Функции маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:08, курс лекций

Описание

Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведения маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в
конкурентной борьбе.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)

технолога, планово-экономическим и отделом организации труда и заработной

платы прогнозируемой трудоемкости, себестоимости и  цены  новых  изделий,  а

также возможного экономического      эффекта у потребителя и  предполагаемой

прибыли предприятия  от продажи;

     участие   в   проведении   испытаний   новой   продукции.   Определение

конкурентоспособности новой продукции, выработка рекомендаций  по  повышению

технического уровня и качества;

    разработка  стратегии  маркетинга  на  основе  анализа  платежеспособного

спроса, ёмкости и  конъюнктуры рынка, прогноза технического уровня,  качества

продукции и её конкурентоспособности  на отечественном и зарубежном рынках;

    разработка  и представление  предложений   по  формированию  мощностей   по

производству каждого  изделия  и  рекомендаций  отделу  сбыта  по  проведению

договорной компании;

    участие  и разработка  планов  производства,  технологической  подготовки

производства, технического перевооружения, других планов;

     анализ  эффективности  фирменного  обслуживания,   организации   сбыта,

рекламы и разработка предложений по их совершенствованию;

    анализ  объёмов производства и реализации  продукции,  организации  сбыта,

рекламы и фирменного обслуживания на аналогичных предприятиях в стране и  за

рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта;

    участие  в определении целей, методов  и эффективности рекламы;

    анализ  проведения договорной компании  и организации  сбыта  продукции   и

разработка предложений  по их совершенствованию.

    Задачи бюро изучения рынка сбыта и спроса.

      Исследование   факторов,    определяющих    структуру    и    динамику

потребительского  спроса на продукцию предприятия  (исследование  конъюнктуры

рынка).

     Изучение  спроса  на  продукцию  предприятия   и  разработка   прогнозов

потребности в выпускаемой  продукции.

    Определение  конкурентоспособности продукции  предприятия.

     Исследование   потребительских   свойств   производимой   продукции   и

предъявляемых к  ним потребительских требований.

     Ориентация  разработчиков  и  производства  на  выполнение   требований

потребителей к  выпускаемой продукции.

    Функции:

      разработка  планов  исследования  конъюнктуры   рынка,   потребностей,

 платежеспособного  спроса на выпускаемую продукцию;

      анализ  и прогнозирование основных  конъюнктурообразующих   факторов

 потенциальных  рынков сбыта выпускаемой предприятием  продукции;

      накопление  и   систематизация   информации   об   объемах   поставки,

 технологическом  уровне и качестве конкурирующей  продукции, ее преимуществах

 и недостатках  по сравнению с продукцией  данного предприятия;

      изучение  новых  рынков  сбыта  и   новых   потребителей   выпускаемой

 предприятием  продукции;

     определение   динамики  значений  экономических   факторов,  влияющих  на

 потенциал спроса  на данном рынке;

      выбор   сегментов  рынка  для   обследования,  определения   необходимой

 информационной   базы,   методов   исследований   (изучение    литературных

 источников, статистических  данных, рассылка анкет, личные интервью,  опросы

 по телефону);

    анализ  совместно с отделом главного  конструктора  конкурентоспособности

продукции  предприятия,  сопоставление  ее  потребительских  свойств,  цены,

издержек  производства,  других  экономических,   показателей,   дизайна   с

аналогичными  показателями  конкурирующей  продукции,  выпускаемой   другими

предприятиями;

    разработка  на основе изучения конъюнктуры  и ёмкости  рынка  прогноза  по

развитию платежеспособного  спроса на новую продукцию  и  предложений  по  ее

производству на длительный срок;

    увязка  и корректировка данных прогнозов  с  потенциальными  возможностями

производства через  соответствующие службы предприятия;

    изучение  возможного спроса на выпускаемую  продукцию за рубежом;

    исследование  структуры, состава  и  организации  работы  сбытовой  сети,

обслуживающей рынки  сбыта продукции предприятия;

     анализ  организации  технического  (гарантийного)  обслуживания  и  его

влияния на сбыт продукции. Разработка  рекомендаций  по  повышению  качества

обслуживания;

организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения  потребителей  и

их предложений  по улучшению выпускаемой  продукции,  привлечение  для  этого

коммерческих посредников  и независимых экспертов.  Анализ  рекламаций  и  их

влияния на  сбыт  продукции.  Разработка  по  результатам изучения  мнения

потребителей и  анализа  рекламаций  предложений  по  повышению  технического

уровня и качества продукции;

     выявление   тенденций  в  мировом   производстве  продукции  по   профилю

предприятия;

    подготовка  предложений и рекомендаций  к   плану  производства  продукции

предприятия по  номенклатуре  и  качеству  исходя  из  результатов  изучения

конъюнктуры рынка  и спроса на конкретные виды продукции;

     разработка  предложений  по  изменению  характеристик,  конструкции   и

технологии производства выпускаемой и  новой  продукции  с  целью  улучшения

потребительских свойств  с учетом мнения пользователей и  достижений  мирового

опыта;

    участие  совместно с экономическими,  конструкторскими,  технологическими

отделами в определении  себестоимости новых изделий  и разработке  мероприятий

по  снижению  себестоимости  выпускаемой  продукции,  выявление   возможного

экономического эффекта  и  суммы  прибыли  предприятия  от  продажи  новой  и

выпускаемой продукции;

    участие  в анализе эффективности рекламы  и ее влияния на  сбыт  продукции

и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы;

     разработка  на  основе  изучения  спроса  рекомендаций  по   заключению

договоров на выпускаемую  продукцию с учетом требований потребителя;

     подготовка  отчетов,  информационных  и   аналитических  материалов   по

вопросам конъюнктуры  рынка и спроса на продукцию предприятия.

    Задачи  бюро рекламы.

     Определение   наиболее  эффективных  направлений  проведения  рекламы  с

учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры  рынка.

    Организация  всех необходимых  видов   рекламы  продукции  и   формирование

доверия и уважения к предприятию-изготовителю.

     Функции:

    определение  совместно со специалистами по изучению  спроса  и  по  сбыту

объектов рекламы  и сегментов  рынка,  на  которых  необходимо  рекламировать

продукцию;

    выбор  и применение  наиболее  эффективных   методов  проведения  рекламы,

учитывающей особенности  рекламируемой продукции, а также особенности рынка;

    разработка  и представление на утверждение   планов  проведения  рекламных

мероприятий и планов проведения рекламных компаний по отдельным  изделиям;

    определение  совместно  со  специалистами   отдела  главного  конструктора

характеристик и  экономических показателей рекламируемых  изделий и  выявление

наиболее важных особенностей выпускаемой продукции  для проведения рекламы;

    организация  рекламы  при  помощи  средств   массовой  информации  (газет,

журналов,  телевидения,   радио).   Подготовка   статей   и   информационных

материалов, сценариев  для рекламных роликов, видеофильмов;

    осуществление  прямой  почтовой  рекламы  (плановых  и  разовых  рассылок

писем, бандеролей, посылок  с информационными материалами);

    организация участия предприятия в центральных и региональных  отраслевых

выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка  необходимых  документов

и материалов.   Организация выставок, выставок-продаж на предприятии;

    организация   совместно  с  отделом  главного  конструктора  демонстрации

продукции в действии в ходе проведения ярмарок, выставок-продаж, конкурсов;

    разработка  предложений по  формированию  фирменного  стиля,  организация

рекламы с помощью  фирменных изделий  (плакатов,  буклетов,  афиш,  экспресс-

информации);

     оснащение   дилеров,  представителей  предприятия,   направляющихся   на

выставки,  ярмарки,  выставки-продажи,  рекламными  проспектами   и   другой

рекламной документацией;

    обеспечение  фирменного оформления рекламных  материалов и  инструментария

исследований рынка  и спроса населения. Рекламное  оформление  документов  по

эксплуатации и  ремонту продукции;

    подготовка  договоров с рекламными агентствами   и  другими  организациями

по проведению рекламы;

    изучение  и анализ организации  рекламы  на  аналогичных  предприятиях  в

стране и за рубежом  и разработка предложений по использованию  их опыта;

     составление   смет  затрат  на  проведение   рекламных   мероприятий   и

осуществление контроля за ее соблюдением;

     анализ  действенности  рекламы,   ее   влияния   на   сбыт   продукции,

информированности   потребителя   о   продукции   предприятия.   Определение

эффективности рекламы.

    Координация  деятельности отделов маркетинга  и коммерческого.

    Взаимодействие  отдела маркетинга с коммерческим  отделом  необходимо  во

избежание ситуации,  при  которой  заказы  не  могут  быть  выполнены  из-за

неожиданной  и  непредвиденной  нехватки  важных   сырьевых   материалов   и

компонентов. Такое  положение  может  создаться  в  том  случае,  если  отдел

маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого  отдела

о перспективных  планах и  заключенных  договорах.  И  наоборот,  образование

чрезмерных запасов  материалов из-за ошибочности прогнозов  или  из-за  того,

что  отдел  маркетинга  не  сообщил  коммерческому  отделу   об   уменьшении

потребностей, приводит к замораживанию средств,  которые  могли  бы  успешно

использоваться по другому назначению.

   Координация  деятельности отдела маркетинга  и финансового отдела.

  Отдел маркетинга  имеет  непосредственное  отношение   к  процессу  расчета

Информация о работе Функции маркетинга на предприятии