Функции маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:08, курс лекций

Описание

Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведения маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в
конкурентной борьбе.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)

улучшения  её  потребительских  свойств  с  учётом  мнения  пользователей  и

мировых достижений  в  этой  области.  Представление  предложений  в  отделы

главного конструктора, главного технолога,  другие  технологические  службы.

Участие совместно  с ними в определении  параметров новых модернизированных

товаров и технологий;

    участие  совместно с экономическими, конструкторскими  и  технологическими

отделами  в  определении   себестоимости   новых   изделий    и   разработке

мероприятий  по  снижению  себестоимости  выпускаемой  продукции;  выявление

возможного  экономического  эффекта   у   потребителей   и   суммы   прибыли

предприятия от продажи  новой и выпускаемой продукции;

    подготовка  предложений и рекомендаций  к   плану  производства  продукции

предприятия по номенклатуре  и количеству  исходя  из  результатов  изучения

рынка и спроса на конкретные виды продукции;

    разработка  предложений по изучению технических  условий  и  эстетического

вида упаковки.

    Задачи  отдела сбыта.

    Своевременная  подготовка и  заключение  договоров на  поставку  готовой

продукции.

     Обеспечение   выполнение  планов  поставки  продукции  в  сроки   и   по

номенклатуре в  соответствии с заключенными договорами.

    Контроль  за поставкой продукции структурными  единицами.

     Обеспечение   правильного  учёта  приёмки  и  отчётности   по   отгрузке

продукции.

    Функции  отдела сбыта:

   обеспечение   успешной  коммерческой  деятельности  предприятия  по  сбыту

продукции;

     подготовка  и  заключение  договоров   с   покупателями   на   поставку

выпускаемой продукции;

     участие   совместно   с   соответствующими   службами   предприятия   в

формировании номенклатурных планов производства и  сдачи  готовой  продукции

для обеспечения  поставок в установленные сроки  по номенклатуре;

    составление годовых, квартальных и месячных планов поставок продукции  в

соответствии с  заключенными договорами;

     увязка  планов  запуска  в  производство   и   поставки   продукции   с

производственными службами и цехами предприятия с  целью  обеспечения  сдачи

готовой продукции  в сроки  и по номенклатуре в  соответствии  с  заключенными

договорами;

    ежемесячный,  ежеквартальный анализ выполнения  плана поставок и  принятие

мер по выполнению цехами задолженности по поставке продукции;

    участие   в  организации  выставок,  ярмарок,  выставок-продаж  и  других

мероприятий по рекламе  продукции;

    участие  в изучении спроса на выпускаемую  продукцию;

    участие  в совершенствовании сбытовой  сети  и  форм  доставки  продукции

потребителям;

    проведение  мероприятий по ликвидации необоснованных  расходов  по  сбыту

продукции;

    организация  оптовой торговли продукцией;

    организация  правильного хранения готовой   продукции,  её  рассортировки,

комплектации, консервации, упаковки, и отправки потребителям;

    планирование и организация отгрузки готовой продукции;

     подготовка  данных  об  общем  количестве  поставляемой  продукции   по

номенклатуре, предусмотренной  заключёнными договорами;

    регулирование   взаимоотношений  с  потребителями,  ведение  переписки  и

приём покупателей  по вопросам поставки продукции и  расчётов с ними;

    осуществление   учёта  и  контроля  за  выполнением  планов  поставки  по

номенклатуре в  разрезе заключённых договоров;

    составление  заявок на необходимые материалы   для  осуществления  функций

сбыта;

    участие  в  рассмотрении  и  удовлетворении  обоснованных  рекламаций  на

отгруженную готовую  продукцию;

    составление  заявок на подачу  железнодорожного  состава,  контейнеров  и

автотранспорта на месяц, квартал, год;

    правильное применение нормативных актов по поставкам продукции;

     составление   оперативной  и  статистической  отчётности  о   выполнении

поставок  по  госзаказам,  договорных  обязательств   и   своевременное   их

представление с  объяснительной запиской.

    Задачи  отдела технического обслуживания  выпускаемой продукции.

    Фирменное  обслуживание выпускаемой продукции.

     Организация   опорных  баз  по  эксплуатации   и   ремонту   выпускаемой

продукции.

    Организация  работ  по  досборке,  регулировке,  обкатке,  предпродажному

сервису и поставке потребителям продукции в собранном  виде.

    Организация   работ  по  внедрению  прогрессивных   технологий  ремонта  и

восстановления узлов  и деталей.

    Расчёт  потребности резервного фонда   запасных  частей,  его  создание  и

восполнение.

    Организация  информационного обеспечения   по  внедрению  и  использованию

новой техники.

    Функции:

    организация  и руководство работой  опорных   баз  и  опорных  пунктов   по

гарантийному обслуживанию продукции;

   организация на местах технической помощи  в  гарантийном  обслуживании  и

ремонте  техники,  вышедшей  из  строя  в  гарантийный  период.  Организация

командировок бригад для  ремонта  техники,  оснащение  их  необходимыми  для

ремонта материалами;

    сбор первичных сведений  об  отказах,  нейсправностях  и  недостатках  в

эксплуатации выпускаемой  продукции. Участие в рассмотрении рекламаций.

    Рассмотрение  претензий по поводу качества  выпускаемой  продукции  и   их

удовлетворение;

разработка предложении  по  совершенствованию гарантийного  обслуживания  и

гарантийного  ремонта  совместно  с   другими   подразделениями,   а   также

мероприятий по повышению  качества и надежности выпускаемой  продукции;

     организация   работ  по  обслуживанию  техники   в   гарантийный   период

эксплуатации и  оперативной поставке спеццентрам, опорным базам  необходимого

резервного фонда  запасных частей;

    организация  и участие в проведении испытании  отремонтированной техники;

    организация  работ по  диагностированию  отказов  выпускаемой  техники  и

проведению  на  предприятии  технической   экспертизы   деталей   и   узлов,

доставляемых  с  места  эксплуатации,  с  привлечением   технических   служб

предприятия, а также  предприятий, поставляющих комплектующие  изделия;

    анализ и подготовка отчетных данных о причинах отказов техники;

контроль расхода  и учет наличия запасных  частей  в  резервном  фонде  и  на

опорных пунктах  согласно установленным нормативам;

     разработка  предложении  по  технически  обоснованному  планированию  и

выпуску запасных частей, участие в разработке  и  согласовании  номенклатуры

запасных частей, изготовляемых предприятием;

    предъявление  претензий  потребителям  в   случае  нарушения  ими  правил

эксплуатации и  обслуживания купленной продукции;

      участие   в   анализе   эффективности    мероприятий,    реализованных

предприятиями-изготовителями и конструкторскими организациями  по  повышению

качества и надежности продукции;

     обучение  покупателей  правилам  эксплуатации  выпускаемой   продукции,

обобщение опыта  по ее эксплуатации, транспортировке  и хранению;

    оперативный  учет и выявление дефицита  запасных частей  для  гарантийного

обслуживания. Обеспечение  своевременной отправки запасных частей  в  опорные

пункты.

    Задачи  бюро прогнозирования и планирования маркетинга.

     Разработка  прогнозов  конъюнктуры   рынка,   платежеспобного   спроса,

перспектив  развития  предприятия,  номенклатуры  продукции,  планируемой  к

постановке на производство, и цен.

    Разработка  стратегии маркетинга.

    Выработка  рекомендаций  по  формированию  производственных  мощностей   и

плана производства.

    Функции:

    изучение  потребностей покупателей;

    своевременное  определение того, насколько учтены  в продукции  требования

потребителей к  ее надежности и  качеству,  уровню  цен,  условиям  поставки,

организации послепродажного  технического обслуживания, другие требования;

    изучение  данных о запасах, а также  о поступлении и портфеле  заказов   на

продукцию и разработка на основе этого прогноза производственных мощностей;

     выявление   основных  тенденций  развития   производства   (технического

уровня, технологии,  длительности  цикла  изготовления,  структуры  издержек

производства  и  др.)  и  анализ  спроса  на  основе  изучения   внутреннего

потребления, экспорта и импорта;

    определение  масштабов и условий   применения   машин  и  оборудования  в

отраслях-потребителях;

    изучение  сведений о ценах на различные  виды  продукции.  Прогнозирование

изменений различных  слагаемых издержек производства (расходов на  материалы,

комплектующие изделия, энергию, рабочую силу), соотношение  между  спросом  и

предложением и  на этой основе прогнозирование цен  на данную продукцию;

    изучение  иностранных организаций  и   фирм;  подбор  и  систематизация  в

специальных  фирменных  досье  материалов,  освещающих  деятельность   фирм-

конкурентов, партнеров  и фирм-посредников по профилю  предприятия;

    составление  на предстоящий период балансов спроса и предложения;

    разработка  на основе анализа системы  факторов  формирования  конъюнктуры

рынка прогнозов  по конъюнктуре и емкости  рынка,  платежеспособному  спросу,

производству, экспорту и импорту продукции;

     систематическое   наблюдение  за  рынком  и  корректировка  прогнозов  в

соответствии с  происходящими изменениями;

     разработка  и  представление  руководству   предприятия  предложений   по

созданию принципиально  новой продукции, предназначенной  для  удовлетворения

требований новых сегментов рынка, и др.;

     определение   совместно  с  отделом   главного  конструктора  технических

характеристик и  экономических показателей новой  продукции;

     определение   совместно  с  отделом   главного   конструктора,   главного

Информация о работе Функции маркетинга на предприятии