта направлены на поощрение постоянных покупателей (укрепление лояльности), привлечение новых (переключение спроса, создание новой лояльности) и поощрение случайных покупок [9, c. 38].

Сервисное обслуживание является одним  из элементов системы стимулирования сбыта. Под сервисом понимается система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший для него товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя.

 

3.1 Предложения  по осуществлению предпродажного сервиса

 

Предпродажный сервис (все  услуги - бесплатные):

- давать потребителям  более полную информацию, консультацию  о товаре (на этикетке товара помещена памятка по уходу и контактные телефоны). Затраты на создание памятки по уходу за пластиковыми окнами, тираж 1000 шт., составят – 2000 руб. эффективность от данной акции, заключается в повышение имиджа ООО «ДСК-НН», благоприятных отзывов клиентов.

- оформить уголок заказчика,  где можно ознакомиться с предоставленными каталогами, альбомом. Затраты на оформление уголка заказчика составят – 5000 руб. (сюда включается оформление цветного стенда в офисе, печать буклетов и фотоальбом с уже выполненными объектами), эффективность так же заключается в росте имиджа организации и благоприятном расположение покупателей.

- для удобства и комфорта  при продолжительном выборе модели, просмотра каталогов или ожидании продавца - консультанта предлагать чашечку кофе или чая бесплатно. (Коробка кофе «Нескафе» стоит примерно 200руб. она рассчитана примерно на 170-200 чашек кофе, на это количество кофе уйдет около 2,5 кг сахара - 60руб, всего 260 руб.) Поскольку кофе будет предлагаться уже конкретным клиентам, которые в данный момент совершают заказ, а часть из них совершенно точно откажется от этого предложения, то коробки кофе хватит предположительно на два месяца.

Затраты не большие, эффект заключается в том, что это  благоприятно отразится на имидже ООО  «ДСК-НН», т.е. повысит его.

 

3.2 Предложение  по осуществлению послегарантийного  сервиса

 

Послегарантийный сервис (за плату): обеспечить качественный ремонт окон.

Несомненно, одним из главных  методов стимулирования покупателей  является ценовое стимулирование. Предлагается использовать следующие виды скидок при реализации изделий:

- сезонные скидки - предоставлять скидку в размере 10% на зимний период, поскольку в зимний период обычно происходит снижение числа заказов;

- скидки в зависимости  от объема заказа (сумма 10 тыс.  руб. – 1%, 20 тыс. руб. – 2%, 30 тыс. руб. – 3%, 40 тыс. руб.  – 4% и свыше 50 тыс. руб. –  5%);

- также разработка комплексных  акций, когда происходит сезонное  снижение спроса.

В рамках рекламной кампании ООО «ДСК-НН» предлагает акцию  «Три месяца». При заключении договора с компанией в период с 1 сентября по 30 ноября на изготовление и монтаж окон, которые установят клиенту  ровно через три месяца с дополнительной зимней скидкой 10%. Для этого нужно  оплатить всего 2% от реальной стоимости  заказа, а за 10 дней до монтажа оплатить остаток по зимней цене.

Данная акция рассчитана увеличение объема сбыта частным  потребителям ПВХ- конструкций (установка  окон и остекление лоджаий в квартирах, коттеджей и т.д.). в течение  трех зимних месяцев, когда наблюдается  минимальный сппрос на продукцию  в отрасли.

Также данная акция будет  действовать в осенний период, когда потребитель заинтересован  в установке окон в связи с  грядущими холодами и подготовкой  к условиям суровой сибирской  зимы.

Продажа окон в кредит также  является эффективным методом провышения количества продаж и привлечения  клиентов. Практика показывает, что  при предоставлении кредита количество покупателей увеличивается на 25-30%.

Сегодня на рынке потребительского кредитования существуют две основных тенденции.

Первая - это отсрочка начала платежей по кредиту. Ряд российских торговых сетей уже предлагают потребителям взять товар, а начать платить  за него через месяц или через  три.

Вторая тенденция - это  увеличение количества долгосрочных кредитов. Если раньше взять кредит можно было только на полгода или год, то теперь рассрочка может растянуться  на три года.

ООО «ДСК-НН» может заключить  договоры с крупными банками, занимающимися  потребительским кредитованием  и уже на их условиях сформировать предложения по продаже окон в  кредит для разных сегментов покупателей.

Неценовое стимулирование потребителей ООО «ДСК-НН» может использовать следующим образом:

- сократить сроки изготовления  изделий с 2-х недель до 3-5 дней;

- при покупке окон на  сумму свыше 100000 руб., предоставить  накопительную скидку на покупку  других изделий. Например на  вторую покупку 3%, на третью  – 5%.

 

3.3 Предложение  по применению метода личных  подаж

 

Для увеличения продаж частным  потребителям ООО «ДСК-НН» необходимо активно использовать метод личных продаж. Под персональной (личной) продажей понимается устная презентация услуги в разговоре с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его сбыта. Является наиболее эффективным инструментом продвижения услуги на определенных этапах ее сбыта.

Достоинства персональной продажи, прежде всего, обусловливаются тем, что происходит непосредственная встреча  торгового агента (в другой терминологии - сбытовика, сотрудника сбытовых служб) с одним или несколькими потенциальными покупателями. Личный характер встречи позволяет лучше понять запросы потребителей, разъяснить им позиции и возможности продавца, в выгодном свете представить продаваемые товары, ликвидировать недопонимание, установить доверительные отношения, носящие долгосрочный характер. Таким образом, персональная продажа обеспечивает прицельный выбор потенциальных покупателей и конкретно ориентированное на них содержание переговоров.

Однако персональная продажа - наиболее дорогой (в относительном  плане) метод продвижения, так как  по сравнению с рекламой охватывает незначительный круг потенциальных покупателей.

В качестве торговых агентов  используется как полностью или  частично занятый персонал организации, так и сотрудники, работающие по трудовому соглашению. Эффективно работающие организации тратят немалые деньги на обучение своего торгового персонала, прежде чем доверить ему установление контактов с клиентами, добиваясь высокой результативности их работы.

Рисунок 3.1 - Затраты рабочего времени при личной продаже

На рисунке 3.1 приводится диаграмма, характеризующая структуру  затрат рабочего времени типичного торгового агента. Видно, что непосредственно на персональные продажи тратится только 30% общего рабочего времени. Увеличить этот показатель возможно в первую очередь за счет экономии времени на ожидание и передвижение. Для этого все шире используются современные информационно-технические средства, в существенной мере уменьшающие потребность в командировках.

Конкретное содержание деятельности по персональной продаже зависит от людей, которые ее осуществляют, и от того, на кого она направлена, от особенностей ситуации, в которой производится продажа.

Один из ключевых вопросов эффективной организации персональной продажи следующее: «Специалисты, какой  профессиональной подготовки должны заниматься персональной продажей?» Обычно здесь  выделяют три группы специалистов:

- Персонал, главное содержание  деятельности которого заключается  в поиске новых потребителей  и расширении объема продаж  существующим. Он изучает потребности  потенциальных потребителей и  затем предоставляет им информацию  о продуктах организации-производителя;

- Персонал, занимающийся  заключением повторных договоров  с потребителями, с которыми существуют долговременные партнерские отношения. Главное для него - знать, какому клиенту, когда и в каком количестве потребуются продукты организации-производителя;

Информация о работе Сбытовая политика фирмы (на примере ООО «ДСК-НН»)