Исследование рынка вина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 01:22, курсовая работа

Описание

С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции работа с
потребителем становится все более актуальной для каждого участника
рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя. Поведение потребителей - область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности. Значимость потребителя и успеха работы с ним постоянно и неуклонно растет для каждого предпринимателя, чей бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. Однако необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые сегменты рывка и сохранять существующие рынки растет сегодня не только для маркетинг-специалистов. Она актуальна для каждого, кто стремится прочно и успешно вписаться в рыночную стихию и преуспеть в ней, используя широкую гамму профессиональных методов управления потребительским поведением.
Работа с потребителем - анализ, прогноз, а по сути - управление его
поведением, основана прежде всего на маркетинговых исследованиях,
проводимых в этой области специалистами сферы маркетинга.
Маркетинговое исследование является функцией, которая связывает фирму и
потребителя через информацию.

Содержание

Введение 3

1.Наблюдение, эксперимент, опрос 5

2. Товарная характеристика вина 10

Исследование рынка вина 18

3.Анкета 23

Список литературы 27

Работа состоит из  1 файл

исследование рынок вина.doc

— 213.50 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Введение                                                                                                                   3

1.Наблюдение, эксперимент,  опрос                                                                       5

2. Товарная характеристика вина                                                                         10

    Исследование  рынка вина                                                                                 18                                   

3.Анкета                                                                                                                  23

Список литературы                                                                                                27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции  работа с 
потребителем становится все более актуальной для каждого участника 
рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя. Поведение потребителей - область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности. Значимость потребителя и успеха работы с ним постоянно и неуклонно растет для каждого предпринимателя, чей бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. Однако необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые сегменты рывка и сохранять существующие рынки растет сегодня не только для маркетинг-специалистов. Она актуальна для каждого, кто стремится прочно и успешно вписаться в рыночную стихию и преуспеть в ней, используя широкую гамму профессиональных методов управления потребительским поведением. 
Работа с потребителем - анализ, прогноз, а по сути - управление его 
поведением, основана прежде всего на маркетинговых исследованиях, 
проводимых в этой области специалистами сферы маркетинга. 
Маркетинговое исследование является функцией, которая связывает фирму и 
потребителя через информацию.

Контрольная работа представляет собой план маркетингового исследования поведения покупателя конкретного товара  - вина.

Работа состоит  из трех разделов.

В разделе 1 представлен  теоретический материал, где описаны  маркетинговые исследования: наблюдение, эксперимент, опрос.

В  разделе 2 представлена товарная характеристика вина.

Для характеристики ситуации на рынке, его сегментации, тенденциях, особенностях потребительского поведения представлена информация о ранее проведенном опросе покупателей вина и исследование рынка вина за 2008 год.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Наблюдение, эксперимент, опрос.

На практике используются следующие основные методы сбора первичной информации;

-наблюдение;

-эксперимент;

-опрос.

Наблюдение  представляет собой метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов с ними и отсутствии контроля над факторами, влияющими на их поведение.

Наблюдение обычно используется в исследованиях поискового характера. Оно позволяет поддерживать стабильные условия и использовать технические средства. Оно может  быть скрытым (с применением телекамер, например) и открытым (с непосредственным участием исследователя). В зависимости от преследуемых целей наблюдение может быть свободным и стандартизированным (задаются определенные критерии для исследования).

Наблюдение чаще всего применяется при проведении исследований, носящих предварительный характер и направленных на конкретизацию проблем, стоящих перед исследователями.

Эксперимент - метод сбора информации о поведении исследуемых объектов, предусматривающий установление контроля над всеми факторами, влияющими на функционирование этих объектов.

Цель эксперимента заключается в установлении причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов. Для обеспечения достоверности  результатов эксперимента значения всех факторов, кроме исследуемого, должны оставаться неизменными.

Эксперименты, проходящие в искусственной обстановке (тесты  товаров, цены, рекламы) называются лабораторными, а осуществляемые в реальных условиях - полевыми. Первые - позволяют контролировать посторонние факторы, вторые - не исключают влияния посторонних факторов.

В процессе подготовки к проведению эксперимента, важно  определить место или места его  проведения, длительность, состав факторов, которые должны быть постоянными  или меняться строго определенным образом на протяжении всего эксперимента.

Опрос – прямое выяснение позиций непредвзятого мнения достаточно многочисленной группы респондентов.

Это самый распространенный метод сбора данных в маркетинге. Он используется при проведении около 90% исследований.

Источником информации при проведении массовых опросов  выступает население, не связанное  по роду своей деятельности с предметом  анализа.

Классификация:

1. Опрос:

-частных лиц,  экспертов, предпринимателей;

2. По количеству  одновременно опрашиваемых:

-единичное или  групповое интервью;

Личное интервью универсальным и наиболее популярным способом связи с объектами исследования.

3. По количеству  тем, входящих в опрос:

-одна или  несколько тем (омнибус);

4. По частоте  опроса:

-одно или  многоразовый опрос (панель);

5. По уровню  стандартизации:

-стандартизированный  по строго заданной теме или  нестандартизированный, проводимый  по свободной теме

Анкета – стандартный опрос, заранее сформулированы вопросы и основные направления ответов.

Этапы проведения анкетирования:

  1. Постановка цели опроса
  2. Разработка рабочих гипотез
  3. Метод мозгового штурма
  4. Разработка бланка анкеты

    Состоит из 3 частей:

    1. Введение
    2. Основная часть
    3. «Паспорт» анкеты

Введение содержит цель опроса, рекомендации, должно быть сформулировано таким образом, чтобы заинтересовать респондентов отвечать на вопросы анкеты.

Вопросы анкеты могут быть:

  1. По степени свободы ответа:

    - открытые  и закрытые

2. В зависимости  от цели и задачи опроса:

-фильтрующие,  контрольные

-прямые и  косвенные

«Паспорт» анкеты содержит вопросы, касающиеся социально-экономических и демографических характеристик респондента .

Как правило, хорошую  анкету с первого раза разработать  не удается, поэтому исследователь  проводит «пилотаж» анкеты, то есть ее опробирование, путем проведения экспериментального опроса 25-30 респондентов, после чего в анкету вносятся коррективы и она признается годной для широкого тиражирования.

Формирование  выборки

Выборка-часть  единиц генеральной совокупности, которая  исследуется.

При формировании выборки исследование решает 3 вопроса:

  1. Сколько респондентов опрашивать
  2. Кого опрашивать
  3. Каким образом выбирать респондентов в выборку (методы случайного отбора)
  4. Типографское размножение анкеты
  5. Организация сбора данных

    -сами маркетологи

    -путем формирования  группы из малозанятых слоев населения (студенты, пенсионеры)

    -обращение  к услугам консалтинговой фирмы

    6. Обработка  результатов анализа

    7. Составление  учета 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

2.Товарная характеристика вина.

История происхождения  вина уходит в глубину веков. Хотя не доказано, что человек культивировал виноград ранее, чем шесть тысяч лет до нашей эры, есть предположение, что виноделие существовало уже задолго до этого.  
В 1968 году американская археологическая экспедиция в Иране, неподалеку от границы с Турцией и Ираком, нашла сосуд, изготовленный за 5400 - 5000 лет до нашей эры. На дне его учёные обнаружили затвердевшие остатки вина - самого древнего в мире. Вино было произведено во времена, когда сельское хозяйство и постоянные поселения человека только начали зарождаться. Таким образом, развитие цивилизации и виноделия происходило одновременно. Самые древние цивилизации знали вино, оно впервые появилось, по всей вероятности, в районах Междуречья, Кавказа и малой Азии.  
  Подлинными мастерами виноделия были египтяне. Это подтверждается многочисленными картинами, находящимися в гробницах. На этих рисунках изображены сцены ухода за виноградной лозой, сбора урожая, производства вина. На амфорах наклеены этикетки с указанием владельца и года урожая — точь-в-точь как это делаем мы на современных винных этикетках.  
 
Классификация вин по содержанию спирта.

Столовые (натуральные) вина - получают полным или частичным спиртовым   сбраживанием виноградных гроздей, мезги или сусла и содержат спирт этиловый полученный в результате естественного брожения. Они содержат 8,5-14% об. спирта.

Крепленые (специальные) вина - (крепкие и десертные) вырабатывают путем неполного сбраживания винограда, мезги или сусла с дальнейшим добавлением этилового спирта, а также из  виноматериалов с применением  специальных технологических приемов, придающих специфические органолептические свойства. Крепкие вина содержат больше спирта (17- 20% об.) и меньше сахара (до 14 г/100 мл), а десертные, наоборот,- меньше спирта-12-17% об., и больше сахара-до 35 г/100 мл.

Классификация вина в зависимости от содержания углекислоты.

Один из главных  признаков вин - содержание в них  углекислоты. По этому признаку виноградные  вина делятся на две большие группы:

-тихие вина – не содержащие углекислоту или содержащие ее в незначительном количестве;

-игристые или шипучие - имеющие СО2 в избытке.

Вина, содержащие избыточное количество углекислоты делятся:

-насыщенные углекислотой – газированные;

-насыщенные углекислотой путем первичного брожения – натуральные игристые ;

-насыщенные углекислотой путем вторичного брожения – игристые произведенные классическим методом (брожение в бутылках) и игристые произведенные традиционным методом  (брожение в крупных герметически-закрытых резервуарах).

Классификация вина в зависимости  от качества и сроков выдержки.

Все вина в зависимости  от качества и сроков выдержки делятся  на две группы:

Ординарные  вина (обыкновенные типичные) - это вина, вырабатываемые из разных сортов винограда. Для таких вин произрастание винограда регионально не регламентируется. Вина производятся по общепринятой технологии. Такие вина долго не хранятся и их реализация как правило осуществляется не позднее, чем через шесть месяцев после закладки его на хранение (максимальная продолжительность хранения - до 1 июля следующего за сбором урожая года.).

Ординарные вина, в зависимости от сроков реализации делятся:

- Молодые вина - натуральные столовые вина, реализуемые до 1 января следующего за урожаем винограда года.

- Вина без выдержки - получают так же, как и молодые, но реализуют после 1 января следующего за урожаем винограда года.

Информация о работе Исследование рынка вина