Формирование комплекса маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:12, курсовая работа

Описание

Цель формирование комплекса маркетинга для торгового предприятия
Исходя из целей данной работы рассмотрим следующие задачи
1. Рассмотреть теоретические аспекты комплекса маркетинга
2. проанализировать комплекс маркетинга на примере компании ООО «Техника»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА......................................................................5
1.1. Товарная политика.........................................................................................5
1.2. Ценовая политика..........................................................................................6
1.3. Политика распределения...............................................................................8
1.4. Политика продвижения.................................................................................10
2. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГАООО «М.видео».................14
2.1. Информация о компании.............................................................................14
2.2. Анализ внешней и внутренней среды........................................................15
2.3. Комплекс маркетинга ООО «Техника»..................................................26
2.4. Мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга
ООО «Техника».....................................................................................................31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….............................................................................36
ПРИЛОЖЕНИЯ..................................................................................................37

Работа состоит из  1 файл

kursovaya_Lyosha777.docx

— 80.63 Кб (Скачать документ)

Что касается стимулирования сбыта, то здесь можно  предложить выделение «часа покупателя» (когда действуют, например, специальные  скидки) или возможность сдать  старый товар в счет оплаты нового. При продаже через Интернет можно  не ограничиваться собственным сайтом компании а купить место в коммерческой онлайновой службе или крупном Интернет магазине. 

При сервисном  центре можно создать горячую  телефонную линию, позвонив на которую  потребитель получит любую интересующую его информацию от высококлассных специалистов (например, возникли трудности по эксплуатации и др.).  Для совершенствования  ценовой политики можно предложить скидку за своевременную оплату. Под скидкой за своевременную оплату понимают уменьшение цены для покупателей, которые быстро оплачивают счета.   Еще один способ это продление сроков оплаты по кредиту, что снижает сумму ежемесячного взноса. Для потребителя большее значение имеет не только сумма основного долга и процентов, сколько размер ежемесячных выплат (например, при покупке дорогостоящей техники).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Розничная торговля – любая  деятельность по продаже  товаров  или услуг непосредственно конечным  потребителям для их личного  некоммерческого использования. 

     Розничным торговцам необходимо  принимать решения  о трех  основных «товарных» переменных: товарном ассортименте, комплексе  услуг и атмосфере магазина.

     Товарный ассортимент розничного  торговца должен отвечать покупательским  ожиданиям целевого рынка. Именно  товарный ассортимент становится  ключевым фактором в конкурентной  борьбе между аналогичными розничными  предприятиями. 

     Розничному торговцу предстоит  так же решать вопрос о комплексе  услуг, которые он предложит  клиентам. Комплекс услуг является  одним из решающих орудий неценовой  конкуренции для выделения магазина  из числа остальных. 

     Третьим элементом товарного  арсенала розничного торговца  является атмосфера магазина. Каждый  магазин производит определенное  впечатление. Магазин должен воплощать  в себе атмосферу, которая соответствует  вкусам целевых потребителей  и оказывает положительное влияние  на совершение покупки. 

     Цены, запрашиваемые розничными  торговцами, - ключевой фактор конкуренции  и одновременно отражение качества  предлагаемых товаров. Способность  розничного торговца совершать  тщательно продуманные закупки  – важнейшая составляющая его  успешной деятельности.

     Для охвата потребителей розничные  торговцы пользуются обычными  средствами продвижения – рекламой, мерами по стимулированию сбыта  и связями с общественностью.     

В результате проведённой работы были проанализированы элементы сбытовой политики а именно – торговая политика, ценовая политика, политика распределения и политика продвижения товара. Для анализа конкурентоспособности был составлен SWOT – анализ, в результате которого было выявлено что компания «М.видео» является конкурентно способной но имеет ряд слабостей таких как:

  1. Появление новых конкурентов
  2. Усиление активности действующих конкурентов
  3. Имидж дорогого магазина в сознании покупателя
  4. Изменение предпочтений потребителей

 

Исходя из слабых сторон компания может держать конкуренцию и существовать на рынке благодаря сильным преимуществам:

    1. Широкий ассортимент продукции
    2. Расширение ассортимента продукции за счёт увеличения спроса
    3. Укрепление имиджа за счёт квалифицированного персонала
    4. При помощи партнёрских связей
    5. Инвестиции в открытие новых дочерних предприятий «М.видео»
    6. Формирование нового имиджа компании при помощи кредитов, ассортимента продукции и акций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт.- М.: Изд-во Эксмо, 2006 – 400 с.
  2. Виханский, Наумов «Основы менеджмента»
  3. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основа менеджмента: Учебное пособие для ВУЗов/Науч. Редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 2007. – 432с.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.- 656 с.
  5. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс курс/Пер с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского.- СПб: Питер, 2007. – 496 с.
  6. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2009. – 568с.
  7. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2008.- 383 с. – (Учебники для программы МВА).
  8. www.bachstat.ru
  9. www.mvideo.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение  № 1

Оценка конкурентоспособности  фирмы

 

п/п

Название 

критерия

Вес

баллов

М.видео

Эльдорадо

Техно

Мир

Экспертная 

оценка

3х4

Экс-я

оценка

3х6

Экс-я

оценка

3х8

Экс-я

оценка

3х10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Ассортимент

10

10

100

8

80

9

90

10

100

2

Время работы

8

10

80

10

80

10

80

10

80

3

Уровень цен

9

9

81

7

63

9

81

9

81

4

Длинна очереди в кассу

7

10

70

10

70

10

70

10

70

5

Уровень гигиены

10

10

100

9

90

10

100

10

100

6

Комплекс услуг

10

9

90

8

80

10

100

10

100

7

Квалификация персонала

10

10

100

9

90

10

100

10

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Объем продаж по видам продукции и месяцам, ед.

 

 

2007 г.

КБТ

АВ

Caraudio

ПК

Моб. тел.

Красота и 

здоровье

Сопут.

товары

Всего

Прирост

к янв.,%

Янв.

303

323

393

293

131

102

189

2487

0

Фев.

298

299

405

318

172

101

176

2566

3.18

Март

410

309

415

363

506

106

203

3124

25.61

Апр.

400

314

435

424

212

108

196

2846

14.44

Май

257

345

530

421

181

219

191

2932

17.89

Июнь

275

377

695

433

211

232

283

3350

34.7

Июль

236

346

816

389

195

215

210

3127

25.73

Авг.

298

340

865

397

214

123

179

3069

23.4

Сент.

315

373

944

412

191

130

186

3214

29.23

Окт.

346

389

890

430

199

146

298

3386

36.15

Нояб.

383

437

738

427

215

158

315

3509

41.09

Дек.

501

430

696

635

456

132

320

4100

64.86

Итого:

4022

4282

7822

4942

2883

1772

2746

37710

 
                   

2008 г.

                 

Янв.

415

351

395

300

145

130

200

2659

0

Фев.

430

381

409

333

190

141

210

2826

6.28

Март

540

403

425

371

208

129

232

3207

20.61

Апр.

592

413

444

392

212

143

240

3270

22.98


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 3

Таблица показателей  продуктового портфеля для BCG

 

Наименование

продукции

Объем реализации

на отчетную дату

(март), ед.

Темп роста 

к предыдущему 

месяцу,%.

Относительная доля

в сбыте

КБТ

МБТ

Caraudio

Цифра

ПК

Моб. тел

Красота и 

Здоровье

Сопутствующие

товары

540

509

425

390

371

208

 

129

 

232

22

28

6

4

9

11

 

13

 

7

0.13

0.53

0.3

0.03

0.9

0.7

 

0.6

 

0.8

Итого:

3207

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 4

Мероприятия по каждому элементу комплекса маркетинга

 

Элемент

маркетинга

Стратегические

цели

Измерители

Оперативные

цели

Мероприятия

Продукт

Обновление

ассортимента

Доля новинок 

в объеме продаж

в год 

Увеличить

на 25%

Постоянное отслеживание изменений  предпочтений потребителей, проведение маркетинговых исследований рынка бытовой техники г. Москвы

Цена

Лидерство по издержкам по сравнению  с конкурентами

Запас финансовой прочности;

Себестоимость единицы продукции 

Удерживать на уровне не ниже 50%;

Увеличить объем закупок на 5%

Анализ показателей в точке  безубыточности, анализ отношения «затраты-объемы-прибыль»

Распределение

Интенсификация продвижения;

Создание высокой ценности для  покупателя;

Удержание покупателя

Показатель интенсивного распределения;

Время обработки и выполнения заказа (при покупке через Интернет);

Доля постоянных покупателей

Увеличить до 70% в год;

Уменьшить до двух дней;

Увеличить до 75%

Предоставление купонов, скидок и  т.п.

Внедрение автоматизированной системы  управления выполнения заказов;

АВС – анализ покупателей 

Продвижение

Устойчивые отношения с покупателями;

Известность и лояльность к торговой марке

Эффективность мероприятий продвижения;

Доля рынка;

Число новых покупателей

Увеличить рентабельность рекламы на 3%;

Увеличить на 5% к 2009г.;

Увеличить на 10% к 2010г.

Увеличение расходов на рекламу;

Маркетинговые исследования для оценки эффективности мероприятий продвижения 

Информация о работе Формирование комплекса маркетинга