Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО Эколас

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 12:41, дипломная работа

Описание

В дипломной работе освящены вопросы организации, состояния и основные

направления развития розничной торговой сети в настоящее время. Особое

внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом

предприятии.

Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов,

разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному

признаку.

Содержание

Введение 3



Глава 1. Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли 7


1.1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях 7

1.2. Особенности функционирования розничной торговли 12


Глава 2. Теоретические основы формирования товарного ассортимента

предприятий розничной торговли 22


2.1. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной

торговли 22

2.2. Содержание торгово-технологических процессов розничного торгового

предприятия 32

2.3. Эффективность рекламной деятельности предприятий торговли 41


Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия СФ ООО

"Эколас" 47


3.1. Назначение и характеристика ООО "Эколас" 47

3.2. Анализ показателей работы торгового предприятия СФ ООО "Эколас"

62

3.3. Анализ эффективности товарного ассортимента СФ ООО "Эколас"

68

3.4. Анализ эффективности использования технологической планировки

торгового зала СФ ООО "Эколас" 75


ГЛАВА 4.Управление товарным ассортиментом СФ ООО "Эколас" 77


4.1. Оценка и пересмотр товарного ассортимента СФ ООО "Эколас" 77

4.2. Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров СФ

ООО "Эколас" 82


заключение 86



Список использованной литературы. 92

Работа состоит из  1 файл

Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО Эколас.docx

— 139.29 Кб (Скачать документ)

1. Результат равен  затратам на её проведение.

2. Результат больше  затрат (прибыльный).

3. Результат меньше  затрат (убыточный).

      Более  наглядно   эффективность   затрат   на   рекламу   представляет

рентабельность  рекламы,  т.е.  отношение  полученной  прибыли  к  затратам,

определяемая по формуле:

                        П х 100

                  Р = ---------- ;      (6)

                              З

где  Р - рентабельность рекламирования товара(%)

      П - прибыль, полученная от рекламирования  товара (руб.);

      З - затраты на рекламу данного  товара (руб.).

      Экономическая   эффективность    может    определяться    соотношением

поставленной перед  рекламой целью и той суммой денег, которая  на  эти  цели

выделяется.

      По  нашему  мнению,  реклама   может  проводиться  не   для   получения

дополнительной  прибыли, а с целью избежания  убытков. В наше время при  росте

стоимости арендной платы за помещения, высоких кредитных  процентах  больших

налогах может  стоять  следующая  задача  перед  рекламой  –  способствовать

быстрой продаже  всего товара, чтобы избежать убытков. Складывается  ситуация

– прибыли от рекламы  нет, но поставленная перед рекламой цель достигнута.

      Однако, как правило,  конкретный  результат  –  получение   сиюминутной

прибыли при проведении рекламы далеко не  всегда  представляется  возможным.

Такая задача может  и не ставиться. В условиях конкуренции, когда  конкуренты

себя рекламируют, предприятие также должно нести  затраты на  рекламу.  Иначе

о нем никто  не будет знать и оно может  разориться. Так же следует  учитывать

эффективность   психологического   воздействия   рекламы,   которую    можно

определить с  помощью следующих методов: наблюдений, экспериментов,  опросов.

Метод наблюдения является пассивным методом и  применяется  при  исследовании

воздействия отдельных  рекламных средств на потребителей

      Наблюдатель  при  этом  никак   не   воздействует   на   потенциального

покупателя и  ведет  наблюдение  за  ним  незаметно.  Этот  метод  позволяет

оценивать  психологическое  воздействие  рекламы  в   естественном   общении

потенциального  покупателя с конкретным рекламным  средством.

      По заранее разработанной методике  наблюдатель  регистрирует  какие-то

факты и затем  их обрабатывает и  анализирует.  Например,  он  фиксирует,  из

какого количества пешеходов сколько задержала  витрина  магазина,  как  долго

пешеходы задерживаются  у витрины, сколько из них зашли  в  магазин  и  т.д.,

эффективность психологического воздействия определяется  тем,  достигает  ли

это средство поставленной перед  ним  цели.  Например,  степень  привлечения

внимания покупателей  к витрине можно определить по формуле:

                                О

                       В = ----- ;      (7)

                                П

где,    В - степень привлечения внимания прохожих;

      О - число людей, обративших  внимание на витрину в течение

      определенного периода;

      П - общее число людей, которые  прошли мимо витрины в тот  же период.

      Эффективность рекламирования  самого  магазина  можно  рассчитать  как

отношение  среднедневного  количества   его   посетителей   в   период   его

рекламирования  к среднедневному числу посетителей  до его рекламирования.

      Учет посетителей можно вести  визуально наблюдателями или   электронными

счетчиками на фотоэлементах, а учет ежедневного  количества  покупок  (как  и

товарооборот) с  помощью кассовых аппаратов.

      Эффективность рекламы может  определяться, например,  отношением  числа

охваченных  радио,  телерекламой,  печатной  рекламой  к  общему  количеству

жителей города, какого-то региона. Информацией  о  степени  охвата  рекламой

населения  обладают  соответствующие  средства  массовой  информации  (тираж

газет и т.д.)

      При проведении наблюдений необходимо  соблюдать сопоставимость  данных.

Например, наблюдения до и после рекламы должны проводиться  в одни  и  те  же

дни недели, в одинаковом режиме дня и т.д.

      Метод эксперимента используется  в  условиях,  искусственно  созданных

экспериментаторами.  Этот  метод  используется,  например,  при  определении

воздействия  на  покупателей  витрин,  упаковки,  объявлений   в   различных

рекламных средствах.

      Например, один и тот же товар  (стиральный порошок,  кофе)  помещают  в

упаковку различной  емкости, цвета, оформления и  анализируют  объем  продажи

данного товара в  этих вариантах упаковки.  Отмечено,  например,  что  хорошо

раскупается кофе в вакуумной упаковке.

      Метод опроса трудоемкий, но дает  высокую  достоверность.  Он  выявляет

непосредственно у самих покупателей их отношение  к рекламе в целом  и  к  ее

составным  элементам.  Результаты  опроса  позволяют  оценить  эффективность

различных рекламных  средств, способы  подачи  информации,  ее  оформление  и

т.д.

      До проведения опроса тщательно  готовится перечень  вопросов,  анкет  и

другой инструментарий. Вопросы должны быть достаточно  деликатны,  чтобы  не

вызвать  у  опрашиваемых  настороженность,  неискренность  в   ответах   или

откровенный отказ  участвовать в опросе. Они должны  быть  очень  просты,  не

заставлять людей  долго размышлять над ними. Ответ, в основном,  должен  быть

однозначным - "да", "нет". В анкетах опрашиваемый, по возможности, должен  в

графе против вопросов ставить лишь отметки, а не писать пространные ответы.

    Материал  опросных  листков  должен  легко   поддаваться   компьютерной

обработке для  получения статистических данных.

    Таким  образом, действенная  реклама   является  необходимой  при   работе

розничной  торговли.  От  нее   в   большой   степени   зависят   результаты

деятельности предприятия  – товарооборот и прибыль. 

   Глава 3. Организационно-экономическая характеристика  предприятия СФ ООО

                                  "Эколас" 
 

                3.1. Назначение и характеристика  ООО "Эколас" 

    Северо-Кавказский  филиал Внешнеэкономической   экологической  Ассоциации

"Эколас" был  образован  5  июня  1990  года.  Перед  созданной  организацией

стояла  задача   объединения   усилий   государственных,    общественных   и

кооперативных предприятий,  учреждений  и  организаций,   деятелей  науки  и

техники в организации,   разработке  и  внедрения  наукоемких,  экологически

чистых технологий и мероприятий,  связанных с  охраной окружающей среды.

    Основываясь   на   разработанном   фирмой   капитале   при   проведении

экологических исследований и изысканий, фирма "Эколас"  начала  торговлю  на

обувном рынке  Северного Кавказа с августа  1993  года  в  рамках  совместной

деятельности, с  таким  крупным  производителем  обуви,   каким  в  то  время

являлось Российско-германское СП "БЕЛВЕСТ".

    В период  с 1993  года  по  настоящее   время  была  создана  собственная

фирменная   сеть   в   городах   Ростов-на-Дону,    Астрахань,    Краснодар,

Ставрополь,   Волгоград.  Кроме  того,   фирма   осуществляет   мелкооптовую

торговлю в Ростовской области и на территории Северокавказского  региона.  На

сегодня фирма  в своих салонах ведет продажу  средств  по  уходу  за  обувью,

предметов кожгалантереи  и чулочно-носочных изделий.

    В настоящее   время  торговая  компания  "Эколас"  на  основе  дилерских

договоров  осуществляет  продвижение  на  обувном  рынке  Северного  Кавказа

продукции таких  известных фирм -  производителей обуви,   как  "БЕЛВЕСТ"  (с

1994 г.),  "Марко" (с 1996 г.),  "Рокланд" (с  1998г.),   "Ле-гранд"  (с1999

г.),  "Эльче"  (с1999г.),   "Сивильга"  (с  1999г.),   "Вигорос"  (с1999г.),

"Баден" (с  1998г.),  "Подова" (с 2000г.),  "Эгле"  (с  2000г.),   "Амур"  (с

2000г.),   "Бионика"   (с  2000г.),   "Бинелли"  (с2001г.),   "Пирамида"  (с

2001г.).

                                                                   Таблица 4

               Основные поставщики обуви фирмы  СФ ООО "Эколас"

|Фирма-поставщик                   |Страна-производитель       |

|1. СП "Белвест"                   |Беларусь                   |

|2. "Марко"                        |Беларусь                   |

|3. "Ле Гранд"                     |Беларусь                   |

|4. "Антилопа"                     |Словакия-Россия            |

|5. "Эльче"                        |Испания-Россия             |

|6. "Бионика"                      |Россия                     |

|7. "Баден"                        |Германия-Россия            |

|8. "Чевляр"                       |Беларусь                   |

|9. "Олип"                         |Италия-Россия              |

|10. "Инвито"                      |Италия-Россия              |

|11. "Вигорос"                     |Вьетнам                    |

|12. Фабрика им. Муханова (ФИМ)    |Россия                     |

|13. "Айторг"                      |Турция                     |

|14. "Евротайм"                    |Россия                     |

|15. "Красный  Октябрь"             |Россия                     |

|16. "Парижская  коммуна"           |Россия                     |

|17. "М-Шуз"                       |Россия-Германия            | 

                                                                   Таблица 5

            Основные поставщики аксессуаров  фирмы СФ ООО "Эколас"

|Фирма-поставщик                   |Страна-производитель       |

|1. ООО "Нексит"                   |Россия                     |

|2. "Доплер"                       |Германия-Россия            |

Информация о работе Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО Эколас