Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия в условиях маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 10:22, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию. В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по общей характеристике предприятия.

Содержание

Введение 5
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия 6
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий - производителей товаров народного потребления 6
1.2 Организация маркетинга на предприятии 11
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 11
1.4 Система маркетингового контроля 16
2 Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково" 18
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия 18
2.2 Организационная структура управления предприятием 19
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 21
2.4 Анализ финансового состояния предприятия 22
3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ЗАО "Очаково» 23
3.1 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы «Очаково» 28
3.2 Анализ сбытовой сети 28
3.3 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка. 30
3.4 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления. 31
3.5 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково» 33
4 Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково» 35
4.1 Совершенствование системы управления маркетингом 35
4.2 Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых мероприятий 37
Заключение 40
Список литературы 41

Работа состоит из  1 файл

ЗАО Очаково.doc

— 344.50 Кб (Скачать документ)

¨     Уровень дохода

¨     Стиль, образ жизни

¨     Затраты на пиво: частота  покупок, средняя сумма разовой покупки

¨     Потребительские предпочтения:

(a)   Требования к качеству, внешнему виду

(b)  ценовые предпочтения

(c)   место приобретения

2.   Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения

интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить

степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить

следующие методы изучения спроса:

I.                   Опрос посетителей на выставках

– продажах и специализированных выставках, распродажах.  Эффективен для опроса

покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной

политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж.

     КАК? Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания,

центральная лаборатория  представляет новые модели для изучения спроса.

Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все

пожелания записываются в специально составленную таблицу:

II.                Опрос населения каждые 8 – 10

месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений.

     КАК?  Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс

анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением

ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду

высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой

информации.

III.             Метод регистрации заявок, возвратов

– эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для

планирования ассортимента.

     КАК? Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения

товара по складу, выносятся предложения об уценки.

     Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный метод

изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук  реализуется как

в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.

Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса

необходимо им  постоянно пользоваться.

Для того чтобы ежеквартально проводить исследования

покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать

по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений

покупателей.

Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид

товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую деятельность на предприятии  я

предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную  программу

для того, чтобы данные от маркетинговых исследований  учитывались

централизованно и можно было проследить изменение покупательского

предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ЗАО «Очаково». Это позволит

предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и

реагировать на изменения происходящие на рынке.

     4.2       Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после

совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых

мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на

формирование  информационной компьютерной программы.

1. Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:

1)       принять на работу соответствующий персонал:  специалиста в

компьютерных технологиях, который мог бы создать  регулярно совершенствовать

эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для

обслуживания других компьютеров . Рассчитаем затраты на зарплату работникам

отдела в месяц.

             S з/п = Зс х 1чел.                               (4.1)            

где, S з/п  -  затраты на зарплату специалиста, руб.;

Зм     –  зарплата ведущего специалиста, руб.;

                           Sз/п = 7000р  х 1чел.= 7000                          

2)     Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров

Sоб =   Sкомпл. Х 3к

Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования

Sкомпл – стоимость комплектующих

3к – три компьютера

Sоб = 5 000 х 3 = 15 000

3)     Рассчитаем  итоговые затраты на внедрение информационной программы

Sи = Sз/п + Sоб.                                                          (4.2)

Sи = 7000р + 15000р = 21000 руб.

             Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.            

1.     Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5)

по ценам рекламного агентства ''Полиграфия'', в которых будет содержаться

краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с

кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с

учетом возврата этих флаеров.

   Sпот. = Sф + Змер.                                                    (4.3)  

где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;.

Sф    – затраты на напечатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р =6300р.;

Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих

флаеров наймем 10 студентов т.е. 200р х 10 = 2000р.

                        Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.                       

2.     Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о

товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя

свое время.

Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает

и создаст эту страницу.

  Зв-д = 7000руб.                                                        (4.4) 

где, Зв-д –заработная плата веб – дизайнира, руб.

3.     Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

     Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д                                       (4.5)    

где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

Sк.к – затраты на создание карманного календаря – 3000экз. х 1,7р = 5100р.;

Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий

ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;

Sэ -  затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом

предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания

товаров ЗАО «Очаково». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел

продукцию фирмы «Очаково»  – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;

Sк-д  - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.

                 Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.                

4.     Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе):

1 кв метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.

Sв = Sс + Sу

(4.6)

                  где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;                 

Sс -  затраты на стоимость самой вывески-  4кв.м х 1100р = 4400руб.;

Sу  - затраты на монтаж и установку вывески – 4400р х 30% =1320 руб.

                           Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.                          

5.     Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши

помощники  будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на

выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).

6.     Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой

деятельности исходя из предложенных мероприятий.

                      Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв                     

      Sобщ. = 21000р +8300р +7000р +29500р + 5720р   = 65 800 руб.      

7.      Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела

маркетинга и предложенных мероприятий.

                      ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль                     

                                  Сумму затрат                                 

                       Эффективность=  104900/65 800= 1,6                      

8.      Предположим, что  разработанные предложения позволят увеличить

прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую

рентабельность маркетинговой деятельности по формуле 4.14

         Rб =  П/Sобщ. х 100%                                     (4.7)        

Где П – прибыль, руб.;

Sобщ. – суммарные затраты.

                        Rб =104900р/65800р х 100% = 159 %                       

9.     Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

              Время = Суммарные затраты    = 65 800   = 0,62             

Общая прибыль         104900

Следовательно затраты на  совершенствование маркетинговой деятельности очень

быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит

себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с

каждого вложенного рубля  2  руб. И наши затраты  окупятся за  шесть месяцев.

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ                               

По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:

Для совершенствования  маркетинговой деятельности на предприятии необходимо

выделить следующие мероприятия:

-         изменить организационную структуру;

-         произвести совершенствование коммуникаций маркетинга.

-         совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими

службами

-   реструктуризация системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников

В организационной структуре предприятия по отношению к центру маркетинга

существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими

эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи с сбытовым отделом. В

организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является

минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит

сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами

клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на

внешнем уровне.

Список использованных источников

1.     Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г.

2.     Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.;

Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1996.

3.     Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 1995 г.

4.     Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993 г.

5.     Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга:  Сер. "Практика

маркетинга". - М.: Фолиум, 1998 г.

6.     Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива

Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на

промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996 г.

7.     Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике:

практический маркетинг для руководителей промышленных  предприятий. - М.:

Экономика, 1998 г.

8.     Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.

М., ИНФРА-М,, 2000 г.

9.     Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-

М., 2000 г.

10. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М.,

ИНФРА-М., 1999 г.

Информация о работе Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия в условиях маркетинга