Маркетинг-менеджмент в системе управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:54, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение маркетинг - менеджмента ФГУП Карачевский завод «Электродеталь». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть современное состояние и тенденции развития системы маркетинг - менеджмента в электронной промышленности
- провести комплексный анализ деятельности и маркетинг -менеджмента предприятия
- предложить мероприятия по совершенствованию маркетинг -менеджмента на предприятии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТА В ЭЛЕКТРОННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ…………………………………………………………..5
1.1 Проблемы и перспективы развития электронной промышленности
в России…………………………………………………………………………...5
1.2 Особенности развития электронной промышленности
на региональном уровне и применение маркетинг – менеджмента………….11
1.3 Концепция маркетинг - менеджмента в системе
управления предприятием………………………………………………………16
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАРКЕТИНГ-
МЕНЕДЖМЕНТА ФГУП КАРАЧЕВСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОДЕТАЛЬ»
ЗА 2008-2010 ГОДЫ……………………………………………………………..23
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...23
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
предприятия……………………………………………………………………...25
2.3 Анализ маркетинг – менеджмента в системе
управления предприятия………………………………………………………...30
3 МЕРОПРИЯТИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГ – МЕНЕДЖМЕНТА
НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………….37
3.1 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
предприятия. Совершенствование системы управления маркетингом……...37
3.2 Оценка экономической эффективности результата рекламной
компании………………………………………………………………………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...57

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 352.00 Кб (Скачать документ)

     2. АОТНК «Дастап» г. Бишкек;

     3. ГКБ «Луч» г. Гомель;

     4. ДП ОКБ «Парус», г. Севастополь; 

     5. ЗАО «НИ Подольсккабель», г.  Подольск;

     6. Научно-исследовательский институт  приборостроения им. Тихомирова  В. В.;

     7. ОАО «Днепропетровский машиностроительный  завод» г. Днепропетровск;

     8. ОАО «Минский приборостроительный  завод» г. Минск;

     9. ОАО «НИИпроект Электромонтаж», г. Москва;

     10. ОАО «Пеленг» г. Минск;

     11. ОАО «Система» г. Калининград; 

     12. ОАО ЭСВА «Электросварка» г.  Калининград 

     13. ПО «Белорусский автомотозавод «БГЛАЗ», Минская обл.;

     14. ПО «Коммунар», г. Харьков;

     15. ПО вычислительной техники (головной  завод) г. Минск;

     Организация – это механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности входов – это материалы, оборудование, капитал, рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, – один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.

     Поставщики  обеспечивают предприятие материалами, оборудованием, информационно-правовыми услугами.

     Основные  поставщики ФГУП Карачевский завод  «Электродеталь»»:

     1. Торговое предприятие «Томский  инструмент», г. Томск;

     2. Абразивного завода «Иличь», г.  Санкт-Петербург;

     3. ЗАО «Белфрез-ипструмеит», г. Белгород;

     4. НПК «Технолог», г. Москва;

     5. ОАО «Победит», г. Владикавказ;

     6. ООО «Техпромметалл», г. Брянск;

     7. ООО НТЦ «Апекс»;

     8. ТНК «Инструмет Импэкс», г.  Москва.

     Юридический адрес предприятия: 242500, РФ Брянская область            г. Карачев, ул. Горького, д. 1.

     Структура ФГУП завод «Электродеталь» соответствует  функциональной департаментализации, что означает деление организации  на отдельные элементы, каждый из которых  имеет свою конкретную задачу и функциональную обязанность.

     Схема организационной структуры ФГУП завод «Электродеталь» приведена в Приложении А. 

     2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 

     В финансовой деятельности предприятие самостоятельно формирует задачи и цели, разрабатывая на этой основе стратегию и экономическую политику. Оно изыскивает необходимые денежные средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов.

     Цель  любого предприятия – это конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться предприниматель. Совокупность целей образует фундамент для разработки стратегии развития предприятия, в том числе по таким его важнейшим функциональным подсистемам, как: маркетинг, производство, инновации, финансы, персонал.

     В своей  производственной деятельности предприятие стремится достичь наилучших показателей хозяйственной деятельности при выпуске продукции.

       В финансовой деятельности предприятие  стремится обеспечить себе устойчивое  финансовое состояние, достаточное,  чтобы субъект хозяйствования  был способен финансировать свою производственную и хозяйственную деятельность.

     Информационной  базой анализа являются материалы  плановых документов, данные бухгалтерского учета и отчетности предприятия. Проведем анализ на основе данных бухгалтерского баланса за три года (приложение Б – Г).

     Основные  результаты производственно-хозяйственной деятельности ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» представлены в таблице 1 (Приложение Д)

     Из  приведенной таблицы можно сделать  следующие выводы.

     Выручка от реализации продукции увеличивалась в рассматриваемом периоде, её абсолютный прирост за два года составил 55640 тыс. рублей. Однако прибыль от реализации продукции уменьшалась. За два года это уменьшение составило 12161 тыс. рублей.

     Сравнивая 2008 год с 2009 годом видно, что выручка от реализации продукции увеличилась на 1,17% , а прибыль от реализации увеличилась на 3,9%. Отчасти это связано с уменьшением удельного веса себестоимости в общем объёме выручки от реализации продукции на 0,31% и ростом на 3,49% производительности труда (по реализованной продукции) в расчете на одного работника.

     Сравнивая 2009 год с 2010 годом видно, что выручка  от реализации продукции увеличилась  на 16,58%, а прибыль от реализации уменьшилась на 34,47% и составила 65,53% к уровню 2009 года.

     Данная  ситуация возникла несмотря на увеличение производительности труда работников на 16,82%. А вот увеличение удельного веса себестоимости в общем объеме выручки от реализации продукции на 6,15% явилось причиной снижения прибыли от реализации продукции.

     Из  таблицы видно, что увеличение удельного веса себестоимости в выручке от реализации могло быть связано с увеличением среднемесячной заработной платы. В 2010 году она составила 123,46% к уровню 2009 года.

     Думается, что в условиях финансового кризиса  руководство предприятия не прибегло к значительному увеличению цены на свою продукцию, чтобы не потерять рынки сбыта, и насколько это было возможно, поддержало работников (не много ни мало 1430 человек), увеличив заработную плату.

     Совокупные  активы предприятия в рассматриваемом периоде уменьшились. В 2009 году наблюдалось их увеличение на 0,32%, а в 2010 году они снизились на 1,56% от уровня 2009 года. Данный факт нельзя оценить как «положительный».

     Оборотные активы имели аналогичную тенденцию. Их прирост в 2009 году составил 3,56% к уровню 2008 году, их уменьшение в 2010 году составило 1,19% от уровня 2009 года.

     Доля  основных средств в активах за два года снизилась на 1,52%.

     Фондоотдача (по реализованной продукции) – это  показатель эффективности использования  основных средств. Как видно из таблицы этот показатель находится в норме (>1) и растет из года в год. Это положительный факт. В 2009 году он составил 103,57%  к уровню 2008 года, в 2010 году составил 118,97% к уровню 2009 года.

     Доля  материальных затрат в себестоимости продукции увеличивалась в 2009 году на 5,34% и уменьшилась в 2010 году на 1,79% к уровню 2009 года.

     Материалоотдача (по реализованной продукции) – это  показатель эффективности использования  материальных затрат. Как видно из таблицы, она снизилась на 0,61 руб./руб. в 2009 году и на 0,01 руб./руб. в 2010 году.

     Снижение  материалоотдачи – явление нежелательное  для предприятия, требующее инвентаризации используемых в производстве материалов, выявлению неэффективных и переход  на альтернативные.

     Среднесписочная численность работников предприятия в 2010 году уменьшилась на 33 человека по сравнению с 2008 годом. Среднемесячная оплата труда одного работника чуть снизилась в 2009 году (на 200 рублей) и увеличилась на 1900 рублей в 2010 году в сравнении с 2009 годом.

     Эти два показателя привели к увеличению производительности труда (по реализованной  продукции) в расчете на одного работника  на 3,49% в 2009 году и 16,82% в 2010 году.

     Валовая прибыль предприятия, как и прибыль  от реализации продукции чуть увеличивается  на 3,51% в 2009 году и снижается в 2010 году, составляет 71,94% к уровню 2009 года.

     Рассмотрим  показатели рентабельности.

     Рентабельность  продаж (оборота) показывает, сколько  прибыли приходится на единицу реализованной  продукции. Как видно из таблицы  она увеличивается на 2,77% в 2009 году и почти вдвое сокращается в 2010 году – факт нежелательный для предприятия.

     Рентабельность  продукции показывает степень выгодности производства продукции, то есть, сколько  прибыли получает предприятие на каждый рубль затрат. Как видно из таблицы она увеличивается на 3,03% в 2009 году и вдвое уменьшается в 2010 году, что также является «отрицательным» моментом деятельности предприятия.

     Рентабельность  активов показывает эффективность  использования всего имущества. Этот показатель снижался в 2009 году (60,61% к уровню 2008 года) и увеличился в 2010 году.

     Продолжительность одного оборота оборотных активов  определяется временем, в течении  которого денежные средства совершают  полный оборот. Чем он меньше, тем  лучше. Как видно из таблицы данный показатель наилучший в 2010 году (183 дня, что на 33 дня меньше, чем в 2009 году).

     Обеспеченность  предприятия собственными оборотными средствами на протяжении рассматриваемого периода находилась в норме и  имела тенденцию увеличения 36,36% в 2009 году и 166,67% в 2010 году.

     Доля  дебиторской задолженности в  общем объеме активов чуть возросла в 2009 году и снизилась в 2010 году. Это  значит, что в рассматриваемом  периоде с предприятием частично рассчитались по долгам.

     Показатель  отношения дебиторской задолженности к кредиторской имеет аналогичную предыдущему показателю тенденцию. Его изменчивость связана с изменением дебиторской задолженности в рассматриваемом периоде.

     Коэффициент автономии предприятия в 2008–2010гг. выше норматива. Это значит, что доля активов предприятия, которая обеспечена собственными средствами, находится в допустимом диапазоне. Кроме этого в 2010 году наблюдается его увеличение до 0,75. Это положительный факт.

     Коэффициент текущей ликвидности используется для определения платежеспособности предприятия. Как видно, у предприятия  он ниже установленного норматива, что нежелательно, но положительный тот момент, что данный показатель увеличивается из года в год и к концу 2010 года составил 1,64.

     Тем не менее, показатель обеспеченности обязательств активами довольно высок и еще  увеличился к 2010 году на 37,42% от уровня 2009 года. 

 

      2.3 Анализ маркетинг – менеджмента  в системе управления  предприятия 

     Для оценки маркетинг - менеджмента предприятия может быть применен SТЕР-анализ, который рассматривает деятельность фирмы в четырех секторах: политическом, экономическом, социальном, технологическом. В процессе обследования среды предприятия исследуют различные функции:

     − маркетинг: система мероприятий  по изучению рынка, управлению и регулированию  производства, активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров;

     − финансы: определяется прибыльность, состояние  использования собственных и  заемных средств, финансовая устойчивость и ликвидность;

     − производство: уделяют внимание вопросам уменьшения себестоимости продукции, доступа к новым материалам, состоянию оборудования, системе качества и планирования процесса производства;

     − персонал: анализируют численность, состав, движение и использование  работников, а также систему вознаграждения;

     − культура и имидж предприятия: рассматриваются этические стандарты, существующие в организации, отношения между сотрудниками и руководителями, атмосферу и климат организации.

     К проведению SТЕР-анализа привлекают экспертов, которые дают бальную  оценку состоянию факторов внутренней среды. На предприятии ФГУП Карачевский завод «Элеткродеталь» в качестве экспертов были привлечены: генеральный директор предприятия, исполнительный директор, главный бухгалтер, инспектор отдела кадров, начальник производства, программист. При анализе среды экспертам было предложено использовать следующую бальную шкалу: 1 – очень слабое влияние; 3 – слабое влияние; 5 – существенное влияние; 7 – значительное влияние; 9 – сильное влияние.

     Промежуточные значения 2,4,6,8 соответствуют градациям между уровнями. SТЕР -анализ факторов среды предприятия приведен в таблице 2. 

Информация о работе Маркетинг-менеджмент в системе управления предприятия