Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение маркетинг - менеджмента ФГУП Карачевский завод «Электродеталь». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть современное состояние и тенденции развития системы маркетинг - менеджмента в электронной промышленности
- провести комплексный анализ деятельности и маркетинг -менеджмента предприятия
- предложить мероприятия по совершенствованию маркетинг -менеджмента на предприятии
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТА В ЭЛЕКТРОННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ…………………………………………………………..5
1.1 Проблемы и перспективы развития электронной промышленности
в России…………………………………………………………………………...5
1.2 Особенности развития электронной промышленности
на региональном уровне и применение маркетинг – менеджмента………….11
1.3 Концепция маркетинг - менеджмента в системе
управления предприятием………………………………………………………16
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАРКЕТИНГ-
МЕНЕДЖМЕНТА ФГУП КАРАЧЕВСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОДЕТАЛЬ»
ЗА 2008-2010 ГОДЫ……………………………………………………………..23
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...23
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
предприятия……………………………………………………………………...25
2.3 Анализ маркетинг – менеджмента в системе
управления предприятия………………………………………………………...30
3 МЕРОПРИЯТИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГ – МЕНЕДЖМЕНТА
НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………….37
3.1 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
предприятия. Совершенствование системы управления маркетингом……...37
3.2 Оценка экономической эффективности результата рекламной
компании………………………………………………………………………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...57
2. АОТНК «Дастап» г. Бишкек;
3. ГКБ «Луч» г. Гомель;
4.
ДП ОКБ «Парус», г.
5. ЗАО «НИ Подольсккабель», г. Подольск;
6.
Научно-исследовательский
7.
ОАО «Днепропетровский
8.
ОАО «Минский
9. ОАО «НИИпроект Электромонтаж», г. Москва;
10. ОАО «Пеленг» г. Минск;
11. ОАО «Система» г. Калининград;
12. ОАО ЭСВА «Электросварка» г. Калининград
13. ПО «Белорусский автомотозавод «БГЛАЗ», Минская обл.;
14. ПО «Коммунар», г. Харьков;
15.
ПО вычислительной техники (
Организация – это механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности входов – это материалы, оборудование, капитал, рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, – один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.
Поставщики обеспечивают предприятие материалами, оборудованием, информационно-правовыми услугами.
Основные поставщики ФГУП Карачевский завод «Электродеталь»»:
1. Торговое предприятие «Томский инструмент», г. Томск;
2.
Абразивного завода «Иличь», г.
3.
ЗАО «Белфрез-ипструмеит», г.
4. НПК «Технолог», г. Москва;
5. ОАО «Победит», г. Владикавказ;
6.
ООО «Техпромметалл», г.
7. ООО НТЦ «Апекс»;
8. ТНК «Инструмет Импэкс», г. Москва.
Юридический адрес предприятия: 242500, РФ Брянская область г. Карачев, ул. Горького, д. 1.
Структура
ФГУП завод «Электродеталь»
Схема
организационной структуры ФГУП
завод «Электродеталь» приведена в Приложении
А.
2.2
Анализ производственно-хозяйственной
деятельности предприятия
В финансовой деятельности предприятие самостоятельно формирует задачи и цели, разрабатывая на этой основе стратегию и экономическую политику. Оно изыскивает необходимые денежные средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов.
Цель любого предприятия – это конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться предприниматель. Совокупность целей образует фундамент для разработки стратегии развития предприятия, в том числе по таким его важнейшим функциональным подсистемам, как: маркетинг, производство, инновации, финансы, персонал.
В своей производственной деятельности предприятие стремится достичь наилучших показателей хозяйственной деятельности при выпуске продукции.
В финансовой деятельности
Информационной базой анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского учета и отчетности предприятия. Проведем анализ на основе данных бухгалтерского баланса за три года (приложение Б – Г).
Основные результаты производственно-хозяйственной деятельности ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» представлены в таблице 1 (Приложение Д)
Из
приведенной таблицы можно
Выручка от реализации продукции увеличивалась в рассматриваемом периоде, её абсолютный прирост за два года составил 55640 тыс. рублей. Однако прибыль от реализации продукции уменьшалась. За два года это уменьшение составило 12161 тыс. рублей.
Сравнивая 2008 год с 2009 годом видно, что выручка от реализации продукции увеличилась на 1,17% , а прибыль от реализации увеличилась на 3,9%. Отчасти это связано с уменьшением удельного веса себестоимости в общем объёме выручки от реализации продукции на 0,31% и ростом на 3,49% производительности труда (по реализованной продукции) в расчете на одного работника.
Сравнивая 2009 год с 2010 годом видно, что выручка от реализации продукции увеличилась на 16,58%, а прибыль от реализации уменьшилась на 34,47% и составила 65,53% к уровню 2009 года.
Данная ситуация возникла несмотря на увеличение производительности труда работников на 16,82%. А вот увеличение удельного веса себестоимости в общем объеме выручки от реализации продукции на 6,15% явилось причиной снижения прибыли от реализации продукции.
Из таблицы видно, что увеличение удельного веса себестоимости в выручке от реализации могло быть связано с увеличением среднемесячной заработной платы. В 2010 году она составила 123,46% к уровню 2009 года.
Думается, что в условиях финансового кризиса руководство предприятия не прибегло к значительному увеличению цены на свою продукцию, чтобы не потерять рынки сбыта, и насколько это было возможно, поддержало работников (не много ни мало 1430 человек), увеличив заработную плату.
Совокупные активы предприятия в рассматриваемом периоде уменьшились. В 2009 году наблюдалось их увеличение на 0,32%, а в 2010 году они снизились на 1,56% от уровня 2009 года. Данный факт нельзя оценить как «положительный».
Оборотные активы имели аналогичную тенденцию. Их прирост в 2009 году составил 3,56% к уровню 2008 году, их уменьшение в 2010 году составило 1,19% от уровня 2009 года.
Доля основных средств в активах за два года снизилась на 1,52%.
Фондоотдача (по реализованной продукции) – это показатель эффективности использования основных средств. Как видно из таблицы этот показатель находится в норме (>1) и растет из года в год. Это положительный факт. В 2009 году он составил 103,57% к уровню 2008 года, в 2010 году составил 118,97% к уровню 2009 года.
Доля материальных затрат в себестоимости продукции увеличивалась в 2009 году на 5,34% и уменьшилась в 2010 году на 1,79% к уровню 2009 года.
Материалоотдача (по реализованной продукции) – это показатель эффективности использования материальных затрат. Как видно из таблицы, она снизилась на 0,61 руб./руб. в 2009 году и на 0,01 руб./руб. в 2010 году.
Снижение
материалоотдачи – явление
Среднесписочная численность работников предприятия в 2010 году уменьшилась на 33 человека по сравнению с 2008 годом. Среднемесячная оплата труда одного работника чуть снизилась в 2009 году (на 200 рублей) и увеличилась на 1900 рублей в 2010 году в сравнении с 2009 годом.
Эти два показателя привели к увеличению производительности труда (по реализованной продукции) в расчете на одного работника на 3,49% в 2009 году и 16,82% в 2010 году.
Валовая прибыль предприятия, как и прибыль от реализации продукции чуть увеличивается на 3,51% в 2009 году и снижается в 2010 году, составляет 71,94% к уровню 2009 года.
Рассмотрим показатели рентабельности.
Рентабельность продаж (оборота) показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Как видно из таблицы она увеличивается на 2,77% в 2009 году и почти вдвое сокращается в 2010 году – факт нежелательный для предприятия.
Рентабельность продукции показывает степень выгодности производства продукции, то есть, сколько прибыли получает предприятие на каждый рубль затрат. Как видно из таблицы она увеличивается на 3,03% в 2009 году и вдвое уменьшается в 2010 году, что также является «отрицательным» моментом деятельности предприятия.
Рентабельность активов показывает эффективность использования всего имущества. Этот показатель снижался в 2009 году (60,61% к уровню 2008 года) и увеличился в 2010 году.
Продолжительность одного оборота оборотных активов определяется временем, в течении которого денежные средства совершают полный оборот. Чем он меньше, тем лучше. Как видно из таблицы данный показатель наилучший в 2010 году (183 дня, что на 33 дня меньше, чем в 2009 году).
Обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами на протяжении рассматриваемого периода находилась в норме и имела тенденцию увеличения 36,36% в 2009 году и 166,67% в 2010 году.
Доля дебиторской задолженности в общем объеме активов чуть возросла в 2009 году и снизилась в 2010 году. Это значит, что в рассматриваемом периоде с предприятием частично рассчитались по долгам.
Показатель отношения дебиторской задолженности к кредиторской имеет аналогичную предыдущему показателю тенденцию. Его изменчивость связана с изменением дебиторской задолженности в рассматриваемом периоде.
Коэффициент автономии предприятия в 2008–2010гг. выше норматива. Это значит, что доля активов предприятия, которая обеспечена собственными средствами, находится в допустимом диапазоне. Кроме этого в 2010 году наблюдается его увеличение до 0,75. Это положительный факт.
Коэффициент
текущей ликвидности
Тем
не менее, показатель обеспеченности обязательств
активами довольно высок и еще
увеличился к 2010 году на 37,42% от уровня
2009 года.
2.3 Анализ маркетинг –
Для оценки маркетинг - менеджмента предприятия может быть применен SТЕР-анализ, который рассматривает деятельность фирмы в четырех секторах: политическом, экономическом, социальном, технологическом. В процессе обследования среды предприятия исследуют различные функции:
− маркетинг: система мероприятий по изучению рынка, управлению и регулированию производства, активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров;
− финансы: определяется прибыльность, состояние использования собственных и заемных средств, финансовая устойчивость и ликвидность;
− производство: уделяют внимание вопросам уменьшения себестоимости продукции, доступа к новым материалам, состоянию оборудования, системе качества и планирования процесса производства;
−
персонал: анализируют численность,
состав, движение и использование
работников, а также систему
− культура и имидж предприятия: рассматриваются этические стандарты, существующие в организации, отношения между сотрудниками и руководителями, атмосферу и климат организации.
К проведению SТЕР-анализа привлекают экспертов, которые дают бальную оценку состоянию факторов внутренней среды. На предприятии ФГУП Карачевский завод «Элеткродеталь» в качестве экспертов были привлечены: генеральный директор предприятия, исполнительный директор, главный бухгалтер, инспектор отдела кадров, начальник производства, программист. При анализе среды экспертам было предложено использовать следующую бальную шкалу: 1 – очень слабое влияние; 3 – слабое влияние; 5 – существенное влияние; 7 – значительное влияние; 9 – сильное влияние.
Промежуточные
значения 2,4,6,8 соответствуют градациям
между уровнями. SТЕР -анализ факторов
среды предприятия приведен в таблице
2.
Информация о работе Маркетинг-менеджмент в системе управления предприятия