Экономические факторы, влияющие на рыночную стратегию современных компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:57, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования является изучение влияния экономических факторов на формирование стратегий современных компаний.
В контексте реализации данной цели были поставлены следующие задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие маркетинговой стратегии
2. Проанализировать экономические факторы, влияющие на рыночную стратегию современных компаний

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2
1 Формирование маркетинговых стратегий организаций………………….....4
1.1 Маркетинговая стратегия…………………………………………………….4
1.2 Факторы, влияющие на выбор маркетинговой стратегии………………...5
Вывод по главе 1………………………………………………………………….7
2 Экономические факторы, влияющие на рыночную стратегию современных компаний…………………………………………………………………………..8
2.1 Влияние кризиса на маркетинговую политику компаний………………….8
2.2 Экономические факторы, влияющие на выбор типа предприятия………...10
2.3 Налоговая политика государства……………………………………………..11
2.4 Государственная поддержка малого бизнеса в РФ…………………….........13
2.5 Зарубежный опыт финансовой политики государства в сфере поддержки малого бизнеса……………………………………………………………………..16
Вывод по главе 2…………………………………………………………………...19
Заключение………………………………………………………………………….21
Список используемых источников…

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 101.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2

1 Формирование маркетинговых стратегий организаций………………….....4

1.1 Маркетинговая  стратегия…………………………………………………….4

1.2 Факторы,  влияющие на выбор маркетинговой  стратегии………………...5

Вывод по главе 1………………………………………………………………….7

2 Экономические  факторы, влияющие на рыночную  стратегию современных компаний…………………………………………………………………………..8

2.1  Влияние  кризиса на маркетинговую политику  компаний………………….8

2.2 Экономические  факторы, влияющие на выбор  типа предприятия………...10

2.3 Налоговая  политика государства……………………………………………..11

2.4 Государственная  поддержка малого бизнеса в  РФ…………………….........13

2.5 Зарубежный  опыт финансовой политики государства  в сфере поддержки малого бизнеса……………………………………………………………………..16

Вывод по главе 2…………………………………………………………………...19

Заключение………………………………………………………………………….21

Список  используемых источников………………………………………………..23 
Введение
 

       Тема  моей курсовой работы: экономические факторы, оказывающие влияние на формирование рыночных (маркетинговых) стратегий современных зарубежных и отечественных компаний. Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что экономика каждого государства постоянно влияет на деятельность коммерческих организаций, посредством налогов.

       Целью данного исследования является изучение влияния экономических факторов на формирование стратегий современных компаний.

       В контексте реализации данной цели были поставлены следующие задачи курсовой работы:

       1. Рассмотреть понятие маркетинговой стратегии

       2. Проанализировать экономические факторы, влияющие на рыночную стратегию современных компаний

       Объектом  исследования в курсовой работе являются экономические факторы, влияющие на формирование маркетинговых стратегий компаний.

       Базовыми  категориями  курсовой работы являются «маркетинговая стратегия», «налоговая политика», «кризис».

       Источником  информации для моей курсовой работы послужили статьи из Интернета о  маркетинговой стратегии, в которых  дается её определение, а также особенности  формирования маркетинговой стратегии  и факторы на нее влияющие.  
 
 
 
 

       1 Формирование маркетинговых стратегий организаций

       1.1 Маркетинговая стратегия

       Маркетинговая стратегия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией целей. Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов.

       Маркетинговая стратегия компании зависит от ее существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.

       Маркетинговая стратегия является фундаментом  маркетинговой деятельности компании. Все мероприятия в области  маркетинга, рекламы, связей с общественностью (PR) и продаж должны работать в одном направлении, а значит — согласовываться с данной стратегией и не противоречить ей. Именно такие мероприятия и реализовывают маркетинговую стратегию на практике, претворяя ее в жизнь.

       Главными  целями маркетинговой стратегии  обычно являются: увеличение объёма продаж; увеличение прибыли; увеличение доли рынка. Цели должны быть согласованы с миссией компании и стратегическими целями бизнеса в целом.

       Если  маркетинговая стратегия — это ствол дерева, то реклама, связи с общественностью (PR), выставки, полиграфическая продукция, места продаж, торговые представители и др. — его ветви. Поэтому маркетинговая стратегия будет максимально эффективной только в том случае, если все тактические шаги последовательны и являются ее следствием.

       Ключевыми понятиями маркетинговой стратегии являются: сегменты рынка, цели в отношении рынка и его сегментов, позиция компании на рынке и разрабатываемые на их основе альтернативные решения в отношении комплекса маркетинга.

       Маркетинговая стратегия - это средства, с помощью  которых должна быть достигнута маркетинговая  цель. Обычно ее характеризуют целевой  рынок и программа его освоения. Маркетинговая стратегия разрабатывается  в рамках общей корпоративной  стратегии и должна быть с ней согласована. Маркетинговая стратегия во многом определяется сферой деятельности компании, ее положением на рынке, а также ее устремлениями. То есть конкурентная позиция компании и ее стратегические задачи являются важными факторами формирования маркетинговой стратегии. Маркетинговая стратегия должна превратиться в связанный набор стратегий операционного уровня.

       Итак, маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе. 

      1.2 Факторы, влияющие на выбор маркетинговой стратегии 

      Маркетинговая стратегия компании на современном рынке формируется под влиянием множества факторов и на основе огромного количества маркетинговой информации.

      На  выбор маркетинговой стратегии  влияют как внутренние резервы (способности) компании, так и состояние внешней среды.

      Можно выделить две составляющие внешней среды, по-разному влияющие на деятельность организации и принятие управленческих решений. Они носят названия макроокружение и непосредственное окружение (или деловая среда) организации.

      Макроокружение  включает факторы, оказывающие опосредованное влияние на организацию (экономические условия, политика, право, социокультурные, технологические, факторы).

      В процессе принятия управленческих решений  любой руководитель вынужден учитывать  не только внешние факторы, но и ситуацию, сложившуюся внутри организации. Эта ситуация характеризуется набором внутренних факторов, или переменных, которые включают цели, структуру, культуру, процессы и ресурсы организации. 
 
 
 
 
 

 

      

      Вывод по главе 1 

      На  современном этапе перехода к  рыночным отношениям в стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия.

      Формированию  маркетинговой стратегии отводится  основное место в комплексе маркетинговых  мероприятий. От ее выбора зависит планирование и организация прочих видов деятельности  маркетолога и, в конечном счете, успешность предприятия на рынке. Маркетинговая стратегия должна соответствовать миссии предприятия.

      На  выбор маркетинговой стратегии  влияет большие количество факторов как внутренней, так и внешней  среды, среди которых есть политические, правовые и экономические факторы. Экономические факторы, влияющие на выбор рыночной стратегии предприятий, будут рассмотрены подробно в следующей главе. 
 
 
 
 
 
 

 

        2 Экономические факторы, влияющие на рыночную стратегию современных компаний

       2.1  Влияние кризиса на маркетинговую политику компаний

 

       Влияние кризиса на свою маркетинговую активность так или иначе отметили 94% компаний. Причем в 2009 году по критерию маркетинговой  активности в российском бизнесе  можно было разграничить две наиболее обширные группы компаний: те, кто оставил прежним объем работ по рекламе/маркетингу, но повысил требования к эффективности вложений (37%), и те, кто снизил объем работ по рекламе/маркетингу (38%). Доля других ответов оказалась существенно ниже.

       Меньше  всего снизивших маркетинговую  активность под влиянием кризиса  среди производителей (29%), больше всего - среди ритейлеров (51%). В сфере  услуг доля снизивших маркетинговую  активность «усреднена» и составляет 35%. При этом самым популярным решением для представителей сферы услуг было оставить объем работ прежним, но повысить требования к эффективности вложений (43%). Это самый высокий процент среди других сфер бизнеса.

       В 2009 году почти каждая четвертая компания заявила об уменьшении  численности маркетингового персонала. Порядка 4% компаний полностью сократили маркетинговый штат. Однако большая часть компаний старалась сохранить численность отделов маркетинга, понимая, что опытные маркетологи - это огромный актив компании во время кризиса и после него.

       Таким образом, значительная доля респондентов, несмотря на кризисные явления в  экономике, не стремились стабилизировать  свое положение за счет снижения маркетинговой  активности. Напротив, они старались  зафиксировать ее на прежнем уровне или увеличить для успешной борьбы с кризисом. Данные исследования подтвердили, что такая политика зачастую давала положительные экономические результаты. 

       Оценивая  свое положение на начало 2010 года, только 1% обладателей маркетинговых планов заявили о крайнем ухудшении бизнес-процессов, т.е. о том, что компания находится на грани выживания. Среди компаний, считающих маркетинговый план не актуальным в условиях кризиса, таких было уже 17%. Становится очевидным, что негативная установка в отношении маркетингового планирования препятствует достижению успеха в бизнесе.

       Исследование  также подтвердило связь между  маркетинговым планированием и  способностью компаний открывать новые  перспективы для развития. Среди  компаний, считающих маркетинговый  план неактуальным, только 31% увидели в кризисе новые возможности, а вот среди обладателей маркетингового плана доля таких респондентов составила уже 56%.

       Результаты  исследования также показали, что  экономическая устойчивость и эффективность  антикризисных мер связаны не только с самим фактом наличия маркетингового плана, но и с его гибкостью.

       Гибкость  маркетингового плана предполагает наличие в нем двух важнейших  элементов: инструментария поиска новых  тенденций, ниш, перспектив и механизма  использования знания об этих тенденциях, нишах, перспективах для качественного рывка компании.

       На практике гибкость всегда выражается в живой реакции на изменения рынка. В начале 2010 года респонденты, изменившие свои маркетинговые стратегии под влиянием кризиса, говорили о том, что «наша компания уже преодолела кризис», почти в 3 раза чаще, чем респонденты, сохранившие в кризис прежние приоритеты в маркетинговой политике.

 
 
 

       2.2 Экономические факторы, влияющие на выбор типа предприятия 

       Основными составляющими данного фактора  являются:

       1. Удельный вес конкурентоспособной на внешнем рынке промышленной продукции фирм страны

       2. Удельный вес конкурентоспособной  на внутреннем рынке промышленной продукции фирм страны

       3. Тенденции изменения внешнеэкономических  связей

       4. Дефицит бюджета страны (%).

       5. Среднегодовые темпы инфляции

       6. Удельный вес частной собственности  в совокупной собственности страны

       7. Наличие “стратегии перехода  страны на рыночные отношения  и их развития”, опубликованной  в открытой печати

       8. Наличие федеральных методических  документов, регламентирующих процесс принятия и реализации управленческого решения (по функционально-стоимостному анализу, прогнозированию, нормированию, оптимизации, экономическому обоснованию и другим вопросам)

       9. Удельный вес сырьевых ресурсов  в экспорте страны

       10. Показатели налоговой системы и внешнеэкономической деятельности

       11. Структура распределения доходов  населения

       12. Уровень развития финансовой  системы страны

Информация о работе Экономические факторы, влияющие на рыночную стратегию современных компаний