Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО Эколас

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 12:41, дипломная работа

Описание

В дипломной работе освящены вопросы организации, состояния и основные

направления развития розничной торговой сети в настоящее время. Особое

внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом

предприятии.

Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов,

разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному

признаку.

Содержание

Введение 3



Глава 1. Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли 7


1.1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях 7

1.2. Особенности функционирования розничной торговли 12


Глава 2. Теоретические основы формирования товарного ассортимента

предприятий розничной торговли 22


2.1. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной

торговли 22

2.2. Содержание торгово-технологических процессов розничного торгового

предприятия 32

2.3. Эффективность рекламной деятельности предприятий торговли 41


Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия СФ ООО

"Эколас" 47


3.1. Назначение и характеристика ООО "Эколас" 47

3.2. Анализ показателей работы торгового предприятия СФ ООО "Эколас"

62

3.3. Анализ эффективности товарного ассортимента СФ ООО "Эколас"

68

3.4. Анализ эффективности использования технологической планировки

торгового зала СФ ООО "Эколас" 75


ГЛАВА 4.Управление товарным ассортиментом СФ ООО "Эколас" 77


4.1. Оценка и пересмотр товарного ассортимента СФ ООО "Эколас" 77

4.2. Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров СФ

ООО "Эколас" 82


заключение 86



Список использованной литературы. 92

Работа состоит из  1 файл

Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО Эколас.docx

— 139.29 Кб (Скачать документ)

|3. "Булладжи"                     |Голландия                  |

|4. "Либерти Стайл"                |Италия                     | 

                                                                   Таблица 6

           Основные поставщики кожгалантерии  фирмы СФ ООО "Эколас"

|Фирма-поставщик                   |Страна-производитель       |

|1. ООО "Нексит"                   |Россия                     |

|2. "Булладжи"                     |Голландия                  |

|3. "Либерти Стайл"                |Италия                     | 

                                                                   Таблица 7

       Основные поставщики сопутствующих  товаров фирмы СФ ООО "Эколас"

|Фирма-поставщик                   |Страна-производитель       |

|1. "Саламандер"                   |Германия                   |

|2. "Твист"                        |Россия                     |

|3. "Дивидик"                      |Россия                     |

|4. "Эрдал"                        |Германия                   | 
 

                                                                   Таблица 8 

     Основные  поставщики чулочно-носочных товаров  фирмы СФ ООО "Эколас"

|Фирма-поставщик                   |Страна-производитель       |

|1. "Леванте"                      |Италия                     |

|2. "Омса"                         |Италия – Россия            |

|3. "Азира"                        |Испания                    |

|4. "Гламур"                       |Франция                    |

|5. "Голден Леди"                  |Италия                     | 

    Как   видно  из  вышеприведенных   таблиц,  фирма   сотрудничает   с   30

поставщиками, из которых 17 – поставщики обуви, а  13  –  поставщики  прочей

продукции.

    Целью   фирмы  "Эколас"  является  достойное  служение  обществу   путем

удовлетворения  его потребности в  обуви  на  территории  России.  Дальнейшее

развитие розничной  торговли в среднем сегменте потребительских  товаров,   и

за счет полученной прибыли удовлетворение разумных потребностей  сотрудников

фирмы.

    Основными  задачами службы менеджмента  ООО "Эколас" является:

- формирование  условий наиболее полного удовлетворения  спроса  покупателей

   на обувь  в рамках среднего сегмента  потребительского рынка;

- обеспечение  высокого уровня торгового обслуживания;

-    обеспечение    достойной    экономичности    осуществления    торгово-

   технологического  и торгово-хозяйственного процесса  в ООО "Эколас";

-  максимизация  суммы  прибыли,  остающейся  в  распоряжении   фирмы,    и

   обеспечение  ее эффективного использования.

    Маркетинговая   стратегия  ООО  "Эколас"  основывается   на   нескольких

основных принципах:

- наиболее полное  изучение потребителя и рынка;

- определение  оптимального ассортимента товара;

- разработка наиболее  эффективной сбытовой политики.

   Главной  и единственной задачей  всех  служб  и  отделов  фирмы  "Эколас"

является скорейшее  продвижение товара с момента  его поступления  покупателю.

Несмотря  на  простоту   формулировки   задачи,    цепочка   условий   этого

продвижения является  не  очень  короткой  и  включает  в  себя:  работу  по

оформлению заказа на обувь,  которую могут купить у нас,  получение и  прием

обуви складом,  работу над качеством поступившей  обуви,   учет  поступившей

обуви,  распределение  этой обуви по торговой сети фирмы,  ее отбор  складом,

 развоз обуви  по торговой сети г. Ростов-на-Дону  и  филиалов,   при  этом  в

срок не позднее 12 часов  с момента  поступления  обуви  на  склад,  учет  и

уточнение всех передвижек товара, прием товара на торговых точках фирмы,  и,

наконец,  реализация ее покупателю с соответствующим  уровнем обслуживания  и

учет этой реализации.

   Это лишь  одна сторона  движения,   которая  невозможна  без   второй,   а

именно:

- учет реализации  по всей сети;

- учет брака  по всей сети;

- анализ всех  этих данных;

- прогнозирование  будущих продаж;

- формирование  заказов новых поставок обуви.

    В   процессе   товародвижения   необходим   большой    объем    работы,

обслуживающий весь этот цикл:

- хозяйственно-строительная  служба, поддерживает  функциональное  состояние

   торговой  сети и занимается ремонтом  и  реконструкцией  приобретенных   или

   арендованных  помещений;

- бухгалтерия,  ведет весь учет  материальных  ценностей  и  соответствующую

   отчетность   перед   учредителями   фирмы,   государством   по   налогам;

   экономический  учет движения денежных потоков  фирмы:

    Рекламно-оформительская  работа,   в   рамках   которой   функционирует

 маркетинговая  служба, объединяющая в себе:

- отдел сбыта  и складские помещения;

- отдел маркетинговых  исследований и учета движений  товара.

    Структура  аппарата управления ООО  "Эколас"  является  смешанной,   для

управленческого персонала она –  линейно-функциональная,  а  для  продавцов-

консультантов   структура   управления   предполагает   матричную    систему

взаимоотношений.  Административная   структура   управления   ООО   "Эколас"

изображена на рисунке 4.

Ставропольский  филиал  ООО  "Эколас"  был  образован  в  1997  году.  Первый

магазин расположен на улице Доваторцев,  11,   торговая  площадь  составляла

52кв.м.,  складские  помещения – 50кв.м.

    В 1999 году состоялось открытие второго,  более крупного магазина –  Дома

обуви "Эколас", который  расположен  в  центре  города  –  на  проспекте  К.

Маркса,  72,  торговая  площадь  составляет   около   103кв.м.,    складские

помещения – 62кв.м.

    В  2000  году  открылся  третий  по   счету   салон   обуви   "Эколас",

расположенный на проспекте Кулакова,  27/2,   торговая  площадь  –  70кв.м.,

складские помещения  – 50кв.м.

    Руководителем  Ставропольского филиала ООО  "Эколас" является  Шерстюкова

А.А. Основной вид  деятельности объединения –  розничная  торговля  обувью  и

сопутствующими  товарами, а также продажа  кожгалантереи  и  чулочно-носочных

изделий.

    Контингент  покупателей состоит из лиц   разного  возраста,  с  различным

уровнем доходов. В своей товарной политике фирма  в  основном  ориентируется

на   покупателей   со   средним   уровнем   достатка.    Анализ    структуры

потребительского  рынка отражен на рисунке 5. 
 

                                         1              3               1  –

высокий, свыше 5 т. руб.;

                                            2 – средний, от 2 до 3 т. руб.; 

                                             2              3 – низкий,  до

1  т.руб. 
 

Рисунок 5. Анализ структуры потребительского рынка  по уровню доходов

    Как  видно из  рисунка  6,  фирма  "Эколас"  обслуживает  покупателей   с

различным уровнем  доходов, но большая доля  приходится  на  средний  сегмент

потребителей, то есть со средним уровнем достатка. 
 
 

                                         1               3                1-

до 20 лет;

                                            2 – до 50 лет;

                                             2               3 –  от  50  и

выше. 
 

Рисунок 6. Анализ структуры потребительского рынка  по возрасту

    Как  видно из рисунка 6, товарная  политика фирмы "Эколас"  ориентирована

на различный  возрастной состав потребителей, но акцент делается  на  среднее

поколение.

    Магазин  работает по будням с 9-00 до 19-00, в выходные дни с 9-00 до 17-

00, без перерыва  и  выходных.  Режим  работы  этого  торгового  предприятия

позволяет жителям  города  Ставрополя,  то  есть  потенциальным  покупателям,

совершать покупки  в удобное время.

    Однако,  в  весенне-летний  сезон   необходимо   учитывать   особенность

месторасположения "Эколас-2", магазин может работать до 21 часа, т.к. в  это

время на проспекте  много потенциальных покупателей, посетителей  близлежащих

кафе, баров и  ресторанов. Проспект Карла Маркса – излюбленное  место  отдыха

многих ставропольчан.

    В   салонах  имеется  три   отдела:  обувь,  кожгалантерея,   аксессуары,

сопутствующие средства по уходу за обувью.

    Численность  работников салонов изображена  в таблице 9:

                                                                   Таблица 9

           Динамика численности персонала  СФ ООО "Эколас", человек

|Наименование        |1998г      |1999г      |2000г      |Отклонение    |

|магазина            |           |           |           |1998 к 2000   |

|1. "Эколас-1"       |4          |7          |8          |+4            |

|2. "Эколас-2"       |-          |14         |17         |+17           |

|3. "Эколас-3"       |-          |-          |7          |+7            |

|Всего:              |4          |21         |32         |+28           | 

    Анализ  динамики  численности   персонала   ООО   "Эколас"   показывает

увеличение среднесписочной  численности  за  два  года  на  28  человек.  Это

произошло за счет открытия в 1999 году Дома обуви и в 2000 году  еще  одного

салона.

    Разделение  труда по функциональному признаку  между работниками  салонов

осуществляется,  прежде всего, по линии обособления  функции  управления,  а

также   отделения   основной   работы    (обслуживания    покупателей)    от

вспомогательной.  По  функциональному  признаку    весь   персонал   салонов

подразделяется  на следующие группы работников:

Информация о работе Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО Эколас