Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО Эколас

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 12:41, дипломная работа

Описание

В дипломной работе освящены вопросы организации, состояния и основные

направления развития розничной торговой сети в настоящее время. Особое

внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом

предприятии.

Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов,

разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному

признаку.

Содержание

Введение 3



Глава 1. Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли 7


1.1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях 7

1.2. Особенности функционирования розничной торговли 12


Глава 2. Теоретические основы формирования товарного ассортимента

предприятий розничной торговли 22


2.1. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной

торговли 22

2.2. Содержание торгово-технологических процессов розничного торгового

предприятия 32

2.3. Эффективность рекламной деятельности предприятий торговли 41


Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия СФ ООО

"Эколас" 47


3.1. Назначение и характеристика ООО "Эколас" 47

3.2. Анализ показателей работы торгового предприятия СФ ООО "Эколас"

62

3.3. Анализ эффективности товарного ассортимента СФ ООО "Эколас"

68

3.4. Анализ эффективности использования технологической планировки

торгового зала СФ ООО "Эколас" 75


ГЛАВА 4.Управление товарным ассортиментом СФ ООО "Эколас" 77


4.1. Оценка и пересмотр товарного ассортимента СФ ООО "Эколас" 77

4.2. Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров СФ

ООО "Эколас" 82


заключение 86



Список использованной литературы. 92

Работа состоит из  1 файл

Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО Эколас.docx

— 139.29 Кб (Скачать документ)

эстетическим и  техническим требованиям.

      Следует отметить, что в  Доме  обуви  "Эколас"  торговое  оборудование

устарело и не соответствует современным дизайнерским разработкам и  течениям

моды интерьера  салонов обуви. 

          ГЛАВА 4.Управление товарным ассортиментом  СФ ООО "Эколас" 
 

       4.1. Оценка и пересмотр товарного  ассортимента СФ ООО "Эколас" 

      Мы считаем, что проблема управления  ассортиментом  является  одной   из

пограничных областей в сфере менеджмента и маркетинга.

      Как известно, одно из принципиальных  положений науки об  управлении  -

управлять можно  только  тем,  что  измеримо.  Значит,  оценивая  показатели

ассортимента, ими  можно эффективно управлять.

      Ассортимент фирмы "Эколас" на сегодняшний день  состоит   из  следующих

товарных групп:

     - обувь;

     - средства  по уходу за обувью;

     - аксессуары;

     - белье;

     - кожгалантерея.

      Проценты прибыли, приходящийся  на каждую товарную группу  мы отразили в

таблице 16:

                                                                  Таблица 16

      Процент прибыли, приходящийся  на каждую товарную группу, %

|Наименование      |1998        |1999        |2000        |отклонение  |

|секции            |            |            |            |2000 к 1999 |

|1.Обувь           |98          |86          |84          |2           |

|2.Средства по     |2           |5           |7           |2           |

|уходу за обувью   |            |            |            |            |

|3.Аксессуары      |-           |2           |1           |-1          |

|4.Белье           |-           |5,5         |6           |0,5         |

|5.Кожгалантерея   |-           |1,5         |2           |0,5         | 
 

      По данным таблицы  16 можно  сделать вывод,  что  в  2000г   на  обувную

товарную группу приходится 84% всей прибыли, это на 2 больше  чем  в  1999г,

на  все  остальные  товарные  группы  присутствующие  в  СФ   ООО   "Эколас"

приходится 16 %.

      Увеличение ассортимента обуви  произошло за счет открытия  3-го  салона

обуви. Снижение доли прибыли аксессуаров, кожгалантереи, белья произошло  за

счет отказа от торговли ими.  Спрос  на  данные  товары  небольшой  за  счет

высоких цен, товарооборот этой товарной  группы  низок,  следовательно,  это

может привести в  дальнейшем, к убыткам.

      В следствие этого фирма уделила  внимание расширению ассортимента  обуви

и  средств  по  уходу  за   обувью.   Цены   данных   ассортиментных   групп

ориентированы  на  средний  сегмент  рынка,  а  следовательно   присутствует

сбалансированность  предложения и спроса.

      Для оценки ассортиментных видов   обуви  мы  также  ориентировались   на

прибыль приносящую каждой группой обуви:

                                                                  Таблица 17

             Процент прибыли приходящийся  на каждый вид обуви, %

|Виды обуви  |1998        |1999        |2000        |Отклонение    |

|           |            |            |            |2000 к 1999   |

|Мужская    |51          |48          |48          |0             |

|Женская    |46          |47          |46          |-1            |

|Детская    |3           |5           |6           |1             | 
 

      Из таблицы 17 видно, что мужская  и  женская  обувь  имеют   практически

одинаковый процент  прибыли: 46% - женская и 48% - мужская. Это  вызвано  тем,

что  количество  пар  мужской  и  женской  обуви  продаются  практически   в

одинаковом количестве, но пара мужской обуви дороже  пары  женской.  Процент

прибыли приходящийся на долю детской обуви  составляет  всего  5%  из  всего

объема прибыли. Это  является  следствием  того,  что  детская  обувь  имеет

низкий уровень  широты и глубины ассортимента, а  так же пара детской обуви  в

2,8 раз дешевле,  чем пара мужской и женской  обуви.

      Так же для оценки сложившейся  ситуации по  секциям  и   ассортименту  в

целом, мы учли ситуацию по сезонным колебаниям.  Перепады  товарооборота  по

секциям: обувь, аксессуары,  кожгалантерея,  средства  по  уходу  за  обувью

изображены на рис  9. 

|                      |Факт.     |Планируемая    |                  |

|"Антилопа"            |0,33      |0,83           |+ 0,5             |

|"Чевляр"              |0,36      |0,70           |+ 0,34            |

|"Рязаньвест"          |-         |0,39           |+ 0,39            |

|"Парижская  коммуна"   |-         |0,81           |+ 0,81            |

|"Баден"               |-         |0,59           |+ 0,59            |

|"Марко"               |-         |0,45           |+ 0,45            |

|Всего                 |0,69      |3,77           |+ 3,08            | 
 

      Из таблицы  18  видно,  что   по  сравнению  с  фактическим   состоянием

ассортимента детской  обуви, широту и глубину можно  увеличить в 3,08..

      Коэффициент   торговой   площади    составляет    0,38,    коэффициент

экспозиционной  площади равен 0,50. Для более лучшего  размещения и  повышения

доли торговой площади в  общей  площади  магазинов  целесообразно  применить

линейную систему  с продольным размещением оборудования.

      Тогда установочная площадь зала  будет  равна  0,33,  а  экспозиционная

0,91. Эти коэффициенты  свидетельствуют  о  том,  что  даже  при  увеличении

ассортимента  на  3,08  технологическое  размещение  оборудования   позволит

эффективно  использовать   площадь   торговых   залов   и   может   повысить

товарооборот на 0,2-0,4 %.

      Следующим из наших предложений   является  отказ  от  сотрудничества  с

такими поставщиками обуви как "Бионика"  и  "Инвито",  обувь  этих  фирм  не

отвечает стандартам предъявляемым фирмой. Хотя обувь  этих  фирм  пользуется

спросом, на их долю брака приходится слишком большой  процент – 17. Чтобы  не

снижать уровень  ассортиментных групп, можно увеличить  поставки  обуви  таких

фирм как: "М-Шуз", и "Евротайм" – это товар, находящийся  на стадии роста,  а

следовательно  характеризуется  быстрым  увеличением  объема  реализации,  и

возрастанием прибыли.

      Мы считаем, что потенциальные  возможности сбыта фирмы "Эколас" зависят

от того, на сколько  предлагаемый ассортимент товаров  соответствует  запросам

покупателей, формирующихся  под воздействием рекламы.

      Для этого мы предлагаем принимать  заказы  потребителей  по  каталогам,

несколько моделей  из  каталогов  следует  показывать  в  витрине  магазина,

используя  блик-фанги:  яркие  декоративные   рисунки,   организующие   тему

витрины, рекламные  тесты и другие ярковыраженные декоративные детали.

      Эффект психологического воздействия  рекламы, т.е. степень  привлечения

внимания  покупателей  к  витрине  мы  определили  по  формуле  (7),  и  она

составила  0,32.  Следовательно  –  это  дополнительно  30   %   привлечения

потенциальных клиентов.

      Таким образом, действие рекламы  реально может принести  дополнительный

товарооборот и  прибыль, которую мы рассчитали по формуле  (4),  он  составил

27 тыс. руб. за  тридцать дней рекламного периода.

      Магазин работает по будням  с 9.00 до 19.00. В выходные дни с  9.00  до

17.00 часов без  перерыва  и  выходных.  Мы  предлагаем  тщательно  продумать

режим  работы  "Эколас-2"  в  весенне-летний  сезон.  Учитывая   особенность

месторасположения  "Эколас-2",  мы   считаем,   что   необходимо   увеличить

продолжительность работы магазина до 21.00. В это время  на  проспекте  много

потенциальных   покупателей,   посетителей   близлежащих   кафе,   баров   и

ресторанов.  Проспект  К.  Маркса  –   излюбленное   место   отдыха   многих

ставропольчан.

      Увеличение работы магазина до 21.00 может способствовать рациональному

распределению графика  работы персонала, т.е. в две смены: с 9.00 до 17.00  и

с 13.00 до 21.00. Рациональное разделение труда  даст  значительный  эффект,

при  котором  будет  обеспечиваться  наиболее  целесообразное  использование

работников и  повышение эффективности их труда.

      Так  же  нами  предлагается  распределить  прирост  товарооборота   не

равномерно а  прямопропорционально  скачкам  товарооборота,  т.е.  где  выше

положительный  пик,  там  и  выше  прирост.  Аналогично  должны  проводиться

маркетинговые   мероприятия,   т.е.   где   существует    большой    прирост

товарооборота, там  должно проводиться и больше мероприятий, в данном  случае

учитывая, что  спад  обуславливается  летним  дачным  и  отпускным  сезоном,

сокращается количество покупателей, приходящих в  магазины  фирмы  "Эколас",

и, следовательно, уменьшается действенность методов  продвижения товаров.  Мы

предлагаем распределить бюджет маркетинга главным образом  на  время  наплыва

покупателей.

      Торговое предприятие "Эколас" получит  возможность  разработать   более

эффективные  методы   продвижения   товара,   а   следовательно,   увеличить

обновляемость товарного  ассортимента. 

                                 заключение 

      Розничная торговля – одна  из важнейших сфер обеспечения  населения. При

ее посредстве осуществляется рыночное  соглашение  товарного  предложения  и

покупательского спроса. Являясь  источником  поступления  денежных  средств,

торговля тем  самым формирует основы финансовой стабильности государства.

      На предприятиях розничной торговли  завершается  процесс  кругооборота

средств,  вложенных  в  производственные  предметы  потребления,  происходит

превращение товарной формы стоимости в денежную  и  создается  экономическая

основа для возобновления  производства товаров. Здесь  происходят  постоянные

количественные  и качественные  изменения,  вызванные  применением  передовой

Информация о работе Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО Эколас