Формирование цены на товар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:42, курсовая работа

Описание

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности. Все это определяет актуальность выбранной темы работы.
Главная цель, которая поставлена в курсовой работе – исследование проблем формирования цены. В задачи данной работы входит: теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, анализ основных форм и методов ценообразования, рассмотрение проблем ценообразования в конкурентной среде. Этому и посвящено изучение данной темы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………………………….......5
Цели и задачи ценообразования ………………………………………5
Методы, используемые при формировании цены……………………..9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………...16
2.1. Характеристика предприятия ……………………………………………16
2.2 Анализ формирования цены на товар ……………………………………17
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………….33
3.1. Основные направления ценообразования ………………………………33
3.2. Конкурентоспособность при формировании цены……………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….42

Работа состоит из  1 файл

Формирование цены на товар.doc

— 401.50 Кб (Скачать документ)

Метод целевого ценообразования. Иначе данный метод именуют методом определения целевой цены или определения цены в соответствии с целевой прибылью. На его основе рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли. Если себестоимость трансформируется из-за уменьшения или увеличения загрузки производственных мощностей и объемов сбыта, используют показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктурны и других факторов, после чего определяют цену продажи на единицу продукции, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль. Но при этом методе цена подсчитывается исходя из интересов продавца, и не принимается во внимание отношение покупателя к рассчитываемой цене. Отсюда указанный метод нуждается в определенной корректировке, чтобы учесть, будут ли предполагаемые покупатели приобретать данный товар по расчетной цене или нет.

Поэтому столь важно определение  цены с ориентацией на спрос, с  учетом состояния конкуренции на рынке. Хотя и хочется, чтобы рассчитываемая цена покрывала себестоимость и целевую прибыль, но если она была определена с игнорированием изменений и требований спроса, отражающего покупательную способность рынка, то данное обстоятельство нередко становится причиной срыва планов финансовой деятельности фирмы.3

Метод определения цены продажи на основе анализа минимальных пределов убытков и прибылей. В условиях рынка развитой конкуренции следует определить концепцию: приемлема данная цена или нет, так как в подобных условиях рыночные цены являются главенствующими.

Определение цены на основе анализа пределов является уместным в случае, когда фирма нацелена на достижение максимальной прибыли. Но при этом фирма должна быть в состоянии точно подсчитать постоянные и переменные издержки, располагать условиями, позволяющими точно спрогнозировать спрос. Кроме того, спрос на рынке должен находиться под влиянием изменения преимущественно цен, а объем продаж показывать соответствующий уровень цены. В действительности трудно четко определить уровень расходов и их разграничение на постоянные и переменные издержки. Кроме того, на рыночный спрос оказывают влияние не только цены, но и другие многочисленные маркетинговые мероприятия, а также конкурентные отношения между фирмами. По этой причине способ определения цены на основе анализа пределов помогает дать лишь определенный ориентир ее расчетного уровня.

Метод определения цены продажи  на основе анализа максимального пика убытков и прибылей. Данный метод позволяет определить объем производства и продаж, соответствующий тому случаю, когда общая сумма прибылей и общая сумма затрат равны между собой. При использовании этого способа фирма ориентируется на продажи одного и того же товара по различным ценам с тем, чтобы на практике проверить, сколько же в реальности удастся продать. Но не будут ли покупатели протестовать против ситуации, когда им один и тот же товар продают по различным ценам?

Определение цены с ориентацией  на конкуренцию. Важную роль играет определение цены с ориентацией на конкуренцию. Когда фирма занимает монопольную позицию на рынке, она способна получать наибольшую прибыль. Но в условиях зрелости рынка появляется много фирм, активно внедряющихся на него и развивающих конкуренцию за счет осуществления стратегии дифференциации и диверсификации.  
В подобных условиях при определении цены продажи эффективен метод, учитывающий конкурентное положение фирмы и данного товара или услуги, а также всю конкурентную ситуацию на рынке. В этом случае цену на продаваемые товары и услуги определяют посредством анализа и сравнения возможностей товаров данной фирмы в сравнении с фирмами-конкурентами на конкретном рынке, а также через анализ и сравнение сложившихся на рынке цен. Следовательно, метод определения цены с подобной ориентацией заключается в уточнении цены с учетом изменений конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке. Здесь применяют метод определения цены посредством ориентации на рыночные цены; метод формирования цены за счет следования за ценами фирмы-лидера на рынке; метод определения цены на основе цен, принятых на данном рынке; метод определения престижных цен.4

Метод формирования цены посредством ориентации на рыночные цены. Здесь каждый продавец, продающий данный товар на рынке, устанавливает цены, исходя из уровня цен, сложившихся здесь, не нарушая при этом традиций рынка. Метод следования обычному уровню рыночных цен применяется при определении цены на трудно дифференцируемые товары, например цемент, сахар и т.д.

Устанавливаемая таким  образом цена определяется в особой ценовой зоне каждой фирмой самостоятельно. Еще один метод определения цены за счет следования за ценами фирмы-лидера на рынке, когда фирма конкретизирует свои цены, исходя из уровня цен фирмы-лидера, обладающей наибольшей рыночной долей. Фирма, занимающая лидирующее положение на рынке, располагает самой высокой степенью доверия со стороны покупателей, а также широкими возможностями устанавливать на рынке цены на более выгодном для себя уровне, чем другие, способна свободно формировать цены с учетом конкуренции. Фирмы, следующие в формировании своей ценовой политики за лидером, неконкурентны и по степени известности, и по степени признания покупателями их торговой марки, поэтому они придерживаются для своей продукции уровня цен, определенного фирмой-лидером. Цены каждой фирмы ограничены определенными рамками и не бывают выше соответствующих цен фирмы-лидера.

Метод ценообразования на основе цен, принятых на данном рынке. Применяются цены, которые сохраняются на стабильном уровне в отношении определенных товаров в течение длительного времени на конкретном рыночном пространстве. В этом случае, независимо от объемов рыночной доли, занимаемой данной фирмой на рынке, даже при незначительном повышении цены, происходит резкое сокращение продаж соответствующих товаров и, наоборот: при небольшом ее снижении возможно резкое увеличение сбыта. В качестве примера использования метода привычных цен можно назвать такие товары, как шоколад, сок в металлических банках, предназначенный для продажи в автоматах. Чтобы отказаться от привычных цен и обеспечить их повышение, улучшают качество товара, его функциональные свойства, упаковку, стиль, дизайн, придают ему большую привлекательность, адаптируя его к рынку прогнозируемых покупателей. Без этого осуществить изменение привычной цены нереально. 5

Метода  установления престижных цен. Примерами товаров такого рода ценообразования могут служить драгоценности, норковые шубы, черная икра. В последнее время характерно расширение ассортимента престижных товаров. Они обладают люксовым уровнем качества. Если такого рода товары будут продаваться по низким ценам, они станут легкодоступными и потеряют свою главную привлекательность для рынка престижных покупателей. Вместе с тем реально ожидать существенного увеличения продаж, если сбывать престижные товары по высоким ценам, но чуть ниже уровня сложившегося на рынке. В отношении подобных товаров целесообразно устанавливать цены повыше. Это будет служить мощным стимулом для покупателей, рассчитывающих на демонстрационный эффект приобретаемого товара и послужит основой еще более высокого уровня продаж. Следовательно, по таким товарам эффективно с самого начала выхода на рынок использовать политику высоких цен и поддержания имиджа сверхвысокого класса. 6

Состязательный  метод определения цен, используемый, в частности, на центральных оптовых рынках, товарных рынках, рынках ценных бумаг и т.д. Имеется две его разновидности:  
- повышающий метод ведения аукциона, когда прежде называется самая низкая цена, после чего идет ее повышение, а товар достается тому, кто предлагает самую высокую цену; - понижающий метод ведения аукциона, когда вначале называется наиболее высокая цена и, если покупатель по такой цене не находится, то идет снижение цены. Право на заключение сделки купли - продажи на соответствующий товар получает покупатель, который первым примет цену продавца и таким образом соглашается на наиболее высокую цену в сравнении с остальными участниками аукциона.

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

 

Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и  покупателями и помогают созданию о  ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами. Это особенно актуально в нынешних условиях, когда вследствие снижения покупательской способности, уменьшения нормы прибыли для успешной деятельности любого предприятия наибольшее значение приобретают последовательная реализация эффективной ценовой стратегии и правильная методика установления цены. Рассмотрим процесс ценообразования на конкретном примере.

 

2.1. Характеристика  предприятия

 

Объектом исследования данной работы является ООО «Гелиос».

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Учредители: директор предприятия (физическое лицо); главный бухгалтер предприятия (физическое лицо).

Адрес предприятия: 308810, г.Белгород, ул. Мира, 57.

Профиль предприятия: производство мебели.

Режим работы предприятия: 5-дневная рабочая неделя в 2 смены по 8 часов. Число календарных дней в году - 365, праздничных – 15дн/год, выходных – 104дн/год, число дней планового ремонта – 10дн/год. Количество предпраздничных дней (сокращение смены на 1 час) – 9дн/год. Фонд рабочего времени:

Фрв = 365 – (15 + 104 + 10 ) = 236 дн/год

Фрв = 236 дн/год * 8 час/см * 2 см – 9 дн/год * 1 час * 2 см = 3758 час/год

 

2.2 Анализ  формирования цены на товар

 

Производственные фонды  предприятия включают в себя все  средства труда, которые участвуют  в процессе производства мебели (в нашем случае стульев) непосредственно или косвенно. Перечень станков, оборудования и транспортных средств, составляющих активы предприятия, с указанием их стоимости приведены в табл. 1.

Таблица 1

Основные фонды 

 

№ п/п

Наименование

Кол-во

Балансовая  стоимость, руб.

1

Шлифовальный станок

1

1 235

2

Сверлильный станок

1

3 200

3

Электросварочный аппарат

1

2 350

4

Верстак столярный

2

865

5

Верстак слесарный

2

1 010

6

Компьютер

1

12 000

7

Газель

1

95 670

8

Погрузчик

1

61 280

 

ИТОГО

10

177610


 

Расчет статей себестоимости

1. Сырье, материалы, покупные  комплектующие

Расчет сырья, материалов и покупных комплектующих представлен  в табл. 2.

 

Таблица 2

Стоимость материалов и покупных комплектующих

№ п/п

Наименование  материала

Ед. изм.

Норма расхода

Цена

Сумма на ед. продукции

 

Основные материалы

       

1

Пластины металические, сталь

погон.м

4,6

21,56

99,18

2

Габардин

М2

0,6

40,38

24,23

3

Поролон

п.м

0,4

116,67

46,67

4

Фанера (или ДСП)

М3

0,003

10916,67

32,75

5

Сварочная проволока

кг

0,3

22,37

6,71

6

Брус деревянный

М3

0,064

7,60

0,49

 

Итого

     

210,02

 

Вспомогательные материалы

       

7

Препарат моющий

покрытие каркаса перед  окраской

кг

0,005

11,30

0,06

8

Спирт бутиловый

покрытие каркаса перед  окраской

кг

0,002

10,16

0,02

9

Концентрат фосфат

покрытие каркаса перед  окраской

кг

0,015

13,37

0,20

10

Клей ПВА

Приклеивание тканей

кг

0,03

118,94

3,57

11

Полиэтилен оберточный

Упаковка

Пог.м

0,084

7,05

0,59

 

Итого

       

4,44

 

ИТОГО МАТЕРИАЛОВ

     

214,46

 

Покупные комплектующие

       

12

Болт 41143

крепление, сборка

шт

9

0,57

5,13

13

Гайка закладная

крепление, сборка

шт

2

0,86

1,72

14

Гайка М8

крепление, сборка

шт

4

0,26

1,04

15

Спецгайка

крепление, сборка

шт

3

0,86

2,58

16

Шурупы

крепление, сборка

кг

0,03

16,83

0,50

17

Скрепка мебельная

крепление покрытия

шт

122

0,01

1,22

 

Итого покупных комплектующих

     

12,19


 

2. Численность  работников предприятия и заработная  плата

Расчет заработной платы  будем производить на основе месячных показателей. Руководители, специалисты и служащие получают заработную плату в виде оклада. Заработная плата рабочих рассчитывается на предприятии по сдельной форме оплаты труда на единицу продукции. Заработная плата вспомогательных рабочих определяется повременной формой оплаты труда, исходя из квалификационного разряда и часовой тарифной ставки. По результатам работы, работникам может выплачиваться дополнительная премия в качестве материального поощрения на усмотрение директора.

На статью «Дополнительная  заработная плата» относятся выплаты  за непроработанное на производстве время:  оплата отпусков, выплаты за выслугу лет, за выполнение государственных обязанностей и т.д. Дополнительная заработная плата определяется  по нормативу  (проценту) к основной.  Данный процент  примем  равным 12%.

В данном случае, поскольку  заработная плата персонала определялась  на основе  месячного заработка исходя из современных  условий, в расчете фонда  оплаты труда уже учтена как основная,  так и дополнительная заработная плата.

Таблица 3

Штат и заработная плата персонала

№ п/п

Профессия, должность

Численность

Разряд

Заработная  плата за мес., руб

З/плата за год, руб

З/плата на ед. прод., руб

Одного работника

Всего

Администрация

1

Директор

1

оклад

7 000

7 000

84 000

7,00

2

Гл. бухгалтер

1

оклад

6 000

6 000

72 000

6,00

3

Инженер-технолог

1

оклад

5 000

5 000

60 000

5,00

 

Всего:

3

   

18 000

216 000

18,00

Производственный  персонал

4

Бригадир

2

5

4 200

8 400

100 800

8,40

5

Слесарь

4

4

3 500

14 000

168 000

14,00

6

Шлифовальщик

2

5

4 300

8 600

103 200

8,60

7

Сварщик

2

4

3 500

7 000

84 000

7,00

8

Столяр

2

5

4 500

9 000

108 000

9,00

9

Закройщик

1

4

3 200

3 200

38 400

3,20

 

Всего:

13

   

50 200

602 400

50,20

Вспомогательные рабочие

10

Слесарь-ремонтник

1

4

3 400

3 400

40 800

3,40

11

Водитель а/м “Газель”

1

5

4 100

4 100

49 200

4,10

12

Транспортировщик

2

3

2 200

4 400

52 800

4,40

13

Уборщик-кладовщик

1

3

2 000

2 000

24 000

2,00

 

Всего:

5

   

13 900

166 800

13,90

 

Итого

21

   

82 100

985 200

82,10

Информация о работе Формирование цены на товар