Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:02, контрольная работа
Целью работы является анализ этапов выведения товара на рынок и маркетинговых стратегий на этапе выведения товара на рынок.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать оценочные показатели нового товара;
рассмотреть пробный маркетинг нового товара;
проанализировать выведение нового товара на рынок;
выделить стратегии коммуникации и стимулирования на этапе выведения товара на рынок.
Введение 3
1. Оценочные показатели нового товара 4
2. Пробный маркетинг нового товара 7
3. Выведение нового товара на рынок 9
4. Стратегии коммуникации и стимулирования на этапе выведения товара на рынок 12
Заключение 20
Список литературы 22
Хотя кривая жизненного цикла товара типична, она не всегда имеет такой вид. Одним из часто встречающихся вариантов является кривая «с повторным циклом». Второй «горб» сбыта вызывается мероприятиями по стимулированию сбыта, проведенными на этапе упадка товара. Еще одной разновидностью является «гребешковая» кривая, состоящая из последовательного ряда циклов, порожденных открытием новых характеристик товара, новых способов его использования, появлением новых пользователей.
Различные этапы жизненного цикла товара требуют использования разных стратегий маркетинга.
Этап выведения начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. Процедура выведения товара на рынок требует времени, и сбыт в этот период обычно растет медленно.
Медленный рост может объясняться следующими обстоятельствами:
На этом этапе фирма либо несет убытки, либо прибыли очень невелики из-за незначительных продаж и высоких расходов по организации распределения товара и стимулированию его сбыта. Затраты на стимулирование достигают в это время своего наивысшего уровня в связи с необходимостью концентрированных усилий по продвижению новинки, дабы:
Производителей на этом этапе немного, и они выпускают только основные варианты товара , поскольку рынок еще не готов к восприятию его модификаций. Фирмы фокусируют свои усилия по сбыту на потребителях, наиболее подготовленных к совершению покупки, как правило, на представителях групп с высоким уровнем доходов. Цены на этом этапе обычно повышенные.
Продвижение (promotion) – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах , услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество. Планирование продвижения представляет собой систематическое принятие решений, касающихся всех сторон этой деятельности.6
Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Сама она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов друг с другом и другими контактными аудиториями. И одновременно каждая группа поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными.
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия.
Реклама-любая платная форма неличною представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.
Стимулирование сбыта-
Пропаганда («паблисити») – неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.
Личная продажа-устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения запродажи.
Каждой категории присущи
собственные специфические
В этой главе рассматриваются два основных вопроса. Из каких главных этапов состоит процесс разработки эффективных маркетинговых коммуникаций? Каким образом следует формировать комплекс стимулирования?
Природа средств стимулирования. Каждому средству стимулирования-рекламе, личной продаже, стимулированию сбыта и пропаганде – присущи свои уникальные характеристики, свои виды издержек. Деятель рынка, выбирающий средства стимулирования, должен уметь разбираться в этих характеристиках и особенностях.
Реклама. Формы и методы использования рекламы столь многообразны, что сделать какие-то общие заключения о ее специфических качествах как составного элемента комплекса стимулирования затруднительно. Однако все же можно выделить следующие черты.
С одной стороны, рекламу можно использовать для создания долговременного стойкого образа товара (как это делают, например, объявления на кока-колу), а с другой стороны – для стимулирования быстрого сбыта (как это делает реклама «Сирс» о распродаже в конце недели). Реклама – эффективный способ охвата множества географически разбросанных покупателей с незначительными издержками в расчете на один рекламный контакт. Некоторые формы рекламы, такие, как телереклама, могут потребовать крупных ассигнований, другими – скажем, газетной рекламой – можно заниматься с небольшими затратами.
Личная продажа. На некоторых этапах процесса покупки, особенно на стадиях формирования покупательских предпочтений и убеждений, а также на стадии непосредственного совершения акта купли-продажи, наиболее эффективным средством воздействия оказывается личная продажа. Причина кроется в том, что по сравнению с рекламой техника личной продажи обладает тремя характерными качествами.
Эти характерные качества появляются не сами собой. Личная продажа – самое дорогое из применяемых фирмой средств воздействия. По данным 1980 г., визит коммивояжера к покупателю обходился в среднем в 128 дол. В 1977 г. американские фирмы затратили на организацию личной продажи свыше 100 млрд. дол., а на рекламу – всего 38 млрд. дол. Эти деньги явились источником существования для 5.4 млн. американцев, занятых в то время в сфере личной продажи.
Стимулирование сбыта. Несмотря на то, что стимулирование сбыта – это деятельность, в ходе которой используют целый набор средств воздействия-купоны, конкурсы, премии и т.и. – все эти и подобные средства обладают тремя характерными качествами.
Фирма прибегает к использованию средств стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции. Средствами стимулирования сбыта можно пользования для эффективного представления товарных предложений и для оживления падающего сбыта. Однако эффект стимулирования сбыта носит обычно кратковременный характер, и для формирования устойчивого предпочтения к марке эти приемы не годятся.
Пропаганда («паблисити»). Притягательная сила пропаганды проистекает из трех ее характерных качеств.
5. Практика выведения нового товара на рынок.
Продемонстрировать практику выведения нового товара на рынок можно было бы на целом ряде примеров, однако остановимся на одном достаточно известном, описанном американским менеджером Ли Якока.
В конце 50 – начале 60 гг. компания «Форд» задалась целью создать новый автомобиль, который был бы конкурентоспособен на внутреннем рынке, отвечал запросам преимущественно появившегося после войны на свет поколения, но интересовал бы и другие возрастные категории. Создать автомобиль, который отличался бы «элегантным внешним видом, высокими эксплуатационными свойствами и низкой ценой» было очень непросто.
Его появлению на свет предшествовали серьезные маркетинговые исследования рынка сбыта, предъявившего спрос на новый тип автомобиля.
Весьма интересна, разумеется, история появления технических и дизайнерских идей, названия и эмблемы машины, на которой была изображена лошадь которая скачет против часовой стрелки, подчеркивая тем самым, что мустанг – дикий конь, а не одомашенная лошадка.
Таким образом, этап выведения начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. Процедура выведения товара на рынок требует времени, и сбыт в этот период обычно растет медленно. Таким хорошо известным товарам, как растворимый кофе, замороженный апельсиновый сок и порошковые сливки для кофе, пришлось ждать не один год, прежде чем они вступили в период быстрого роста. Медленный рост может объясняться следующими обстоятельствами: