Цветовые решения оформления магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:48, реферат

Описание

Эксперты утверждают, что успешная работа магазина зависит не только от качества и ассортимента товара, но и от его удачного расположения и оформления. Интересный дизайн магазина привлекает посетителей, и вызывает желание вернуться туда вновь. А правильно оформленный интерьер торгового зала, помогает еще и в увеличении продаж. В оформлении магазина цвет играет важную роль.

Работа состоит из  1 файл

цвет.docx

— 27.38 Кб (Скачать документ)
 



Эксперты утверждают, что  успешная работа магазина зависит не только от качества и ассортимента товара, но и от его удачного расположения и оформления. Интересный дизайн магазина привлекает посетителей, и вызывает желание вернуться туда вновь. А  правильно оформленный интерьер торгового зала, помогает еще и  в увеличении продаж. В оформлении магазина цвет играет важную роль. Цветовая гамма воспринимается на подсознательном уровне и напрямую влияет на поведение покупателя. Поэтому к правильной колористической подготовке интерьера магазина стоит отнестись на полном серьезе.

При разработке колористической  модели помещения магазина обязательно  надо учитывать все объекты, на которые  будет воздействовать выбранная  цветовая гамма. Это покупатели и  персонал магазина. Покупатели проводят в помещении магазина немного  времени, персонал проводит там до 8 часов каждый день. В зависимости  от того, как долго воздействует цвет на человека формируется отношение  человека к такой цветовой гамме. Учитывая это, следует предусмотреть  в магазине "цветовые зоны отдыха" для персонала. Например, оформить комнату  отдыха или другие подсобные помещения, применив успокаивающую цветовую гамму (мягкие пастельные спокойные тона, зеленая гамма). Сделать так, чтобы  оформление подсобных помещений  выгодно контрастировало с "надоевшей" цветовой гаммой торгового зала.

Цветовая (полихромная) гамма  делится на теплую, холодную и (монохромные) оттенки тона. Полихромный - эмоциональное  восприятие. Монохромный - рациональное восприятие.

Холодная цветовая гамма - это фиолетовый - синий (аристократичность) - зеленый (спокойствие, чистота, уверенная  жизненная сила). Холодная гамма (в  частности синий) оказывает тормозящее действие на нервную систему, успокаивает - используется в случае, если покупатель должен подумать, прежде чем сделать  выбор, например дорогого товара.

Теплая цветовая гамма - это  пурпурный - красный - оранжевый - желтый. Теплая цветовая гамма - это праздник, радость, возбуждение, положительные  эмоции.

Тон - это белый (сложный, чистый, дисциплинирующий цвет) - серый (нейтральный и сочетающийся с  любым цветом тон, может также  работать как примиряющий разграничитель не сочетающихся цветов. Серый тон  работает нейтрально и все внимание покупателя уделяется товару) - черный (покои, постоянство).

Какие цвета и оттенки могут вызвать неоднозначную реакцию? Прежде всего - это яркие, кричащие раздражающие цвета. По степени раздражения цвета располагаются примерно так: оранжевый - желтый - красный - зеленый - темно-красный и пурпурный. На основании социологических исследований также был получен следующий ряд цветов по мере уменьшения предпочтительности: голубой - фиолетовый - белый - розовый - пурпурный - красный - зеленый - желтый - оранжевый - коричневый - черный.

 При оформлении стеллажей  следует избегать их визуальной  однотонности с товаром. Товар  обязательно должен четко выделяться  на фоне общего оформления  магазина. При оформлении витрин  рекомендуется использовать не  более двух цветов, но при этом  количество оттенков может быть  неограниченно.

Известно, что цвет влияет на восприятие пространства. Теплые цвета  приближают объекты (следовательно  сужают помещение), холодные - удаляют (визуально расширяют помещение). Также на восприятие планировки влияет тон окрашенных поверхностей, где  для визуального удаления от посетителя стены или потолка применяются  светлые тона, для приближения - темные. Неплохо сужают помещение большие  графические мотивы в оформлении стен (например, слишком крупный  рисунок раппортного поля).

Освещение играет важную роль в организации цветовой композиции магазина. Ненужно  жалеть света и тщательно подобранная вами цветовая гамма не поблекнет и будет адекватно воспринята посетителями. К тому же хорошее освещение просто необходимо покупателям при выборе товара и продавцам для удобства работы. Хорошо освещенное помещение повышает работоспособность, темное помещение напротив не только снижает работоспособность, но и вредно для здоровья персонала.

 

В зависимости от времени  года есть смысл использовать определенные цветовые гаммы и предметы интерьера. Летом - зелень, солнце, растения. Зимой - серебристость, прозрачность и чистота. Есть мнение, что применение "летних" объектов в зимнее время и наоборот способствует появлению положительных  эмоций. Спорить не буду, но не советую  перебарщивать с этим.

При выборе дизайна для  магазина следует учитывать символику  цвета, которая, кстати, хоть и основана на физиологическом восприятии, в  разных странах различается в  силу сложившихся традиций.  
 
Символика цвета опирается на объективные особенности психики, на всевозможные ассоциации, выработанные на протяжении всей эволюции человека и нередко довольно простые: зеленое – это для нас весна, пробуждение, надежда; синее - небо, чистота; красное - огонь, кровь; желтое - солнце, жизнь; черное - темнота, страх, неясность, смерть; белое - чистота, невинность и нежность.  
 
Кроме символьных ассоциаций, связанных с тем или иным цветом, нужно сказать, что цвет воздействует на физиологические процессы человека и на его психологическое состояние. Зная особенности каждого цвета можно на подсознательном уровне сформировать определенный образ, вызвать определенные эмоции. Поэтому, далее по порядку выясним свойства основных цветов.  
 
Отсутствие всех цветов – это белый. Белый цвет (тон) воспринимается как открытость, легкость, равенство. Физическая чистота белого ассоциируется у посетителя с вашей аккуратностью и тщательностью. Негативные характеристики белого: изоляция, скука, чопорность, разочарование.  
 
В противоположность белому – чёрный, который "втянул" все цвета в себя и не выпускает их. Черный цвет по большому счёту несёт в себе негативный смысл – разрушительность, подавление, пустота, депрессия. Однако если черный будет присутствовать только в деталях, он создаст ощущение графичности и четкости интерьера, что вызовет ассоциации с собранностью, организованностью.  
 
Серый – это нейтралитет, соединение противоположностей. У серого цвета нет эмоций, ему всегда чего-то недостаёт.  
 
Серый, черный и белый (тона) - являются связующим звеном для цветов.  
 
Красный цвет - своеобразный допинг, он повышает давление и мышечный тонус. Красный - цвет предельной активности. Смело и громко вы заявляете красным офисом, интерьером магазина о своей значимости, об устремленности вперед и об уверенности в успехе. Красный цвет – цвет роскоши. Цвет лидерства, сексуальности этот цвет возбуждающе действует на нервную систему.  
Поэтому следует крайне обдуманно делать интерьер в красных тонах. Да, в течение 20-30 минут придет огромный заряд энергии, пульс участится, деятельность мозга активизируется, но по прошествии 35 – 40 минут придет утомляемость, усталость, раздражительность, особенно это будет касаться личного персонала.  
 
Различные свойства цвета несут и его оттенки. Так, тёмно – красный: косный и инертный. И, если красный - цвет агрессии и секса, то тёмно-красный допускает попустительство в сексуальных отношениях. В тоже время снисходительность тёмно-красного может перерасти в жестокость.  
 
Светлые тона красного, если не переборщить, мобилизуют и поднимают настроение. Так, розовый означает романтичность, доброту, любовь, страстность. Чем он бледнее, тем сильнее выражение любви. Розовый успокаивает и избавляет от навязчивых мыслей.  
 
Оранжевый цвет - динамичный, молодежный и веселый цвет. Стимулирует чувства и ускоряет сердцебиение, обостряет восприятие. Оказывает благоприятное воздействие на работоспособность, при условии периодического отдыха от него. При длительном восприятии оранжевого может появиться утомление и даже головокружение.  
 
Коричневый цвет олицетворяет стабильность, преданность. Его положительные характеристики: надежность, уверенность и здравый смысл. Его отрицательные характеристики: вызывает депрессию и разочарование. Отвергается людьми, которые любят и ищут индивидуальность.  
 
Желтый подсознательно вызывает у нас радость, веселье. Это хороший, добрый, жизнерадостный цвет. Однако, сегодняшнее повсеместное его использование по-поводу и без, частое применение в рекламных целях, обозначениях скидок и пр. привело к тому, что этот цвет уже начинает иногда раздражать, а также ассоциируется с дешевизной и скидками.  
 
Зеленый цвет находится, можно сказать, на пограничном состоянии между желтым и синим при этом вбирает в себя качества того и другого. Здесь важно соотношение желтого и синего, из которых составляется зеленый цвет. Больше желтого - он теплый, это его слегка оживит, больше синего – холодный, но в то же время освежающий и прохладный. В зеленом всегда заложена жизненная возможность (от жёлтого цвета), он содержит в себе потенциальную энергию, но не использует её ("благодаря" синему цвету). Зелёный несёт покой и неподвижность. Зеленый нейтрализует действие остальных цветов; помогает рассеивать негативные эмоции, успокаивает нервную систему. Приносит спокойствие и умиротворенность, снижает усталость, располагает к общению. В силу своей природы зелёный не стимулирует мысль, однако помогает сконцентрироваться и принять решение. Ассоциируясь с весной, свежей зеленью, надеждами - символизирует процветание и новые начинания. Вместе с тем, долгое влияние этого цвета вызывает скуку.  
 
Синий цвет говорит о постоянстве, упорстве, настойчивости, преданности, самоотверженности, серьезности, строгости. Вызывает размышления о жизни, отвлечённость от работы. Синий цвет помогает при нервном перенапряжении, унимает разбушевавшиеся страсти, гасит эмоции, снижает артериальное давление. Синий не даёт развития, не рождает творческой мысли, но настраивает на общение, установление контакта.  
 
Голубой цвет создает прохладное окружение. Под воздействием этого цвета у человека уменьшается уровень тревожности, снижается напряжение. При слишком долгом воздействии возникают расслабленность, отвлечённость, он мешает сосредоточиться. Тёмно-синий – очень "глубокий", может вызвать излишнюю серьезность, грусть, даже печаль.  
 
Фиолетовый цвет. Он притормаживающе действует на сердце и кровеносные сосуды, а также на психику. Его считают цветом творчества. Фиолетовый выбирают люди с нестандартным мышлением. И если для посетителя он привлекает внимание, то для персонала, долго находящегося в фиолетовом помещении, вызывает подавленное состояние, которое может даже пошатнуть здоровье.  
 
Все цвета, что расположены от зеленого в сторону красного, тёплые цвета, - "обволакивают" и "согревают" интерьер, а от зеленого до фиолетового, противоположность, холодные, - "освежают" интерьер.

Следует также учесть, что  в комнатах, выходящих окнами на север, предпочтительны цвета максимально  светлые, теплых тонов - золотисто-желтые, розово-кремовые. Такие стены отражают больше света, создают ощущение тепла  и даже солнечности. Если окна выходят  на юг и юго-запад, комната подолгу  освещается солнцем и сильно нагревается  в жаркое время года, цвета стен лучше подбирать из гаммы холодных - голубых, сине-зеленых или серых.  
 
При оформлении офиса или помещения магазина обязательно надо учитывать две стороны – объекты воздействия цвета. С одной, посетителей/покупателей, со второй, своих работников. Первые бывают в помещении незначительное время, вторые там зачастую проводят полный рабочий день – соответственно и влияние цвета на них будет довольно сильно различаться.  
 
Отрицательные свойства цвета начинают оказывать своё влияние при длительном контакте. Отсюда следует, что, допустим, торговый зал и подсобные помещения следует оформлять в компенсирующих друг друга цветах, т.к. это уравновесит воздействие цветов на персонал. Если зал красный, то помещение для персонала можно окрасить в зелёное, где они смогут отдохнуть от этого агрессивно цвета, расслабиться. Или, наоборот, если зал у вас в холодных цветах, сделайте подсобное помещение в тёплых, что позволит "взбодрить" работников. Так синий цвет успокаивает, а оранжевый возбуждает, однако вместе они нейтрализуют друг друга. При этом, чтобы нейтрализовать оранжевый и синий цвета, нужно значительно больше синего, чем оранжевого.  
 
Большое внимание следует уделять и цветовым предпочтениям посетителей/покупателей. В разных видах бизнеса они разные, здесь много вариантов. Однако какие-то единые правила можно выделить. Люди "в возрасте" любят спокойные постельные тона, молодежь – контрастные яркие цвета. Тут следует сказать, что, несмотря на тягу детей к ярким насыщенным цветам, их применение в детском торговом зале должно быть умеренным, так как установлено, что эти цвета при длительном воздействии на ребенка быстро утомляют его. Лучше окрашивать такие помещения в спокойные приглушенные тона, а в интерьер включать яркие коврики, покрывала, обивку мебели, дверки шкафов и др. Торговые залы для людей старшего возраста должны быть решены в спокойных тонах, без резких контрастов.  
 
Окончательное цветовое сочетание следует выбирать соответственно продаваемому продукту или сфере вашей предпринимательской деятельности. Так, кофе никак не ассоциируется с зелёным (скорее здесь всем понятен коричневый), а вот лекарствами, наоборот, предпочитают торговать в зелёном помещении, здесь всё понятно. Однако в самой точке продажи следует придерживаться некоторого контраста (так, например, коричневые банки на коричневом фоне будут сливаться и утомлять зрение покупателей). При этом следует упомянуть, что спокойные тона являются идеальным фоном для дорогих вещей. Как говорят: "вкус молчит - кричит безвкусица". Так сложилось, что товары, окружённые оранжевыми или жёлтыми цветами, воспринимаются дешёвыми или продающимися со скидками. 

Рекомендации по цветовому  оформлению магазина.

Существуют общие рекомендации к подбору цветового оформления интерьеров магазинов. Приведем некоторые  из них:

Для аудио и видео-товаров -  синий и голубой.

Для ликеро-водочных изделий - коричневый, винные оттенки.

Для косметики и парфюмерии - светло-голубой, светло-фиолетовый.

Для продуктов питания - бежевый, оливковый, коричневый, белый.

Для бытовой техники и  компьютеров - светло-серый, бежевый, светло-синий.

Для книжных магазинов - бежевый, светло-коричневый.

Для ювелирных магазинов - черный, темно-синий.

Для строительных товаров - серый, черный.

Для магазинов "охота ", "рыбалка", "оружие" - серый, хаки, коричнево-зеленый.

Для магазинов канцтоваров - серый, синий.

Для магазинов спортивных товаров - светло-голубой, светло-зеленый.

Для магазинов "чай-кофе" - светло-коричневый, бежевый.

Для магазинов и салонов  оптики - сложные оттенки бежевого.

Для магазинов подарков и  сувениров - оранжевый, зеленый, синий.

Для магазинов хозяйственных  товаров - светло-серый.

Итак, в зависимости от требований к помещению, необходимо подбирать удачное цветовое сочетание, полагаясь на свойства цвета, с его  плюсами и минусами. Здесь заложен  большой потенциал, т.к. правильное сочетание цветов позволяет снизить  усталость работников, погасить их негативные эмоции, или, наоборот взбодрить, повысить работоспособность. Посетителю же цвет поможет создать то настроение и эмоциональное состояние, которое  будет наиболее эффективным для  вашего бизнеса. 

 


Информация о работе Цветовые решения оформления магазина