Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:40, курсовая работа
Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбыточной деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.
Введение 3
1. Постановка и технология маркетингового исследования 5
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования
5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных
8
2. Представление результатов маркетингового исследования 17
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации
17
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования 33
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики предприятия
40
Заключение 42
Список литературы
Табл. 2.4
Соотношение запасов и добычи нефти у крупнейших нефтегазовых компаний мира в 2004г, лет
| № | Компания | Страна | R/P Ratio oil |
| 1 | KPC | Кувейт | 160 |
| 2 | ADNOC | ОАЭ | 109 |
| 3 | Saudi Aramco | Саудовская Аравия | 83 |
| 4 | NIOC | Иран | 65 |
| 5 | PDV | Венесуэла | 65 |
| 6 | Libya NOC | Ливия | 48 |
| 7 | "ЛУКОЙЛ" | Россия | 34 |
| 8 | "Татнефть" | Россия | 34 |
| 9 | "Башнефть" | Россия | 31 |
| 10 | NNPC | Нигерия | 28 |
| 11 | "ЮКОС" | Россия | 25 |
| 12 | "Сургутнефтегаз" | Россия | 23 |
| 13 | Pemex | Мексика | 22 |
| 14 | "Сибнефть" | Россия | 20 |
| 15 | Sonatrach | Алжир | 18 |
| 16 | Petrobras | Бразилия | 17 |
| 17 | PetroChina | Китай | 14 |
| 18 | ConocoPhillips | США | 14 |
| 19 | ExxonMobil | США | 13 |
| 20 | Total | Франция/Бельгия | 13 |
Табл. 2.5.
Объем продаж и прибыль крупнейших нефтегазовых компаний мира в 2004 г.
| № | Компания | Страна | Объем продаж, млрд. долл. | Прибыль, млрд. долл. | Прибыль/ объем продаж, % |
| 1 | BP | Великобритания | 232,6 | 10,3 | 4,42 |
| 2 | ExxonMobil | США | 222,9 | 21,0 | 9,4 |
| 3 | Royal Dutch/Shell | Нидерланды/Великобритания | 133,5 | 8,4 | 6,29 |
| 4 | Total | Франция/Бельгия | 131,6 | 8,8 | 6,72 |
| 5 | ChevronTexaco | США | 112,9 | 7,4 | 6,58 |
| 6 | ConocoPhillips | США | 90,5 | 4,8 | 5,34 |
| 7 | ENI | Италия | 53,3 | 4,8 | 9,0 |
| 8 | Sinopec | Китай | 39,2 | 1,9 | 4,95 |
| 9 | Marathon Oil | США | 36,7 | 1,3 | 3,6 |
| 10 | Statoil Group | Норвегия | 35,0 | 2,4 | 6,74 |
| 11 | PetroChina | Китай | 29,5 | 5,7 | 19,2 |
| 12 | Repsol-YPF | Испания | 29,1 | 2,1 | 7,0 |
| 13 | Petrobras | Бразилия | 22,6 | 2,3 | 10,13 |
| 14 | "Газпром" | Россия | 19,2 | 3,8 | 19,83 |
| 15 | "ЛУКойл" | Россия | 15,3 | 1,8 | 12,0 |
| 16 | "ЮКОС" | Россия | 10,9 | 3,0 | 27,99 |
| 17 | Petro-Canada | Канада | 9,4 | 1,3 | 13,69 |
| 18 | "Сургутнефтегаз" | Россия | 6,3 | 1,6 | 24,8 |
| 19 | "Сибнефть" | Россия | 4,7 | 1,1 | 24,26 |
| 20 | "Татнефть" | Россия | 4,6 | 0,5 | 10,77 |
Как видно из табл. 2.5. по объему продаж и прибыли у ЛУКойла 15 место среди крупнейших нефтегазовых компаний мира (из российских компаний только Газпром опережает ЛУКойл и то только на 1 позицию).[10]
Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится более 19% общероссийской добычи нефти и 19% общероссийской переработки нефти. По состоянию на начало 2004 года доказанные запасы сырой нефти ЛУКойл составили 15977 млн. барр. В секторе добычи ЛУКойл располагает выдающимся портфелем активов. Ключевые регионы - Западная Сибирь (около 54% запасов Компании) и Пермская область являются основным источником стабильной добычи нефти. Помимо этого ЛУКойл является единственной российской нефтяной компанией, имеющей значительные запасы углеводородов в двух новых нефтегазоносных провинциях - Тимано-Печоре и Северном Каспии. Ускоренный ввод этих месторождений в ближайшие годы обеспечит базу для успешного и долгосрочного роста Компании. Производимые Компанией геологоразведочные работы сосредоточены преимущественно в Западной Сибири, Тимано-Печорской нефтегазовой провинции и на Ямале. Международные проекты по разведке и добыче углеводородов ведутся на территории Азербайджана, Казахстана, Египта, в Северной Африке и Колумбии. ЛУКойл владеет значительными нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России Компании принадлежат четыре крупных НПЗ - в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде. Совокупный объем мощностей по переработке на указанных НПЗ составляет примерно 40,8 млн. т/год. Зарубежные НПЗ Компании располагаются на Украине, в Болгарии и Румынии, их совокупный объем мощностей по переработке составляет около 17,8 млн. т/год. В 2003 году на собственных заводах Компании было переработано 42,3 млн. т нефти, в том числе на российских - 34,3 млн. т. [11]
2) Оценка основных блоков
После метода экспертных оценок видны сильные и слабые места компании ОАО «ЛУКойл», которые она должна учитывать при решении поставленных в курсовой задач. Потенциал объекта - это мера готовности, способности и возможности выполнить определенную задачу. Это степень соответствия данного состояния объекта тому, которое требуется для решения задачи.
Сначала рассмотрим и оценим состояние функционального блока (табл.2.6.).
Таблица 2.6
Оценка
состояния функционального
| Возможные целевые факторы | Значимость | Балл | |
| 1 | НИОКР | 0,25 | 0,75 |
| 2 | Разработка новых месторождений | 0,25 | 0,75 |
| 3 | Производство | 0,20 | 0,50 |
| 4 | Маркетинг и сбыт | 0,20 | 0,50 |
| 5 | Сервисные работы | 0,10 | 0,25 |
| 6 | Итог состояния блока | 1 | 0,60 |
Итоговая оценка состояния функционального блока показывает, что эффективность его работы составляет 60 процентов и имеется резерв для дальнейшего развития в размере 40 процентов.
Далее
производится оценка состояния ресурсного
блока (табл. 2.7.).
Таблица 2.7
Оценка состояния ресурсного блока
| N | Возможные целевые факторы | Значимость | Балл |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 1 | Материально-технические ресурсы | ||
| А) | Сырье, материалы, топливо, энергия, комплекс | 0,35 | 0,75 |
| Б) | Площади, рабочие места, связь и транспорт | 0,30 | 0,25 |
| В) | Оборудование и инструменты | 0,35 | 0,75 |
| Итоговая оценка состояния материальных ресурсов | 1,00 | 0,60 | |
| 2 | Трудовые ресурсы | ||
| А) | Состав и компетентность сотрудников | 0,20 | 1,00 |
| Б) | Состав и компетентность специалистов | 0,40 | 1,00 |
| В) | Состав и компетентность руководителей | 0,40 | 0,50 |
| Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов | 1,00 | 0,80 | |
| 3 | Информационные ресурсы | ||
| А) | Научно-технические заделы, патенты, ноу-хау | 0,35 | 1,00 |
| Продолжение табл. 2.7 | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Б) | Экономическая информация | 0,30 | 0,50 |
| В) | Коммерческая информация | 0,35 | 0,50 |
| Итоговая оценка состояния информационных ресурсов | 1,00 | 0,68 | |
| 4 | Финансовые ресурсы | ||
| А) | Соответствие собственных и заемных средств | 0,40 | 1,00 |
| Б) | Оборотные средства | 0,35 | 1,00 |
| В) | Средства на заработную плату | 0,25 | 0,25 |
| Итоговая оценка состояния финансовых ресурсов | 1,00 | 0,81 | |
| 5 | Виды ресурсов | ||
| А) | Материально-технические | 0,25 | 0,60 |
| Б) | Трудовые | 0,25 | 0,80 |
| В) | Информационные | 0,20 | 0,68 |
| Г) | Финансовые | 0,30 | 0,81 |
| Итоговая оценка состояния блока | 1,00 | 0,73 | |
Итоговое состояние ресурсного блока 73 процент и есть возможность для дальнейшего развития.
Чтобы
оценить потенциал фирмы
Таблица 2.8
Оценка состояния блока управления
| N | Возможные целевые факторы | Значимость | Балл |
| 1 | Общее руководство | ||
| А) | Система управления | 0,50 | 0,50 |
| Б) | Стиль управления | 0,50 | 0,75 |
| Итоговая оценка состояния блока | 1,00 | 0,63 |
Итоговая оценка блока управления равна 63 процента.
На основании
Таблица 2.9
Оценка состояния потенциала фирмы
| Возможные целевые факторы | Значимость | Балл |
| 1 | 2 | 3 |
| 1 | 2 | 3 |
| Оценка состояния продуктового блока | 0,20 | 0,81 |
| Оценка
состояния функционального |
0,20 | 0,60 |
| Оценка состояния ресурсного блока | 0,20 | 0,73 |
| Оценка состояния организационного блока | 0,20 | 0,71 |
| Оценка состояния блока управления | 0,20 | 0,63 |
| Итоговая оценка | 1,00 | 0,69 |