Формирование цены на товар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:42, курсовая работа

Описание

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности. Все это определяет актуальность выбранной темы работы.
Главная цель, которая поставлена в курсовой работе – исследование проблем формирования цены. В задачи данной работы входит: теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, анализ основных форм и методов ценообразования, рассмотрение проблем ценообразования в конкурентной среде. Этому и посвящено изучение данной темы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………………………….......5
Цели и задачи ценообразования ………………………………………5
Методы, используемые при формировании цены……………………..9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………...16
2.1. Характеристика предприятия ……………………………………………16
2.2 Анализ формирования цены на товар ……………………………………17
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………….33
3.1. Основные направления ценообразования ………………………………33
3.2. Конкурентоспособность при формировании цены……………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….42

Работа состоит из  1 файл

Формирование цены на товар.doc

— 401.50 Кб (Скачать документ)

В заключение можно  сказать, что в основе ценовой  политики любого предприятия лежит  правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии, которые составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

      1. Аклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист. - 2008. - №5
      2. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высшая школа, 2009,с.67

3. Богомоль В., Блайндер В. Рыночный механизм ценообразования. - М: 2002

4. Булатова А.С. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под редакцией кандидата экономических наук, доцента. Издательство БЕК. Москва 2007, с 25

5. Герасименко В.В. Ценообразование. - М.: ИНФРА - М, 2008

6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высшая школа, 2004

7.  Анализ и управление финансовым состоянием предприятия/Под ред. Докучаев Е. С., Малышев Ю. М.,. - Уфа: УГНТУ, 2004

8. Экономика предприятия/Под ред. А.Е. Карлика, М.А. Шухгалтер.-М.: Инфра-М, 2001

9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Изд-во Питер, 2003

10. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. - М.: БЕК, 2002

11. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: ЮНИТИ, 2009

12. Петросян А.А. Некоторые аспекты тактического ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №3

13. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007

14. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предпри-ятиях в условиях рыночной экономики. - М.: Международные отношения. – 2008, с.225

1 Герасименко В.В. Ценообразование. - М.: ИНФРА - М, 2008,с.83

2 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высшая школа, 2009,с.67

3  Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. - М.: БЕК, 2009,с.41

4 Булатова А.С. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под редакцией кандидата экономических наук, доцента. Издательство БЕК. Москва 2004,с.25

5 Герасименко В.В. Ценообразование. - М.: ИНФРА - М, 2008

6 Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Изд-во Питер, 2007,с.34

7 Экономика предприятия/Под ред. А.Е. Карлика, М.А. Шухгалтер.-М.: Инфра-М, 2007,с.55

8 Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М.: 2000,с.117

9 Шнаппауф Р.А. Практика продаж: Справочное пособие. - М.: АО Интерэксперт, 2002,с.99

10 Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003

11 Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: ЮНИТИ, 2009

12 Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2010,с.72

13 Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2007,с.34

14 Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предпри-ятиях в условиях рыночной экономики. - М.: Международные отношения. – 2008 с.225


Информация о работе Формирование цены на товар