Экономические факторы, влияющие на рыночную стратегию современных компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:57, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования является изучение влияния экономических факторов на формирование стратегий современных компаний.
В контексте реализации данной цели были поставлены следующие задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие маркетинговой стратегии
2. Проанализировать экономические факторы, влияющие на рыночную стратегию современных компаний

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2
1 Формирование маркетинговых стратегий организаций………………….....4
1.1 Маркетинговая стратегия…………………………………………………….4
1.2 Факторы, влияющие на выбор маркетинговой стратегии………………...5
Вывод по главе 1………………………………………………………………….7
2 Экономические факторы, влияющие на рыночную стратегию современных компаний…………………………………………………………………………..8
2.1 Влияние кризиса на маркетинговую политику компаний………………….8
2.2 Экономические факторы, влияющие на выбор типа предприятия………...10
2.3 Налоговая политика государства……………………………………………..11
2.4 Государственная поддержка малого бизнеса в РФ…………………….........13
2.5 Зарубежный опыт финансовой политики государства в сфере поддержки малого бизнеса……………………………………………………………………..16
Вывод по главе 2…………………………………………………………………...19
Заключение………………………………………………………………………….21
Список используемых источников…

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 101.00 Кб (Скачать документ)

     Создание  нового предприятия предполагает ряд  обязательных этапов. Государственная  регистрация предприятий осуществляется местными органами власти. В России действует не разрешительный, а регистрационный порядок создания организаций. Отказ в регистрации возможен только при нарушении действующих законов, а также в том случае, если учредительные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

       Гражданский кодекс РФ (ст. 49) наделил лиц, занимающихся предпринимательством (исключение составляют унитарные предприятия), общей, а не специальной (целевой) правоспособностью. Это дает им возможность участвовать во всех видах предпринимательской деятельности без изменения учредительных документов и осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

       Вместе  с тем отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, можно заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Согласно Закону РФ от 25.09.1998 №158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, охватывает более 200 различных направлений. 

       2.3 Налоговая политика  государства 

       Налоговая вариантность, с одной стороны, реализуясь во все большем количестве выборов  для предприятия, постоянно меняет свои проявления с целью оптимального совмещения разнонаправленных целей  государства, как по наполнению бюджета, так и по развитию предпринимательского климата в стране.

       Это приводит к динамике предоставляемых  для предприятий условий налоговой  стратегии, что осложняет процесс  формирования им комплекса мероприятий  в налоговом направлении. Необходимо постоянное структурирование условий к финансово-хозяйственным и налоговым решениям предприятия, изложенных в законодательстве, а так же предварительное информирование об изменениях в налоговых проектах. Это позволяет предприятию осуществить самостоятельное движение в налоговых отношениях с государством и повысить эффективность своей деятельности.

       С другой стороны, государство с рыночной экономикой, реализуя в своем законодательстве налоговую вариантность, определяет допустимый перечень самостоятельных решений предприятия, которые могут изменить величину налоговых платежей в бюджет.

       При рассмотрении налоговой среды, в  которой функционирует экономический  субъект, возникает понятие «режим налогообложения», как содержательная характеристика налоговой стратегии предприятия. Он описывает, какие налоги платит предприятие в связи с осуществлением хозяйственной деятельности, а также отдельные элементы этих налогов.

       В связи с развитием налогового регулирования в законодательстве Российской Федерации, перечень управленческих решений, имеющих налоговые последствия, расширяется, как у самого налогоплательщика, так и его внешних партнеров по хозяйственной деятельности. Принимать данные решения без оценки налоговых последствий и мер по их оптимизации нельзя.

       Условия к финансово-хозяйственным и самостоятельным  налоговым решениям формируются  не только налоговым законодательством, но и законодательными актами гражданско-правового  характера, нормативными документами  бухгалтерского учета.

       Гражданским правом, регулируются гражданско-правовые сделки, формирующие различные объекты налогообложения, и, соответственно, имеющие различные налоговые последствия. Формирование учетной политики, в том числе в части регулирования затрат, при бухгалтерском учете также оказывает влияние на объекты налогообложения

       Налоговое планирование является непременным  и непосредственным элементом общей  предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта и должно осуществляться на всех ее уровнях и этапах.

       Налоговая стратегия и тактика представляет собой неотъемлемый элемент финансово-хозяйственной деятельности организации. От правильности выбора налоговой стратегии и тактики на всех этапах жизненного цикла зависит эффективность функционирования организации в целом. [3] 
 

2.4 Государственная поддержка малого бизнеса в РФ 

       Масштабы  развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление

экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения 

состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса.

     Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

       В России существуют различные организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий этой сферы. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса.

       По  данным В.А. Рубе, проблемами малого бизнеса  в России сегодня занимаются 10 различных  учреждений, в том числе Федеральный  фонд поддержки малого предпринимательства (и 74 таких фонда в регионах), Фонд содействия предприятиям малых форм в научно-технической сфере (плюс 58 региональных отделений), Российская ассоциация развития малого предпринимательства (плюс 58 региональных отделений) и др.

       Однако как правило, многочисленные фонды поддержки малого бизнеса озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают.

     Сейчас малый бизнес развивается в основном в посреднической сфере и в

отраслях, не требующих значительных капитальных  вложений: в торговле,

общественном  питании, в строительстве гражданских объектов, мелком

ремонте техники и машин, в сельском хозяйстве.

Между тем такой мощный рынок, как сфера научно-технических новшеств и информации, не осваивается.

     Это обусловлено, с одной стороны, недостаточным  вниманием к таким 

проблемам государственных структур управления, отсутствием правовых

актов, обеспечивающих развитие малого научно-технического бизнеса, а с 

другой  — монополией государственных научно-исследовательских  институтов,

сосредоточивших у себя весь объем финансирования научной сферы.

     В результате это привело к монополизму государственного сектора в науке и отсутствию внедренческих структур в материальной сфере.

     В целях развития малого бизнеса и  обеспечения его государственной 

поддержкой Правительством РФ принят ряд специальных постановлений.

     В Постановлении «О первоочередных мерах по развитию малого

предпринимательства в Российской Федерации» от 11 мая 1993 г. № 446

отмечается, что государственная поддержка малого предпринимательства –

одно  из важнейших направлений экономической  реформы.

     Этим  документом определены также приоритеты развития малого бизнеса. К ним отнесены производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство промышленных товаров и товаров народного потребления, включая товары, имеющие экспортный потенциал, оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг, строительство объектов жилищного и производственного назначения. Такие приоритеты остаются в силе и на сегодняшний день.

     12 мая 1995 г. был принят Федеральный  закон «О государственной поддержке  малого предпринимательства в  Российской Федерации»1. Законом  были определены формы и методы  государственного регулирования  и 

стимулирования  субъектов малого предпринимательства, разграничены

полномочия  между Российской Федерацией и ее субъектами.

     В Законе названы важнейшие направления  государственной поддержки малого предпринимательства:

     • формирование инфраструктуры поддержки  и развития малого предпринимательства;

     • создание льготных условий использования субъектами малого

предпринимательства государственных финансовых, материально-технических 

и информационных ресурсов, а также научно-технических  разработок и 

технологий;

     • введение упрощенного порядка регистрации  субъектов малого

предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации

продукции, представления государственной  статистической и бухгалтерской  отчетности;

     • поддержка внешнеэкономической  деятельности субъектов малого

предпринимательства, включая содействие их торговым, научно-техническим,

информационным  и производственном связям с зарубежными  государствами;

     • организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

  Уделяется внимание и развитию малого бизнеса в регионах России. Почти во всех регионах разработаны собственные программы развития малого бизнеса, более чем в половине из них созданы специальные органы и фонды его

поддержки. Наиболее крупный регион России —  Москва, где сосредоточена 

четверть  всех предприятий малого бизнеса, на конец 2004 г. занимала первое

место в числе регионов по развитию малого бизнеса (196,7 тыс. предприятий).

     Далее следуют: Санкт-Петербург (105,7 тыс.), Московская область (39,7 тыс.), Краснодарский край (36,8 тыс.), области — Самарская (32,4 тыс.),

Свердловская (28,6 тыс.), Ростовская (25,7 тыс.).

     Правительство Москвы уделяет внимание развитию предприятий  малого

бизнеса.

     В составе правительства Москвы созданы  Департамент развития и 

поддержки малого предпринимательства, функционирует Московский фонд

поддержки малого предпринимательства. Развитию малого бизнеса в Москве

содействуют Московская торгово-промышленная палата, Московская

лизинговая  компания, Московское агентство развития предпринимательства и т.д.

     При мэре Москвы существует общественно-экспертный совет по малому предпринимательству. 
 

2.5 Зарубежный опыт финансовой политики государства в сфере поддержки малого бизнеса 

     В большинстве стран-членов ЕС определение  национальной политики в отношении  малого предпринимательства является прерогативой федеральных властей, а конкретные мероприятия реализуются на уровне регионов.

       Все государства ЕС помогают  малому бизнесу получить доступ  к источникам финансирования, используя  при этом различные, более присущие  для определенных национальных экономик рычаги.

     Так страны Великобритания и Нидерланды в основном сосредоточиваются на обеспечении гарантий займа для  малого бизнеса. Франция, Италия, Испания  создают особые резервы для поддержания  малого бизнеса посредством субсидий или фискальных льгот на инвестиции, льготных займов или дотаций.

     Огромное  значение в развитии малого бизнеса  Великобритании имеют Программы  оказания финансовой помощи: «Схема грантов», «Агентства помощи предприятиям местного значения», которые осуществляют финансовую поддержку мелких фирм на региональном уровне; «Схема содействия в создании предприятий» предусматривает финансовую помощь безработным, намеренным начать собственное дело.

Информация о работе Экономические факторы, влияющие на рыночную стратегию современных компаний