Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение маркетинг - менеджмента ФГУП Карачевский завод «Электродеталь». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть современное состояние и тенденции развития системы маркетинг - менеджмента в электронной промышленности
- провести комплексный анализ деятельности и маркетинг -менеджмента предприятия
- предложить мероприятия по совершенствованию маркетинг -менеджмента на предприятии
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТА В ЭЛЕКТРОННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ…………………………………………………………..5
1.1 Проблемы и перспективы развития электронной промышленности
в России…………………………………………………………………………...5
1.2 Особенности развития электронной промышленности
на региональном уровне и применение маркетинг – менеджмента………….11
1.3 Концепция маркетинг - менеджмента в системе
управления предприятием………………………………………………………16
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАРКЕТИНГ-
МЕНЕДЖМЕНТА ФГУП КАРАЧЕВСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОДЕТАЛЬ»
ЗА 2008-2010 ГОДЫ……………………………………………………………..23
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...23
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
предприятия……………………………………………………………………...25
2.3 Анализ маркетинг – менеджмента в системе
управления предприятия………………………………………………………...30
3 МЕРОПРИЯТИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГ – МЕНЕДЖМЕНТА
НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………….37
3.1 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
предприятия. Совершенствование системы управления маркетингом……...37
3.2 Оценка экономической эффективности результата рекламной
компании………………………………………………………………………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...57
Таблица 2 - STEP-анализ. Анализ сильных и слабых сторон ФГУП Карачевский завод «Элеткродеталь»
Составляющие внутренней среды | Качественная оценка влияния в баллах, bj | Ранг
R(Si) |
Важность
критерия
P(Si) |
Оценка
bj P(Si) | |||||
Очень сильная | Сильная | Нейтральная | Слабая | Очень слабая | |||||
Маркетинг | |||||||||
1. Репутация организации | 5 | 2 | 0,2143 | 1,0715 | |||||
2. Рыночная доля | 5 | 1 | 0,25 | 1,25 | |||||
3. Качество продукции | 5 | 4 | 0,1429 | 0,7145 | |||||
4. Уровень сервиса | 3 | 7 | 0,035 | 0,105 | |||||
5.Производственные издержки | 5 | 3 | 0,1786 | 0,893 | |||||
6. Эффективность продвижения | 5 | 5 | 0,1071 | 0,5355 | |||||
7. Эффективность работы сбытовиков | 5 | 6 | 0,0714 | 0,357 | |||||
∑bj∙P(Si) | 4,9265 | ||||||||
Финансы | |||||||||
1. Уровень прибыльности | 5 | 2 | 0,3 | 1,5 | |||||
2. Финансовая стабильность | 2 | 1 | 0,4 | 0,8 | |||||
3. Стоимость продукции | 7 | 4 | 0,1 | 0,7 | |||||
4. Рентабельность инвестиций | 7 | 3 | 0,2 | 1,4 | |||||
∑bj∙P(Si) | 4,5 | ||||||||
Производство | |||||||||
1. Оборудование | 5 | 4 | 0,1 | 0,5 | |||||
2. Уровень НИОКР | 3 | 3 | 0,2 | 0,6 | |||||
3. Использование современных технологий | 5 | 1 | 0,4 | 2,0 | |||||
4. Резервы мощностей | 5 | 2 | 0,3 | 1,5 | |||||
∑bj∙P(Si) | 4,6 | ||||||||
Организация и кадры | |||||||||
1. Предпринимательская ориентация | 5 | 3 | 0,2 | 1,0 | |||||
2. Квалификация руководства | 7 | 1 | 0,333 | 2,331 | |||||
3. Квалификация персонала | 5 | 2 | 0,267 | 1,335 | |||||
4. Распределение прав и обязанностей | 5 | 4 | 0,133 | 0,665 | |||||
5. Количество персонала | 7 | 5 | 0,067 | 0,469 | |||||
∑bj∙P(Si) | 5,8 |
Для расчета важности критерия используется критерий Фишберна.
Таким образом, рассчитав оценки важности факторов с помощью STEP – анализа можно сделать следующие выводы:
- наибольшую значимость для предприятия имеют такие составляющие внутренней среды как организация и кадры (5,8), маркетинг (4,9265) на третьем месте производство (4,6), и финансы (4,5);
-
в подсистеме организация и
кадры самыми значимыми
Большинство современных рынков характеризуется как конкурентные. Отсюда вытекает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных факторов, оказывающих наибольшее влияние на конкуренцию и ее перспективы.
Основным рынком сбыта производимой продукции нашего предприятия является вся территория России. Спецификой рынка является сотрудничество с посредническими и дилерскими фирмами в регионах, которые покупают продукцию у производителей и уже они поставляют товар конечным потребителям. При этом посреднические фирмы, как правило, берут на себя гарантийное обслуживание, что невозможно было бы осуществлять предприятию - изготовителю на огромной территории России.
Все посреднические фирмы можно разделить на две группы, которые различаются как по объемам закупок, так и по условиям работы с предприятиями:
ФГУП
Карачевский завод «
— электроустановочные изделия (вилки, розетки, выключатели, разветвители удлинители, сетевые фильтры с различными устройствами защиты);
— электробытовые приборы (соковыжималки, утюги);
— галантерейные товары (зонты, хозяйственные сумки, щётки массажные);
— замочно-скобяные изделия (замки контрольные, висячие и противоугонные для велосипедов);
— комплектующие для автомобильной и автотракторной промышленности (штекеры, колодки, резисторы добавочные, стяжки и др.);
— комплектующие для велосипедов (насосы, световозвращатели и др.);
— соединительные детали (фитинги) для полипропиленовых трубопроводов;
— спортивно-оздоровительные тренажёры;
— технологическую оснастку, инструмент и оборудование для различных отраслей промышленности.
Основной рынок сбыта производимой продукции – Россия. Также продукция продается в страны СНГ.
На
основном рынке сбыта существует
сильная конкуренция и
Спрос на первичном рынке неэластичен, на вторичном - эластичен по цене.
Эластичность спроса по цене – это чувствительность, реагирование спроса на изменение уровня цен.
Клиенты предприятия делятся на три группы по способу взаимодействия и объему закупок: 1) дилеры, 2) прочие оптовые клиенты и 3) прочие покупатели. Доля последних очень мала в общем объеме продаж и они отличаются неэластичностью спроса.
Что касается конкурентов, то заводу противостоят очень крупные и устойчивые предприятия. Некоторые из них имеют контракты на международном уровне, что говорит о их способности удовлетворять потребности иностранных заказчиков. Это такие предприятия как: завод «Иссеть» (Уральская обл.), завод «Атлант» (Ставропольский край), ЗАО «Радиотехкомплект» (г.Москва), а также:
Конкуренты завода производят электрические соединители. Но в основном, виды этих соединителей редко повторяются у разных заводов - существует разделение производимой продукции по предприятиям электронной промышленности России. Но есть и соединители, которые производятся сразу на нескольких предприятиях. Именно их производству и нужно уделять основное внимание предприятию, оглядываясь на конкурентов.
Среди
множества инструментов анализа
рыночной позиции предприятия одним
из наиболее наглядных является разработка
SWOT-матрицы. Сущность такого анализа
заключается в оценке перспектив
финансово-хозяйственной
SWOT-метод был разработан американскими экономистами и называется так по первым буквам английских слов, составляющих основное содержание анализа (Strength – достоинство, Weakness- недостаток, Opportunities –возможность, Threat- угроза).
SWOT
- анализ включает в себя: исследование
инфраструктуры предприятия (
Томпсон и Стрикланд предложили следующий примерный набор характеристик, заключение по которым должно позволить составить список слабых и сильных сторон организации, а также список угроз и возможностей для нее, заключенных во внешней среде.
SWOT
– анализ направлен на
По итогам проведённого анализа внешней, внутренней среды, а также среды непосредственного окружения сделаем таблицу, в которой отражены угрозы и возможности, слабые и сильные стороны предприятия. SWOT-анализ представлен на рисунке 3.
|
Возможности
1. Большой рынок потенциальных потребителей. 2.Возможность увеличения объёмов производства 3. Наличие мощной производственной базы 4. Инвестиционная привлекательность с возможностью технологического перевооружения предприятия. |
Угрозы
1. Непродуманная налоговая политика государства. 2. Постоянный рост внутренних цен на энергоресурсы. 3. Обострение конкуренции на рынке 4. Рост уровня новых технологий у конкурентов. |
Сильные
стороны.
1. Широкий ассортимент продукции 2. Высокое качество продукции 3. Возможность увеличения объёмов производства 4. Сохранены квалифицированные кадры 5. Наличие мощной производственной базы 6. Использование современных технологий 7. Высокая репутация
предприятия, завоёванная |
1. За счет широкого ассортимента 2. За
счет наличия |
|
Слабые
стороны
1. Плохая реклама и продвижение товара на рынке 2. Значительный износ оборудования 3.Проблема “омоложения” кадров 4. Проблема притока грамотных, обученных в условиях рынка, специалистов 5. Низкий уровень з/платы 6. Большие издержки производства |
За счет инвестиций в предприятие можно обновить оборудование. |
|
Информация о работе Маркетинг-менеджмент в системе управления предприятия