Этапы развития маркетинга в России и зарубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 13:59, доклад

Описание

Первый период можно обозначить временным интервалом 1880-1917 год. В это время шло быстрое развитие промышленного потенциала России на основах предпринимательства. В практике Российского предпринимательства этого периода использовалось много элементов маркетинга. В частности Российские предприниматели широко использовали печатную и настенную рекламу, некоторые элементы Паблик Рилейшинз. Например, в России проводилось много промышленных выставок и ярмарок (функционировала знаменитая Нижегородская ярмарка, которая определяла европейские цены на ряд товаров, например, на зерно). Русские предприниматели участвовали в международных выставках, в частности, Парижских выставках, занимая призовые места.

Работа состоит из  1 файл

Этапы развития маркетинга в России и за рубежом.docx

— 26.72 Кб (Скачать документ)

Таким образом, родиной современного маркетинга принято  считать США. В этот период маркетинг  увязывался главным образом лишь с реализацией товаров: основное внимание уделялось вопросам организации  сбыта, торговли и рекламы. Однако в  дальнейшем ограниченность такой трактовки  стала очевидной. Значительную роль в этом сыграл и кризис 1929— 1933 гг., после которого маркетинг окончательно утратил чисто сбытовую ориентацию.Вторая мировая война выступила катализатором развития тяжелой промышленности, что потребовало новых принципов и подходов к управлению производством. Развивается массовое производство, которое в условиях превышения платежеспособного спроса над имеющимся предложением на рынке («рынок продавца») способствовало реализации сбытовой политики и накоплению дальнейшего опыта в этой области маркетинга.

Но, уже начиная  с 1948 г. маркетинг стал рассматриваться  как осуществление и других видов  хозяйственной деятельности, направляющих поток товаров и услуг от производителя  к конечному или промежуточному потребителю.

Как система  маркетинг создавался под влиянием развития монополий, которые требовали  более масштабного и глубокого  исследования рынка и более совершенной  организации деятельности фирм на рынке. Одновременно происходило и его  организационное оформление. В 1908 г. была создана первая коммерческая маркетинговая организация, во многих крупнейших в то время фирмах стали создаваться отделы исследования маркетинга (1911г. — «Кертис паблишинг», «Ю.С. Раббер», «Свифт энд компани» и др.). Создание этих организаций и их деятельность положили начало научным публикациям о маркетинге, в которых были сделаны попытки формирования основ маркетинга как искусства управления сбытом.

В 1926 г. в  США была организована Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, на основе которой в  дальнейшем было создано Американское общество маркетинга, переименованное  в 1973 г. в Американскую ассоциацию маркетинга (АМА), которая сегодня объединяет около 23 тысяч преподавателей, научных  работников и представителей делового мира. Несколько позже подобные ассоциации и организации появились и  в странах Западной Европы и Японии. Стали возникать международные  организации — Европейское общество исследования маркетинга и общественного  мнения (ЭСОМАР), Европейская академия маркетинга, Международная Федерация  маркетинга (ИМФ). Статус международных имеют по существу:

• Американская ассоциация маркетинга (АМА);

• Институт маркетинга Великобритании;

• Индийский  институт маркетинга и управления и  др.

С конца 80-х  — начала 90-х годов наблюдался процесс глобализации маркетинга. Так, в 1992 г. в г. Канбере (Австралия) прошла международная конференция по глобальному маркетингу, которая провозгласила: «Маркетинг — это все».

Термин “маркетинг”  возник в США на рубеже ХIХ—ХХ веков, а как ведущая функция управления маркетинг стал рассматриваться с 50-х годов.

Большое воздействие  на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивающий громадное разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством  и маркетингом.[1 стр. 17] 

2. 

Информация о работе Этапы развития маркетинга в России и зарубежом