Формирование имиджа России через внешний государственный PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа

Описание

Цель: выявление способов формирования имиджа России
Задачи:
Анализ литературы;
Выявить целесообразность использования PR в органах власти;
Выявить компоненты внешнего государственного имиджа;
Оценить современное состояние внешнего государственного PR;
Рассмотреть осуществленные проекты;
Рассмотреть пример решения проблемы на практике.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ТиПСооооооооооо.docx

— 78.68 Кб (Скачать документ)

   Подводя итог сказанному, можно выделить в  многогранной деятельности государственных  структур по связям с общественностью  несколько четких функций7:

  1. Информационно-политическая функция. Она направлена на разработку информационной политики по конкретным направлениям государственной деятельности, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение событий по данным в динамике. Подразумевает тщательное изучение внешних и внутренних контрагентов, анализ конкретных ситуаций при осуществлении государственной политики, оценку общественного мнения, настроений, реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия наиболее эффктивных государственных решений.
  2. Информационно-коммуникативная функция. Предусматривает продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационной работы с населением, а также для поддержания социально-психологического климата внутри государственного учреждения, соблюдения служебной этики, фирменного стиля.
  3. Консультативно-методическая функция. Состоит в консультировании по организации и налаживанию отношений с общественностью. В том числе и различных структур и подразделений органов государственной власти. Разработка концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ, акций и кампаний PR.
  4. Организационно-правовая функция. Предполагает совокупные меры и действия по подготовке, проведению и организации активных акций, PR-кампаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций и использованием средств массовой информации, аудио- и видеотехники. Правовое обеспечение деятельности службы по связям с общественностью.

   Таким образом, связи с общественностью  в рамках государственных структур представляют собой многофункциональную  систему по организации и обеспечению  отношений с общественностью  и включают следующие моменты:

  • Деятельность по связям с общественностью – это теоретическая работа по выработке положений рекомендательного характера для высшего руководящего звена.
  • Это практическая работа по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых средств и возможностей материально-технической базы, а также специальных форм и методов воспитательно-образовательного воздействия на сознание и поведение людей, социальных групп, организаций и учреждений.
 

   Выводы:

   Главная цель PR-служб в органах власти состоит в наладке механизма  использования коммуникативного потенциала как ресурса проведения государственной  политики.

   Являясь важным элементом системы государственного управления и определяя направления  своей деятельности основными функциями  государственной власти, службы по связям с общественностью обладают несколькими четкими функциями:

  • информационно-политическая,
  • информационно-коммуникативная,
  • консультативно-методическая,
  • организационно-правовая.
    1. Cоставляющие  внешнего государственного имиджа страны.

   Внешний государственный PR – это деятельность по построению устойчивого положительного имиджа страны и формированию определенного  мнения у зарубежной аудитории.

   Наиболее  важными целевыми аудиториями для  построения странового имиджа являются8:

  1. Международные правительственные и неправительственные организации, являющиеся источниками и субъектами международного права (ООН, ЮНЕСКО).
  2. Международные специализированные организации (в сфере экономики, финансов, торговли, культуры, спорта, образования, профессиональной деятельности).
  3. Правительства и элиты зарубежных государств.
  4. Иностранные инвесторы и акционеры.
  5. Международные общественные организации.
  6. Экспертное сообщество, сфера профессиональных интересов которого затрагивает данное государство (финансовые и отраслевые аналитики, политологи, социологи, экономисты и т.п.)
  7. Представители мировой общественности (граждане других стран), распределенные по потребностям и интересам, связанным с данной страной (в том числе потенциальные и реальные туристы), а также в целом население зарубежных стран.

   Различные аудитории  интересуются различными компонентами внешнего имиджа, в зависимости  от своих конкретных и существующих в настоящий момент предпочтений и потребностей. Поэтому структура  имиджа должна быть пластичной, чтобы  каждый сегмент аудитории получал  необходимую ему совокупность образов.

   Имидж страны формируется непосредственно  в ходе межличностных контактов  с её  представителями, посещения  страны  и знакомства с нею, а  также в результате восприятия внешней  информации о ней (в основном из СМИ).

   По  отношению к государству может  быть сформировано три разных измерения  имиджа:

  • гражданский – на уровне политических и экономических ценностей;
  • специализированный – на уровне профессиональных/специализированных интересов;
  • обыденный/досуговый имидж – на уровне реализации познавательного, обывательского и досугового интереса.

   Внешний имидж государства складывается из: 

   

     
 
 
 
 

   Внешний имидж государства формируется  через:

  • публикуемые статистические показатели, международные рейтинги;
  • выступления спортсменов на международных соревнованиях и международные спортивные соревнования, проводимые в стране;
  • проведение аукционов произведений искусства, открытие филиалов выставок за пределами страны, участие  в международных книжных выставках-ярмарках, кинофестивалях, организация собственных международных кинофестивалей;
  • использование брендов, вызывающих положительные эмоции:
  • создание благотворительных, просветительских, неполитических организаций за рубежом,  занимающихся укреплением межгосударственных связей  в сферах образования, науки и культуры;
  • вечные ценности, традиции – то, что может способствовать культурной идентификации страны;
  • празднование  общих исторических и культурных событий, которые сближают и связывают народы;
  • экспортируемые товары и услуги, рекламные компании   (страны, корпораций, отдельных проектов)  проводимые в мире;
  • российские предприятия, представленные  на фондовых рынках и их финансовые показатели;
  • научные достижения, открытия, создание научных премий и фондов, проведение международных научных мероприятий;
  • издание туристических и справочных пособий о стране;
  • непосредственно туристов;
  • общественно-политические события, происходящие в стране;
  • лидеров политики, экономики, культуры, экспертов, представителей гражданского общества, интервью проводимые с ними.

   Внешний государственный PR призван обеспечивать мощную информационную поддержку выше перечисленных элементов. 
 
 

1.3 Современное состояние государственного PR России.

   В СССР существовали мощные инструменты  информационного влияния в мире, позволявшие в течение нескольких дней обеспечить масштабную поддержку  той или иной инициативы советского руководства. При общей координации  Международного отдела ЦК КПСС посольства и торговые представительства, МИД, Первое главное управление КГБ, ГРУ  занимались сбором и обработкой поступающей  информации и обеспечивали продвижение  позиции СССР в западных СМИ; ТАСС, Агентство печати «Новости» (АПН), Служба вещания Гостелерадио СССР, еженедельники New Times и Moscow News, выходившие миллионными  тиражами на языках западных стран, –  формировали полностью независимый  от стран Запада, но контролировавшийся властями СССР поток информации о  Советском Союзе. Лояльные КПСС коммунистические и социалистические партии, многочисленные общества дружбы с СССР, «неформальные» организации типа Советского комитета защиты мира непосредственно влияли на позицию элит зарубежных стран. Вся  эта колоссальная система государственного PR за рубежом сначала не использовалась российскими властями, а к 1992-1993 годам  в результате многочисленных реорганизаций  и слабого финансирования фактически прекратила существование. Попытки  Президента РФ Бориса Ельцина воссоздать хотя бы ее элементы не удались. Неэффективность  существующего на тот момент государственного PR была настолько очевидна, что даже для обеспечения крупных внутрироссийских PR-кампаний, в которых была заинтересована власть (PR-обеспечение референдума 25 апреля 1993 года, PR-обеспечение приватизации), пришлось привлекать западных консультантов – фирму Burson Marsteller.

   Можно с уверенностью говорить о том, что  проблема формирования благоприятного имиджа России на международной арене  является одной из наиболее актуальных и важных на сегодняшний день в  сфере российской внешней политики.

   В последнее десятилетие формированием  имиджа России за рубежом целенаправленно  никто не занимался. Не было целостной, единой кампании, подчиненной определённой стратегии. Локальные PR-акции, как, например, компания в поддержку саммита G8 в  Санкт-Петербурге, решали лишь задачи местного значения. Запущенный в 2005 году на государственные деньги англоязычный телеканал Russia Today (бюджет 30 миллионов  долларов в год), по оценке экспертов, не смог зарекомендовать себя заслуживающим  доверия источником информации, поскольку  деятельность российских имиджмейкеров  сильно напоминает советскую пропаганду.9

   По  словам бывшего госсекретаря США  Збигнева Бжезинского, «средства коммуникации представляют собой третье поколение  средств мирового господства».

   Геополитический потенциал страны, то есть ее политические возможности в масштабах планеты, определяется сегодня не размерами  и количеством населения, не величиной  армии, а способностью разрешать  экономические проблемы и проблемы массовой коммуникации.

   В современном обществе многократно  возрастает роль PR на всех этапах формирования и осуществления политики страны. Развитые государства доминируют на международной арене, в том числе в информационном плане.10

   Если  же говорить о репутации России, то на сегодня эффект от внешнего государственного PR на Западе практически отсутствует. Зарубежное общественное мнение о России в основном формируют западные СМИ.          (см. Приложение 1) При выборе отрицательной или положительной новости из России они, как правило, выбирают отрицательную. Причины здесь две: наличие реальных проблем в российском обществе и отсутствие организованных усилий со стороны государственных и бизнес структур переадресовать или отразить поток неблагоприятного освещения российских событий. На сегодня за рубежом сложилось два образа России. Положительной частью образа страны являются достижения культуры, инженерной мысли и спорта.

   Негативный  образ России формируют такие  факторы, как отсутствие прозрачности экономики, стабильности законодательства, нарушения прав человека (приводится в пример конфликт в Чечне, ограничение  свободы прессы), преступное и коррумпированное общество, имперские амбиции России, агрессивный настрой внешней  политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4 Пути  формирования имиджа России средствами  PR..

   Есть  три пути, с помощью которых  можно поправить внешнеполитический имидж России.

   Первый: поручить работу над созданием имиджа группе профессионалов, непосредственно знакомым с технологиями лоббирования не на уровне теоретических познаний.

   Второй: создание мощной системы русских диаспор по всему миру, внедрение и осуществление ими различных проектов под эгидой российского правительства.

Информация о работе Формирование имиджа России через внешний государственный PR