Добыча нефти в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2011 в 02:02, курсовая работа

Описание

Вопросы разработки месторождений природного газа и нефти сейчас поставлены в жестокие рамки экономической и политической конкуренции между странами, лидирующими в их добычи. И поскольку Россия занимает лидирующее положение в этой отрасли, в своей курсовой работе я решила рассмотреть региональное размещение и добычу этих полезных ископаемых на территории государства, а также их классификацию

Содержание

1.Введение
2.Классификация запасов нефти и газа
3.Основные регионы добычи и методы
4.Проблемы отрасли
5.Выводы
6.Заключение
7.Региональная статистика добычи
8.Данные Росстата
9.Графики и диаграммы
10.Перечень используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Добыча нефти и газа та территории РФ (Восстановлен).docx

— 99.82 Кб (Скачать документ)

С о д е р ж а н и е

 
 
 
  1. Введение
  2. Классификация запасов нефти и газа
  3. Основные регионы добычи и методы
  4. Проблемы отрасли
  5. Выводы
  6. Заключение
  7. Региональная статистика добычи
  8. Данные Росстата
  9. Графики и диаграммы
  10. Перечень используемой литературы

 

1.

   Жизнь современного человека уже невозможно представить без транспортных средств, работающих на бензине или отопительных систем работу которых обеспечивает газ, но зачастую мы не задумываемся о происхождении вашей, ставших столь привычными. За этим стоит нелегкая работа множества специалистов и даже нескольких отраслей и наук. Основная цель геологических исследований заключается в выявлении минеральных богатств таящихся в недрах земли.   Нефть, например, для того, чтобы стать бензином, должна пройти несколько степеней очистки (не говоря уже о ее поиске и непосредственной добычи). Каждая ступень этого процесса становиться долгим и трудоемким процессом, требующим особого внимания, разумного использования и добычи, а также профессионального подхода к каждому из процессов в этой отрасли. В нефтегазовой геологии в качестве простейшего инструмента распределения скопления нефти и газа по промышленной значимости.

Вопросы разработки месторождений природного газа и  нефти сейчас поставлены в жестокие рамки экономической и политической конкуренции между странами, лидирующими  в их добычи. И поскольку Россия занимает лидирующее положение в  этой отрасли, в своей курсовой работе я решила рассмотреть региональное размещение и добычу этих полезных ископаемых на территории государства, а также их классификацию. 
 
 
 
 

2.

Полезные ископаемые впервые подверглись классификации  еще в начале прошлого столетия английскими  горными инженерами. А труды, содержащие в себе этот термин, были опубликованы 1902 году. С этого и началась история мировой классификации запасов нефти и газа.

 В октябре 1917 года в нашей стране был  принят «Декрет о земле», уничтоживший частную собственность на землю и ее недра плановое развитие социалистического хозяйства, централизованное управление промышленностью, транспортом требовало наладить учет и контроль, в том числе запасов минерального сырья. Перед Комиссией Геологического комитета была поставлена задача собрать и систематизировать все сведения о имеющихся в стране месторождениях.  Была создана классификация по 5 категориям.

Подготовленные  запасы – запасы, которые могут  быть получены из уже пробуренных  находящихся в эксплуатации скважин. Для планирования добычи нефти и газа, строительства промысловых  и промышленных сооружений.
Разведанные запасы – запасы, которые могут  быть получены из всех новых скважин, предлежащих введению в эксплуатацию на разведанных площадях. Дл я заложения этих скважин, не требуется дополнительного проведения разведочных скважин. Для планирования добычи из новых  скважин 
, объемы эксплуатационного бурения, строительства промысловых и промышленных сооружений.
Видимые запасы – запасы, которые могут быть получены из новых скважин на площади  нефтеносного горизонта, еще не оконтуренной разведочным бурением, но уже с  выявленной нефтеносностью (имеются разведочные скважины, давшие промышленный приток). Необходимо заложение разведочных скважин для оконтуривания. Для планирования объема разведочного оконтуривающего бурения, обоснования технических проектов промыслового строительства, планирования объема капитальных затрат.
Предполагаемые  запасы – запасы нефти или газа в новых месторождениях, по которым  промышленная нефтегазоносность еще  не установлена, но известны газонефтепроявления или в непосредственной  близости находиться в разработке геологически аналогичные залежи. Для обоснования перспективного планирования развития нефтяной промышленности, определения объема разведочных работ, включая глубокое бурение, определения капитальных затрат на эту цель.
Перспективные запасы – запас по геологически выявленным структурам (антиклинальным складкам) расположенным в геологически перспективных в отношении промышленной нефтеносности провинциях. Для перспективного планирования народного хозяйства, определение объема поисковых работ и определения капитальных затрат на эту цель.

 

3.

Вся дальнейшая советская  история нефтяной и газовой промышленности характеризуется постоянным наращиванием объема поисково-разведочных работ преимущественно в новых регионах и на новых разведочных площадях. Так в конце 70х начале 80х годов темп прироста добычи нефти в нашей стране резко возрос за счет освоения крупнейших месторождений Западной Сибири. Крупномасштабные буровые работы с массовым использованием кустовых оснований обеспечиваются тщательной подготовительной работой, проводимой в значительном объеме и задолго до начала бурения первой скважины куста (отсыпка кустовых оснований, подъездных путей, строительства ЛЭП, монтаж буровых). Для своевременного обеспечения этих работ геологи вынуждены определять местоположение скважин на участках с еще не завершенной разведкой, что во многом приводило к негативным последствиям. В это время утвердилось представление о том, что для относительно простого геологического строения региона Западной Сибири требования к степени разведанности месторождений завышены и их необходимо пересмотреть. Укрепление такого мнения способствовали поиски на первых этапах освоения месторождений. В этих условиях отказ от кажущейся детализации сулил прирост ресурсов запасов. Дальнейшая эксплуатация месторождений в частности самого крупного Суторминского показало уменьшение объемов запасов до 40%.

4.

 Негативные последствия уменьшения первоначальной величины запасов проявляется в уменьшении самого важного показателя разработки расчетной добычи нефти. Кроме того, негативное последствие уменьшения запасов, проявляются  и в неполном использовании трудоемких нефтепромысловых сооружений. Так на площадках Главтюменнефтегаз было отменено бурение более 6 тыс. скважин, отпала необходимость использования отсыпанных буровых площадок ликвидацию многих эксплуатационных скважин. Суммарный экономический ущерб составил многие миллионы рублей. Снижение достоверности баланса запасов нефти, от которой непосредственно зависит надежность добычи, не может быть оправданна. Для предотвращения роста затрат и продолжительности разведки в частности целесообразного: считать обязательным проведение на наиболее сложных геологических объектах комплекс мероприятий с глубокой детализацией разведки.

5.

Учитывая, то, что наша страна находиться в новой экономической формации учтя предыдущие ошибки основываясь на сравнительный зарубежный опыт оценки запасов можно предложить новые методы классификации запасов нефти и газа. В основу предлагается заложить ось экономической эффективности. Условно разделив запасы на:

Экономические запасы Запасы, добыча которых  целесообразны существующих на момент оценки технологических, экономических, экологических и других условиях. При этом проводиться детализация на высокорентабельные, приемлемо- рентабельные, минимально допустимый уровень доходности.
Потенциально экономические запасы Запасы, добыча которых находятся на границе экономической целесообразности.
Неэкономические запасы Запасы, добыча которых  экономически не целесообразна при  данных условиях.
 

Анализ эволюции отечественной классификации запасов  нефти со времени создания первого  документа и до начала  2005 г. позволило обнаружить тесную связь с политическими и экономическими процессами, происходящими в стране. Становиться, очевидно, что государственные структуры должны принять новую классификацию запасов адаптировав ее к изменившимся условиям развития экономики страны принять государственный стандарт на проведение оценки и аудита.

6.

Правильная классификация, разработка и рациональное использование  - вот залог стабильной работы рассматриваемой  отрасли в будущем. Добывая нефтяные и газовые ресурсы сегодня, мы всегда должны помнить о последующих  поколениях.   Ведь, цель комплекса  развивать науку и экономику  государства, а не бездушно разорять запасы полезных ископаемых. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Газ естественный, млн. куб.м
               
Данные  регионов              
  2005 2006           
Российская  Федерация              
 Центральный федеральный округ              
  Белгородская  область 462,0 465,0          
  Брянская область              
  Владимирская  область              
  Воронежская область              
  Ивановская область              
  Калужская область              
  Костромская область 11 800,0 12 000,0          
  Курская область              
  Липецкая область              
  Московская область              
  Орловская область              
  Рязанская область              
  Смоленская область              
  Тамбовская область              
  Тверская область              
  Тульская область              
  Ярославская область              
  г. Москва              
 Северо-Западный федеральный округ              
  Республика Карелия              
  Республика Коми 3 467,2 3 357,9          
  Архангельская область 462,0 465,0          
    Ненецкий автономный округ 120,8 139,5          
  Вологодская область              
  Калининградская область 17,3 15,8          
  Ленинградская область              
  Мурманская область 748,4 695,0          
  Новгородская  область              
  Псковская область              
  г. Санкт-Петербург              
 Южный федеральный округ              
  Республика Адыгея 72,6 14,4          
  Республика Дагестан 672,9 603,7          
  Республика Ингушетия              
  Кабардино-Балкарская Республика              
  Республика Калмыкия 92,8 69,6          
  Карачаево-Черкесская Республика              
  Республика Северная Осетия-Алания              
  Чеченская Республика 3,7 3,6          
  Краснодарский край 3 052,6 3 001,6          
  Ставропольский  край 447,9 451,8          
  Астраханская  область 11 935,5 11 897,4          
  Волгоградская область 674,7 677,7          
  Ростовская область 577,0 499,3          
 Приволжский федеральный округ              
  Республика Башкортостан 347,0 317,0          
  Республика Марий  Эл              
  Республика Мордовия              
  Республика Татарстан 748,4 749,7          
  Удмуртская Республика              
  Чувашская Республика              
  Пермский край 905,9 954,6          
  Кировская область              
  Нижегородская область 403,8 420,0          
  Оренбургская  область 21 036,7 20 709,1          
  Пензенская область              
  Самарская область 297,4 282,0          
  Саратовская область 480,1 538,2          
  Ульяновская область 480,1 522,0          
 Уральский федеральный округ              
  Курганская область              
  Свердловская  область              
  Тюменская область 21,2 21,0          
    Ханты-Мансийский автономный округ 27 524,8 29 116,1          
    Ямало-Ненецкий автономный округ 565 271,3 578 456,1          
  Челябинская область              
 Сибирский федеральный округ              
  Республика Алтай              
  Республика Бурятия              
  Республика Тыва              
  Республика Хакасия              
  Алтайский край              
  Иркутская область 78,6 60,0          
    Усть-Ордынский  Бурятский автономный округ              
  Кемеровская область              
  Новосибирская область              
  Омская область 15,6 15,6          
  Томская область 5 040,6 4 751,1          
  Читинская область              
    Агинский Бурятский  автономный округ              
 Дальневосточный федеральный округ              
  Республика Саха (Якутия) 1 565,0 1 630,2          
  Приморский край              
  Хабаровский край              
  Амурская область              
  Камчатская область 9,2 9,7          
    Корякский автономный округ              
  Магаданская область              
  Сахалинская область 1 950,0 2 191,3          
  Еврейская автономная область              
  Чукотский автономный округ 21,9 27,6          
 
 
 
 
 
 
Газ естественный, млн. куб.м
                 
Данные  Росстата                
  2005 2006            
Российская  Федерация 640 801,0              
 Центральный федеральный округ                
  Белгородская  область                
  Брянская область                
  Владимирская  область                
  Воронежская область                
  Ивановская область                
  Калужская область                
  Костромская область                
  Курская область                
  Липецкая область                
  Московская область                
  Орловская область                
  Рязанская область                
  Смоленская область                
  Тамбовская область                
  Тверская область                
  Тульская область                
  Ярославская область                
  г. Москва                
 Северо-Западный федеральный округ 4 116,0              
  Республика Карелия                
  Республика Коми 3 467,0              
  Архангельская область 631,0              
    Ненецкий автономный округ 631,0              
  Вологодская область                
  Калининградская область 17,0              
  Ленинградская область                
  Мурманская область                
  Новгородская  область                
  Псковская область                
  г. Санкт-Петербург                
 Южный федеральный округ 17 977,0              
  Республика Адыгея 73,0              
  Республика Дагестан 673,0              
  Республика Ингушетия                
  Кабардино-Балкарская Республика                
  Республика Калмыкия 93,0              
  Карачаево-Черкесская Республика                
  Республика Северная Осетия-Алания                
  Чеченская Республика 458,0              
  Краснодарский край 3 053,0              
  Ставропольский  край 441,0              
  Астраханская  область 11 936,0              
  Волгоградская область 675,0              
  Ростовская область 577,0              
 Приволжский федеральный округ 23 885,0              
  Республика Башкортостан 347,0              
  Республика Марий  Эл                
  Республика Мордовия                
  Республика Татарстан 748,0              
  Удмуртская Республика 70,0              
  Чувашская Республика                
  Кировская область                
  Нижегородская область                
  Оренбургская  область 21 037,0              
  Пензенская область                
  Пермская область                
    Коми-Пермяцкий  автономный округ                
  Самарская область 297,0              
  Саратовская область 480,0              
  Ульяновская область                
 Уральский федеральный округ 585 311,0              
  Курганская область                
  Свердловская  область                
  Тюменская область 585 311,0              
    Ханты-Мансийский автономный округ 27 513,0              
    Ямало-Ненецкий автономный округ 557 776,0              
  Челябинская область                
 Сибирский федеральный округ 5 987,0              
  Республика Алтай                
  Республика Бурятия                
  Республика Тыва                
  Республика Хакасия                
  Алтайский край                
  Красноярский  край 756,0              
    Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ 750,0              
    Эвенкийский автономный округ 6,0              
  Иркутская область 79,0              
    Усть-Ордынский  Бурятский автономный округ                
  Кемеровская область                
  Новосибирская область 96,0              
  Омская область 16,0              
  Томская область 5 041,0              
  Читинская область                
    Агинский Бурятский  автономный округ                
 Дальневосточный федеральный округ 3 525,0              
  Республика Саха (Якутия) 1 566,0              
  Приморский край                
  Хабаровский край                
  Амурская область                
  Камчатская область 9,0              
    Корякский автономный округ                
  Магаданская область                
  Сахалинская область 1 950,0              
  Еврейская автономная область                
  Чукотский автономный округ                

Информация о работе Добыча нефти в РФ