Эволюция маркетинга розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:49, реферат

Описание

Цель исследования рассмотреть эволюцию маркетинга розничной торговли в современных хозяйственных системах.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решены задачи:
раскрыть сущность розничной торговли и обозначить ее специфику как особого вида ведения бизнеса;
изучить отечественный и зарубежный опыт организации ритейла;
провести анализ современной ситуации на российском сетевом рынке, а также тенденций его развития;
на основе системного подхода выявить и определить, необходимые условия для организации процесса совершенствования сетевого ритейла на российском рынке.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Функции розничной торговли 6
Глава 2. Виды розничной торговли 9
Глава 3. Маркетинговые решения в розничной торговле 14
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение 43

Работа состоит из  1 файл

Реферат по дисциплине «Маркетинг» Тема «Маркетинг в розничной то.doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

Управление взаимоотношениями  с покупателями (УВП). Многие люди чувствуют себя счастливыми, если совершают покупки всегда в своем магазине, где их знают, любят и ждут. Они готовы платить больше за возможность ощутить себя среди знакомых, в дружественной атмосфере. Поэтому очень важно создавать в магазине атмосферу доброжелательности и уюта, и покупатели станут навечно лояльны магазину, а также приведут других клиентов. Наличие УВП в маркетинговых мероприятиях розничного предприятия дает массу преимуществ, и все они помогают создать желаемый имидж розничной торговой марки.

Специальные маркетинговые  мероприятия. Эти мероприятия могут принимать всевозможные формы: дополнительные скидки для определенных категорий покупателей (например, «Перекресток» практикует 5% скидку при любой сумме покупок для пенсионеров), и подарки при покупке на определенные суммы, бесплатная доставка (при габаритных покупках и не только). Организация распродаж – это в одно время слишком «избитый» прием привлечения посетителей (работает только на тех покупателей, которые руководствуются при покупке в первую очередь ценой), но в то же время необходимый для ликвидации товарных остатков, стока и не пользующегося спросом товара (сети магазинов одежды SELA, OGGI, Legio постоянно устраивают грандиозные распродажи в конце сезона).

В заключение хочется сказать, что  чрезвычайно важно поддерживать связь розничной марки с его потребителями. В течение года есть порядка восьми праздников – от Нового года до Дня защитника Отечества. Поздравляя покупателей, предприятие розничной торговли взамен получит благодарность, выраженную в повторных покупках и добром отношении к марке магазина. Необходимо постоянно проводить опросы (анкетирование) посетителей магазина с целью пополнения базы знаний о покупателях (кстати, для стимулирования заполнения анкет есть смысл вручать небольшие подарки). Информация, которую можно получить, таким образом, бесценна и сослужит в дальнейшем добрую службу, а расходы окупятся с лихвой. Открывается доступ к уникальным сведениям о покупателях, их предпочтениях и ожиданиях, что поможет делать более эффективные торговые предложения, правильно определять дальнейшие рекламные цели, сформировать имидж «заботливой» марки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Современный мир  развивается в направлении формирования эффективных сетевых форм организации  торговли. Этот процесс несет за собой иную, чем прежде экономическую  и культурную интеграцию, в которой  товары, услуги, финансовый капитал, люди, информация, знания, идеи свободно преодолевают географические границы государств на основе прямых горизонтальных связей. Возникают принципиально новые факторы и возможности конкуренции как на внутреннем, так и на внешнем рынках материальных товаров и услуг.  Главными субъектами хозяйствования такой экономики в мировом масштабе становятся не страны, а транснациональные корпорации и альянсы. На внутреннем же рынке конкурентные преимущества получают те хозяйственные системы, которые активным образом развивают сетевые отношения.

В реферате изложены теоретические основы функционирования розничного рынка и показано его значение в системе рыночных отношений. В ряде случаев новые формы организации торговли (ритейлинг) по потенциалу и эффективности управления выше традиционных форм торговых систем. В основе последних лежит формальный институт. Прежние институты базируются на формальной иерархии, штатном расписании, устойчивых ролевых функциях, стереотипизации процедур. Формы организации  торговой деятельности в сфере ритейлинга основываются на концептуальном единстве, автономии частей, максимальном и персональном разделении рисков, выраженной креативности.

Последние годы в России происходят революционные  процессы в сфере распределения  потребительских товаров, через сетевые формы организации хозяйствующих субъектов, вызванные глобализацией и изменением поведения и предпочтений покупателей. Можно выделить следующие стратегические тенденции изменений: глобализация розничной торговли; учет местных особенностей спроса и формирования предложения; создание новых форматов магазинов; полярность направлений развития розничных предприятий; необходимость четкого позиционирования торговых структур; разработка частных торговых марок; влияния информационных технологий на развитие торговли и рост электронной торговли. Основной тенденцией развития  торговли является стремительный рост сетевых форм организации магазинов, укрупнение розничной торговли, увеличением доли покупателей крупных торговых комплексов, сохранение позиций универсамов и специализированных магазинов, на фоне существенной потерей покупателей рынками и маленькими магазинами самообслуживания. Покупатель все в большей мере стремится к комфорту при совершении покупки, к хорошему сервису, гарантированному качеству товаров, которые могут обеспечить сетевые структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ Часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ
  2. Закон "О защите прав потребителей" (в ред. Федерального закона от 09.01.96 N 2-ФЗ, с изм. и доп. от 17.12.99), постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
  1. Федеральный Закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (с изм. от 18.06.2006) «О Рекламе», принятый ГД ФС РФ 22.02.2006.
  1. Постановление Правительства Москвы от 18.04.2000 N 292 "Об упорядочении рыночной торговли в г. Москве"
  2. Указ Президента России "О коммерциализации деятельности торговли в РСФСР" от 25 декабря 1991 г. N 232
  3. ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий. М.: Госстандарт России, 2001.
  4. ГОСТ РФ Проект «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» 2007 г.
  5. Александров Е. Аппетитный вид: Как сделать, чтобы товар выглядел свежим и вкусным // Маркетолог. 2006. № 9.
  6. Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003.
  7. Аллен П., Вуттен Дж. Продажи. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2004.
  8. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004.
  9. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  10. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг.– СПб.: Питер, 2001.
  11. Балакирев С.В. Категорийный менеджмент в качестве современного подхода к управлению товарным ассортиментом // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - №5.
  12. Баранов А. Бонусные системы поощрения лояльности потребителя. Клуб МНОГО.РУ, 2002.
  13. Белл Д. Управление маркетингом: опыт и проблемы. Выпуск 2. инструменты рекламы. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  14. Березин Б. Маркетинговый анализ. – М.: Вершина, 2008. – с.236;

 

Введение

Одной из отличительных  особенностей современной экономики является интенсивное развитие транснациональных корпораций (ТНК), отражающее процессы интернационализации производства и капитала и происходящее на фоне глобализации мирохозяйственных связей. ТНК предстают непосредственными участниками всего спектра мирохозяйственных связей. Они, с одной стороны, являются продуктом быстро развивающихся международных экономических отношений, а с другой – сами представляют мощный механизм воздействия на них.

Развитие компаний, занимающихся розничной торговлей (ритейлеров), вступило в фазу транснационализации, в отрасли появляется все больше ТНК, которые существенным образом меняют структуру не только розничной торговли, но и промышленного производства товаров народного потребления (ТНП), структуру потребительских предпочтений и даже модель поведения покупателей. Под влиянием ТНК меняется структура торговых каналов, увеличивается проникновение современных форматов торговли, меняются стандарты и принципы организации торговых компаний. Конкурентное давление со стороны ТНК заставляет национальных операторов менять организацию и подход к бизнесу. Это обусловливает исключительную важность изучения основных тенденций развития транснациональных корпораций в розничной торговле. Одной из крупнейших транснациональных розничных компаний является Wal-Mart Stores (Уол-Март Сторис).

Wal-Mart Stores, Inc. (NYSE: WMT) –  американская компания-ритейлер, управляющая  крупнейшей в мире розничной  сетью, действующей под торговой  маркой Walmart. Штаб-квартира – в  Бентонвилле, штат Арканзас. Компания занимает 1 место в Fortune Global 500.

Walmart – крупнейшая  в мире розничная сеть, в которую  входит (по состоянию на 2012 г.) более  10130 магазинов в 27 странах мира. В их числе – как гипермаркеты, так и универсамы, продающие продовольственные  и промышленные товары. Стратегия сети включает в себя такие слагаемые как максимальный ассортимент и минимальные, стремящиеся к оптовым, цены. Основные конкуренты Walmart на розничном рынке США – сети Home Depot, Kroger, Sears Holdings Corporation, Costco и Target. Walmart является лидером по внедрению технологий, связанных с использованием в торговле RFID-меток.

Однако, существуют и отрицательные характеристики деятельности данной ТНК. Утверждается, что Walmart способствует вытеснению с рынка мелких торговцев, в том числе маленьких семейных магазинов. Также ряд частных лиц и организаций приводят свидетельства в пользу того, что Walmart давит на поставщиков, «выжимая» из них меньшие закупочные цены, магазины сети отрицательно влияют на экологию, а права персонала зачастую нарушаются. Wal-Mart получила известность своим жестким противодействием деятельности профсоюзных организаций на территории своих магазинов.

Целью доклада  является рассмотрение деятельности транснациональной розничной компании  Wal-Mart Stores, выявлению ее преимуществ и недостатков.

Исходя из поставленной цели, задачами доклада будут являться:

– рассмотрение зарождения и начального этапа деятельности  «Уол-Март»;

– характеристика сегодняшнего состояния «Уол-Март».

Первые  шаги. Молодость.

Сэм Уолтон —  (Сэмуэль Уолтон, 1918 – 1992) - известный американский бизнесмен, создатель сети супермаркетов «Уол-Март». В 1985 г. был признан журналом «Форбс» богатейшим человеком Америки. Основанная им корпорация насчитывает 4203 магазина-супермаркета в США и более 1000 — в других странах мира. В ней заняты 1,2 млн служащих. В рейтинге «Форбса» за 2012 г. наследники Уолтона занимают с 6 по 10 позиции, обладая суммарным состоянием более 100 млрд долларов. Всего за несколько десятилетий он превратил маленький магазин в центре провинциального городка в Wal-Mart — один из самых влиятельных в розничной торговле. Уже более 10 лет она признается крупнейшей сетью розничных гипермаркетов в США. Кроме того, позиции Wal-Mart сильны и в других странах. Компания Wal-Mart с момента своего основания придерживается стратегии низких цен. Стратегии, благодаря которой она может предлагать продукты дешевле, чем остальные конкуренты.

Сэм Уолтон родился 29 марта 1918 году в городе Кинфишер (Оклахома). Его родители были фермерами, так  что детство нельзя было назвать простым, но и уж совсем бедным тоже. Единственным, что сильно мешало семье устроиться – была Великая депрессия. Из-за нее семейство Уолтонов постоянно меняло место жительства вместе с работой.

Сэм начал трудится уже  в 7 лет в качестве разносчика утренних газет. Кроме того, будущий основатель Wal-Mart активно занимался спортом – баскетболом и американским футболом. Впоследствии он будет вспоминать, что именно футбол научил его настоящей командой игре. Именно там он понял, как можно компенсировать свои минусы за счет партнеров.

После школы Сэм Уолтон отправляется в Университет Миссури, который он заканчивает в 1940 году. Его специальностью стала экономика. Ведь, уже в то время он проявлял большой интерес к розничной  торговле. В это же время он работал менеджером в небольшой компании. Все это был необходимый для него опыт. В 42 год Уолтона призывают в армию. Правда, не на войну. У Сэма были обнаружены проблемы с сердцем, из-за которых его направили проходить службу на одном из пороховых заводов DuPont. Служба оказалась удачной, так как именно там Сэм встретил девушку по имени Хелен Робсон, с которой он и проживет всю последующую жизнь. Надо сказать, что брак с Хелен сыграл большую роль в будущем Уолтона, так как ее родители были достаточно обеспеченными людьми и выдали молодой паре кредит на 20 тысяч долларов, которые Хелен и Сэм использовали для покупки первой франшизы – «Ben Franklin».

Магазинчик «Ben Franklin», расположенный в городе Ньюпорт (Арканзас) достаточно быстро стал очень популярным. Более того, он сумел стать лидером в городе, обойдя по продажам своего главного конкурента – магазин мистера Стерлинга. Ньюпорт был маленьким городом, в котором жило всего около 4 тысяч человек. 

В чем же был успех  «Ben Franklin»? В том подходе, которого придерживался Сэм Уолтон. Он лично встречал каждого покупателя на пороге. Причем, создавалось такое ощущение, что человек пришел не в обычный магазин, а в какой-то отель, где ему намерены оказать индивидуальное обслуживание. При этом Уолтон делал акцент на том, что магазином управляет семья – он мог долго рассказывать клиентам о проделках своего сына Робсона. Это был маленький городок, и людям нравился такой подход.

Правда, когда приходит успех, появляются и завистники. Прошло 5 лет с того момента, как Уолтон занялся магазином «Ben Franklin». Более того, его магазин был самым прибыльным, среди всех магазинов сети «Ben Franklin». Именно поэтому ее хозяин решил не продлевать договор с Сэмом Уолтоном. Он считал, что успех семьи обусловлен тем, что их магазин располагается в очень удобном месте. А потому можно самому управлять им, не делясь доходами с кем-то. Дальнейшая судьба этого магазинчика неизвестна, но это и не важно, так как семья Уолтонов решила переехать в другой город. Им стал Бентонвилль.

Информация о работе Эволюция маркетинга розничной торговли